Аудит системы адаптации персонала ООО «Инссталь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 12:32, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность выбранной темы курсового проекта обусловлена тем, что адаптация персонала в организации, является необходимым звеном кадрового менеджмента. Становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т.д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему предприятием. Он вынужден по-новому оценивать свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выбрать соответствующую линию поведения.

Файлы: 1 файл

Шопов А. курсовая Аудит адаптации.docx

— 298.47 Кб (Скачать)

С системой адаптации новые работники сталкиваются в первый же день своей работы в компании. Как правило, первый день работы новых работников приходится на понедельник или первый день месяца. Кадровые службы обеспечивают обязательную для каждого четырехчасовую процедуру ориентации.

Процедура ориентации включает торжественное вручение удостоверения работника «3М» и пакета документов, разъясняющих корпоративную политику. Затем следует традиционный обед с вышестоящими руководителями. В компании считают, что индивидуальный подход к новичку создает атмосферу дружелюбия и доверия [6].

В пакет документов входят брошюры «Ориентация работника», «Руководство для лидерства», «Справочник работника» и другие документы, знакомящие работника с правилами поведения, оплатой труда, дополнительными льготами и другими внутрифирменными программами.

В брошюре «Ориентация работников» на восьми страницах изложены наиболее важные составляющие кадровой политики компании в области найма, содержания социальных программ и программ помощи рабочим и служащим, направления профессиональной подготовки и повышения квалификации, политика фирмы в отношении дискриминации и использования служебного положения в личных целях, отношение фирмы к употреблению наркотиков и алкоголя, к носителям вируса СПИД, содействие работникам «3М» в случае привлечения к судебной ответственности, правила пользования внутренними телефонами. Здесь же приводится режим рабочего времени, требования по охране коммерческой тайны и правила использования технической документацией корпорации.

Эти и другие сведения, но уже применительно к конкретному предприятию можно найти в «Справочнике работника».

В этом справочнике содержится краткий обзор истории фирмы и принципы, определяющие ответственность руководителей, рассматриваются политика в отношении временных работников отпусков и временной нетрудоспособности, страхования и дополнительных выплат.

И руководство, и кадровые службы прилагают большие усилия, для того чтобы каждый работник хорошо понимал корпоративные правила поведения и социальную политику, знал, что от него потребуется в тех или иных ситуациях, четко понимал свои рабочие функции [6].

Углубленные программы адаптации работников применяются на средних и крупных фирмах США. В процессе их проведения участвуют как менеджеры по управлению персоналом, так и линейные менеджеры. На малых предприятиях программа адаптации проводится менеджером-практиком, иногда с включением работника профсоюза, используются самые различные программы - от программ, предусматривающих, в основном, устную информацию, до формализованных процедур, связывающих устные представления с письменными и графическими установками. В формальных программах адаптации часто используют аппаратуру, слайды, фотографии.

В Германии имеется “Закон о правовом режиме предприятия”, который требует от работодателя ознакомления нового сотрудника с условиями работы и с будущей сферой его деятельности, а также представление его будущим коллегам по работе. Работник должен знать режим и условия труда и свои обязанности. Для этого используются собеседования. Новичок знакомится с правилами, процедурами. Он получает наставления со стороны старших по должности и других [6].

 

ГЛАВА 2 АУДИТ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «ИНССТАЛЬ»

    1. Анализа хозяйственной деятельности ООО «Инссталь»

Предприятие  по переработки цинка ООО «Инссталь» было основано в апреле 2004 года Максимовым Андреем Валерьевичем. С самого начала предприятие делало ставку на высокое качество выпускаемой продукции. В 2008 году предприятие открыло второй цех по переработке цинка, с современным высоко-технологичным оборудованием.

В 2009 году у предприятия появились первые зарубежные потребители, цинк стали поставлять на Украину.

