Аудит готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить теоретические аспекты аудита и ревизии выпуска и реализации готовой продукции, на основе практического материала рассмотреть ведение финансово-хозяйственного контроля деятельности субъекта хозяйствования.
Задачами курсовой работы являются:
* изучение положений и правил, регулирующих порядок, организацию и методику проведения финансово-хозяйственного контроля в Республике Беларусь;
* изучение нормативно-правовой, методической и другой специальной литературы, относящейся непосредственно к выбранной теме;
* рассмотрение реализации готовой продукции, как объекта финансово-хозяйственного контроля;
* изучение организации и методики проверки операций по отгрузке и реализации готовой продукции;
* получению практических навыков по методике оформления результатов проверки учета выпуска и реализации готовой продукции.

Файлы: 1 файл

Курсовая Аудит готовая продукция.docx

— 128.63 Кб (Скачать)
ify">     Работник  бухгалтерии ОАО «Оршанский молочный комбинат» периодически проверяет правильность оформления приходных и расходных документов и записей в карточках складского учета. Проверка производится в присутствии материально ответственного лица. Правильность записей в карточках бухгалтер подтверждает своей подписью в графе «контроль» с указанием даты проверки. Обнаруженные расхождения и ошибки своевременно устраняются.

     Остатки готовой продукции на начало следующего месяца переносятся из карточек складского учета в ведомость остатков (сальдовую  книгу) по складу. Ее итоги сверяют  с данными бухгалтерии.

     В установленные сроки, заведующие складами, на  основании первичных приходных  и расходных документов, составляют и представляют в бухгалтерию  отчеты о движении готовых изделий  в двух  экземплярах. В них указываются  остатки готовых изделий на начало и конец отчетного периода, а  также их движение, то есть поступление  и выбытие. Первый экземпляр отчета остается в бухгалтерии, а второй, с распиской бухгалтера, возвращается материально ответственному лицу и  служит подтверждением сдачи отчета (приложение А).

     Все первичные документы, отражающие движение готовых изделий, также периодически сдаются в бухгалтерию материально  ответственными лицами. Они прилагаются  к отчету о движении готовых изделий. Реестр составляется раздельно по приходу  и отпуску готовой продукции. В бухгалтерии отчеты материально  ответственных лиц, а также приходные  и расходные документы о движении готовой продукции подвергаются проверке и таксировке. При проверке обращается внимание на: правильность оформления документов; законность и  целесообразность отражаемых операций; соответствие дат документов тому периоду, за который составлен отчет; правильность перенесения остатков с предыдущего  отчета и так далее. Затем проверяются  итоги по приходу и расходу  и точность определения остатков на конец отчетного периода.

     После проверки отчета и первичных документов бухгалтер приступает к их бухгалтерской  обработке. Ее сущность заключается  в составлении бухгалтерских  проводок по  каждой хозяйственной  операции и подготовке документов и  отчета для записи в учетные регистры [22, с. 89].

     Приемо-сдаточные  накладные на выпуск готовой продукции  записываются в ведомости выпуска  готовых изделий. По окончании месяца в ведомости подсчитывают количество выпуска по каждому виду изделий  и определяют стоимость выпущенной продукции по учетным ценам, по фактической  себестоимости и отпускным ценам. Если учетной ценой является плановая (нормативная) производственная себестоимость продукции, выявляется производственный результат деятельности (экономия или перерасход).

     Выпущенные  из  производства  готовые   изделия   сдаются   на   склад предприятия и документально  оформляются.  Документы,  отражающие  выпуск    сдачу  готовой  продукции  (приемо-сдаточные  накладные,   приемо-сдаточная ведомость, спецификации, приемные акты и т. п.), имеют общее  назначение,  в основном одинаковые реквизиты, и выписываются в двух экземплярах под    одним  номером. В них указывается цех-сдатчик,  склад-получатель,  наименование  и номенклатурный номер изделия, дата сдачи, учетная цена и количество сданной продукции. Один экземпляр  документа находится в  производственном  цехе,  а второй — на складе. На каждую партию сдаваемой продукции  делают  запись  в обоих экземплярах  приемно-сдаточных документов. После  окончания сдачи  всей продукции  в  обоих  экземплярах  приемо-сдаточных  документов  по  каждому наименованию, виду и сорту подсчитывают и записывают  количество  штук  или вес  цифрами  и  прописью.  Данные  о  сдаваемой  продукции  подтверждаются распиской  приемщика в экземпляре сдатчика и, наоборот, распиской сдатчика в  экземпляре приемщика.

     К приемо-сдаточным документам, как  правило, прилагается заключение лаборатории  или отдела технического контроля о  качестве продукции или делается отметка об этом на самом документе. При этом следует обратить внимание на то, что данные первичных документов о выпущенной продукции должны соответствовать  данным журналов оперативного производственного  учета.

     По  оформленным приемо-сдаточным накладным  и актам продукция  передается  на склад готовой продукции и  хранится там до отгрузки или отправки потребителям.

     Отгрузка  и отпуск готовых изделий покупателям  осуществляется на основании заключенных  с ними договоров или непосредственно  в процессе свободной торговли. При проверке необходимо учесть тот факт, что отгрузка готовой продукции ОАО «Оршанский молочный комбинат» производится в соответствии с заключенными договорами по оптово-отпускным ценами с учетом налога на добавленную стоимость.

     Оперативный учет выполнения договоров о реализации продукции едет отдел сбыта, который  выписывает приказ-накладную. В ней  объединяются два документа: приказ складу на отгрузку продукции и накладная  на отпуск продукции со склада.

