Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 21:21, курсовая работа
Цель написания курсовой работы – исследовать на примере конкретного предприятия организацию бухгалтерского учета материально-производственных запасов, выявить недостатки существующей системы учета и разработать рекомендации по их устранению при помощи автоматизации учета.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы автоматизации учета материалов;
- рассмотреть организацию учета материалов на конкретном предприятии;
- разработать рекомендации по совершенствованию учета материалов с использованием АИС.
Введение 2
1. Теоретические основы автоматизации учета материалов. 3
1.1. Экономическое содержание автоматизации бухгалтерского учета материалов 3
1.2. Характеристика комплекса задач по учету материалов 6
2. Организация учета материалов в СПК «Свеча» Семеновского района 9
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика СПК «Свеча» Семеновского района 9
2.2. Организация первичного учета материалов в СПК «Свеча» 15
2.3. Синтетический и аналитический учет материалов в СПК «Свеча» 20
3. Совершенствование учета материалов в СПК «Свеча» с использованием программы «1С:Предприятие» 24
3.1. Общая характеристика АИС «1С:Предприятие» 24
3.2. Организация учета материалов в системе «1С:Бухгалтерия» 28
Выводы и предложения 36
Список литературы 38
В основе системы программ «1С:Предприятие» лежит единая технологическая платформа. Она является фундаментом для построения всех прикладных решений. Наличие единой технологической платформы облегчает создание отдельных прикладных решений и обеспечивает их невысокую стоимость.
Платформа «1С:Предприятие» для всех прикладных решений независимо от отраслевой специфики и фирмы разработчика обеспечивает:
В комплект поставки программных продуктов системы программ «1С:Предприятие» включаются типовые конфигурации. Они представляют собой универсальные прикладные решения для автоматизации конкретной области экономики:
«1С:Бухгалтерия» является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности. Типовая конфигурация предназначена для автоматизации бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях Российской Федерации.
В системе «1С:Бухгалтерия» основные
особенности ведения учета
План счетов и настройка аналитического учета, реализованные в типовой конфигурации, подходят практически для всех разделов бухгалтерского учета. Набор документов, автоматизирующих ввод бухгалтерских операций, рассчитан на ведение наиболее важных разделов учета:
Для программных продуктов «1С:
Основными элементами учета материалов в системе «1С:Бухгалтерия» являются справочники «Материалы», внешний вид которого приведен на рис. 3, а также «Места хранения МПЗ» и некоторые вспомогательные.
Рисунок 3. Справочник материалов в системе "1С:Предприятие" .
Для ввода оперативной учетной информации используются документы:
Документы представляют собой диалоговые
окна, позволяющие вводить
Рисунок 4. Документ "Поступление материалов" .
Документ «Поступление материалов» предназначен для отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с оформлением поступления в организацию материалов.
В шапке документа указывается номер приходного ордера, дата, поставщик, договор и склад, на который принимаются материалы.
Внешний вид документа зависит от значения, выбранного в реквизите «Вид поступления», который может принимать два значения:
Реквизит «Поставщик»
В реквизите «Склад» выбором из справочника «Места хранения МПЗ» указывается склад, на который принимаются материалы.
В табличную часть документа переносится информация из накладной поставщика. Здесь указывается наименование материала; количество; цена за единицу; сумма без налогов или с налогами — в зависимости от варианта расчета налогов, выбранного в реквизите «Налоги»; суммы налогов. Общая сумма (в колонке «Всего») вычисляется автоматически в зависимости от выбранного варианта расчета налогов.
Заполнение табличной части документа «Поступление материалов» может выполняться двумя способами:
Если в справочнике «Материалы»
В реквизите «НДС» указывается сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате поставщику по конкретному материалу. Она указывается в соответствии с документами поставщика.
При поступлении в организацию материалов оформляется приходный ордер по типовой межотраслевой форме № М-4. Чтобы его сформировать и распечатать, нужно нажать на кнопку «Печать». Печатная форма приходного ордера приведена на рис. 5.
Рисунок 5. Печатная форма "Приходный ордер" .