В 2012 году на предприятии ООО «Инссталь» отрыли новый 3 цех, и полностью обновили все оборудование по переработки продукции, увеличилось количество поставщиков, как на территории Российской Федерации, так и на Украине, следовательно, значительно увеличился объем выпускаемой продукции, т.е. цинка.

Описание вида деятельности организации

ООО «Инссталь» занимается производством цинка. Предприятие относится к опасным производственным объектам т.к. используется газовое оборудование, а так же взрыва-опасное вещество – цинк. Одним из важных продуктов более глубокой переработки цинка, является порошок цинка. Цинковый порошок представляет собой тонкий голубовато-серый порошок, почти чистого цинка 98,7% с небольшим количеством примесей. Цинковый порошок, выпускаемый предприятием, производится согласно ГОСТу 12601-76, отличается высоким качеством используемого сырья, строгим контролем технологического процесса и сертифицирован.

Видение: К 2016 году ООО «Инссталь» – это сильное предприятие с твердыми позициями на рынке, с постоянно нарастающими объемами производства, с ежегодным расширением потребителей и повышением заработной платы; компания, которой не страшны дефолты и экономические спады в результате созданной устойчивой модели благополучного существования собственного производства и развитой торговой сети; фирма, вкладывающая деньги в техническое обновление производственного оборудования и реконструкцию цехов.

Миссия: Добиться и поддерживать наивысшую удовлетворенность потребителей, имея в виду удовлетворительное качество продукции при приемлемой для покупателя цене путем постоянного обновления технологии и развития потенциала каждого работника и организации в целом.

Цели:

1. Увеличить прибыль предприятия в 2 раза к 2016 г.

2. Снизить долю брака выпускаемой продукции до 8% к 2015г.

3. Увеличить процент квалифицированных сотрудников до 80% к 2015г.

4. Полностью  обновить оборудование на предприятии  к июлю 2016г.

5. Увеличение сегмента рынка на 10% к 2015г.

Для определения эффективности деятельности предприятия ООО «Инссталь», необходимо провести детальный анализ деятельности предприятия по основным направлениям.

Анализ внешней среды

Внешняя среда – сфера, в которой организация осуществляет свою деятельность. Это та среда, которую фирма должна учитывать, но не может на нее влиять.

Анализ внешней среды необходим для того, чтобы определить наиболее значимые факторы внешней среды. Для нормального функционирования предприятия очень важно знать, какие факторы имеют негативное влияние и почему. Зная это, можно избежать многих проблем, а так же осуществлять наиболее верное стратегическое планирование.

Данный анализ может быть проведён с помощью STEEP – анализа.

STEEP-анализ - инструмент анализа внешних факторов, позволяющий выявлять возможности и угрозы по отношению к анализируемому объекту (стране, предприятию, проекту, направлению деятельности) с точки зрения поставленной цели [11].

При использовании STEEP-анализа значимые факторы и явления дальнего окружения разделяются на пять категорий:

-Social (Cоциальные) факторы. В эту группу факторов входит здравоохранение, образование, культура, религия.

-Technological (Технологические) факторы. В эту группу факторов входит обновление материально-технической базы, НТП, политика в области науки и техники, финансирование научно-технических разработок.

-Economical (Экономические) факторы. В эту группу входит курс валют, уровень безработицы, ВВП, положение компании, страны на рынке.

-Environmental (Экологические) факторы. В эту группу входят загрязнение окружающей среды, экологические требования.

-Political (Политические) факторы. В эту группу входит отношение государства к бизнесу, таможенные пошлины [11].

