Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 09:29, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита и ревизии выпуска и реализации готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования.
Задачами курсовой работы являются:
* изучение положений и правил, регулирующих порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;
* изучение нормативно-правовой, методической и другой специальной литературы, относящейся непосредственно к выбранной теме;
* рассмотрение реализации готовой продукции, как объекта финансово-хозяйственного контроля;
* изучение организации и методики проверки операций по отгрузке и реализации готовой продукции;
* получению практических навыков по методике оформления результатов проверки учета выпуска и реализации готовой продукции.
Остатки готовой продукции на начало следующего месяца переносятся из карточек складского учета в ведомость остатков (сальдовую книгу) по складу. Ее итоги сверяют с данными бухгалтерии.
В установленные сроки, заведующие складами, на основании первичных приходных и расходных документов, составляют и представляют в бухгалтерию отчеты о движении готовых изделий в двух экземплярах. В них указываются остатки готовых изделий на начало и конец отчетного периода, а также их движение, то есть поступление и выбытие. Первый экземпляр отчета остается в бухгалтерии, а второй, с распиской бухгалтера, возвращается материально ответственному лицу и служит подтверждением сдачи отчета (приложение А).
Все
первичные документы, отражающие движение
готовых изделий, также периодически
сдаются в бухгалтерию
После проверки отчета и первичных документов бухгалтер приступает к их бухгалтерской обработке. Ее сущность заключается в составлении бухгалтерских проводок по каждой хозяйственной операции и подготовке документов и отчета для записи в учетные регистры [22, с. 89].
Приемо-сдаточные
накладные на выпуск готовой продукции
записываются в ведомости выпуска
готовых изделий. По окончании месяца
в ведомости подсчитывают количество
выпуска по каждому виду изделий
и определяют стоимость выпущенной
продукции по учетным ценам, по фактической
себестоимости и отпускным
Выпущенные
из производства готовые
изделия сдаются на
склад предприятия и
К приемо-сдаточным документам, как правило, прилагается заключение лаборатории или отдела технического контроля о качестве продукции или делается отметка об этом на самом документе. При этом следует обратить внимание на то, что данные первичных документов о выпущенной продукции должны соответствовать данным журналов оперативного производственного учета.
По
оформленным приемо-сдаточным
Отгрузка и отпуск готовых изделий покупателям осуществляется на основании заключенных с ними договоров или непосредственно в процессе свободной торговли. При проверке необходимо учесть тот факт, что отгрузка готовой продукции ОАО «Оршанский молочный комбинат» производится в соответствии с заключенными договорами по оптово-отпускным ценами с учетом налога на добавленную стоимость.
Оперативный учет выполнения договоров о реализации продукции едет отдел сбыта, который выписывает приказ-накладную. В ней объединяются два документа: приказ складу на отгрузку продукции и накладная на отпуск продукции со склада.
Данные
приказа на отпуск продукции заполняет
отдел сбыта, а данные о фактическом
отпуске — материально
Фактический
отпуск продукции со склада оформляют
счетом-фактурой, товарно-транспортной
накладной. Представители местных
покупателей получают продукцию
на складах по предъявлении доверенностей
и расписки в приказе-накладной.
При доставке продукции покупателям
централизованно, в получении продукции
со складов расписываются
Отпуск
продукции оформляют товарно-
К товарным документам прилагаются спецификации (упаковочные ведомости), в которых приводится подробный перечень отгруженной продукции дается ее характеристика, паспорта и проспекты на конкретные изделия, сертификаты качества продукции и другие документы, обусловленные договором поставки.
На
основании товарных документов бухгалтерия
(финансовый отдел) производственного
предприятия выписывает на имя покупателя
расчетные документы —
Данные расчетных документов ежедневно записывают в ведомость учета реализации продукции (ф. № 16 или 16а). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам.
Оперативный учет отгрузки ведут в отделе сбыта (маркетинга) в специальных карточках, книгах или журналах.
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке:
- по форме (полнота и правильность оформления документа, заполнение реквизитов);
- арифметически (подсчет сумм);
- по содержанию (законность документальных операций).
Арифметическая проверка определяет правильность расчетов, произведенных в документах.
При проверке по содержанию проверяются законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей [23, с. 141].
Ошибок,
в результате проверки не выявлено. В тексте
и цифровых данных первичных документов
и учетных регистрах подчисток и исправлений
не обнаружено.
2.6
Проверка операций по
учету и распределению
коммерческих расходов
Коммерческими называются расходы, связанные со сбытом (реализацией) продукции.
Проверка правомерности распределения по видам продукции расходов – последний этап проверки себестоимости.
Счет 44 «Расходы на реализацию» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.
По дебету счета 44 «Расходы на реализацию» накапливается сумма произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные».
Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
Аналитический учет коммерческих расходов ведется по каждой статье расходов в ведомости № 15. Синтетический учет ведется на сч. 44 «Расходы на реализацию» субсчет 44/1 «Коммерческие расходы».
Сумма коммерческих расходов в конце периода списывается и распределяется между отдельными видами продукции и целью определения их полной себестоимости.
Поскольку на предприятии ведется учет отгруженной продукции, то коммерческие расходы распределяются между отгруженной и реализованной продукцией.
Распределение коммерческих расходов между видами готовой продукции в ОАО «Оршанский молочный комбинат» осуществляется следующим образом:
При
проверке операций по учету и распределению
коммерческих расходов в ОАО «Оршанский
молочный комбинат» выявлено, что учет
расходов в ОАО «Оршанский молочный комбинат»
соответствует положениям нормативных
актов.
2.7
Проверка правильности
исчисления налогов,
базой для расчета которых
является выручка от
реализации продукции
Для обобщения информации о расчётах с государственными органами по уплачиваемым организацией платежам в бюджет предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Порядок начисления и взносы платежей в бюджет и внебюджетные фонды установлен законами Республики Беларусь и другими нормативными актами.
ОАО «Оршанский молочный комбинат», в частности, уплачивает следующие виды налогов:
При проверке исчисления налогов, базой для которых является выручка от реализации продукции, аудитор должен помочь предприятию избежать финансовых потерь, связанных с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет. В связи с этим необходимо тщательно проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и во внебюджетные фонды и своевременность их перечисления в соответствии с действующим законодательством.[5, с.87]
Аудитор
составляет вспомогательную ведомость
по каждому налогу, который уплачивает
проверяемый субъект