Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 23:08, курсовая работа
Целью данной работы является изучение действующего порядка аудиторской проверки на предприятии и применения полученных знаний для анализа правильности отражения в бухгалтерском учете расчетов с подотчетными лицами в ООО «Мастерик» за 2012 год, а также разработка рекомендаций по совершенствованию расчетов с подотчетными лицами на данном предприятии.
Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач:
рассмотреть порядок учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами в соответствие с действующими правилами бухгалтерского учета и нормативными документами;
рассмотреть этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами;
Все расходные кассовые ордера были оформлены правильно, средства выданы в подотчет лицам, являющимся работниками организации и отданными приказом № 5 «О порядке выдачи денежных средств под отчет»
Таблица 7 - Фрагмент рабочего документа по регистрации фактов нарушений в оформлении ПКО
Дата ПКО/ № |
Содержание операции |
Сумма, руб. |
Характер нарушения |
1 |
2 |
3 |
4 |
12.11.12 № 22 |
Оприходован остаток денежных средств, выданных под отчет |
200,00 |
Отсутствует подпись главного бухгалтера |
17.11.12 № 23 |
Оприходован остаток денежных средств, выданных под отчет |
500,00 |
Отсутствует подпись главного бухгалтера |
Аудитором был составлен рабочий документ по систематизации фактов нарушений в оформлении первичных кассовых ордеров на ООО «Мастерик», на его основании можно составить рабочий документ по анализу фактов нарушений в оформлении первичных кассовых документов.
Таблица 8 - Фрагмент рабочего документа по анализу фактов нарушений в оформлении первичных кассовых документов
Показатель |
Количество документов, шт. |
Сумма по документам, руб. | ||||
всего |
с нарушениями |
доля, % |
всего |
с нарушениями |
доля, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
ПКО |
30 |
2 |
6,7 |
568000,00 |
700,00 |
0,12 |
РКО |
35 |
1 |
2,9 |
155000,00 |
2000,00 |
1,3 |
Итого |
65 |
3 |
4,6 |
723000,00 |
2700,00 |
0,4 |
С помощью данного рабочего документа можно сделать вывод о существенности искажения отчетности в отношении расчетов с подотчетными лицами. Также можно сделать вывод о степени контроля за кассовыми операциями руководством ООО «Мастерик». Вследствие ослабления контроля возможны злоупотребления и хищения, а также иные факты мошенничества на предприятии.
Таблица 9 - Фрагмент рабочего документа по итоговому представлению нарушений в оформлении первичных кассовых документов
Краткое описание нарушения |
Рабочий документ аудитора |
Нормативный документ, который нарушен |
Возможные последствия нарушения |
Нарушения в оформлении ПКО и РКО, заключающиеся в отсутствии на них подписей руководителя или главного бухгалтера |
Таблица 7 |
п. 14 Порядка ведения кассовых операций в РФ и требований ст. 8,9 федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ |
Злоупотребления и хищения вследствие ослабления контроля. Исключение из списка налоговых расходов |
В данном рабочем документе подведен итог по вопросу правильности оформления первичных кассовых документов.
Методика документальной проверки авансовых отчетов по существу заключается в проверке законности отраженных в учете операций с подотчетными лицами.
Операции с подотчетными лицами отражаются в учете на основании и в порядке, установленном законодательством.
Параллельно проверяется наличие значительной дебиторской задолженности подотчетных лиц и сроки ее отражения в бухгалтерском учете, а также причины непогашения дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность на конец отчетного периода отсутствует.
Вместе с тем осуществляется сверка документов, прилагаемых к авансовому отчету, с данными, отраженными в авансовом отчете.
При проверке было установлено, что подотчетные лица, оформляющие авансовые отчеты, отражают израсходованные суммы верно.
В процессе документальной проверки авансовых отчетов детальному аудиту подлежат командировочные расходы. При проверке командировочных расходов необходимо проконтролировать наличие документов, подтверждающих командировочные расходы: приказа (распоряжения) о направлении работника в командировку по форме № Т-9 и командировочного удостоверения по форме № Т-10. В ООО «Мастерик» соблюден весь порядок подтверждения командировочных расходов.
Проверяется наличие оправдательных документов, подтверждающих командировочные расходы (счет-фактура гостиницы, кассовый чек, квитанция к приходному кассовому ордеру об оплате услуг гостиницы; авиабилеты, талоны об оплате постельных принадлежностей и др.).
При проверке авансовых отчетов обращается внимание на соблюдение установленного предельного размера расчетов наличными денежными средствами, осуществляемых от имени организации, т.е. юридического лица. Аудитору следует проконтролировать не только лимит суммы платежа при совершении расчетов с поставщиками или другими кредиторами, но также и платежные условия договоров. Сумму платежа, кроме того, подтверждают кассовые чеки и квитанции к приходным кассовым ордерам, прилагаемые к авансовым отчетам подотчетных лиц.
Проверяемая организация соблюдает требования по расчетам наличными денежными средствами и не допускает перерасхода лимита по расчетам с другими юридическими, физическими лицами, установленного в размере 100 000 руб.
Проверка организации синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами. Проверка аналитического учета расчетов с подотчетными лицами осуществляется по подотчетным лицам. Учет ведется без нарушений.
Проверка арифметических расчетов клиента (пересчет)
Пересчет заключается в проверке арифметической точности источников документов и бухгалтерских записей и в выполнении независимых подсчетов. Поскольку организация ведет бухгалтерский учет с применением компьютерных средств, аудитор может осуществлять проверку расчетов, применяя ЭВМ.