После заполнения экранной формы нужно
нажать на кнопку «ОК». При проведении
документа автоматически
Если поставщику был перечислен
аванс (предоплата), то, в зависимости
от значения реквизита «Зачет аванса»,
дополнительно может
Кроме того, для целей налогового учета формируются проводки по забалансовым счетам Н02, ЗПК и др.
Проводки, сформированные документом, приведенным в качестве примера, показаны на рис. 6.
Рисунок 6. Проводки, сформированные документом "Поступление материалов".
Для получения различных сводных данных в программе предусмотрен набор отчетов. Все отчеты по функциональному назначению можно разделить на несколько групп.
Бухгалтерские отчеты предназначены
для анализа состояния
Оперативные отчеты предназначены для текущего анализа объектов учета, в том числе наличия материалов на складе.
Специализированные отчеты служат
для ведения стандартной
С помощью отчета «Оборотно-сальдовая ведомостью по счету» для счетов, по которым ведется аналитический учет, можно получить разбиение остатков и оборотов по конкретным объектам аналитического учета (субконто). При выборе пункта «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» на экран будет выведен запрос параметров ведомости (рис. 7). В этом запросе указывают:
Рисунок 7. Формирование оборотно-сальдовой ведомости по счету.
Параметры использования субконто могут заполняться в зависимости от того, по каким видам субконто ведется аналитический учет по данному счету. При этом порядок указания видов субконто в параметрах настройки отчета будет определять вложенность группировок отчета.
Для счетов, по которым ведется количественный учет, выводятся данные по количественным остаткам и оборотам.
При задании параметров, показанных на рис. 10, будет сформирована оборотно-сальдовая ведомость, печатная форма которой приведена на рис. 8. Обороты и остатки в этой ведомости сформированы при проведении документа «Поступление материалов», приведенного в качестве примера.
Рисунок 8. Печатная форма оборотно-сальдовой ведомости.
Из других отчетов можно отметить «Карточку счета». В этот отчет включаются все проводки с данным счетом или проводки по данному счету по конкретным значениям объектов аналитического учета – наименованию материала, организации-поставщику и т.д. Кроме того, в карточке счета показываются остатки на начало и конец периода, обороты за период и остатки после каждой проводки.
Фактически, при использовании карточки счета с отбором по конкретным объектам аналитического учета отчет позволяет получать карточки складского учета, карточки взаиморасчетов с контрагентами и т. д.
Отчет содержит графы: «Дата», «Операции» (описание операций по данному счету), «Дебет» (корреспондирующие счета и суммы операций по дебету выбранного счета), «Кредит» (корреспондирующие счета и суммы операций по кредиту выбранного счета) и «Текущее сальдо» (Д — дебетовое, К — кредитовое). Для операций, выражаемых также и в количестве, в карточке счета приводится количество.
С настройками параметров, аналогичными приведенным выше для оборотно-сальдовой ведомости, можно получить карточку счета, изображенную на рис. 9.
Рисунок 9. Печатная форма карточки счета.
Особенность системы программ «1С:Предприятие»
– возможность изменения
В заключение работы можно выделить следующие аспекты, которые обобщают основные ее моменты. Все поставленные задачи достигнуты и раскрыты.
В первой части курсовой работы изложены
основные понятия, значения, задачи, принципы,
функции автоматизированного
Во второй главе, занимающей большую часть работы, была исследована действующая система учета материалов на предприятии. В ходе работы было установлено реальное состояние учета в хозяйстве, выявлены такие недостатки, как: громоздкость и трудоемкость складского учета, недостаточная организация контроля за расходованием ТМЦ, большое количество первичных документов, определенные сложности, связанные с заполнением документов от руки и т.д.
В третьей главе были разработаны рекомендации по совершенствованию учета материалов с использованием программы «1:С Предприятие». Подробно описаны возможности программы, рассмотрены документы и отчеты по учету материалов, формируемые программой.
При организации АРМ учета
«1С:Бухгалтерия» является универсальной системой для автоматизации ведения бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, использоваться на предприятиях различных типов деятельности.