Автоматизация учета общественных расходов ЗАО «СЛАТАН

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:20, курсовая работа

Краткое описание

Разрабатываемый курсовой проект является аналитической составляющей комплексного проекта, направленного на совершенствование автоматизации учета общехозяйственных расходов ЗАО «Слатан».
Целью курсового проекта является выбор и внедрение на предприятии автоматизированной системы учета общехозяйственных расходов, которая позволит создать единую систему их учета, выделение их из общей суммы расходов, а также сравнение текущих показателей общехозяйственных расходов с базовыми.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4
1.1 Анализ объекта управления 4
1.1.1 Основные характеристики объекта управления 4
1.1.2 Описание производственной структуры объекта управления 6
1.1.3 Описание организационной структуры управления объектом 7
1.2 Основные характеристики системы управления объектом 7
1.2.1 Функциональная структура системы 7
1.2.2 Структура подсистем и их характеристика 8
1.3 Описание подсистемы АСУ 13
1.3.1 Состав и характеристика задач подсистемы 15
1.3.2 Информационная модель подсистемы 17
1.3.3 Коммуникационная модель подсистемы 19
1.4 Выбор критериев оценки результатов проектирования задачи АСУ в рамках указанной подсистемы 20
1.5 Выбор модели и метода решения задачи АСУ 21
1.5.1 Анализ литературных источников по методам решения задачи АСУ 22
1.5.2 Анализ существующих и применяемых на практике математических моделей в предметной области решения задачи 22
1.5.3 Выбор метода решения задачи 28
2 ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ 29
2.1 Постановка задачи 29
2.2 Основные концептуальные решения по задаче 29
2.3 Информационное обеспечение задачи 32
2.3.1 Внешнее информационное обеспечение 32
2.3.2 Внутреннее информационное обеспечение 33
2.3.3 Защита информации 34
2.4 Изменение бизнес-процессов подсистемы 35
2.4.1 Бизнес – процесс «Подача показаний расхода общехозяйственных услуг» 35
2.4.2 Бизнес процесс «Оплата общехозяйственной продукции» 37
2.5 Программное обеспечение задачи. 39
2.6 Тестирование программного обеспечения 41
2.6.1 Основные понятия и принципы тестирования ПО 41
2.6.2 Пример теста 43
2.7 Требования к техническому обеспечению 46
2.8 Методическое описание задачи 48
2.8.1 Основные элементы программы 48
2.8.2 Работа с простыми списками 49
2.8.3 Работа с диалоговыми окнами 51
2.8.4 Последовательность работы с модулем «Общехозяйственные расходы» 52
3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 54
3.1 Расчет экономической эффективности статическим методом 54
3.1.1 Теоретические сведения о статическом методе расчета экономической эффективности 54
3.1.2 Основные расчеты показателей эффективности статическим методом 56
3.2 Расчет эффективности методом дисконтирования 58
3.2.1 Теоретические сведения о методе дисконтирования 58
3.2.2 Основные расчеты показателей эффективности статическим методом 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Список используемой литературы 63

Файлы: 1 файл

«Проектирование Автоматизированных сис.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

   Коммуникационная  модель подсистемы реализуется посредством  ПК. Бухгалтерия имеет в своем распоряжении 2 компьютера со следующими характеристиками: 

   Персональный  компьютер 1: 

   Процессор: AMD Sempron™ 2800+

   Материнская плата:. MB ASUS M2N GLan nForce430 SocketAM2 ATX RTL

   Оперативная память: 256Мб DDR SDRAM (PC3200).

   Видеокарта: Nvidia GeForce 7300GS

   Жесткий диск: 80 Гб (7200 об/мин), Serial ATA

   Сетевая плата: Compex RE100TX-PCI  

   Персональный  компьютер 2:

   Процессор: Двухъядерный процессор Intel® Core™ 2 Duo (2130 Мгц).Ядро Conroe, 2 Мб Кэш L2, шина 1066Мгц. 

   Материнская плата:. MB MSI 945G Platinum (7176-XXX) i945G Socket775 ATX RTL

   Оперативная память: 1024Мб DDR2 SDRAM

   Видеокарта: Nvidia GeForce 7600GT

   Жесткий диск: 200 Гб (7200 об/мин). Serial ATA. 