Таблица 3 – STEEP-анализ предприятия ООО «Инссталь»

 

Наименование внешних факторов макро- и микро- среды предприятия и проекта

Краткое обоснование оценки значимости факторов

внешней среды по отношению к предприятию

1

1.1

 

 

1.2

 

 

 

 

1.3

 

 

 

1.4

 

 

1.5

Экономические

Рост налогов и пошлин

 

 

Скачки курсов валют

 

 

 

 

Рост темпов инфляции

 

 

 

Рост уровня доходов потребителей

 

Общий спад в экономике вызванный мировым финансовым кризисом

 

Приведет к увеличению цен на сырье, а также к увеличению издержек

 

Курс валют для предприятия играет немаловажную роль, так как сотрудничество с российскими и зарубежными поставщиками, и изменение цен вызовет дополнительные издержки

 

Этот фактор действует отрицательно, что проявляется в увеличении издержек, повышении цен на выпускаемую продукцию

 

Приведет к повышению спроса и увеличению объема продаж

 

Приведет к снижению спроса на выпускаемую продукцию, а в следствии снижению прибыли

2

2.1

 

 

 

 

 

2.2

 

 

2.3

 

 

2.4

Технологические

Плохая совместимость импортной автотехники с инфраструктурой в России

 

 

 

Появление новых технологий

 

Отсутствие отечественного оборудования в стране

 

Изменение стандартов качества

 

Усовершенствование технологии производства, спецтехники, автотехники и дополнительного оборудования для эксплуатации в российских условиях для увеличения отставания производителей импортной техники

 

Оценка затрат и т.д. Для перехода на новые технологии

 

Покупка аналогичного дорогого импортного оборудования

 

Приведет к дополнительным временным и финансовым затратам

3

3.1

 

 

 

 

3.2

 

 

3.3

 

 

Социальные

Отток квалифицированных специалистов в центральные регионы России

 

Рост стоимости потребительской корзины

 

Рост численности специалистов с высшим образованием

 

Повышение мотивации квалифицированных специалистов и сотрудничество с региональными ВУЗами

 

 

Повышения уровня заработной платы персоналу

 

 

Удержание уровня заработной платы специалистов с высшим образованием

4

4.1

 

 

 

4.2

Экологические

Ужесточение законодательства

 

 

Пренебрежение экологическими аспектами производства продукции

 

 

 

 

Ужесточение законодательства по защите окружающей среды, снижение норм предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ

 

В современной рыночной экономике может оказать отрицательное воздействие на организацию (штрафные санкции)

5

5.1

 

 

5.2

 

 

 

 

 

5.3

 

 

 

 

5.4

 

 

5.5

 

Политические

Увеличение налогов

 

 

Снижение политической обстановки

 

 

 

 

Отсутствие государственных организаций, занимающихся лицензиями

 

Политическая стабильность

 

Повышение таможенных пошлин

 

Увеличение налогов приведет к снижению прибыли на предприятии

 

Влечет за собой ухудшение политической направленности в сфере среднего и крупного бизнеса, следовательно к усложнению управления предприятия, увеличения издержек, а также к потере рынка

 

Найм дополнительного персонала, который будет заниматься этими вопросами

 

 

 

Сохранение денежных средств и расчеты с контрагентами в отечественных банках

 

Вследствие увеличения таможенной пошлины приведет к дополнительным затратам и снижению прибыли


По результатам STEEP – анализа можно сделать вывод, что наиболее значимые факторы влияющие на организацию это экономические и политические, так как от этих факторов зависит спрос на выпускаемую продукцию, объем затрат и уровень прибыли предприятия ООО «Инссталь».

Ко-факторы:

    • Конкуренты:

- ОАО «ЧЦЗ»;

- завод  Dongling Group;

-завод  JSW Stee ;

-завод E-tung

Учитывая специфику продукции (цинковый порошок), вход других конкурентов возможен, но мало вероятен, далеко не всем это по силам, так как барьером являются высокие затраты на оборудование и создание клиентской базы.

    • Рынок:

Учитывая специфику выпускаемой продукции ООО «Инссталь», а именно цинковый порошок, рынок олигополитический так как, он разделен между небольшим числом конкурентов. В России цинковый порошок производят только два челябинских предприятия, ОАО «ЧЦЗ» и ООО «Инссталь», которые одновременно являются партнерами и конкурентами. Рынок закрыт для аутсайдеров из-за наличия входных барьеров.

