Аудит расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение вопроса аудита расчетов с подотчетными лицами. Выбор темы связан с актуальностью данной проблемы существующей в бухгалтерском учете. Своевременное выявление нарушений в документальном оформлении и отражении в учете всех видов расчетов с подотчетными лицами обеспечивает действенный контроль и подтверждает достоверность выдачи и возврата подотчетных сумм, что позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой.

Оглавление

Введение 3
Основы организации аудита и его правовое обеспечение

Теоретические основы аудита
5
Правовое и информационное обеспечение аудита
7
Организация проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами

Краткая характеристика ООО «Надежда»
12
Планирование аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами
22
Порядок проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами
26
2.4. Документальное оформление результатов проверки 29
Совершенствование аудита
31
Выводы и предложения 32
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

Аудит.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

    Третьему  уровню присущи внутренние стандарты аккредитованных профессиональных объединений и нормативные акты Министерств и Ведомств.

    Заключительный  четвертый уровень представлен  внутрифирменными стандартами аудиторской  деятельности.

    В качестве аудиторских доказательств  используется следующая информационная база:

    1. Учетные документы, отражающие  совершения хозяйственной операции:

    - авансовый отчет (форма №АО  -1) - представляют подотчетные лица  об израсходовании авансовых  сумм с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете. В бухгалтерии авансовые отчеты проверяются арифметически, а также проверяется правильность оформления документов и расходования средств по назначению. Проверенные авансовые отчеты утверждаются руководителем учреждения;

     - журнал регистрации авансовых  отчетов, 

    - приказ о направлении работника  в командировку (форма  № Т-9), применяется для оформления и  учета направления работника  в командировку. Заполняется работником кадровой службы на основании служебного задания, подписывается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. В приказе о направлении в командировку указываются фамилия и инициалы, структурное подразделение, должность (специальность, профессия) командируемого, а также цель, время и место командировки.

    При необходимости указываются источники  оплаты сумм командировочных расходов, другие условия направления в  командировку.

    - командировочное удостоверение  (форма Т – 10) является документом, удостоверяющим время пребывания работника в служебной командировке. Выписывается в одном экземпляре работником кадровой службы на основании приказа (распоряжения) о направлении в командировку. В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью.

    - служебное задание для направления  в командировку (форма № Т-9 или № Т-9а) и отчет о его выполнении (командировочное удостоверение, форма № Т10), применяется для оформления и учета служебного задания для направления в командировку, а также авансовым отчетом (форма № АО-1).

    - список лиц которым разрешено  получение наличных  денег из  кассы, 

    - приказы об утверждении смет  представительских расходов,

    - сметы представительских расходов,

    - главная книга - книга, где собраны все синтетические счета организации, которые расположены в соответствии с планом счетов. В нее переносятся записи из журналов-ордеров и вспомогательных книг,

    - журнал ордер №7 – учетный регистр, применяемый для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами. Основанием для заполнения журнала-ордера № 7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты - на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера - на расхождения в суммах полученных и израсходованных.;

    2. Бухгалтерская отчетность, подтверждающая  суммы сальдо по счетам расчетов: ФОРМА №1 «Бухгалтерский баланс»  (строка баланса 246 – прочая  дебиторская задолженность);

    3. Прочие документы, отражающие  законность совершения расчетов с подотчетными лицами: письма, приказы руководителя, соглашения, трудовые договоры и др. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Организация проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами 

2.1. Краткая характеристика ООО «Надежда» 

    ООО «Надежда» было создано в марте 2009. До этого предприятие было муниципальным. МУП «Надежда» создано 24.12.2004 года путем выделения сельскохозяйственного производства из состава МП «Кунгурская МТС», ранее специализирующегося на оказании услуг импортной техникой (зерновыми, кормозаготовительными комбайнами, тракторами, прессами, погрузчиками) сельскохозяйственным товаропроизводителям. 

     Предприятие расположено по адресу  ул. Центральная 1, с. Плеханово,  Кунгурский район, Пермский край.

     На климат Пермской области, расположенной почти в центре материка, влияют Атлантический океан и материк. Приходящие с Атлантического океана влажные массы воздуха зимой приносят тепло, летом – прохладу.

     Территория ООО «Надежда» расположена в зоне Кунгурско–   Красноуфимской лесостепи. Почвы этой зоны занимают особое место среди почв Пермской области. Наиболее распространёнными являются лесостепные и дерново-подзолистые. В небольшом количестве встречаются дерново-карбонатные и оподзоленные чернозёмы.