   Сетевая плата: Compex RE100TX-PCI  

   Данные  ПК соединены в локальную сеть и имеют выход в Интернет по технологии ADSL при помощи роутера ZTE ZXDSL 531 В.  

   Получение данных о продажах от магазинов, данных об остатках на складе, а также об иной деятельности, связанной с бухгалтерским и финансовым учетом осуществляется при помощи электронной почты. Затем происходит обработка помощником бухгалтера всего массива полученной информации и передача ее при помои локальной сети к ПК главного бухгалтера (ПК2). Затем главный бухгалтер принимает к учету все полученные данные внося их в программу «БухСофт», а также в централизованную базы данных( по продажам, по остаткам на складе и прочее). 

     
 

Рисунок 7 - Коммуникационная   модель   подсистемы 

   1.4 Выбор критериев оценки результатов проектирования задачи АСУ в рамках указанной подсистемы

 

   Для разрабатываемой системы необходимо определить критерии: технические, качественные и экономические.

   Технические критерии:

   - интерфейс программы должен быть  «дружественным», главный критерий  – простота в работе и удобство при вводе данных.

  • названия: информация в названии должна ясно и недвусмысленно идентифицировать назначение отчета или формы;
  • инструкции: должны быть ясными, понятными и краткими, использоваться знакомая пользователям терминология.
  • внешний вид окон и форм: должен быть простым и удобным в использовании.
  • вывод сообщения об ошибках: при недопустимом заполнении форм или документов должно выдаваться сообщение с подсказкой
  • невозможность изменения пользователем формул и алгоритмов, по которым происходят вычисления в программном пакете

   Помощь  пользователю – Help должна быть ориентирована  в первую очередь на работников службы ОПП и МТО. При использовании Help пользователь должен получить четкие описания и последовательность действий. 

   Критерии  качества:

  • ИАСУ должна удовлетворять критериям качества:
  • контроль доступа;
  • регистрация доступа;
  • управляемость;
  • объем ввода-вывода;
  • изучаемость;
  • интенсивность ввода-вывода;
  • коммуникативность;
  • согласованность;
  • простота;
  • компактность;
  • способность к самоописанию;
  • модульность;
  • общность;
  • расширяемость;
  • машинонезависимость;
  • независимость от системного ПО и др.
 

   Экономические критерии:

   Проектируемая система должна улучшить экономическую  ситуацию.

  • Годовой экономический  эффект,
  • Годовая экономия,
  • Расчетный коэффициент эффективности капитальных вложений,
  • Срок окупаемости капитальных вложений,
  • Критерии оценки потока платежей:
  • Чистая приведенная стоимость: NPV,
  • Внутренняя норма доходности: IRR,
  • Срок окупаемости статический: PPs,
  • Срок окупаемости динамический: PPd,
  • Индекс доходности (динамическая рентабельность): PI,
  • Чистая конечная стоимость: NTV,
  • Модифицированная внутренняя норма доходности: MIRR.

   1.5 Выбор модели и метода решения задачи АСУ

В нашем случае модель будет определяться требованиями бухгалтерского учета, бухгалтерского учета общехозяйственных расходов, ПБУ. 

Общехозяйственные расходы - расходы, не связанные с  производственным процессом.  
К ним относятся: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы. 
 
Общехозяйственные расходы отражаются по дебету счета 26 "Общехозяйственные расходы" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с другими организациями (лицами) и др.  
Д26 К02,05,10,21,60,76,70,69… Учтена сумма общехозяйственных расходов. 
Аналитический учет общехозяйственных расходов ведется в ведомостях учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и непроизводственных расходов (форма №15), которые составляют на основании первичных документов и разработочных таблиц. 
 
Общехозяйственные расходы списываются в зависимости от способа формирования себестоимости.

Если готовая  продукция учитывается по полной производственной себестоимости, то расходы, учтенные на счете 26, списываются в  дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства, 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" (если вспомогательные и обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону).

Если используется сокращенная себестоимость, то расходы со счета 26 сразу списываются на субсчет 90-2 "Себестоимость продаж". Счета 25 и 26 в конце месяца закрываются и сальдо не имеют.  