Анализ 5 сил Портера

Модель «Пять сил конкуренции», по М. Портеру, является одной из наиболее распространенных моделей анализа конкурентных позиций предприятия.

Для определения доли рынка данного предприятия и уровня получаемой прибыли М. Портер выделяет пять сил конкуренции [11]:

−новые конкуренты, проникающие в отрасль и выпускающие подобные товары; существующие конкуренты в отрасли;

−угроза со стороны товаров-заменителей (субститутов);

−сила воздействия покупателей;

−воздействие поставщиков

Построим модель 5 сил Портера для ООО «Инссталь»

1.  Новые  конкуренты. Барьеры выхода на  рынок.

Вход других конкурентов возможен, но далеко не всем это по силам, так как барьером являются высокие затраты на оборудование и создание клиентской базы.

Оказываемое влияние-3

2.  Товары-заменители.

Угроза появления товара – заменителей невозможно, так как, ничем нельзя заменить не цинковую пыль, не цинковый порошок.

Оказываемое влияние-1

3.  Поставщики.

Основные поставщики ООО «Инссталь» Химический-промышленный Самарский завод ОАО «Х-ПСЗ.

Материалы, для производства продукции,  уникальны, поэтому предприятие, ООО «Инссталь» имеет постоянных поставщиков, так как сложность выпускаемой продукции не позволяет моментально находить новых.

Потребность в материалах, используемых в производстве цинкового порошка, присутствует у нефтеперерабатывающих и лакокрасочных предприятиях, поэтому уровень конкуренции за ресурс весьма значителен.

Оказываемое влияние-8

4.  Потребители.

Целевой аудиторией ООО «Инссталь» являются лакокрасочные предприятия. 4 раза в год предприятие ООО «Инссталь» поставляет крупные партии  продукции на Украину.

Оказываемое влияние-9

5.  Уровень  конкуренции.

Конкуренты – это организации, предлагающие аналогичную продукцию одной и той же целевой аудитории потребителей.

Основные конкурентами ООО «Инссталь»:

-ОАО «Челябинский цинковый  завод»;

-Китайский цинковый завод  Dongling Group;

-Индийская компания по производству цинка  JSW Stee;

-Норвежская компания по  производству цинка E-tung.

Оказываемое влияние-8


 

 

 

 






 

 

 

 

 

-1-3 балла (низкая значимость)


-4-7 баллов (средняя значимость)


-8-10 баллов (высокая значимость)

Рисунок 5 – Анализ 5 сил Портера ООО «Инссталь».

 

 

 

По результат анализа 5 сил Портера, можно сделать вывод, что наиболее значимое влияние оказывают поставщики и потребители, менее значимое товары-заменители и новые конкуренты.

Рассмотрим Конкурентные слабости и преимущества предприятия ООО «Инссталь».

Таблица 4 – Конкурентные слабости и преимущества

Слабости

Преимущества

-химический состав плохого качества;

-узкая линия выпускаемой  продукции; 
-высокий % брака выпускаемой продукции;

-слабая система адаптации  персонала

-Дешевый товар;

-моментальные поставки  выпускаемой продукции потребителю; 
-высоко-технологичное современное оборудование 


Одной из ключевых слабостей предприятия ООО «Инссталь», является слабое функционирование системы адаптации персонала на предприятии.

Таблица 5 – Карта позиционирования цинковых предприятий

Предприятие

Цена, руб./кг.

Качество, балл

ООО "Инссталь"

110

7

ОАО "ЧЦЗ"

115

8

E-tung

113

7

Dongling Group

116

9

JSW Stee

118

8


 

Рисунок 6 – Карта позиционирования цинковых предприятий

Эталоном является Китайское предприятие Dongling Group, так как именно оно является наиболее оптимальным для потребителей в соотношении цены и качества выпускаемой продукции.

Информация о работе Аудит системы адаптации персонала ООО «Инссталь»