     ООО «Надежда» - сельскохозяйственное предприятие, специализирующееся на производстве сельскохозяйственной продукции (молоко, зерно, мясо КРС, свиней). Находится в достаточно выгодном положении по отношению к рынкам сбыта, расстояние до районного центра г. Кунгура – 5 км, до областного центра    г. Пермь – 103 км,  до ближайшей железнодорожной станции г. Кунгур – 7 км. Основными рынками сбыта сельскохозяйственной продукции являются перерабатывающие предприятия г. Кунгура и г. Перми, дорожное сообщение осуществляется по трассе регионального назначения Пермь – Пермь-Серга, с асфальтированным дорожным покрытием. Молоко реализуется Кунгурскому молочному заводу, Пермскому молочному заводу и заводу в п. Калинино. Мясо реализуется на перерабатывающий завод «Телец».

     В хозяйстве два отделения. Среднегодовая численность работников предприятия 52 человека.

     Предприятие действует на основе полного хозяйственного расчета и самофинансирования, обладает самостоятельностью в вопросах заключения договоров, формы управления, оказания услуг, установления цен, оплаты труда, распределения прибыли. Учредительными документами предприятия являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав.

     Производственная специализация предприятия определяется по основным товарным отраслям и продуктам, обеспечивающим наибольшую выручку от реализации.

     Производственная структура предприятия представлена двумя цехами: цех растениеводства и животноводства (приложение 1).

     Организационная структура представлена  в виде отдельных подразделений, с помощью которых осуществляется весь производственный процесс в хозяйстве (приложение 2).

     По характеру соподчинения выделяется  комбинированная (смешанная) система  управления. Комбинированная система  предусматривает сочетание  линейного соподчинения вышестоящему руководителю по административной линии, то есть такое управление, когда у каждого подчиненного имеется свой непосредственный начальник по специальным вопросам технологии производства.

          В течении года предприятие занимается производством молока, выращиванием скота; в весенне-летний период – производством зерновых культур, заготовкой кормов (силос, сено, солома).

    Все операции, касающиеся расчетов с подотчетными лицами, отражаются в бухгалтерском  учете ООО «Надежда» представленными ниже проводками.

    Таблица 1. - Бухгалтерские проводки, используемые в ООО «Надежда»

№ п/п Содержание  хозяйственной операции Дт Кт
1 2 3 4
Отражается  выдача денежных средств из кассы 71 50
Отражается  оплата подотчетными лицами расходов, связанных с приобретением материалов, оборудования 07,08,

10,15

71
Отражается  НДС по приобретенным материальным ценностям 19 71
Отражается  сумма расходов, связанных с производством  продукции 20,23,

25,26

71
Отражается  сумма расходов, связанных с продажей продукции 44,45 71
Отражается  возврат работником неизрасходованных  подотчетных сумм 50 71
Отражается  возврат неизрасходованных подотчетных  сумм на расчетный, валютный, специальный  счета  51,52,

55

71
Отражается  стоимость приобретенных подотчетным лицом ценных бумаг 58 71
Отражается  оплата подотчетными лицами расходов, возмещаемых контрагентами в  соответствии с условиями договора 62,76 71
Отражаются  суммы, удержанные из оплаты труда  70 71
работника в  связи с наличием у него неизрасходованных подотчетных сумм    
Отражается  оплата прочих расходов подотчетными лицами 91 71
Отражаются  суммы, не возвращенные работниками  в установленные сроки или  незаконно израсходованные. 94 71

    С целью более полного и наглядного  отображения действительной характеристики предприятия с точки финансово-экономического понимания, необходимо рассмотреть основные экономические показатели, достигнутые предприятием в 2010 году и сравнить их с 2009 г. и 2008 г.

    Таблица 2. - Общая характеристика ООО «Надежда»

Показатели Годы Отношение 2010 года к, %
2008 2009 2010 2008 г. 2009 г.
Площадь земли, га 2698 1998 1998 74,05 100,00
в том  числе сельхозугодий 2698 1998 1707 63,27 85,43
из  них пашни 1998 1998 1707 85,43 85,43
Поголовье животных, гол.:          
- крупный  рогатый скот – всего 529 499 397 75,05 79,56
  в  том числе коров 200 200 173 86,50 86,50
- свиней 60 46 - - -
- лошади 4 5 5 125,00 100,00
Численность работников – всего 84 72 52 61,90 72,22
в том  числе:          
- механизаторы, чел 11 10 8 72,72 80,00
- животноводы, чел 46 39 28 60,87 71,79
- водители автомобилей, чел 1 1 1 100,00 100,00
- управленческий  персонал, чел. 13 12 6 46,15 50,00
Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах – всего, тыс. руб. 423,25 275,62 242,46 57,29 87,97
Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. 8068 11891 4994 61,90 42,00
Выручка от реализации продукции – всего, тыс. руб. 7893 9188 5397 68,38 58,74
Прибыль – всего по предприятию, тыс. руб. -175 -2703 403 - -
Рентабельность, % -2,17 -22,73 8,07 - -

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами