Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 09:29, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита и ревизии выпуска и реализации готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования.
Задачами курсовой работы являются:
* изучение положений и правил, регулирующих порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;
* изучение нормативно-правовой, методической и другой специальной литературы, относящейся непосредственно к выбранной теме;
* рассмотрение реализации готовой продукции, как объекта финансово-хозяйственного контроля;
* изучение организации и методики проверки операций по отгрузке и реализации готовой продукции;
* получению практических навыков по методике оформления результатов проверки учета выпуска и реализации готовой продукции.
2.4
Проверка правильности
документального оформления
выпуска готовой продукции
Система документальной регистрации первичных данных о состоянии и движении готовой продукции должна отвечать следующим требованиям:
- своевременное, точное, обоснованное отражение всех учитываемых объектов в документах;
- простота регистрации и обработки первичной информации, приспособленность носителей первичной информации к способам последующей обработки;
- рациональная организация и минимальные затраты на ведение первичного учета.[15, с.238]
Для правильной организации бухгалтерского учета готовой продукции и своевременного отражения хозяйственных операций по ее отгрузке и реализации необходимо строго соблюдать требования по составлению документов.
Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.
Первичные
учетные документы принимаются
к учету, если они составлены по форме,
содержащейся в альбомах унифицированных
форм первичной учетной
Перечень
лиц, имеющих право подписи
Первичный учетный документ, отражающий движение готовой продукции, должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно после ее совершения.
Лица,
составившие и подписавшие
В первичных учетных документах по отгрузке и реализации готовой продукции стирание записей и неоговоренные исправления не допускаются. Неправильные записи в первичных учетных документах должны быть исправлены путем их зачеркивания и надписи правильных.
Первичные учетные документы в ОАО «Оршанский молочный комбинат» составляются на бумажных и машинных носителях информации. Если первичные учетные документы составляются на машинных носителях информации, организация изготовляет за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций.
Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных первичных учетных документов на машинных носителях информации должны храниться в организации в течение срока, установленного для хранения первичных учетных документов на бумажных носителях, и обладать системой защиты.
Бланки форм первичных документов, принадлежащих ОАО «Оршанский молочный комбинат», отнесенные к бланкам строгой отчетности (ТТН), пронумерованы в порядке, установленным министерствами и ведомствами.
Среди документов, подлежащих проверке, выделяют первичные документы, регистры учета, отчетность.
Первичные документы включают:
1. Приказ об учетной политике организации;
2. Договоры поставки молока и молочных продуктов (приложение Е) ;
3.Приказ-накладная (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции);
4. Счет-фактура;
5. Товарно-транспортная накладная (приложение Ж);
6.
Счета-фактуры для целей
7. Карточки складского учета;
8.
Приемо-сдаточная накладная по
сдаче на склад готовой
9. Акт сдачи на склад готовой продукции;
10. Инвентарные описи;
11.
Накладные на реализацию
Регистры синтетического и
1. Главную книгу (приложение З);
2. Журнал-ордер №11;
3.
Ведомость выпуска готовой
4.
Ведомость отгрузки и
5.
Количественно суммовые
Отчетность включает:
1. Форму №1 (бухгалтерский баланс)
Бухгалтерская отчетность, в которой отражается раздел (Участок,
бухгалтерский счет), должна включать в себя в частности, строки баланса:
Стр. 230 «Готовая продукция и товары»;
Стр. 240 «Товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги»;
Стр.214 «Прочие запасы и затраты», по которой показываются запасы и затраты, не нашедшие отражения в других строках подраздела «запасы» раздела II бухгалтерского баланса;
Стр. 251«Дебиторская задолженность. Расчеты с покупателями и заказчиками».
2. Форму №2 (Отчет о прибылях и убытках)
Ответственность
за своевременное и
Полнота аудиторского контроля для объективной оценки достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности достигается путем проведения документальных проверок. Поэтому аудитор с целью установления сущности, законности, целесообразности и оценки достоверности совершаемых хозяйственных операций исопльзует различные методические приемы проверки документов и регистров бухгалтерского учета.
Среди них следует выделить: проверку документов (формальную проверку и проверку по существу), арифметическую, или счетную, проверку документов, сопоставление (сверку) документов, письменный запрос и экономический анализ.
Проверка документов означает, что документ изучается в первую очередь с формальной стороны, чтобы установить: составлен ли он по утвержденной форме, имеет ли все необходимые подписи должностных лиц, заполнены ли другие обязательные реквизиты (наименование документа, дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители операции в натуральном и денежном выражении), нет ли в нем подчисток и неоговоренных исправлений, имеются ли надлежаще оформленные приложения, на которые дана ссылка в документе, и др.
При проверке достоверности отражения сумм от продажи продукции, товаров был выборочно сверен ряд записей в регистрах учета продаж с данными первичных документов (товарно - транспортных накладных и т.д.), а также с документами, свидетельствующими о приеме отгруженной продукции, для подтверждения того, что товары были действительно доставлены, и право собственности на них перешло от продавца к покупателю. В дополнение к этому необходимо также были проверны условия поставки для точного определения момента перехода права собственности.
Проверка полноты учета продаж
была эффективно осуществлена
путем выборочной сверки
При проверке достоверности данных исходным пунктом является регистр учета продажи. На основе данных этого регистра делается выборка номеров счетов, которые затем сверяются с товарно - транспортными накладными и заказами на покупку, полученными от заказчиков (покупателей). В результате такой проверки выяснилось, что нарушений в данном этапе проверке не выявлено. Этот факт говорит о наличии эффективного контроля за регистрацией и хранением бланков строгой отчетности ОАО «Оршанский молочный комбинат».
Все
первичные документы
Подлинность документов устанавливается путем проверки реальности имеющихся в них подписей должностных лиц и соответствия составления документов датам отражения в них операций.
При чтении документов, после установления их подлинности, проверяют документы по существу, то есть с точки зрения достоверности, законности и экономической целесообразности отраженных в них хозяйственных операций.
Арифметическая (счетная) проверка дополняется аналитической проверкой регистров бухгалтерского учета, балансов и отчетности.
Изучаются соответствие показателей отчетности данным аналитического и синтетического учета, согласованность показателей в отдельных формах бухгалтерской отчетности и баланса, в учетных регистрах и первичных документах.
При проверке своевременности учета продажи сопоставляются даты, указанные в товарно - транспортных накладных, с датами соответствующих счетов - фактур, датами записей по счетам учета реализации и дебиторской задолженности. Значительные расхождения в датах свидетельствуют о потенциальных проблемах своевременности учета реализации.
Встречной
проверкой документальных данных или
сопоставлением документов вскрываются
случаи хищения, которые скрываются путем
исправления данных в отдельных документах,
составления новых, подложных документов
и замены ими настоящих, подлинных документов,
неправильного отражения на счетах бухгалтерского
учета хозяйственных операций или не отражения
их в бухгалтерском учете [18, с.52].
2.5
Проверка организации
и документального оформления
учета готовой продукции
на складах и ее отгрузки
Складской учет готовой продукции, как правило, ведут по видам, сортам и местам хранения в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях.
В ОАО «Оршанский молочный комбинат» на каждое наименование продукции бухгалтерия открывает карточку складского учета и выдает ее работнику склада под расписку в реестре карточек. Карточки размещаются в картотеке склада по номенклатурным номерам продукции. Материально ответственное лицо производит записи в карточках по каждому приходному и расходному документу отдельной строкой. После каждой записи определяется и записывается в соответствующей графе остаток готовой продукции.