Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:20, курсовая работа
Разрабатываемый курсовой проект является аналитической составляющей комплексного проекта, направленного на совершенствование автоматизации учета общехозяйственных расходов ЗАО «Слатан».
Целью курсового проекта является выбор и внедрение на предприятии автоматизированной системы учета общехозяйственных расходов, которая позволит создать единую систему их учета, выделение их из общей суммы расходов, а также сравнение текущих показателей общехозяйственных расходов с базовыми.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4
1.1 Анализ объекта управления 4
1.1.1 Основные характеристики объекта управления 4
1.1.2 Описание производственной структуры объекта управления 6
1.1.3 Описание организационной структуры управления объектом 7
1.2 Основные характеристики системы управления объектом 7
1.2.1 Функциональная структура системы 7
1.2.2 Структура подсистем и их характеристика 8
1.3 Описание подсистемы АСУ 13
1.3.1 Состав и характеристика задач подсистемы 15
1.3.2 Информационная модель подсистемы 17
1.3.3 Коммуникационная модель подсистемы 19
1.4 Выбор критериев оценки результатов проектирования задачи АСУ в рамках указанной подсистемы 20
1.5 Выбор модели и метода решения задачи АСУ 21
1.5.1 Анализ литературных источников по методам решения задачи АСУ 22
1.5.2 Анализ существующих и применяемых на практике математических моделей в предметной области решения задачи 22
1.5.3 Выбор метода решения задачи 28
2 ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ 29
2.1 Постановка задачи 29
2.2 Основные концептуальные решения по задаче 29
2.3 Информационное обеспечение задачи 32
2.3.1 Внешнее информационное обеспечение 32
2.3.2 Внутреннее информационное обеспечение 33
2.3.3 Защита информации 34
2.4 Изменение бизнес-процессов подсистемы 35
2.4.1 Бизнес – процесс «Подача показаний расхода общехозяйственных услуг» 35
2.4.2 Бизнес процесс «Оплата общехозяйственной продукции» 37
2.5 Программное обеспечение задачи. 39
2.6 Тестирование программного обеспечения 41
2.6.1 Основные понятия и принципы тестирования ПО 41
2.6.2 Пример теста 43
2.7 Требования к техническому обеспечению 46
2.8 Методическое описание задачи 48
2.8.1 Основные элементы программы 48
2.8.2 Работа с простыми списками 49
2.8.3 Работа с диалоговыми окнами 51
2.8.4 Последовательность работы с модулем «Общехозяйственные расходы» 52
3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 54
3.1 Расчет экономической эффективности статическим методом 54
3.1.1 Теоретические сведения о статическом методе расчета экономической эффективности 54
3.1.2 Основные расчеты показателей эффективности статическим методом 56
3.2 Расчет эффективности методом дисконтирования 58
3.2.1 Теоретические сведения о методе дисконтирования 58
3.2.2 Основные расчеты показателей эффективности статическим методом 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Список используемой литературы 63
Подсистема управления кадрами
Для нормальной деятельности функциональной части АС в ее состав входят подсистемы.
Общую
структуру информационной системы
можно рассматривать как совокупность
подсистем независимо от сферы применения.
В этом случае говорят о структурном признаке
классификации, а подсистемы называют
обеспечивающими. Таким образом, структура
любой информационной системы может быть
представлена совокупностью обеспечивающих
подсистем. Среди обеспечивающих подсистем
обычно выделяют организационное, информационное,
техническое, математическое, программное,
лингвистическое, эргономическое, методическое
и правовое обеспечение.
Организационное
обеспечение представляет собой совокупность
документов, регламентирующих деятельность
персонала АСУП в условиях ее функционирования.
Кроме того, оно включает совокупность
средств и методов предназначенных для
проведения технико-экономического анализа
существующей системы и структуры управления,
а также технико-экономического обоснования
необходимости АСУП для исследуемого
объекта, разработки всех организационных
мероприятий по созданию АСУП.
Информационное обеспечение (ИО) - совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, а также методология построения баз данных.
Информационное обеспечение объединяет всевозможные данные, необходимые для автоматизированного осуществления действий. Эти данные могут быть представлены в виде различных документов на тех или иных носителях, содержащих сведения справочного характера.
Основными составными частями информационного обеспечения являются:
Источники информации учетного характера - это все данные, которые содержат документы бухгалтерского, статистического и оперативного учета, а также все виды отчетности, первичная учетная документация.
Ведущая роль в информационном обеспечении анализа принадлежит бухгалтерскому учету и отчетности, где наиболее полно отражаются хозяйственные явления, процессы, их результаты. Своевременный и полный анализ данных, которые имеются в учетных документах (первичных и сводных) и отчетности, обеспечивает принятие необходимых мер, направленных на улучшение выполнения планов, достижение лучших результатов хозяйствования
Такими
документами будут являться налоговая
отчетность ЗАО «Слатан», отчетность
перед внебюджетными фондами, документы
внутреннего бухгалтерского учета и прочее.
