Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 20:20, реферат
Цель курсовой работы – исследовать организацию учета и проведение аудита готовой продукции на промышленных предприятиях.
Для успешного планирования аудита выпуска готовой продукции и ее реализации:
- четко понимать цель,
для которой будет
- обладать знаниями о
производственно-хозяйственной
- дать оценку аудиторского риска и разработать процедуры необходимые для его снижения до минимально низкого уровня;
- определить ключевые
по значимости области
- составить детальную
программу по проверке выпуска
и реализации готовой
Оценка аудиторского риска
– риска необнаружения, который
аудитор готов взят на себя в той
степени, в какой он рискует не
обнаружить существенных ошибок при
помощи аудиторских процедур, предполагая,
что в системе
- приемлемый аудиторский риск;
- внутрихозяйственный риск;
- риск контроля.
Приемлемый аудиторской риск определяется в результате оценки существенности неточностей в финансовой отчетности. Неточность в финансовой отчетности может считаться существенной, если наличие информации об этой неточности повлияет на принятие решений пользователей данной отчетности.
Различают три уровня существенности для выбора типа заключения.
1. Суммы являются не существенными. Когда в финансовой отчетности есть неточность несоответствие отчетности требованиям общепринятых бухгалтерских принципов, но эта неточность вряд ли повлияет на принятие решения пользователей финансовой отчетности, то эта неточность считается несущественной. Тогда представляется заключение без оговорок.
2. Суммы являются существенными, но не показывают общего влияния на финансовую отчетность в целом. Этот уровень имеет место тогда, когда наличие неточности в финансовой отчетности окажет воздействие на пользователей, хотя в целом финансовая отчетность объективно отражает состояние дел предприятия. В этом случае аудитор приходит к мнению, что неточность является существенной, но не оказывает на финансовую отчетность в целом, уместно представить заключение с оговорками.
3. Суммы не только существенны, но и часто встречаются, что под вопрос ставится объективность финансовой отчетности в целом. Эта степень существенности имеет место, когда пользователи неминуемо принесут неверное решение, если будут полагаться на эту финансовую отчетность в целом.
При установлении и принятии ориентированных критериев существенности каждый раз аудитору необходимо опираться на свое собственное мнение, выбирая его, аудитор руководствуется тем, что суммарная общая погрешность в финансовой отчетности, превышающая 10% будет считаться существенной. При оценке существенности в диапазоне от 5% до 10% необходимо более тщательно исследовать все факторы.
Внутрихозяйственный риск. Оценивая внутрихозяйственный риск, берут во внимание ряд важных факторов:
1.Характер деятельности предприятия, который влияет на внутрихозяйственный риск в отношении определенности счетов.
2. Честность администрации, когда во главе администрации стоит лицо, которое характеризуется как честнейшее и отсюда вероятность наличия существенных погрешностей в финансовой отчетности не велика.
3. Мотивы поведения клиента. Во многих ситуациях хозяйственной деятельности, администрация может допустить некоторые изменения финансовой отчетности.
4. Профессионализм. Сальдо многих бухгалтерских счетов требуют предположительных исчислений и высокопрофессионального суждения администрации.
В результате оценки перечисленных выше факторов внутрихозяйственного риска, уровень внутрихозяйственного риска предприятия Карагандинский литейный завод установлен на уровне 50%.
Оценка риска контроля. Прежде чем приступить к планированию аудита, аудитор оценивает состояние системы внутреннего контроля, так как эффективная работа этой системы существенно сокращает масштаб внешнего аудита, соответственно - меньше процедур и затрат времени.
Стандарт аудита "Оценки рисков и внутренний контроль" требует от аудитора получения и документального оформления оценки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля для определения аудиторского подхода.
При проверке внутреннего контроля аудитор проверяет следующее:
1) Соблюдались ли специфические процедуры контроля при создании системы внутреннего контроля посредством бухгалтерской службы предприятия.
2) Прежде всего, установлена ли система выдачи разрешений руководством на те или иные хозяйственные операции и виды деятельности. В этих целях определена ли соподчиненность должностных лиц с правом подписи финансовых документов исходя из сущности операции, размера денежных сумм. Закреплено ли такое право работника в должностных инструкциях или в приказе о приеме на работу.
3) Разработана ли в бухгалтерии схема документооборота с указанием последовательности выписки документов, санкционирования операции подписями должностные лиц, завершая процедурами сдачи их в архив.
4) Определены ли бухгалтерией формы бланков документов или выбраны из имеющихся на данный момент образцов. При этом необходимо проверить протестированы ли бухгалтерской службой реквизиты документов, насколько они раскрывают существа описываемой в них операции, учтены ли при этом требования бухгалтерского, статистического и оперативного (налогового) видов учета.
