Автоматизация учета общественных расходов ЗАО «СЛАТАН

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:20, курсовая работа

Краткое описание

Разрабатываемый курсовой проект является аналитической составляющей комплексного проекта, направленного на совершенствование автоматизации учета общехозяйственных расходов ЗАО «Слатан».
Целью курсового проекта является выбор и внедрение на предприятии автоматизированной системы учета общехозяйственных расходов, которая позволит создать единую систему их учета, выделение их из общей суммы расходов, а также сравнение текущих показателей общехозяйственных расходов с базовыми.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4
1.1 Анализ объекта управления 4
1.1.1 Основные характеристики объекта управления 4
1.1.2 Описание производственной структуры объекта управления 6
1.1.3 Описание организационной структуры управления объектом 7
1.2 Основные характеристики системы управления объектом 7
1.2.1 Функциональная структура системы 7
1.2.2 Структура подсистем и их характеристика 8
1.3 Описание подсистемы АСУ 13
1.3.1 Состав и характеристика задач подсистемы 15
1.3.2 Информационная модель подсистемы 17
1.3.3 Коммуникационная модель подсистемы 19
1.4 Выбор критериев оценки результатов проектирования задачи АСУ в рамках указанной подсистемы 20
1.5 Выбор модели и метода решения задачи АСУ 21
1.5.1 Анализ литературных источников по методам решения задачи АСУ 22
1.5.2 Анализ существующих и применяемых на практике математических моделей в предметной области решения задачи 22
1.5.3 Выбор метода решения задачи 28
2 ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ 29
2.1 Постановка задачи 29
2.2 Основные концептуальные решения по задаче 29
2.3 Информационное обеспечение задачи 32
2.3.1 Внешнее информационное обеспечение 32
2.3.2 Внутреннее информационное обеспечение 33
2.3.3 Защита информации 34
2.4 Изменение бизнес-процессов подсистемы 35
2.4.1 Бизнес – процесс «Подача показаний расхода общехозяйственных услуг» 35
2.4.2 Бизнес процесс «Оплата общехозяйственной продукции» 37
2.5 Программное обеспечение задачи. 39
2.6 Тестирование программного обеспечения 41
2.6.1 Основные понятия и принципы тестирования ПО 41
2.6.2 Пример теста 43
2.7 Требования к техническому обеспечению 46
2.8 Методическое описание задачи 48
2.8.1 Основные элементы программы 48
2.8.2 Работа с простыми списками 49
2.8.3 Работа с диалоговыми окнами 51
2.8.4 Последовательность работы с модулем «Общехозяйственные расходы» 52
3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 54
3.1 Расчет экономической эффективности статическим методом 54
3.1.1 Теоретические сведения о статическом методе расчета экономической эффективности 54
3.1.2 Основные расчеты показателей эффективности статическим методом 56
3.2 Расчет эффективности методом дисконтирования 58
3.2.1 Теоретические сведения о методе дисконтирования 58
3.2.2 Основные расчеты показателей эффективности статическим методом 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Список используемой литературы 63

Файлы: 1 файл

«Проектирование Автоматизированных сис.doc

— 1.17 Мб (Скачать)
 
 

 

      

      Таблица 4 -  Зависимость  числа рабочих  мест от количества записей БД

      Число активных записей  БД       Число рабочих мест
      1 - 7       7 - 25       25 - 100       Более 100
      До 1000       Не менее: 1 CPU - Intel® Pentium® 4 1 ГГц 
RAM – 1Гб
                       
      1000 - 5000               Не  менее: 2 CPU – Intel® Xeon® 1 ГГц 
RAM – 2Гб Рекомендуется RAID массив с аппаратным кешем.
               
      5000 - 15000                       Не  менее: 4 CPU – Intel® Xeon® 1 ГГц 
RAM–4 Гб 
Обязательно RAID с аппаратным кешем.
       
      Более 15000                               Не  менее: 8 CPU – Intel® Xeon® 1 ГГц 
RAM – 8 Гб 
Обязательно RAID с аппаратным кешем.

