Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 13:38, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть аудит денежных средств и расчетов с подотчетными лицами. Задачи – раскрыть теоретические аспекты аудита денежных средств и расчетов с подотчетными лицами, а также описать проведение аудиторских проверок по учету денежных средств и расчетов с подотчетными лицами.
ВВЕДЕНИЕ
1 НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
1.1 Правовые основы аудиторской деятельности
1.2 Уровни нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ
1.3 Характеристика основных положений федерального закона «Об аудиторской деятельности»
1.4 Субъекты обязательного аудита
2 ЧАСТЬ: АУДИТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ И РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ | |||
ВВЕДЕНИЕ |
3 | ||
1 |
НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ |
4 | |
1.1 |
Правовые основы аудиторской деятельности |
4 | |
1.2 |
Уровни нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ |
9 | |
1.3 |
Характеристика основных положений федерального закона «Об аудиторской деятельности» |
11 | |
1.4 |
Субъекты обязательного аудита |
14 | |
2 |
ЧАСТЬ: |
АУДИТ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ И РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ |
16 |
3 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
27 | |
4 |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
45 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
46 | ||
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
49 |
ВВЕДЕНИЕ
В процессе хозяйственной деятельности предприятия ведут расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги; с покупателями за купленные ими товары, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям; с бюджетом и налоговыми органами по различного рода платежам, с другими организациями и лицами по разным хозяйственным операциям. Поэтому важное значение для благополучия предприятий имеет своевременность денежных расчетов, тщательно поставленный учет кредитных и расчетных операций. В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации. При этом в бухгалтерском учете операции по расчетам с подотчетными лицами отражаются достаточно просто.
Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.
Цель данной работы – рассмотреть аудит денежных средств и расчетов с подотчетными лицами. Задачи – раскрыть теоретические аспекты аудита денежных средств и расчетов с подотчетными лицами, а также описать проведение аудиторских проверок по учету денежных средств и расчетов с подотчетными лицами. Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из 4 частей, заключение и список использованной литературы. Информационной базой исследования является нормативная документация, литература по аудиту.
Аудиторская деятельность в России организуется с учетом мирового опыта. В мировой практике можно выделить две концепции регулирования, аудиторской деятельности. Первая из них получила распространение в Австрии, Испании, Франции, Германии, где аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами на них фактически возлагается функции государственного контроля за аудиторской деятельностью. Вторая концепция развита в англоязычных странах США и Великобритания, где аудиторская деятельность в некотором виде, саморегулируется. Аудит в этих странах ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих субъектов. Аудиторская деятельность здесь регулируется преимущественно общественными аудиторскими объединениями.
В России регулирование аудиторской деятельности проводится как органами государственного регулирования (Министерством Финансов РФ, Банком России), так и общественными саморегулируемыми организациями аудиторов. Приоритет в этом отношении принадлежит Министерству Финансов Российской Федерации, хотя намечается расширение функций и общественных аудиторских объединений.
В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ от 30.12.2008г. вступивший в силу с .01.01.2009г. Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации. Функции уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности возложены на Министерство финансов Российской Федерации. Министерство Финансов России возложил выполнение данных функций на созданный в этом министерстве Департамент регулирования государственного финансового контроля аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности. Основной задачей департамента является государственное регулирование аудиторской деятельности и разработка единой политики в области аудита.
Функциями государственного регулирования аудиторской деятельности является:
1. выработка государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
2. нормативно - правовое регулирование в сфере аудиторской деятельности в том числе:
- утверждение федеральных стандартов аудиторской деятельности;
- правил независимости аудиторов и аудиторских организаций;
- принятие в пределах своей компетенции иных нормативно – правовых актов регулирующих аудиторскую деятельность.
3. ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов;
4. анализ состояния рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;
5. иные предусмотренные настоящим Федеральным законом функции.