     Данные  приказа на отпуск продукции заполняет  отдел сбыта, а данные о фактическом  отпуске — материально ответственное  лицо, отпустившее продукцию.

     Фактический отпуск продукции со склада оформляют  счетом-фактурой, товарно-транспортной накладной. Представители местных  покупателей  получают продукцию  на складах по предъявлении доверенностей  и расписки в приказе-накладной. При доставке продукции покупателям  централизованно, в получении продукции  со складов расписываются работники  транспортно-экспедиционной службы.

     Отпуск  продукции оформляют товарно-транспортной накладной (приложение Ж). Обычно ее выписывают в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя для списания отгруженной продукции со склада; остальные экземпляры, заверенные подписью и печатью грузоотправителя, вручаются водителю. Водитель затем сдает грузоотправителю второй экземпляр с отметкой о передаче груза покупателю, а третий и четвертый — в свое автохозяйство.

     К товарным документам прилагаются спецификации (упаковочные ведомости), в которых  приводится подробный перечень отгруженной  продукции  дается ее характеристика, паспорта и проспекты на конкретные изделия, сертификаты качества продукции и другие документы, обусловленные договором поставки.

     На  основании товарных документов бухгалтерия (финансовый отдел) производственного  предприятия выписывает на имя покупателя расчетные документы — платежное  требование, платежное требование-поручение  и счет- фактуру для учета налога на добавленную стоимость. В расчетных документах указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы,  подлежащие возмещению покупателями (если это предусмотрено договором), сумму налога на добавленную стоимость, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке изделий, не являющихся объектами налогообложения по НДС, расчетные документы выписывают без выделения суммы НДС, и на них делают надпись или ставят штамп «Без налога (НДС)».

     Данные  расчетных документов ежедневно  записывают в ведомость учета  реализации продукции (ф. № 16 или 16а). В  ведомости указывают дату и номер  платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной  продукции по ее видам, суммы, предъявляемые  по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую  продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам.

     Оперативный учет отгрузки ведут в отделе сбыта (маркетинга) в специальных карточках, книгах или журналах.

     Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке:

     - по форме (полнота и правильность оформления документа, заполнение реквизитов);

     - арифметически (подсчет сумм);

     - по содержанию (законность документальных операций).

     Арифметическая  проверка определяет правильность расчетов, произведенных в документах.

     При проверке по содержанию проверяются  законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей [23, с. 141].

     Ошибок, в результате проверки не выявлено. В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистрах подчисток и исправлений не обнаружено. 
 

     2.6 Проверка операций по учету и распределению коммерческих расходов 
 

     Коммерческими называются расходы, связанные  со  сбытом  (реализацией) продукции.

     Проверка  правомерности распределения по видам продукции расходов – последний  этап проверки себестоимости.

     Счет 44 «Расходы на реализацию» предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг.

     По  дебету счета 44 «Расходы на реализацию» накапливается сумма произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные».

     Все остальные расходы, связанные с  продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость  проданной продукции (товаров, работ, услуг).

     Аналитический учет коммерческих расходов ведется  по каждой  статье  расходов  в  ведомости  №  15. Синтетический  учет ведется  на  сч.  44 «Расходы на реализацию» субсчет 44/1 «Коммерческие расходы».

     Сумма  коммерческих расходов  в  конце  периода  списывается  и   распределяется   между отдельными видами продукции  и целью определения их полной себестоимости.

     Поскольку на  предприятии  ведется  учет  отгруженной  продукции,  то  коммерческие расходы распределяются между отгруженной  и реализованной продукцией.

     Распределение коммерческих расходов между видами готовой продукции в ОАО «Оршанский молочный комбинат» осуществляется следующим образом:

  • упаковка и транспортировка включается в  себестоимость  продукции  прямым путем. В ином случае распределение коммерческих расходов осуществляется  пропорционально  весу, объему продукции или ее производственной себестоимости;
  • остальные коммерческие расходы распределяются между видами продукции пропорционально  весу, объему, производственной себестоимости реализованных изделий.

     При проверке операций по учету и распределению  коммерческих расходов в ОАО «Оршанский молочный комбинат» выявлено, что учет расходов в ОАО «Оршанский молочный комбинат» соответствует положениям нормативных актов. 
 

     2.7 Проверка правильности исчисления налогов, базой для расчета которых является выручка от реализации продукции 
 

     Для обобщения информации о расчётах с государственными органами по уплачиваемым организацией платежам в бюджет предназначен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

     Порядок начисления и взносы платежей в бюджет и внебюджетные фонды установлен законами Республики Беларусь и другими  нормативными актами.

     ОАО «Оршанский молочный комбинат», в частности, уплачивает следующие виды налогов:

  1. Налоги, относимые на себестоимость продукции: обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения Министерства социальной защиты.
  2. Платежи в бюджет из выручки: налог на добавленную стоимость.

     При проверке исчисления налогов, базой  для которых является выручка  от реализации продукции, аудитор должен помочь предприятию избежать финансовых потерь, связанных с санкциями, налагаемыми налоговыми службами ввиду неправильного исчисления и несвоевременного перечисления платежей в бюджет. В связи с этим необходимо тщательно проверить правильность составления соответствующих расчетов платежей в бюджет и во внебюджетные фонды  и своевременность их перечисления в соответствии с действующим законодательством.[5, с.87]

     Аудитор составляет вспомогательную ведомость  по каждому налогу, который уплачивает проверяемый субъект хозяйствования (см.таблицу 2).

Информация о работе Аудит готовой продукции