Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 16:53, контрольная работа
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИНКАССАЦИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ПРОГРАММЕ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8.0»………………………………………………………..5
2. ОБЩАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА В «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 7.7. РАСЧЕТ ЕСХН»…………………………………………………………….8
3. Формирование платежных документов в «1С: Бухгалтерия 8.0»
сформировать платежную ведомость за декабрь 2004г. главному бухгалтеру на 10000 руб., бухгалтеру – 5000 руб., кассиру – 3000 руб. В работе использовать справочник сотрудников;
оформить кассовый документ на сумму выданной заработной платы (по общей сумме выплаты). В работе использовать справочник типовых операций…………………………………………………………………………13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….14
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..15
2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ИНКАССАЦИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ПРОГРАММЕ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8.0»………………………………………………………..5
2. ОБЩАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА В «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 7.7. РАСЧЕТ ЕСХН»…………………………………………………………….8
3. Формирование платежных документов в «1С: Бухгалтерия 8.0»
сформировать платежную ведомость за декабрь 2004г. главному бухгалтеру на 10000 руб., бухгалтеру – 5000 руб., кассиру – 3000 руб. В работе использовать справочник сотрудников;
оформить кассовый документ на сумму выданной заработной платы (по общей сумме выплаты). В работе использовать справочник типовых операций…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..15
ВВЕДЕНИЕ
Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления - вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской и банковской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность деловой информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях переходной экономики России является одной из наиболее важных задач. Ситуация такова, что сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность (бухгалтерский баланс и многочисленные другие отчетные формы), которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия.
Кроме того, существуют плановые и внеплановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться все бухгалтерские документы, включая первичные.
В условиях относительной неопределенности в налоговой сфере предприятие может сильно пострадать или даже потерпеть крах, и всего лишь из-за небрежности в бухгалтерском учете. Примеров тому в России очень много, причем часто страдают предприятия, стремящиеся работать честно. Страдают из-за небрежного ведения внутренней бухгалтерии предприятия. Страдают также из-за незнания и соответственно невыполнения последних законов и распоряжений (а они принимаются сплошь и рядом). При ведении бухгалтерского учета вручную возможны и простейшие арифметические ошибки.
Чем же может помочь российскому бухгалтеру компьютер? Безусловно, компьютерная программа не заменит грамотного бухгалтера, но позволит сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметические ошибки в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положение предприятия и его перспективы.
1 ИНКАССАЦИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ПРОГРАММЕ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 8.0»
Банковские и кассовые операции инициируются документами подсистемы учета денежных средств. Для того, чтобы в информационной базе было зарегистрировано соответствующее движение денежных средств, факт оплаты должен быть подтвержден путем простановки в денежном документе отметки "Оплачено". Для банковских платежных документов — платежных поручений при этом должна быть указана дата оплаты, поскольку дата платежа может не совпадать с датой документа. Для кассовых документов дату оплаты указывать не требуется, поскольку по правилам кассовых операций дата оплаты совпадает с датой документа.
При регистрации оплаты документа будут автоматически сформированы проводки. В качестве даты проводок будет использована дата платежа.
Сведения о банковских операциях вводятся в информационную базу банковскими расчетными документами (платежное поручение входящее, платежное поручение исходящее, платежный ордер, инкассовое поручение, аккредитив). По каждому банковскому расчетному документу могут формироваться проводки.
Конфигурация не позволяет править проводки вручную. Для изменения проводки необходимо изменить исходную информацию, содержащуюся в документе, и перепровести документ — сформировать проводки заново.
В конфигурации реализованы механизмы группового ввода и обработки платежных документов: обработка "Выписка банка", механизм обмена информацией с программами типа "Клиент банка". Эти обработки формируют или корректируют документы, которые, в свою очередь, порождают проводки.
Операции по кассе
К основным операциям по учету наличных денежных средств относятся операции поступления наличных в кассу (документ «Приходный кассовый ордер», ПКО) и выдачи наличных из кассы (документ «Расходный кассовый ордер», РКО, находится в меню «Банк и касса»).
Реквизиты документов зависят от вида совершаемой ими операции, которая может быть одной из следующих. У документа «Приходный кассовый ордер»:
– оплата от покупателя;
– приём розничной выручки;
– возврат денежных средств подотчётником;
– возврат денежных средств поставщиком;
– получение наличных денежных средств в банке;
– расчёты по кредитам и займам с контрагентами;
– прочий приход денежных средств.
У документа «Расходный кассовый ордер»:
– оплата поставщику;
– возврат денежных средств покупателю;
– возврат денежных средств подотчётнику;
– выплата заработной платы;
– взнос наличными в банк;
– расчёты по кредитам и займам с контрагентами;
– прочий расход денежных средств;
– инкассация денежных средств.
По кассовым ордерам в программе «1С:Бухгалтерия 8.0» существует возможность автоматического формирования специального отчёта «Кассовая книга» (Банк и касса | Кассовая книга). Отчет «Кассовая книга» формирует регламентную форму кассовой книги. Данный отчет формируется по организации, выбранной в настройках отчета за указанный период. В настройках также можно указать параметры печати последнего листа, а именно – является ли последний лист в книге последним в году, месяце или это обычный лист. Можно также распечатать обложку кассовой книги. При формировании кассовой книги запоминается номер сформированного листа, который хранится в регистре сведений «Номера листов кассовой книги». Для случаев, когда наличные денежные средства вносятся в банк через службу инкассации, то в документе "Расходный кассовый ордер" выбирается тип операции "Инкассация денежных средств". Экранная форма документа РКО не отличается от формы операции "Сдача наличных в банк". Единственным отличием является выбор счета: при инкассации возможно указать только счет 57.01 (для инкассации рублей) или 57.02 (для инкассации валюты). После поступления денежных средств на р/с, на основании документа РКО (инкассация денежных средств) вводится "Платежный ордер поступление денежных средств" с видом операции "Инкассация денежных средств".
2. ОБЩАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ НАСТРОЙКА В «1С: БУХГАЛТЕРИЯ 7.7. РАСЧЕТ ЕСХН»
1С:Предприятие является системой программ для автоматизации различных областей экономической деятельности. В конкретный программный продукт, входящий в систему программ 1С:Предприятие, включаются те функции и возможности, которые отвечают назначению этого продукта.
Все составляющие системы программ 1С:Предприятие можно разделить на Технологическую платформу и Конфигурации. Технологическая платформа представляет собой набор различных механизмов, используемых для автоматизации экономической деятельности и не зависящих от конкретного законодательства и методологии учета. Конфигурации являются собственно прикладными решениями. Каждая конфигурация ориентирована на автоматизацию определенной сферы экономической деятельности и, разумеется, отвечает принятому законодательству.
Технологическая платформа, кроме механизмов, используемых во всех продуктах 1С:Предприятия, включает три основные функциональные компоненты. Функциональные компоненты включаются в состав продуктов системы 1С:Предприятие, использующих специфические возможности компонент.
Для запуска программы: 1. Щелкните по кнопке Пуск; 2. Выберите строку Программы; 3.Выберите строку 1С Предприятие 7.7; 4.Щелкните по строке 1С Предприятие (или 1С Предприятие Монопольно).
Рисунок 2.1 Запуск программы
5. Выберите информационную базу 1С:Бухгалтерия. Типовая конфигурация. 6.Щелкните по кнопке Ok.
В монопольном режиме будут доступны все функции программы, но работать в информационной базе сможет только 1 бухгалтер. При коллективной работе все бухгалтеры должны запускать программу в обычном (не монопольном) режиме.
Заполнение сведений об организации
Рисунок 2.2 Сервис
Окно, содержащее сведения об организации появляется на экране сразу после загрузки программы. Его можно вызвать на экран, также используя меню: Сервис ® Сведения об организации (это краткая запись в конспекте, расшифровывается так: щелкните по пункту меню Сервис, а затем по строке Сведения об организации).
В данном окне 6 ярлычков (или закладок): Организация, Коды, Банк и др., которые связаны с шестью страничками информации. Переключиться на другую страничку – щелчок по ярлычку.
Рисунок 2.3 Сведения об организации
Реквизиты заполняют последовательно, нажимая после заполнения каждого реквизита клавишу Enter – это более удобно, но возможно и перемещение с помощью мыши. Дату регистрации удобно заполнять с помощью календаря. После заполнения все реквизитов нужно щелкнуть по кнопке Ok, чтобы сохранить их в компьютере.
Так как после заполнения всех реквизитов необходимости просматривать это окно каждый раз при запуске не возникает, то можно снять галочку напротив слов Показывать при запуске. В окне констант есть графы: Код, Наименование и Значение. Подлежит изменению только графа Значение клавишей Enter или двойным щелчком мыши. После заполнения сведений о предприятии, они переходят в значения констант, поэтому самостоятельного применения константы не имеют.
В конфигурацию включены следующие специализированные отчеты.
Отчет «Движение животных»
Этот отчет предназначен для получения информации по продуктивному скоту и животным. У отчета есть два режима работы: продуктивный скот или животные. Отчет может быть сформирован за любой интервал времени. Кроме этого есть возможность по-разному группировать выходные данные в отчете с помощью кнопок в виде стрелок, смотрящих вверх и вниз, кроме этого можно сформировать отчет по конкретным значениям группировок. Для этого необходимо в ячейке «Значение» выбрать конкретное значение.
После этого необходимо нажать на кнопку «Сформировать». В отчете отражается информация как по массе животных и продуктивного скота, так и по количеству голов.
Отчет «Движение готовой продукции»
Отчет «Движение готовой продукции» необходим для получения информации по счету 43 «Готовая продукция». Информация в этом отчете аналогична информации, которую можно получить с помощью отчета конфигурации «Анализ счета по субконто». Однако эта информация представляется в другой форме.
По кнопке «Сформировать» будет сформирован отчет, при этом окно отчета останется открытым. Если нажать на кнопку «ОК», то будет сформирована печатная форма отчета, при этом окно отчета будет закрыто.
Отчет «Движение молока»
Отчет «Движение молока» предназначен для получения информации по поступлению, перемещению и реализации молока. Отчет может быть сформирован с периодичностью месяц, Отчет может быть сформирован в виде формы «СП-23». На форме отчета можно указать определенное место хранения. Если место хранения не указано, то отчет формируется по всем местам хранения. В первом варианте (СП-23) в отчете отражаются только количественные показатели.
Отчет «Расход кормов»
Отчет «Расход кормов» предназначен для получения информации по расходу кормов в животноводстве. В отчете помимо количества и суммы кормов отражаются дополнительные количественные показатели: количество кормо-едениц и количество кормо-дней. Отчет может быть сформирован за любой период времени и с любой детализацией.
Регламентированные отчетные формы пользователь получает через пункт меню Отчеты --- Регламентированные отчеты --- Бухгалтерская отчетность --- Форма отчетности --- Устанавливается период --- Открыть ---- Заполнить.
3 ЗАДАЧА
Формирование платежных документов в«1С: Бухгалтерия 8.0».
сформировать платежную ведомость за декабрь 2004г. главному бухгалтеру на 10000 руб., бухгалтеру – 5000 руб., кассиру – 3000 руб. В работе использовать справочник сотрудников;
оформить кассовый документ на сумму выданной заработной платы (по общей сумме выплаты). В работе использовать справочник типовых операций.