В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создан совет по аудиторской деятельности осуществляющий следующие функции:
1. рассматривает вопросы государственной политики в сфере аудиторской деятельности;
2. рассматривает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, и рекомендует их к утверждению уполномоченным федеральным органом;
3. одобряет порядок разработки проектов федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также кодекс профессиональной этики аудиторов;
4. оценивает деятельность саморегулируемых организаций аудиторов по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов и при необходимости дает рекомендации по совершенствованию этой деятельности;
5. вносит на рассмотрение уполномоченного федерального органа предложения о порядке осуществления им внешнего контроля качества работы аудиторских организаций.
Состав совета по аудиторской деятельности утверждается руководителем уполномоченного федерального органа.
В состав совета по аудиторской деятельности входят:
1) 10 представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности;
2) два представителя уполномоченного федерального органа;
3) по одному представителю:
- от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности;
- от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков:
- от Центрального банка Российской Федерации;
4) два представителя от саморегулируемых организаций аудиторов.
Председатель совета по аудиторской деятельности избирается на первом заседании совета из представителей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, входящих в состав совета.
Решения совета по аудиторской деятельности принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в его заседании. В целях подготовки решений совета по аудиторской деятельности создается его рабочий орган. Состав рабочего органа по аудиторской деятельности и его численность утверждаются уполномоченным федеральным органом. Сведения о деятельности совета по аудиторской деятельности и его рабочего органа должны быть открытыми и общедоступными.
1 декабря 2007 года издан федеральный закон Российской Федерации № 315 ФЗ «О саморегулируемых организациях» вступивший в силу 17.12.2007 года. Саморегулируемой организацией аудиторов признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности при условии: объединения в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций. Требованиями к членству аудиторских организаций в саморегулируемой организации аудиторов являются:
1. коммерческая организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, государственного или муниципального унитарного предприятия;
2. численность аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, должна быть не менее трех;
3. доля уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащая аудиторам и (или) аудиторским организациям, должна быть не менее 51 процента;
4. безупречная деловая репутация;
5. наличие и соблюдение правил осуществления внутреннего контроля качества работы;
6. уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею
Требованиями к членству аудиторов в саморегулируемой организации аудиторов являются следующие требования:
1. наличие квалификационного аттестата аудитора;
2. безупречная деловая (профессиональная) репутация;
3. уплата взносов в саморегулируемую организацию аудиторов в размерах и порядке, которые устанавливаются ею;
Аудиторская организация, аудитор могут являться членами только одной саморегулируемой организации аудиторов. Для вступления в члены саморегулируемой организации аудиторов в качестве аудиторской организации коммерческая организация подает в саморегулируемую организацию аудиторов заявление о вступлении.
Для осуществления деятельности в качестве саморегулируемой организации аудиторов некоммерческой организацией должны быть созданы специализированные органы, осуществляющие контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации аудиторов требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов и рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного воздействия. Саморегулируемая организация аудиторов наряду с функциями, установленными Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", разрабатывает и утверждает стандарты саморегулируемой организации аудиторов, принимает кодекс профессиональной этики аудиторов, разрабатывает проекты федеральных стандартов аудиторской деятельности, участвует в разработке проектов стандартов в области бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности, организует прохождение аудиторами обучения по программам повышения квалификации. Саморегулируемая организация аудиторов наряду с правами, установленными Федеральным законом "О саморегулируемых организациях", имеет право устанавливать в отношении аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, которые являются ее членами, дополнительные к требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, требования, обеспечивающие их ответственность при осуществлении аудиторской деятельности, разрабатывать и устанавливать дополнительные к мерам, предусмотренным настоящим Федеральным законом, меры дисциплинарного воздействия на ее членов за нарушение ими требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, организовывать профессиональное обучение лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью.
Нормативное регулирование аудита представляет собой многоуровневую систему. Каждый уровень включает перечень нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации представлена в таблице 1.1
Развитие и становление аудита в России прошло несколько этапов. Первый этап (1987 – 1993гг.) характеризовался, с одной стороны, директивным созданием аудиторских организаций, с другой – стихийностью зарождения аудиторской деятельности.
Информация о работе Аудит денежных средств и расчетов с подотчетными лицами