 

      2. Рабочая станция:

  • Каждая из Версий (Обновлений) программного средства содержит спецификацию программного обеспечения и необходимую информацию о настройках, которые поддерживаются Лицензиаром. Версии и редакции операционных систем, программ Microsoft Office, которые необходимы для работы ПС, а также требуемые настройки и дополнительные компоненты, указаны в Руководстве администратора «Бухсофт» (разделы «Установка, настройка, администрирование»).
  • При выборе аппаратных ресурсов Лицензиатом должна учитываться специфика информационной среды, особенности объекта автоматизации и рекомендации Microsoft при использовании соответствующих операционных систем или минимальные требования для рабочих станций при использовании архитектуры терминального доступа.

      3. Каналы связи:

  • Ориентировочные требования к каналам связи при использовании архитектуры Клиент–сервер или архитектуры терминального доступа указаны в руководстве администратора «Бухсофт», разделы «Установка, настройка, администрирование».

 

      

          2.8 Методическое описание  задачи

          2.8.1 Основные элементы  программы

      В основном окне «Бухсофт» можно выделить следующие элементы, представленные на рисунке 18: 
 

 

      Рисунок 18 - Основное окно «Бухсофт» 

      1. Строка главного  меню

      

      Строка  главного меню расположена непосредственно  под заголовком окна и содержит перечень команд (пунктов). Выбор пункта главного меню открывает дополнительное меню (подменю) – список возможных действий, относящихся к этому объекту.

      Значок  , расположенный справа от пункта меня, указывает на то, что выбор этой команды выведет на экран новое подменю.

      2. Панель инструментов

      

      Панель  инструментов любого окна представляет собой ряд кнопок, которые приводят в действие соответствующие команды. Все кнопки панели снабжены всплывающими подсказками.

      3. Рабочее поле

      Рабочее поле  представляет собой пространство, на котором будут размещаться дополнительные окна при выполнении различных действий.

      4. Статусная строка расположена в нижней части окна. В этой строке отображается:

  • Служебная информация (например, сообщения о ходе выполнения операции или сообщения об ошибках);
  • Информация о команде или поле, в котором в данный момент находится курсор («горячая» подсказка).

          2.8.2 Работа с простыми  списками

      Простой список, представляет собой окно Windows, рабочая область которого разделена на столбцы (колонки). Заполнение таблицы выполняется по строкам (записям), количество которых неограниченно. Пример простого списка представлен на рисунке 19 

 

      Рисунок 19 – Простой список 
 
 

      Под панелью инструментов находится заголовок списка (присутствует не во всех списках).

      Первая  строка списка, в последующем именуемая  шапкой таблицы, отображает название столбцов.

      Выбор необходимой записи в простом  списке можно произвести:

  • Перемещением курсора по записям при помощи клавиатуры (используя клавиши перемещения курсора);
  • При помощи мыши (передвигая курсор мыши на нужный элемент окна). Выбранная запись становится текущей и выделяется цветом.
 
 
 

      2.8.2.1 Поиск в списках

      Список  может содержать довольно большое  количество записей. Поэтому иногда необходимо производить поиск записи (группы записей) по одному полю.

      Чтобы произвести поиск  записи в простом  списке необходимо:

  1. Установить указатель курсора в столбец, в котором проводится поиск.
  2. Набрать на клавиатуре искомое значение
  3. В результате появится диалоговое окно поиска.
  4. После ввода в поле поискового окна нужного значения (например, начальных букв искомой строки или нескольких строк), нужно нажать для поиска клавишу Enter.
  5. В списке будут представлены все записи, которые удовлетворяют условиям поиска.
 
 
 

      В окне поиска с помощью функциональных кнопок можно варьировать параметры поиска:

  • Поиск без фильтрации. Осуществляется поиск по всему списку без фильтрации. Текущей становится первая запись, удовлетворяющая условиям поиска.
  • Ограничить только подобными записями. Полученный список будет ограничен записями, которые удовлетворяют условиям поиска.
  • Данные начинаются. Все найденные строки списка будут начинаться с заданных символов.
  • Данные содержат. Все найденные строки будут содержать заданные символы.
 

      2.8.2.2 Работа с записями  в списке

      Находясь  в списке можно выполнять стандартные  операции над записями, такие как  добавление, редактирование и удаление. 

