Автоматизация учета общественных расходов ЗАО «СЛАТАН

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:20, курсовая работа

Краткое описание

Разрабатываемый курсовой проект является аналитической составляющей комплексного проекта, направленного на совершенствование автоматизации учета общехозяйственных расходов ЗАО «Слатан».
Целью курсового проекта является выбор и внедрение на предприятии автоматизированной системы учета общехозяйственных расходов, которая позволит создать единую систему их учета, выделение их из общей суммы расходов, а также сравнение текущих показателей общехозяйственных расходов с базовыми.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4
1.1 Анализ объекта управления 4
1.1.1 Основные характеристики объекта управления 4
1.1.2 Описание производственной структуры объекта управления 6
1.1.3 Описание организационной структуры управления объектом 7
1.2 Основные характеристики системы управления объектом 7
1.2.1 Функциональная структура системы 7
1.2.2 Структура подсистем и их характеристика 8
1.3 Описание подсистемы АСУ 13
1.3.1 Состав и характеристика задач подсистемы 15
1.3.2 Информационная модель подсистемы 17
1.3.3 Коммуникационная модель подсистемы 19
1.4 Выбор критериев оценки результатов проектирования задачи АСУ в рамках указанной подсистемы 20
1.5 Выбор модели и метода решения задачи АСУ 21
1.5.1 Анализ литературных источников по методам решения задачи АСУ 22
1.5.2 Анализ существующих и применяемых на практике математических моделей в предметной области решения задачи 22
1.5.3 Выбор метода решения задачи 28
2 ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ 29
2.1 Постановка задачи 29
2.2 Основные концептуальные решения по задаче 29
2.3 Информационное обеспечение задачи 32
2.3.1 Внешнее информационное обеспечение 32
2.3.2 Внутреннее информационное обеспечение 33
2.3.3 Защита информации 34
2.4 Изменение бизнес-процессов подсистемы 35
2.4.1 Бизнес – процесс «Подача показаний расхода общехозяйственных услуг» 35
2.4.2 Бизнес процесс «Оплата общехозяйственной продукции» 37
2.5 Программное обеспечение задачи. 39
2.6 Тестирование программного обеспечения 41
2.6.1 Основные понятия и принципы тестирования ПО 41
2.6.2 Пример теста 43
2.7 Требования к техническому обеспечению 46
2.8 Методическое описание задачи 48
2.8.1 Основные элементы программы 48
2.8.2 Работа с простыми списками 49
2.8.3 Работа с диалоговыми окнами 51
2.8.4 Последовательность работы с модулем «Общехозяйственные расходы» 52
3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 54
3.1 Расчет экономической эффективности статическим методом 54
3.1.1 Теоретические сведения о статическом методе расчета экономической эффективности 54
3.1.2 Основные расчеты показателей эффективности статическим методом 56
3.2 Расчет эффективности методом дисконтирования 58
3.2.1 Теоретические сведения о методе дисконтирования 58
3.2.2 Основные расчеты показателей эффективности статическим методом 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Список используемой литературы 63

Файлы: 1 файл

«Проектирование Автоматизированных сис.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

22. В бухгалтерской  отчетности также подлежит раскрытию  как минимум следующая информация:

-              расходы по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат;

-              изменение величины расходов, не имеющих отношения к исчислению себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг в отчетном году;

-              расходы, равные величине отчислений в связи с образованием в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов (предстоящих расходов, оценочных резервов и др.).

23. Прочие расходы  организации за отчетный год,  которые в соответствии с правилами  бухгалтерского учета не зачисляются  в отчетном году на счет  прибылей и убытков, подлежат  раскрытию в бухгалтерской отчетности  обособленно.

   1.5.3 Выбор метода решения задачи

 

В моем случае не будет альтернатив решения задачи, т.к. данная область управления будет определяться ПБУ 10/99, представленной в предыдущем пункте. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2 ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ

   2.1 Постановка задачи

 

Основное назначение автоматизации общехозяйственных расходов – сформировать данные по поставщикам услуг общехозяйственных расходов, также создать  систему отчетности представляемой данным организациям для получения счета за предоставленные услуги.

В основе построения автоматизации общехозяйственных расходов лежат следующие задачи:

  • Составление единого отчета по общехозяйственным расходам для выявления их доли в общей сумме расходов;
  • Систематизация данных о поставщиках общехозяйственных услуг, путем сбора в единую БД данных о поставщиках, о договорах с ними на предоставление услуг, договорных единицах и прочее;
  • Создание типовой отчетности перед поставщиками, включающей ввод реквизитов компании и поставщиков на унифицированных бланках отчетности;
  • Построение сравнительных таблиц учета расходов по общехозяйственным расходам за текущий и плановый период, для выявления отклонений;
 

При решении  задачи автоматизации общехозяйственных  расходов мы будем иметь следующую  входную информацию: 

• Наименование поставщика общехозяйственных услуг

• Местонахождение отдела поставщика, оказывающего общехозяйственные услуги

• Номер договора

• Тип оказываемых услуг

• Договорные величины услуг

• Текущие показания расхода услуг 

Выходной  информацией будет являться следующая информация: 

• Данные о поставщиках заданного типа услуг

• Данные о поставщике услуг по номеру договора

• Данные о поставщиках выбранного типа услуг и отдела оказывающего услуги

• Сумма расхода по общехозяйственным услугам за отчетный период

• Отклонения реальных показателей от нормативных

• Доля общехозяйственных расходов в общей сумме расходов 

   2.2 Основные концептуальные решения по задаче

После применения автоматизации, типовой бизнес- процесс  будет выглядеть следующим образом (рисунок 8).

 

   Рисунок 8 – Типовой бизнес-процесс учета общехозяйственных расходов по электроэнергии с «Мосэнергосбыт» «как будет»

   Данный  бизнес-процесс показывает нам, как  будет происходить автоматизация  учета общехозяйственных расходов после внедрения АСУ. Появилась  БД, в которую будут вноситься все показания текущего расхода услуг, а также отображено внесение выставленной суммы за оказания услуг в единую систему общехозяйственных расходов и подача результатов в бухгалтерию предприятия.  
 
 
 
 
 
 

     
 

   Рисунок 9 – Концептуальная схема базы данных «Учет общехозяйственных расходов» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Информационное  обеспечение задачи

   Информация - важнейший стратегический ресурс бизнеса. Отсутствие необходимой информации порождает неопределенность.

   Информационное  обеспечение - это совокупность информации, необходимой для нормального функционирования автоматизированной системы, представленная в заданной форме. Таким образом, информационное обеспечение - это с одной стороны собственно информация, независимо от формы и способа ее представления, а с другой стороны - это все что связано с  системой управления базой данных.

   Информационное  обеспечение включает в свой состав внешнее информационное обеспечение  и внутреннее.

              2.3.1 Внешнее информационное обеспечение

   Внешнее информационное обеспечение представляет собой входную и выходную информацию.  Все входные данные фиксируются в базе данных путем ввода в систему.  На основе заполненной базы данных система может формировать различные выходные данные, такие как простые списков или составленные приказы. 

   Входной информацией  по учету общехозяйственных  расходов являются: 

   Договора  на оказания общехозяйственных услуг (номер договора, срок действия, условия  и прочее);

   Документы периодической отчетности перед  поставщиками общехозяйственных услуг (номер документа, показания счетчика, период и прочее);

   Информация  о поставщике общехозяйственных  услуг (наименование организации, банковские реквизиты и прочее); 
 

   Выходные  документы, которые может формировать  система – это:

   Бухгалтерская отчетность (счета за оказанные услуги, отражение общехозяйственных расходов по ПБУ и прочее);

   Формы отчетности перед поставщиками (форма  отчетности по израсходованной электроэнергии, форма отчетности по израсходованному теплу и прочее);

   Приказы по предприятию (приказ о назначении на должность ответственного лица по общехозяйственным расходам, приказ о нормах расхода общехозяйственных услуг и прочее); 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          2.3.2 Внутреннее информационное обеспечение

      Внутреннее  информационное обеспечение представляет собой саму БД. Концептуальная модель БД представлена на рисунке 10.

