Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:21, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – исследовать на примере конкретного предприятия организацию бухгалтерского учета материально-производственных запасов, выявить недостатки существующей системы учета и разработать рекомендации по их устранению при помощи автоматизации учета.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы автоматизации учета материалов;
- рассмотреть организацию учета материалов на конкретном предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию учета материалов с использованием АИС.
Введение 2
1. Теоретические основы автоматизации учета материалов. 3
1.1. Экономическое содержание автоматизации бухгалтерского учета материалов 3
1.2. Характеристика комплекса задач по учету материалов 6
2. Организация учета материалов в СПК «Свеча» Семеновского района 9
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика СПК «Свеча» Семеновского района 9
2.2. Организация первичного учета материалов в СПК «Свеча» 15
2.3. Синтетический и аналитический учет материалов в СПК «Свеча» 20
3. Совершенствование учета материалов в СПК «Свеча» с использованием программы «1С:Предприятие» 24
3.1. Общая характеристика АИС «1С:Предприятие» 24
3.2. Организация учета материалов в системе «1С:Бухгалтерия» 28
Выводы и предложения 36
Список литературы 38
Материальные ресурсы являются предметами, на которые направлен труд человека с целью получения готового продукта. Материалы, участвуя в процессе производства, потребляются целиком и полностью переносят свою стоимость на продукцию, работы, услуги. В настоящее время в условиях рыночной экономики определяющее значение приобретает качественные показатели, такие как снижение удельных затрат сырья, материалов и топлива. Поэтому необходимо максимально устранять потери и нерациональные расходы материальных ценностей, которые, в частности, могут возникнуть при неэффективной организации учета и контроля использования материалов.
В результате вышесказанного в условиях рыночной экономики актуальной становится тема автоматизации учета и контроля расхода материальных запасов на производство продукции (работ, услуг).
Улучшению ресурсосбережения способствует упорядочение первичной документации, повышение уровня механизации и автоматизации учетно-вычислительных работ, обеспечение строго порядка приемки, хранения и расходования сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, топлива и др.
Цель написания курсовой работы – исследовать на примере конкретного предприятия организацию бухгалтерского учета материально-производственных запасов, выявить недостатки существующей системы учета и разработать рекомендации по их устранению при помощи автоматизации учета.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы
автоматизации учета материалов
- рассмотреть организацию учета
материалов на конкретном
- разработать рекомендации по совершенствованию учета материалов с использованием АИС.
Объектом исследования в курсовой работе выступает СПК «Свеча» Семеновского района. Предмет исследования – организация учета материалов в хозяйстве.
Цель, задачи и функции бухгалтерского учета реализуются посредством его метода. Последний, представляющий собой совокупность элементов (способов) учета, одинаков на различных этапах его функционирования.
Роль бухгалтерского учета постоянно
возрастает в связи с созданием
мощных производственных комплексов и
объединений, руководителям и специалистам
которых требуется достоверная
информация, глубоко и всесторонне
характеризующая
В общем виде АРМ бухгалтера можно
рассматривать как проблемно-
Это массовые средства автоматизации труда персонала бухгалтерской службы, которые эксплуатируются работниками этой службы и представляют собой функционально независимые, специализированные диалоговые системы.
АРМ бухгалтера – рабочее место
персонала автоматизированной системы
управления, оборудованное средствами,
обеспечивающими участие
АРМ бухгалтера организуется по функциональному признаку и охватывает участки учета основных средств, производственных запасов, труда и заработной платы, денежных средств и расчетных операций, затрат на производство и реализацию продукции, обеспечивает сводный учет, отчетность и т.п.
Благодаря внедрению АРМ бухгалтерская работа становится более привлекательной, учетные работники в этих условиях оказывают активное влияние на результаты производственно-финансовой деятельности предприятия.
Технология создания и ведения базы данных в АРМ бухгалтера включает следующие этапы:
Первые три этапа выполняются один раз при внедрении системы автоматизированного учета. Наиболее трудоемкой и сложной является запись фактических данных за учитываемый период, то есть собственно загрузка базы данных. Важнейшее значение при этом имеет достоверность загружаемых данных, что должно обеспечиваться надежной системой контроля.
Технологические операции обработки данных, показанные на рис. 4, по содержанию и последовательности преобразования информации подразделяются на следующие типовые операции: сбор и регистрацию данных, передачу и прием данных, перенос на машинные носители, ввод, компоновку и контроль информации, накопление, сортировку, обработку по заданным алгоритмам, корректировку, вывод данных, формирование выходных форм и передачу их заказчику. Заключительная операция технологического процесса – организация и ведение архива данных.
