Аудит расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение вопроса аудита расчетов с подотчетными лицами. Выбор темы связан с актуальностью данной проблемы существующей в бухгалтерском учете. Своевременное выявление нарушений в документальном оформлении и отражении в учете всех видов расчетов с подотчетными лицами обеспечивает действенный контроль и подтверждает достоверность выдачи и возврата подотчетных сумм, что позволяет предприятию избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой.

Оглавление

Введение 3
Основы организации аудита и его правовое обеспечение

Теоретические основы аудита
5
Правовое и информационное обеспечение аудита
7
Организация проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами

Краткая характеристика ООО «Надежда»
12
Планирование аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами
22
Порядок проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами
26
2.4. Документальное оформление результатов проверки 29
Совершенствование аудита
31
Выводы и предложения 32
Список использованных источников 34

Файлы: 1 файл

Аудит.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

    От  денежного значения показателей  аудиторы взяли процентные доли, которые определяются ими же и используются на постоянной основе. Затем аудитор проводит анализ полученных значений.

    Таблица 4. – Расчет уровня существенности

Наименование  финансового показателя Значение финансового  показателя,

тыс. руб.

Доля,

(%)

Значение, применяемое  для определения уровня существенности,

тыс. руб.

Чистая  прибыль 1900 5 95
Валовой объем реализации 13000 2 260
Валюта  баланса 5225 2 104,5
Собственный капитал 1200 9,2 110,4
Общие затраты предприятия 11450 2 229
 

    После расчета значений необходимых для  определения уровня существенности вычисляют среднее арифметическое значений четвертого столбца.

       (95+260+104,5+110,4+229)/5=159,8

     (159,8-95)/159,8*100%=40,5%

     (260-159,8)/159,8*100%=62%

     (159,8-104,5)/159,8*100%=34,6%

     (159,8-120)/159,8*100%=24,9%

     (229-161,7)/161,7*100%=43%

    Затем исключаются наибольшее и наименьшее значения показателей. Это 260 и 95.

     (110,4+104,5+229)/3=147,97

     (147,97-110,4)/147,97*100%=25%

     (147,97-104,5)/147,97*100%=29,4%

     (229-147,97)/147,97*100%=54,8%

И снова  отбрасываются наибольшее и наименьшее значения. Это 229 и 104,5.

    Оставшийся  показатель округляется до 105. Затем  выполняется следующее:

    105-104,5/104,5*100%=0,5

    Таким образом уровень существенности является равным 0,5.

    Далее аудиторам предстоит рассчитать аудиторский риск, что подразумевает расчет риска средств контроля, внутрихозяйственного риска и риска средств необнаружения. Для этих целей формируются вопросники.

    Таблица 5. - Расчет риска средств контроля

№ п/п Вопрос ответы
да нет
1 Осуществляется ли контроль? +  
2 Выявлены ли ошибки?   +
3 Исправляются  ли ошибки? +  
4 Проводятся  ли внезапные ревизии?   +
5 Проверяется ли отчет кассира? +  
6 Проводилась ли проверка кассы банком? +  
 

    На  основании таблицы производится расчет риска средств контроля.

    РСК: 100% = 6, Х = 2

    100*2/6 = 200/6 = 33,3%

    Следующим шагом является определение внутрихозяйственного риска.

    Таблица 6. – Расчет внутрихозяйственного риска

№ п/п Вопрос Ответы
да нет
1 Соответствует ли порядок ведения учета нормативному законодательству? +  
2 Полностью ли заполняются  необходимые реквизиты в кассовых документах?   +
3 Имеются ли не с  данные авансовые отчеты? +  
4 Выдаются ли авансы лицам, не отчитавшимся по ранее  выданным суммам?   +
5 Правильно ли заполняются  первичные документы? +  
6 Оборудовано ли помещение кассы должным образом?   +
7 Имеется ли список подотчетных лиц, утвержденный руководителем? +  
8 Имеется ли ККМ? +  
9 Передаются  ли отчеты кассира на проверку в  бухгалтерию? +  
10 Выдаются ли командировочные удостоверения? +  
 

    ВХР: 100% = 10, Х = 3

    100*3/10 = 30%

    Теперь  рассчитывается риск необнаружения.

    Таблица 7. – Расчет риска необнаружения

№ п/п Вопрос Ответы
Да Нет
1 Привлекаются  ли для работы эксперты?   +
2 Большой ли стаж работы аудитора? +  
3 Вся ли документация представляется аудиторам? +  
 

    РН: 100% = 3,

    Х = 1

    100*1/3 = 33,3%

    Для расчета аудиторского риска используется следующая формула:

    АР = РСК*ВХР*РН

    Используя полученные на основании таблиц значения рисков, рассчитывается аудиторский  риск:

    33,3%*30%*33,3% = 3%

    Рассчитав уровень существенности и аудиторский  риск, аудиторская организация составляет план аудита, который можно представить  в виде таблицы.