Техническое обеспечение (ТО) - комплекс технических средств, предназначенных для работы информационной системы, а также соответствующая документация на эти средства и технологические процессы.
Техническое обеспечение делится на следующие группы:
В
зависимости от поставленных задач
применяются компьютеры с процессором
класса PENTIUM III-IV– высокая мощность, PENTIUM
II– средняя мощность.
Математическое и программное обеспечение (МО, ПО) - совокупность математических методов, моделей, алгоритмов и программ для реализации целей и задач информационной системы, а также нормального функционирования комплекса технических средств.
Программное обеспечение определяет интеллектуальные возможности системы, ее профессиональную направленность, широту и полноту реализации конкретных функций, возможности использования технических средств. Программное обеспечение должно создать надежность функционирования системы, сохранность информации, исключить несанкционированный доступ к ней.
Общесистемное программное обеспечение включает операционные системы, языковые процессоры, инструментальную среду программиста.
Прикладное (специальное) программное обеспечение включает СУБД, электронные ведомости, программное обеспечение текстообработки, деловой графики, многофункциональные пакеты прикладных программ, программное обеспечение организации диалога, программное обеспечение локальных и распределенных вычислительных систем.
При разработке программного обеспечения предполагается, что оно должно быть ориентировано на как можно более широкий спектр форм обмена информацией между человеком и машиной на основе командных языков, «меню», таблиц, графиков, текстовых документов, графических изображений.
Режим работы различных технологий, технические особенности вычислительных устройств, разнообразие и массовый характер их применения предъявляют особые требования к программному обеспечению. Такими требованиями являются: надежность, эффективность использования ресурсов ПЭВМ, структурность, модульность, эффективность по затратам, дружественность по отношению к пользователю.
Программное
обеспечение позволяет
Классификация
программного обеспечения приведена
на рисунке 4.
Рисунок 4 – Классификация программного обеспечения
В качестве базовой операционной системы предприятия используется Windows. Отдельные отделы используют Windows 9.x, Windows 2000 Professional, в данное время началось внедрение сетевой версии операционной системы Windows XP. Что касается пакета Microsoft Office, то используются следующие его блоки Outlook Express 97, Word 97, Excel 97 или Access 97.
Имеется специальное
программное обеспечение, разработанное
сторонними организациями на базе платформ
ORACLE и DELPHI. Бухгалтерия использует различные
модули программы «БухСофт».
Лингвистическое обеспечение представляет собой совокупность языков, применяемых для описания автоматизированного процесса. Основная часть лингвистического обеспечения – языки общения человека с ЭВМ.
Языковые средства необходимы, прежде всего, для однозначного смыслового соответствия действий пользователя и реакции ЭВМ. Без них невозможны процесс обучения, организация диалога, обнаружение и исправление ошибок.
Языки
должны быть преимущественно
Языки должны быть и пользовательскими ориентированными, в том числе и профессионально ориентированными. Это связано с различиями в классификации пользователей, которые разделяются не только по профессиональной принадлежности, но и по иерархии служебного положения, мере облученности, виду потребляемых данных и др. Основу языков АРМ должны составлять заранее определяемые термины, а также описания способов, с помощью которых могут устанавливаться новые термины, заменяя или дополняя существующие.
Эргономическое обеспечение - совокупность реализованных решений в автоматизированной системе по согласованию психологических, психофизиологических, антропометрических, физиологических характеристик и возможностей пользователей автоматизированных систем с техническими характеристиками комплекса средств автоматизации автоматизированной системы и параметрами рабочей среды на рабочих местах персонала автоматизированной системы [ГОСТ 234.003-90].
Эргономическое обеспечение имеет целью определение номенклатуры и видов средств труда с позиций человеческого фактора, создание оптимальных условий протекания трудовой деятельности человека на. Главное внимание при этом должно уделяться не функционированию того или иного типа оборудования в, а созданию предметно-пространственных условий деятельности человека на основе детальной проработки эргономических свойств основных и вспомогательных средств труда в.
Основные эргономические требования к организации системы можно выделить в несколько групп:
Методическое обеспечение автоматизированной системы – совокупность документов, описывающих технологию функционирования автоматизированной системы, методы выбора и применения пользователями технологических приемов для получения конкретных результатов при функционировании автоматизированной системы.
Методическое обеспечение составляют:
Правовое
обеспечение представляет собой совокупность
правовых норм, регламентирующих правоотношения
при функционировании АСУП и статус результатов
ее функционирования. В него входят нормативные
акты, регламентирующие организацию работ
по созданию автоматизированных систем,
их цели, задачи, структуру и функции, статус
АСУП и всех ее звеньев, а также регламентирующие
процессы, связанные с функционированием
АСУП. А также – это система негативно-правовых
документов, определяющих права и обязанности
специалистов в условиях функционирования.
Эти документы строго увязаны с комплексом
разработок, регламентирующих порядок
хранения и защиты информации, правила
ревизии данных. Обеспечение юридической
подлинности совершаемых в системе операций
и т.д.
Информация о работе Автоматизация учета общественных расходов ЗАО «СЛАТАН