   1.5.1 Анализ литературных источников по методам решения задачи АСУ

При решении  задачи АСУ на ЗАО «Слатан» были использованная следующая литература: 

  1. «Корпоративный  документооборот: принципы, технологии, методология внедрения» Майкл Дж. Саттон Санкт-Петербург 2002
  2. «Информационные технологии управлении» Титаренко Г.А. издательский дом «ПИТЕР» 2004
  3. ГОСТ 4.00.3 – 90 «Информационные технологии»
  4. Доц. Рыжко А. Л. Лекции по курсу «Программно – математическое обеспечение АСУ» - М.: МАИ, 2004
  5. ПБУ 10/99  «Расходы организации»

   1.5.2 Анализ существующих и применяемых на практике математических 
моделей в предметной области решения задачи

 

На практике учет общехозяйственных расходов осуществляется способом, описанным в ПБУ 10/99:

ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "РАСХОДЫ  ОРГАНИЗАЦИИ"

ПБУ 10/99

(в ред.  Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н)  

  Общие положения  

1. Настоящее  Положение устанавливает правила  формирования в бухгалтерском  учете информации о расходах  коммерческих организаций (кроме  кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами  по законодательству Российской  Федерации.

Применительно к настоящему Положению некоммерческие организации (кроме бюджетных учреждений) признают расходы по предпринимательской  и иной деятельности.

2. Расходами  организации признается уменьшение  экономических выгод в результате  выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

3. Для целей  настоящего Положения не признается  расходами организации выбытие активов:

-              в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);

-              вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);

-              по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

-              в порядке предварительной оплаты материально - производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

-              в виде авансов, задатка в счет оплаты материально - производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

-              в погашение кредита, займа, полученных организацией.

Для целей настоящего Положения выбытие активов именуется  оплатой.

4. Расходы организации  в зависимости от их характера,  условий осуществления и направлений  деятельности организации подразделяются  на:

-              расходы по обычным видам деятельности;

-              операционные расходы;

-              внереализационные расходы.

Для целей настоящего Положения расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются  прочими расходами. К прочим расходам также относятся чрезвычайные расходы.   

Расходы по обычным видам  деятельности  

5. Расходами  по обычным видам деятельности  являются расходы, связанные с  изготовлением продукции и продажей  продукции, приобретением и продажей  товаров. Такими расходами также  считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

В организациях, предметом деятельности которых  является предоставление за плату во временное пользование (временное  владение и пользование) своих активов  по договору аренды, расходами по обычным  видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

В организациях, предметом деятельности которых  является предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов  интеллектуальной собственности, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

В организациях, предметом деятельности которых  является участие в уставных капиталах  других организаций, расходами по обычным видам деятельности считаются расходы, осуществление которых связано с этой деятельностью.

Расходы, осуществление  которых связано с предоставлением  за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к операционным расходам.

Расходами по обычным видам деятельности считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

6. Расходы по  обычным видам деятельности принимаются  к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности (с учетом положений пункта 3 настоящего Положения).

Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, то расходы, принимаемые к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой).

6.1. Величина  оплаты и (или) кредиторской  задолженности определяется исходя  из цены и условий, установленных  договором между организацией и поставщиком (подрядчиком) или иным контрагентом. Если цена не предусмотрена в договоре и не может быть установлена исходя из условий договора, то для определения величины оплаты или кредиторской задолженности принимается цена, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет расходы в отношении аналогичных материально - производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг либо предоставления во временное пользование (временное владение и пользование) аналогичных активов.

6.2. При оплате  приобретаемых материально - производственных  запасов и иных ценностей, работ,  услуг на условиях коммерческого  кредита, предоставляемого в виде  отсрочки и рассрочки платежа,  расходы принимаются к бухгалтерскому  учету в полной сумме кредиторской задолженности.

6.3. Величина  оплаты и (или) кредиторской  задолженности по договорам, предусматривающим  исполнение обязательств (оплату) не  денежными средствами, определяется  стоимостью товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче  организацией. Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей).

Информация о работе Автоматизация учета общественных расходов ЗАО «СЛАТАН