Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2015 в 23:08, курсовая работа
Целью данной работы является изучение действующего порядка аудиторской проверки на предприятии и применения полученных знаний для анализа правильности отражения в бухгалтерском учете расчетов с подотчетными лицами в ООО «Мастерик» за 2012 год, а также разработка рекомендаций по совершенствованию расчетов с подотчетными лицами на данном предприятии.
Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач:
рассмотреть порядок учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами в соответствие с действующими правилами бухгалтерского учета и нормативными документами;
рассмотреть этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами;
• счет 20 «Основное производство» - на стоимость возвратных отходов.
Документы по учету МПЗ:
Основные статьи затрат, включенные в себестоимость продукции:
Учет денежных средств
Касса организации находится в бухгалтерии. Бухгалтер-кассир ведет кассовую книгу и другие кассовые документы. Расчеты по кассе ведутся с применением ККМ (Орион-100К). Свободные денежные средства хранятся на расчетном счете банка.
Выполнение всех операций с наличными деньгами возложено на кассира. Кассир при поступлении на работу знакомится с правилами ведения кассовых операций и заключает с администрацией договор о полной индивидуальной материальной ответственности за сохранность принятых им ценностей. Все кассовые операции оформляются унифицированными формами первичной учетной, документации, утвержденными Госкомстатом РФ и согласованными с Министерством финансов РФ и Министерством экономики РФ.
В кассу организации наличные деньги поступают с расчетного счета в банке в результате платежей за товарно-материальные ценности и услуги, при возврате ранее выданных сумм и пр. Для получения денег со своего расчетного счета банке организации выдается чековая книжка. Чтобы снять наличные деньги с расчетного счета, бухгалтер заполняет нужный чек, подписывает его вместе с руководителем и передает кассиру. В чеке указывается назначение получаемой суммы. Отрывная часть чека остается в банке, а корешок чека (с указанием суммы) служит оправдательным документом для записи данной операции в учетных регистрах.
Факт получения денежных средств оформляется приходным кассовым ордером (ф. № КО-1). Приходный кассовый ордер подписывается главным бухгалтером, заверяется печатью и регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. № КО-З). Далее приходный кассовый ордер передается кассиру, который получает наличные деньги, подписывает ордер и квитанцию к нему и регистрирует операцию в кассовой книге. При получении наличных денег в кассу лицу, внесшему их, выдается квитанция от приходного кассового ордера, заверенная подписями главного бухгалтера и кассира, печатью или оттиском кассового аппарата.
Наличные деньги из кассы выдаются по расходным кассовым ордерам (ф. № КО-2) или по другим документам (платежным ведомостям, счетам, заявлениям на выдачу денег и пр.) с наложением на них специального штампа, заменяющего расходный кассовый ордер. Документы на выдачу подписываются директором и главным бухгалтером. Выдача денег по кассовым ордерам производится на основании документов, удостоверяющих личность получателя. Прием и выдача денег по кассовым ордерам производится только в день их составления. Все кассовые ордера после их исполнения погашаются штампом (или надписью) «Получено» или «Оплачено». При выдаче заработной платы, премий и т.д. основанием для выплат служат расчетно-платежные ведомости. На всю сумму, выданную по ведомости, составляется расходный кассовый ордер.
Учет движения денег в кассе ведется кассиром в кассовой книге (ф. № КО-4). Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию второй отрывной лист кассовой книги (с приложенными к нему приходными и расходными кассовыми документами) под расписку в кассовой книге. Контроль за правильным ведением кассовой книги осуществляет главный бухгалтер.
Учет осуществляется на счетах 50 «Касса», 51 «Расчетный счет».
Для обеспечении деятельности ООО «Мастерик» соответствующими материальными ресурсами на предприятии созданы специальные склады для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей, малоценных предметов и других материалов. Кроме центральных заводских складов, в различных структурных подразделениях организации созданы кладовые, выполняющие функции промежуточных складов. Каждому складу приказом по организации присваивается постоянный номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. Склады обеспечены исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой.
На складах (кладовых) материальные ценности размещаются по секциям, а внутри них по группам, типо- и сорторазмерам в штабелях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту).
Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом. Его принимают на работу по согласованию с главным бухгалтером организации. С кладовщиком заключается по установленной форме типовой договор о полной индивидуальной материальной ответственности ф. 523.
На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В ярлыке указывается наименование материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов.
Учет материальных ценностей на складе осуществляется материально ответственным лицом в книге складского учета материалов ф. М-17 (только по наименованиям, сортам и количеству).
Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований, накладных и т.п.) в день совершения операций.
Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся на складе, а также сверяет свои записи по учету материалов с записями, ведущимися на складе (кладовой).
Учет материалов в бухгалтерии. Все первичные документы по движению материалов со складов и подразделений организации поступают в бухгалтерию. Именно на этой стадии учетного процесса работники бухгалтерии обязаны осуществлять действенный контроль за законностью, целесообразностью и правильностью документального оформления операции по движению материалов. После проверки первичные документы подвергаются таксировке (умножением количества материалов на цену).
Учет материальных запасов, приобретенных за счет бюджетных средств, средств, полученных от предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, ведется в количественном и суммовом выражении по наименованиям материалов и материально ответственным лицам на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей ф. 296 и раздельных оборотных ведомостях ф. М-44.
В оборотной ведомости материальных запасов по каждому материально ответственному лицу в разрезе субсчетов записывают наименование материалов, единицу измерения (с указанием кодов), остаток материалов на начало месяца в количественном и суммовом выражении, приход и расход за месяц также в количественном и суммовом выражении.
Учет производства и реализации продукции в ООО «Мастерик».
Учет поступления материалов и формирование их стоимости является первым этапом их бухгалтерского учета. На этом этапе затраты по поступившим материалам не уменьшают капитал организации и поэтому не могут быть признаны расходами организации.
На втором этапе бухгалтерского учета осуществляется передача (списание) материалов для использования в производстве продукции или для управленческих нужд организации.
После передачи (списания) материалов в производство они участвуют в формировании себестоимости продукции и считаются осуществленными материальными расходами, которые признаются в качестве расхода после продажи продукции, т.е. получения дохода.
В соответствии с ПБУ 10/99 расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально-производственных запасов, использованных для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) или для управленческих нужд, относятся к расходам по обычным видам деятельности по элементу «Материальные затраты».
В соответствии с п. 18 ПБУ 10/99 расходы по обычным видам деятельности признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и иной формы осуществления (допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности).
Фактический расход материалов при их отпуске на производство и иные хозяйственные цели отражается по кредиту счета 10 «Материалы» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) или другими соответствующими счетами.
Для правильного учета фактических затрат материалов в процессе производства продукции в ООО «Мастерик» налажен надлежащий учет расходования материалов и контроль соблюдения установленных норм. На фактически израсходованные материалы подразделение - получатель материалов составляет акт расхода материалов.
Отпуск материалов в производство осуществляется в пределах лимитов, разработанных инженерами ООО «Мастерик» с учетом особенностей технологического процесса и отраслевых норм расхода материалов.
Изделия, которые прошли все стадии технической обработки и соответствуют установленным стандартам или техническим условиям и сданы на склад, называются готовой продукцией.
Сдачу продукции из производства на склад оформляют накладными, которые выписывают в цехах в двух экземплярах. Один экземпляр передается кладовщику, а другой с распиской в приемке продукции остается в цехе.
В бухгалтерии на основании сдаточных накладных ведут накопительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц.
В конце месяца в ведомости подсчитывают количество выпущенной готовой продукции по видам изделий и оценивают ее по плановой себестоимости. В этой оценке ведется аналитический учет готовой продукции.
Производственную себестоимость готовой продукции по видам изделий или заказам определяют по данным аналитического учета основного производства. Выявленные суммы себестоимости каждого вида изделий (заказ) проставляют в ведомости выпуска готовой продукции, а потом складывают все эти суммы и получают фактическую себестоимость всего выпуска. После этого устанавливают суммы отклонений фактической себестоимости от плановой (экономию или пере расход) как по видам продукции, так и по всему выпуску в целом.
Для сверки данных аналитического учета по счету 20 «Основное производство» с синтетическими счетами рассчитывают себестоимость товарной продукции в таблице № 3 журнала-ордера № 10.
Основой расчета себестоимости товарной продукции являются итоговые данные по дебету счетов 20 «Основное производство» и «Транспортно-заготовительные расходы». Их переносят на первую строку расчета. Затем записываются суммы коррективов по статье «Издержки производства, связанные с неисправимым браком продукции и стоимостью ценных отходов».
После записи сумм коррективов записывают стоимость незавершенного производства на начало и конец месяца и подсчитывают фактическую себестоимость товарного выпуска продукции основного производства.
По данным ведомости выпуска, сверенной с расчетом себестоимости товарной продукции, производят записи в журнале-ордере № 10/1 по кредиту счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства» и др. в корреспонденции с дебетом счета 40 «Готовая продукция».