В вязи с небольшим объемом расчетов с подотчетными лицами в ООО «Мастерик» в 2012 году: 2-3 авансовых отчета в месяц по средствам, выданным на хозяйственный нужды, 1-2 авансовых отчета по командировкам в месяц, проводилась сплошная аудиторская проверка предоставленных предприятием документов.
Таким образом, в результате аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами может быть выдано, безусловно-положительное, аудиторское заключение, состоящее в том, что
Был проведен аудит правильности отражения в бухгалтерском учете ООО «Мастерик» расчетов с подотчетными лицами за 2010 финансовый год. Документы для проверки подготовлены исполнительным органом ООО «Мастерик» в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г №129 ФЗ и «Порядком ведения кассовых операций»
Ответственность за подготовку прилагаемой бухгалтерской отчетности несет исполнительный орган ООО «Мастерик» Обязанность аудитора заключается в том, чтобы высказать мнение о достоверности во всех существенных аспектах данной отчетности на основании данных проведенного аудита
Аудит был проведен в соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности» Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами в ООО «Приоритет» соответствует действующему в 2012 году законодательству и не содержит существенных искажений Аудит включал проверку на сплошной основе первичных документов и регистров бухгалтерского учета в разрезе расчетов с подотчетными лицами за 2010 г.. Проведенный аудит дает достаточные основания для того, чтобы высказать мнение о достоверности предоставленных документов, отражающих учет на предприятии расчетов с подотчетными лицами.
В результате проведенной проверки можно сделать вывод о том, что бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами соответствует нормам действующего законодательства, регламентирующего данных раздел учета, по состоянию на 1 января 2011 г.
В качестве рекомендации ООО «Мастерик» можно предложить тщательно следить за сроками выдачи в подотчет денежных средств, а также более детально проверять авансовые отчеты подотчетных лиц. Проверять детально все прикладываемые документы, обращать внимание на даты этих документов. Для этого можно предложить ввести должность бухгалтера, который займется именно расчетами с подотчетными лицами, чтобы он один следил за этим учетом.
Хорошо было бы конкретизировать или изменить приказ «О выдаче денежных средств в подотчет», на каждого человека, чтобы на одного человека приходился один вид расхода. В ООО «Мастерик» в штате работает достаточное количество работников, чтобы эту идею воплотить. В таком случае снизилась бы нагрузка, возложенная на каждое подотчетное лицо.
Предприятие полностью компьютеризировано в связи с этим есть возможность внедрения программы, более детального отслеживания выдачи и расхода подотчетных сумм.
В результате совершенствования бухгалтерского учета при расчетах с подотчетными лицами уточняется и убыстряется порядок учета подотчетных сумм. Если раньше подотчетное лицо могло забыть о том, что ему нужно отчитаться по подотчетным сумма, то теперь данная программа оповестит, о том, что остался один день или сегодня необходимо сдать авансовый отчет, со всеми приложенными к ним документам. А при установлении правовой системы, бухгалтер в любое время и безошибочно сможет найти ту или иную информацию, связанную с выдачей денежных средств подотчет. Но, так как организация не большая, то целесообразно сохранение существующего состояния учета в будущем году, для повышения оперативности получения информации об изменениях в законодательстве приобрести электронную правовую систему и если позволяют средства, то не одну, для более точного выяснения того или иного вопроса.
В заключении можно сделать выводы о том, что в процессе написания выпускной квалификационной работы были достигнуты цели и задачи, поставленные во введении к данной работе и отражающие актуальность данной темы.
Анализ основных показателей деятельности ООО «Мастерик» за 2010-2012 гг. показал, что:
Стоимость валовой продукции ежегодно уменьшается. Проведя оценку использования сырья и материалов в 2010 году руководство пришло к выводу, что имеющиеся запасы сырья и материалов на предприятии превышают их необходимый уровень.
Что касается стоимости товарной продукции, то её уровень в 2012 году вырос по сравнению с уровнем 2010 года. Это говорит о росте объёмов производства на предприятии.
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов с каждым годом растёт, и в отчётном периоде её уровень превысил уровень 2010 и 2011 годов.
Среднегодовая численность работников держится практически на одном уровне и здесь трудно делать какие-либо выводы, но тем не менее, ежегодно имеет место снижение среднесписочной численности работников.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что ООО «Мастерик» по своим размерам относится к крупным предприятиям отрасли. Более того, предприятие ежегодно наращивает свои производственные фонды, что говорит о наличии стратегической перспективы для данного предприятия.
Изучение организации бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в ООО «Мастерик» показало, что основными направлениями расходования подотчетных сумм являются хозяйственные нужды, командировочные и представительские расходы.
Оформление хозяйственных операций осуществляется типовыми формами первичных документов, что соответствует требованиям нормативных актов по применению и оформлению расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете.
Регистром для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами на ООО «Мастерик» является журнал-ордер № 7 - комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале ордере одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке.
Расчеты с подотчетными лицами на ООО «Мастерик» имеют небольшой объем, но играют значительную роль в хозяйственной деятельности предприятия.
В ходе аудиторской проверки установлено, что основные ошибки, возникающие на предприятиях при оформлении расчетов с подотчетными лицами, связаны с несоблюдением норм оформления оправдательных документов, подтверждающих расходы подотчетного лица; отсутствием необходимых первичных документов регламентирующих суммы произведенных расходов, а также правомерности подотчетного лица совершать данные расходы, что ведет к сознательным или случайным ошибкам в определении налогооблагаемой базы при расчете налогов на прибыль, НДС, НДФЛ.