    Таблица 8. - План аудита

Показатели Значения показателей
Проверяемая организация ООО «Надежда»
Период  аудита С 2009г. по 2010 г.
Руководитель  аудиторской группы Ветелкина С.Н.
Состав  аудиторской группы Морозова О.В., Николаев И.К., Савченко Т.Г.
Планируемый аудиторский риск 3%
Планируемый уровень существенности 0,5
 

     Далее составляется таблица, отражающая планируемые процедуры.

     Таблица 9. - Планируемые процедуры

Планируемая процедура Период исследования Исполнитель Примечание
Планирование с 15.03.10г. по 18.03.10г. Морозова О.В., Николаев И. К. Аудиторы ознакомятся  с документацией, рассчитают аудиторский риск и уровень существенности
Ход проверки С 19.03.10г. по 23.03.10г. Вся аудиторская  группа Проверка правильности ведения первичного, синтетического и аналитического учета расчетов с подотчетными лицами,составление  рабочей документации
Оформление

результатов

С 24.03.10г. по 27.03.10г. Руководитель  аудиторской группы Ветелкина С. Н. Оформление  аудиторского заключения, представление  его руководству предприятия, рекомендации по улучшению ведения бухгалтерского учета
 

     Таким образом, ознакомившись с деятельностью предприятия, его документацией, определив уровень существенности, рассчитав аудиторский риск, группа аудиторов приступила к осуществлению аудита расчетов с подотчетными лицами. 

2.3. Порядок проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами 

    Так как в данной ситуации аудиторской  проверке подлежит не вся бухгалтерская  отчетность, а только один участок  бухгалтерского учета, а именно расчеты  с подотчетными лицами, а уровень  существенности не очень высокий, то аудиторская фирма приняла решение проводить проверку выборочным способом. Аудиторская выборка была определена случайным методом.

    Для того чтобы обоснованно выразить мнение о достоверности отчетности и правильности ведения учета, аудитору необходимо собрать аудиторские  доказательства в соответствии со стандартом №5 «Аудиторские доказательства». Необходимую информацию аудиторы получали из основных источников аудиторских доказательств, к которым относятся первичные документы аудируемой и сторонних организаций, регистры бухгалтерского учета организации, результаты анализа финансово – экономической деятельности.

    Следует заметить, что аудит начинается с  изучения учетной политики организации. Так и в нашем случае, аудиторы в первую очередь ознакомились с  учетной политикой ООО «Надежда». Аудиторская группа выяснила, предусмотрен ли учетной политикой организации счет 71 «расчеты с подотчетными лицами». Далее аудиторы просмотрели, на какие счета относятся средства, израсходованные из подотчетных сумм.

    Важным  шагом в проведении проверки является, то какими документами и как оформляется выдача денежных средств под отчет. На этом этапе аудиторской группой проверялась законность выдачи денежных средств, изучались приказы руководителя о направлении работников в командировки, был рассмотрен список лиц, имеющих право получать денежные средства под отчет, был проверен остаток по счету 71.

    Затем, просмотрев документацию, аудиторы сделали  выводы о правильности оформления документов. При этом ими было найдено несколько  нарушений, таких как, отсутствие подписи подотчетного лица в приходном кассовом ордере, не прописана сумма прописью в расходном кассовом ордере. Также внимание аудиторов было обращено на своевременность оформление документов, то есть на то, чтобы документы были заполнены сразу в момент выдачи денежных средств.

    Следующим документами, подлежащими проверке стали авансовые отчеты. Здесь  аудиторы проверяли наличие авансовых  отчетов, правильность и своевременность  их заполнения, то есть, указана ли дата составления и все ли подписи  присутствуют.

    Аудиторской группой просматривались оправдательные документы, затем выявленные фактически израсходованные суммы, сопоставлялись с суммами в авансовых отчетах. Аудиторами было обнаружено то, что  сотрудник не представил документы, подтверждающие часть израсходованной суммы , но на это в учете была сделана проводка, поэтому такая ошибка не имела большого значения для определения достоверности отчетности. 

    В ходе проведения проверки аудиторы составляли рабочую документацию, которая разработана  аудиторской фирмой самостоятельно. В рабочих документах аудитор отражает процедуру, которую проводит и заносит в них полученные данные. Например, при проведении устного опроса, бесед с персоналом аудитор использовал вопросник, в котором указывал фамилию, имя, отчество опрашиваемого работника, должность, записывал вопрос и ответ.

    В ходе проведения проверки аудиторы обнаружили, что в нескольких кассовых ордерах  отсутствуют подписи подотчетных  лиц. Также аудиторской группой  было выявлено то, что денежные средства из кассы выдаются сотрудникам, которые не отчитались по ранее выданным суммам.

Информация о работе Аудит расчетов с подотчетными лицами