        Добавление новой  записи

      Чтобы заполнить новую запись в список:

  1. Установите курсор в список (выберете любую запись).
  2. Нажмите кнопку на панели инструментов или нажмите Insert на клавиатуре. Также можно нажать на правую кнопку мышки и в появившемся контекстно-зависимом меню выбрать «редактировать» - > «новая запись».
  3. Заполните открывшееся диалоговое окно и нажмите кнопку «Добавить».
 

      Редактирование записи

      Чтобы отредактировать существующую запись в списке:

  1. Установите курсор на запись, которую требуется изменить
  2. Нажмите кнопку на панели инструментов или нажмите Enter (или двойной щелчок левой кнопки мышки).
 
 
 
 
 
 
 

      2.8.3 Работа с диалоговыми окнами

      Диалоговое  окно (диалог) используется для ввода, редактирования и просмотра информации. Диалоговые окна (пример представлен на рисунке 20) могут включать в себя различные поля ввода, простые списки, древовидные списки, зависимые списки. 
 

 

      Рисунок 20 - Диалоговое окно 
 

      Поле  ввода – это окно для ввода  данных, задания условий и т.п. Выбор поля для заполнения или  редактирования может осуществляться как с помощью мыши, так и  с помощью клавиатуры.

      Чтобы выбраться поле с помощью мыши, установите на него курсор мыши и нажмите левую кнопку. Для выбора поля с помощью клавиатуры используйте клавиши:

  • Tab Для перемещения курсора по полям в направлении слева направо, сверху вниз;
  • Shift + Tab для перемещения курсора в обратном направлении

      Активным  является поле, в котором находится курсор. Если поле выделено серым цветом, то редактирование такого поля невозможно. 

      Существуют  следующие поля ввода:

  1. Поле ввода текстовой либо числовой информации. Заполняется значениями, набранными пользователем на клавиатуре:

        

      2. Текстовое поле ввода. Для ввода текста большого размер с клавиатуры. По кнопке , расположенной слева от поля вода вызывается окно полноэкранного редактирования:

      

  1. Поле ввода  данных из справочника. Поле заполняется  значениями из предварительно заполненных справочников. Для вызова справочника щелкните левой кнопкой мыши по кнопке справа поля, либо установите курсор в поле и нажмите на клавиатуре управляющую клавишу «стрелка вниз» . Если командная строка справа поля имеет зеленый цвет , такое поле можно заполнить как значением из справочника, так и произвольным значением, набранным на клавиатуре
 
      
  1. Поле ввода  чисел – для ввода целых  чисел и чисел с дробной  частью. При заполнении используется клавиатура или встроенный калькулятор, который вызывается по командной строке справа поля .
 
 
 

      2.8.4 Последовательность  работы с модулем «Общехозяйственные расходы» 

Выбираем на панели инструментов: Учет - > Учет покупок и продаж -> Учет покупок.

В появившемся  окне выбираем в панели инструментов «Добавить» и добавляем контрагента (рисунок 21). 

 

      Рисунок 21 – Добавление контрагента 

      Вписываем реквизиты контрагента такие  как: Полное наименование, договор(счет), ИНН, КПП, адрес, телефон, e-mail и прочее(рисунок 20).

        Возвращаемся к нижним полям  окна «учет продаж» и вписываем  данные об оплате, оправдательные документы и формируем проводки (рисунок 22). 

 

Рисунок 22 – Отражение данных об оплате, оправдательных документов и формирование проводок. 

      После всех этих операций данные об общехозяйственных  расходах принимаются к учету (рисунок 23). 

 

Рисунок 23 – Отражение общехозяйственных расходов 
 
 
 

 

      3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

      Под эффективностью понимается сопоставление  результатов (эффекта) от реализации инвестиций в системы управления с величиной их затрат.

      В связи с этим, предприятие должно прогнозировать, какую пользу принесет очередное вложение средств или разрабатываемое нововведение. 

      Различают две группы методов оценки инвестиционных проектов:

    • простые или статические методы;
    • методы дисконтирования.

    3.1 Расчет экономической  эффективности статическим методом

    3.1.1 Теоретические сведения  о статическом  методе расчета  экономической эффективности

 

      Простые или статические методы базируются на допущении равной значимости доходов  и расходов в инвестиционной деятельности, не учитывают временной стоимости денег.

Информация о работе Автоматизация учета общественных расходов ЗАО «СЛАТАН