5) Надежна ли система регистрации и сквозной нумерации документов. Обеспечивает ли эта мера ломоту регистрации всех операции предприятия и сохранность информации на бумажном носителе.
6) Какова система обеспечения сохранности электронной версии бухгалтерии, своевременно ли оформляются документы и регистры учета на бумажном носителе и закреплены ли они в переплет.
7) Производятся ли сверки учетных данных с фактическими, кем и как часто меняются исполнители этих работ, не имеет ли место "фактор срастания".
8) Распределены ли обязанности между работниками бухгалтерии таким образом, что намеренные и случайные ошибки, допущенные одним, выявляются другим бухгалтером. Предусмотрены ли условия, исключающие возможность и необходимость сговора между должностными лицами. В частности, произведено ли разделение обязанностей между лицами:
- санкционирующими и
- обеспечивающими физическое хранение и контроль за их использованием;
- отражающими операции в учете.
9) Соблюдается ли своевременность предоставления трудового отпуска бухгалтерам и другим должностным лицам.
10) Оформлены ли договоры о материальной ответственности с лицами, имеющими доступ к активам предприятия. Не имеют ли работники какие-либо юридические ограничения для работы с ценностями.
11) Соблюдается ли последовательность обработки информации в бухгалтерском учете: от первичных документов до финансовой отчетности.
На основе профессионального суждения аудитор оценивает общее состояние контрольной среды. Контрольная среда состоит из следующих факторов:
- философия управления и стиль работы руководства и бухгалтерской службы;
- организационная структура предприятия;
- состав и деятельность отдела внутреннего аудита;
- методы распределения полномочий и ответственности;
- методы контроля, используемые управленческим звеном;
- кадровая политика;
- влияние внешней среды.
Хозяйственные операции предприятия всех видов подвергаются тестированию по основным направлениям внутреннего контроля с позиции реальности, полноты, разрешения, точности, классификации, учета, периодизации.
Таблица
Контроль хозяйственных операций
Направление контроля |
Что означает |
Что выявляет |
Реальность |
Зафиксированные операции достоверны и подтверждены данными документов |
Бестоварные или неотфактурованные операции |
Полнота |
Все фактически совершенные операции записаны, ни одна не пропущена |
Фактически совершенные, но не зарегистрированные операции |
Разрешение |
Операции санкционированы в соответствии с политикой компании |
Не санкционированное списание активов компании |
Учет |
Учет операции полностью завершен |
Расхождения между синтетическим и аналитическим учетом, несписанные доходы и расходы |
Периодизация |
Периодизации записаны в соответствующем периоде |
Искажение отчетности |
Точность |
Все суммы должным образом исчислены |
Количество не соответствует фактическому наличию, цена завышена или занижена, допущены арифметические ошибки, описки цифр |
Классификация |
Операции отнесены на соответствующие счета |
Неправильные бухгалтерские проводки |
Для подтверждения эффективности функционирования контрольных
мероприятий и процедур были использованы четыре типа процедур тестирования контрольных моментов на предприятии Карагандинский литейный завод:
1. Опрос компетентных работников предприятия. (Примерный вопросник представлен в Приложении 8)
2. Проверка документов записей и сообщений.
3. Наблюдение.
4. Повторное выполнение.
Из недостатков системы внутреннего контроля было выявлено:
- отсутствие списка лиц,
имеющих право подписи
- увольнение и перемещение
материально ответственных лиц
осуществляется без
- При увольнении или
переводе работников в
Следующим шагом аудитора на этапе планирования было определение ключевых по значимости областей проверки и составление аудиторской программы по проверке учета выпуска и реализации готовой продукции.
Ключевыми областями аудиторской проверки выпуска и реализации готовой продукции были признаны следующие:
- аудит учета затрат, включаемых в себестоимость продукции;
- аудит калькулирования
себестоимости готовой
- аудит учета выпуска готовой продукции;
- аудит учета отгрузки
и реализации готовой
- аудит учет расходов
по реализации готовой
Также в программе аудита указываются следующие основные положения:
- цель аудита;
- основные участки работы предприятия и объекты учета, подлежащие проверке.
- характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и т.д.);
- предполагаемая
В программе аудиторской проверки указано последовательное осуществление необходимых аудиторских процедур и их исполнителей.
Таким образом, первоначальным
этапом аудиторской проверки выпуска
и реализации готовой продукции
на предприятии Карагандинский литейный
завод явилось общее
1.2 Процедуры аудиторской проверки учета выпуска готовой продукции и ее реализации
Аудиторская проверка начинается с ознакомления с отделом бухгалтерского учета .На этапе ознакомления устанавливалось следующее: