Аудит готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:20, реферат

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать организацию учета и проведение аудита готовой продукции на промышленных предприятиях.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 47.49 Кб (Скачать)

 

Введение

 

Важной задачей промышленного  предприятия является выполнение плана  по объему и ассортименту выпуска  готовой продукции с наименьшими  затратами. От своевременного выпуска  и реализации продукции зависит  укрепление финансового положения  предприятия. Поэтому в организации  бухгалтерского учета на предприятиях особое место занимает учет готовой  продукции, ее выпуска и реализации.

Готовая продукция – продукция  основных и вспомогательных цехов, предназначенная для реализации.

В послании Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича  Назарбаева народу Казахстана от 01.03.2006г. одним из приоритетов ставится развитие металлургических и химических отраслей промышленного производства. «Мы  должны сделать ставку на создание и развитие производств…. в области  нефтегазового, транспортного и  других подотраслей машиностроения, металлургии, химии, агропромышленной сферы….». [1]

Процесс изготовления продукции  – сложный, так как он состоит  из ряда отдельных самостоятельных  переделов, переходов, фаз, стадий..

По показателям выпуска  готовой продукции определяется результат работы предприятия в  процессе производства — экономия или перерасход как разница между  фактической и плановой себестоимостью выпущенной продукции.

Процесс реализации представляет собой совокупность операций, в результате которых продукция, произведенная  предприятием, переходит в собственность  покупателя. Отгрузка готовой продукции  покупателям производится в соответствии с планом реализации и графиком отгрузки на основании договоров, заключённых  с покупателями, или разовых нарядов.

Бухгалтерский учет выпуска  и реализации готовой продукции  призван обеспечить достоверные  данные об объеме производства, выпуска  и реализации готовой продукции, а также о предполагаемых доходах  предприятия от реализации готовой  продукции.

Цель курсовой работы – исследовать организацию учета и проведение аудита готовой продукции на промышленных предприятиях.

Данная цель детализируется следующими задачами:

- обозначить экономическую  характеристику готовой продукции;

- выявить роль учета  и аудита в увеличении объема  выпуска и реализации готовой  продукции в условиях рыночной  экономики;

- исследовать планирование  и проведение аудита выпуска  и реализации готовой продукции;

- изучить основные процедуры  аудиторской проверки готовой  продукции;

- сформулировать итоги  аудита в рамках аудиторского  заключения;

 

 

     1 Аудит выпуска и реализации готовой продукции

     1.1 Определение цели, задач и этапов проведения аудита готовой продукции

 

     Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или техническим условиям, принятые на склад или заказчиком (покупателем), а также выполненные работы и оказанные услуги.

Вся готовая продукция, как  правило, сдается на склад в подотчет материально ответственному лицу. Исключением  являются крупногабаритные изделия  и продукция, которые не могут  быть сданы на склад по техническим  причинам и поэтому принимаются  организациями-заказчиками на месте  изготовления, комплектации и сборки.

 

     Аудит готовой продукции - это лицензируемая предпринимательская деятельность аттестованных независимых юридических и физических лиц, направленная на уменьшение предпринимательского риска, связанного с неполным, недостоверным отражением финансовой информации о наличии и движении готовой продукции, которая позволяет повысить эффективность функционирования предприятия и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия ряда экономических решений.

Целью аудита готовой продукции  и ее реализации является установление полноты оприходования готовой  продукции, правильности исчисления выручки  от реализации и себестоимости реализованной  продукции.

Задачи аудиторской проверки выпуска и реализации готовой  продукции определяются в соответствии с основными учетными процессами, сопровождающими выпуск и реализации готовой продукции. Ими являются подтверждение обоснованности выбора и правильности применения варианта оценки готовой продукции, подтверждение  первоначальной оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, установление полноты оприходования  выпущенной готовой продукции.

 

     Таким образом, цель аудиторской проверки выпуска и реализации готовой продукции проводится - подтвердить достоверность финансовой отчетности предприятия. Конкретизируется данная цель следующими задачами:

- проверка достоверности  фактической себестоимости произведенной  готовой продукции;

- проверка объективности  себестоимости реализованной продукции.

Недостоверность одного из видов себестоимости в этой цепи приводит к искажению величины дохода предприятия, отраженного в финансовой отчетности, и как следствие, к  сокрытию налогооблагаемой базы.

 

     Основные аудиторские процедуры в процессе аудита готовой продукции:

- инспектирование (проверка  записей, документов);

- пересчет (проверка точности  арифметических расчетов в первичных  документах и бухгалтерских записях;

- выполнение аудитором  самостоятельных расчетов.

 

     В процессе аудита учета выпуска готовой продукции аудитору необходимо проверить:

- правильность и своевременность  оформления документов на сдачу  продукции из производства на  склад;

- правильность отражения  в бухгалтерском учете операций, связанных с выпуском готовой  продукции;

- правильность определения  производственной себестоимости  готовой продукции по видам  изделий и заказам;

- правильность расчетов  и списания сумм отклонений  фактической себестоимости от  плановой;

- правильность составления  бухгалтерских проводок по учету  выпуска готовой продукции (работ,  услуг);

- соответствие записей  аналитического и синтетического  учета по балансовым записям  счета 1320 "Готовая продукция"  записям в главной книге и  балансе;

- правильность оценки  готовой продукции.

 

    В своей работе аудитор может столкнуться с проверкой фактов выпуска и реализации неучтенной продукции. Неучтенная продукция - фактически выпущенная и реализованная продукция, которая по бухгалтерским документам не значится выпущенной и реализованной. Для изготовления неучтенной продукции создаются излишки сырья. Это делается разными способами, например:

- за счет занижения  показателей сдатчиков продукции;

- излишне списывается  сырье сверх норм естественной  убыли или заменяется сырье  более ценное на менее ценное  и др.

 

    При проверке фактов неучтенной готовой продукции задачей аудитора является исследование документации, которая позволяет сделать вывод о наличии или об отсутствии случаев выпуска и реализации неучтенной продукции.

Для установления факта выпуска  неучтенной продукции пользуются разными  способами анализа и проверки документов.

В процессе аудит учета  отгрузки и реализации готовой продукции (работ, услуг) аудитору необходимо проверить:

- заключены ли договоры  на поставку готовой продукции  и правильность их оформления;

- правильно ли оформлены  документы на отгрузку продукции;

- правильно ли оформлены  цены на отгруженную продукцию;

- правильно ли установлены  отпускные цены с учетом оплаты  расходов по доставке продукции  от поставщика до покупателя  в соответствии с заключенным  договором поставки;

- своевременно ли предъявлялись  в банк платежные требования-поручения  за отгруженную продукцию;

- правильно ли оформлены  документы по отпуску продукции,  если продукция отпускается непосредственно  со склада поставщика;

- правильно ли организован  складской учет готовой продукции;

- правильно ли ведется  аналитический и синтетический  учет отгрузки и реализации  продукции (работ, услуг).

 

    Аудит учета расходов на реализацию готовой продукции включает в себя следующие задачи:

- проверка правильность  включения затрат в состав  расходов на реализацию;

- проверка соблюдения  установленных нормативов расходов  на рекламу (при превышении  установленных нормативов расходов  на рекламу налогооблагаемая  прибыль должна быть увеличена  на сумму превышения);

- проверка соблюдения  основных положений по учету  тары на предприятиях, а именно  правильное и своевременное документальное  отражение операций по заготовлению, поступлению и отпуску тары  на складах, в цехах, участках  и других местах ее хранения;

- проверка правильности  ведения аналитического учета  по счету 7110 "Расходы на реализацию  готовой продукции (товаров, работ,  услуг)" и ведомости;

- проверка правильности  составления бухгалтерских проводок  по операциям с тарой;

- проверка правильности  отражения в бухгалтерском учете  товарообменных операций или  операций, осуществляемых на бартерной  основе;

- проверка соответствия  записей синтетического и аналитического  учета записям в главной книге  (при журнально-ордерной форме  учета) и балансе.

 

     При проведении аудиторской проверки на предприятии аудитор должен руководствоваться следующими законодательно – нормативными актами:

- Законом Республики Казахстан  Об аудиторской деятельности  в Республике Казахстан от 20 ноября 1998г. с изменением и дополнением  от 15.01.2001г. №139;

- Законом Республики Казахстан  О бухгалтерском учете и финансовой  отчетности от 26.12.1995 №2732 (с изменениями  и дополнениями от 24.06.02);

- Кодексом Республики  Казахстан О налогах и других  обязательных платежах в бюджет  от 12.06.2001г. №209-11.

- Стандартами аудиторской  деятельности №7 от 30.12.99 г.;

- Стандартами бухгалтерского  учета от 1998 г.;

- Типовым планом счетов  бухгалтерского учета, утвержденным  приказом Министра финансов Республики  Казахстан от 18.09.2002 №438;

- Методическими рекомендациями  по применению типового плана  счетов бухгалтерского учета,  утвержденными приказом Министра  финансов Республики Казахстан  от 29.12.2003г. №1060.

     Исследуем практический опыт проведения аудиторской проверки выпуска и реализации готовой продукции на предприятии Карагандинский литейный завод.

     Аудиторская проверка - это строго организованный процесс, которому присущи определенные этапы и порядок ведения и составления документации проведения аудиторских процедур. Процесс аудиторской проверки выпуска и реализации готовой продукции состоял из четырех основных этапов:

- этап сбора информации;

- этап планирования;

- этап осуществления аудита;

- этап представления отчета (составление аудиторского заключения).

 

     Рассмотрим последовательно все этапы аудита выпуска и реализации готовой продукции на предприятии Карагандинский литейный завод.

 

     1. Этап сбора информации.

Порядок проведения аудиторских  проверок зависит в значительной мере от степени осведомленности  аудитора о деятельности проверяемого предприятия, об уровне организации  и ведения бухгалтерского учета  на предприятии. Поэтому аудитору необходимо приступить к сбору и изучению информации о предприятии.

     Для проведения аудита важное значение имеет хорошая осведомленность аудитора о промышленной отрасли, сфере деятельности предприятия и знакомство с его основными производственно-хозяйственными операциями.

В подразделениях основного  производства предметы труда превращаются в готовую продукцию. Подразделения  вспомогательного производства обеспечивают условия для функционирования основного  производства (инструменты, энергия, ремонт оборудования). Подразделения обслуживающего производства обеспечивают основное и  вспомогательное производства транспортом, складами (хранение), техническим контролем  и т.д.

 

     2. Этап планирования. На этапе планирования аудитор разрабатывает как общий план аудита, так и детальный подход к ожидаемому характеру, временным рамкам и объему работ по каждой из областей аудита.

Информация о работе Аудит готовой продукции