      База  данных, в которых хранится информация о расходе общехозяйственных  услуг, постоянно обновляемая и  максимально подробная, систематизированная  по самым разнообразным признакам очень сильно упрощает работу не только бухгалтерского отдела, но и всего предприятия.

 
Рисунок 10 –Схема внешнее информационное обеспечение
 
 

   Основные  сущности по задаче: 

   Поставщики  общехозяйственных расходов (центральный  элемент БД, так как речь идет о общехозяйственных расходах);

   документы организаций осуществляющих поставку (все предусмотренные  документы  по оказанию данного вида услуг);

   сведения  о расходовании услуг;

   контракты и договора;

   письменное  решение о заключении контракта  или договора;

   письменное  решение о расторжении контракта  или договора;

   приказ  о назначении на должность лица, ответственного по общехозяйственным  расходам;

   Основные  атрибуты перечисленных сущностей  представлены на рисунке 11. 
 

     

   Рисунок 11 – Атрибуты сущностей

          2.3.3 Защита информации

 

   Надежность  автоматизированной системы требует  мер по безопасности и защите информации. Уровень мероприятий по защите информации, как правило, отстает от уровня автоматизации. Меры защиты и их реализация должны опираться на единую целостную теорию безопасности и защиты данных и требуют поэтапного внедрения. На практике пока предлагаются отдельные компоненты для решения частных задач, тогда как для обеспечения надежной защиты должен решаться целый комплекс программно-технических и организационных проблем с разработкой соответствующей документации.

   Проблема  обеспечения безопасности данных включает несколько аспектов:

   Гибкая, многоуровневая и надежная регламентация  полномочий пользователя.

   Наличие средств поддержания целостности  непротиворечивости данных. Подобные средства дают возможность осуществления контроля вводимых данных, поддержки и контроля связей между данными, а также ввода и модификации данных в режиме транзакции—набора операций, обеспечивающих поддержание согласованности данных;

   Это присутствие  в системе многофункциональных  процедур архивации, восстановления и  контроля данных, обеспечивающих их сохранность  при программных и аппаратных сбоях.

   Под безопасностью  понимается ее защищенность от случайного или преднамеренного вмешательства в нормальный процесс ее функционирования, а также от попыток хищения, модификации или разрушения ее компонентов. Различают внешнюю и внутреннюю безопасность. Внешняя включает как защиту от случайных внешних воздействий (например, природных: наводнение, пожар), так и защиту от несанкционированного доступа к информации и любых несанкционированных действий, внутренняя связана с регламентацией деятельности пользователей и обслуживающего персонала, с организацией дисциплины прямого или косвенного доступа к ресурсам системы и к информации.

   Под системой защиты обычно понимают единую совокупность правовых и морально-этических норм, организационных (административных), технологических  мер и программно-технических  средств, направленных на противодействие  угрозам с целью сведения до минимума возможного ущерба пользователям и владельцам системы.

            2.4 Изменение бизнес-процессов  подсистемы

     2.4.1 Бизнес – процесс  «Подача показаний расхода общехозяйственных услуг»

   При подаче величины расхода общехозяйственных  услуг с использованием программы «Бухсофт» происходит ниже описанный порядок действий.

   В конце  отчетного месяца (приблизительно за 2-3 дня до окончания отчетного  месяца) заведующий точки продаж списывает  показания счетчика на текущее положение, затем он отправляет полученные показания в бухгалтерию используя электронную почту. Бухгалтер сравнивает эти показания с плановыми, делая замет об отклонении в процентном отношении, выводя общий отчет по отклонению от плана по расходу общехозяйственных услуг. Далее он заполняет специальный бланк отчета перед поставщиком общехозяйственной продукции и ставит печать и подпись генирального директора. В установленный день бухгалтер сдает этот бланк в региональное отделение поставщика, ставя отметку о сданном отчете в специальном журнале учета сдаваемых показаний.

   Процесс сдачи показаний приведен на рисунке 12. 

   

   Рисунок 12 – Бизнес-процесс «сдача показаний  поставщику» 

 

   

   2.4.2 Бизнес процесс  «Оплата общехозяйственной продукции»

Информация о работе Автоматизация учета общественных расходов ЗАО «СЛАТАН