Рисунок 1. Схема этапов и операций технологического процесса обработки данных.
Технологические операции обычно выполняются совокупностями, образуя этапы. Такое подразделение операций достаточно условно, и комплексы операций, составляющих тот или иной этап, могут варьироваться.
Этапом технологического процесса называется его укрупненная, относительно самостоятельная часть, характеризующаяся логической завершенностью, а также пространственной или временной обособленностью.
Принято выделять три основных этапа:
Проектирование
В состав материально-производственных запасов (материалов) включаются предметы труда, предназначенные для обработки, переработки или использования в производстве либо для хозяйственных нужд, а также средства труда, которые в соответствии с действующими положениями включаются в состав оборотных средств как малоценные, быстроизнашивающиеся предметы (МБП). В условиях повышения эффективности производства экономия материальных затрат приобретает особое значение, что предопределяет совершенствование учетной и аналитической работы на этом участке.
Функциональное назначение АРМ бухгалтера по учету материалов состоит в выполнении нескольких операций. Сюда включаются:
В соответствии с технологической схемой функционирования АРМ учета материалов предусматривается организация двух видов АРМ, объединенных локальной вычислительной сетью. Первый обеспечивает обработку первичных документов по движению производственных запасов, второй – получение (в запросном режиме) выходных форм их синтетического и аналитического учета (рис. 2).
При организации АРМ бухгалтера для обработки первичных данных предусматривается регистрация хозяйственных операций по движению материалов и изготовление форм первичных документов. Систематизация, группировка данных первичного учета достигаются передачей их по каналу связи на сервер локальной вычислительной сети и упорядочением записей в базах данных синтетического и аналитического учета.
Рисунок 2. Функциональная схема АРМ по учету материалов.
В базах данных синтетического и аналитического учета материалов накапливается информация для формирования выходных форм их синтетического и аналитического учета. Параллельно с этим итоговые обороты в разрезе синтетических счетов и субсчетов передаются в базу данных сводного синтетического учета.
АРМ по обработке первичных документов
может быть организовано как в
отдельных производственных подразделениях,
так и в центральной
Второй вид АРМ предназначен для формирования машинограмм и видеограмм. При этом ведущая ЭВМ (сервер) осуществляет выборку и передачу информации, необходимой для выполнения запроса ЭВМ рабочего места. На основе полученной информации компьютер рабочего места формирует базу данных запроса, осуществляет алгоритмическую обработку показателей и выводит на устройство печати или дисплей машинограммы и видеограммы по учету материалов.
Общая схема технологии решения задач по учету производственных запасов включает в себя:
Сельскохозяйственный
Местоположения хозяйства и
природно-климатические
СПК «Свеча» имеет статус юридического лица и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе и принадлежащее участникам общества по праву паевой собственности. Уставный капитал кооператива 6350 тыс.руб.
Органами управления кооперативом являются: общее собрание членов кооператива, председатель правления, наблюдательный совет, ревизионная комиссия – как орган контроля за финансово-хозяйственной и правовой деятельностью хозяйства. Учредительным документом является Устав СПК «Свеча» (протокол №2 от 19.12.1991г.).
Земельные фонды являются важнейшей составной частью ресурсов сельского хозяйства. От рационального использования земли, повышения ее плодородия зависит развитие всех отраслей производства. В таблице 1 представлены состав и структура земельных угодий СПК «Свеча» за 2010 - 2012 годы.
Таблица 1 - Состав и структура земельных угодий СПК «Свеча»
за 2010 – 2012 годы, га
Наименование |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
В среднем за три года |
Общая земельная площадь |
17915 |
17915 |
19287 |
18372 |
В том числе: сельскохозяйственных угодий |
16804 |
16804 |
18247 |
17285 |
из них: пашня |
13824 |
13824 |
15022 |
14210 |
сенокосы |
564 |
564 |
606 |
578 |
пастбища |
2416 |
2416 |
2619 |
2483 |
лесные массивы |
146 |
146 |
146 |
146 |
древесно-кустарниковые растения |
273 |
273 |
273 |
273 |
пруды и водоемы |
86 |
86 |
86 |
86 |
дороги (км) |
85 |
85 |
85 |
85 |
болота |
129 |
129 |
129 |
129 |
прочие земли |
355 |
355 |
37 |
249 |