Анализ экономической деятельности предприятия на примере ООО «Бухгалтерско - консультационная фирма «Проф - Учет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:12, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является проведение общей оценки финансово-экономического состояния конкретного предприятия (в данном случае ООО «Бухгалтерско - консультационная фирма «Проф - Учет») не только с количественной стороны, но и с аналитической точки зрения.
Автором данной работы поставлены следующие задачи:
· изучение теоретических основ анализа экономической деятельности организации;
· выявление изменения показателей экономического состояния предприятия;
· оценка количественных и качественных изменений в финансовом положении предприятия;
· определение тенденций изменения финансового состояния предприятия;
· выявление фактов, влияющих на экономическое состояние предприятия;
· оценка финансового положения предприятия;
· формулирование рекомендаций повышения эффективной деятельности предприятия.

Оглавление

Введение
1. МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Предмет и место анализа в системе экономических наук
1.2. Содержание, цели и принципы анализа экономической деятельности
1.3. Информационное обеспечение анализа экономической деятельности предприятия
1.4. Методика экономического анализа. Способы и приемы
1.5. Задачи экономического анализа и его роль в управлении организацией
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «БУХГАЛТЕРСКО - КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ФИРМА «ПРОФ - УЧЕТ»
2.1. Организационно - техническая характеристика предприятия
2.2. Финансовый анализ предприятия
2.2.1. Общие аспекты финансового анализа
2.2.2. Оценка имущественного положения предприятия
2.2.3. Анализ ликвидности организации
2.2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.2.5. Оценка интенсивности использования ресурсов организации
2.2.6. Оценка деловой активности фирмы
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

ООО Профучет - образец.doc

— 419.00 Кб (Скачать)

 

2) операционная рентабельность  реализованных услуг (Rп.о.):

 

Rп.о. = ОП / В Ковалев В.В., Волкова  О.Н. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия.: Учебник. - М.: Проспект, 2004. - С. 284.,

 

где ОП - операционная прибыль (выручка  от реализации - себестоимости реализации - управленческие и коммерческие расходы);

 

 В - выручка от реализации.

 

Rп.о. (3кв.2005г.) = (29766 - 2256 - 14570 - 900) / 29766 = 0,40

 

Rп.о. (4кв.2005г.) = (34597 - 2687 - 17685 - 1203) / 34597 = 0,38

 

Rп.о. (1кв.2006г.) = (36897 - 2645 - 19250 - 1450) / 36897 = 0,37

 

3) чистая рентабельность реализованных  услуг (Rп.ч.):

 

Rп.ч. = ЧП / В Там же. - с. 284.,

 

где ЧП - чистая прибыль;

 

 В - выручка от реализации.

 

Rп.ч. (3кв.2005г.) = 12600 / 29766 = 0,42

 

Rп.ч. (4кв.2005г.) = 13844 / 34597 = 0,40

 

Rп.ч. (1кв.2006г.) = 14336 / 36897 = 0,39

 

Таблица 5 Результаты расчетов коэффициентов  интенсивности использования ресурсов организации

 

Наименование коэффициента 

Значение коэффициента 

 

3квартал 2005г. 

4квартал 2005г. 

1квартал 2006г. 

 

Рентабельность активов (имущества) 

0,63 

0,56 

0,41 

 

Рентабельность собственного капитала 

1,26 

1,38 

1,43 

 

Валовая рентабельность реализованных  услуг 

0,92 

0,92 

0,93 

 

Операционная рентабельность реализованных услуг 

0,40 

0,38 

0,37 

 

Чистая рентабельность реализованных  услуг 

0,42 

0,40 

0,39 

 

 

 

2.2.6 Оценка деловой активности  фирмы

 

Деловая активность коммерческой организации  проявляется в динамичности ее развития, достижения ею поставленных целей, что отражают натуральные и стоимостные показатели, в эффективном использовании экономического потенциала, расширении рынков сбыта своей продукции.

Оценка деловой активности на качественном уровне может быть получена в результате сравнения деятельности данного предприятия и аналогичных по сфере приложения капитала предприятий. Качественными критериями являются: широта рынков сбыта продукции; наличие продукции, поставляемой на экспорт; репутация предприятия, выражающаяся в известности клиентов, пользующихся услугами предприятия и другое. Количественная оценка делается по двум направлениям: степень выполнения плана по основным показателям, обеспечение темпов их роста и уровень эффективности использования ресурсов предприятия.

Выделяют следующие коэффициенты, характеризующие деловую активность предприятия:

 

Коэффициент деловой активности (оборачиваемости  капитала) - Кд.а.

Коэффициент оборачиваемости капитала характеризует скорость оборота  совокупных активов, то есть отражает эффективность использования всех имеющихся ресурсов независимо от их источников. Показывает, сколько раз за период совершается полный цикл оказания услуг, приносящий прибыль, и в какой степени зависит от технологии процесса.

Показатель находится по следующей  формуле:

 

Кд.а. = В / Б

где В - выручка от реализации;

 

 Б - балансовая прибыль.

 

Кд.а. (3кв.2005г.) = 29766 / 20015 = 1,49

 

Кд.а. (4кв.2005г.) = 34597 / 24730 = 1,40

 

Кд.а. (1кв.2006г.) = 36897 / 34647 = 1,06

 

Уменьшение данного показателя говорит нам о том, что, имеющиеся в организации ресурсы, используются не в полном объеме, что приводит к снижению его деловой активности.

 

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала (Ко.о.к.)

 

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала характеризует скорость оборота  материальных и денежных ресурсов фирмы за анализируемый период или сколько рублей выручки (оборота) снимается с каждого рубля данного вида активов.

 

Нормативного значения нет, однако все усилия руководителя организации  во всех случаях должны быть направлены на ускорение оборачиваемости.

 

Ко.о.к = В / (З + КФВ + ДС) Лактюшина З.Н. Комплексная оценка эффективности  управления организацией с использованием финансовых коэффициентов // Справочник экономиста. - 2005. - № 8. - С. 55.,

 

где В - выручка от реализации;

 

 З - запасы;

 

 КФВ - краткосрочные финансовые  вложения;

 

 ДС - денежные средства.

 

 Ко.о.к (3кв.2005г.) = 29766 / (1080 + 1752) = 10,51

 

Ко.о.к (4кв.2005г.) = 34597 / (1252 + 4620) = 5,89

 

 Ко.о.к (1кв.2006г.) = 36897 / (1711 + 8563) = 3,59

 

Снижение данного коэффициента вызвано, прежде всего, резким увеличением денежных средств с 1752 рублей до 8563 рублей, при менее выраженном росте выручки, и еще менее выраженном росте краткосрочных вложений. Это значит - отсутствуют вложения в развитие производства.

 

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (Ко.с.к)

 

Данный коэффициент показывает скорость оборота вложенного собственного капитала или активность денежных средств, которыми рискует руководитель.

 

Анализируемый показатель связан с  показателем рентабельности собственного капитала. Если рентабельность собственного капитала не обеспечивает его окупаемость, то данный коэффициент оборачиваемости означает бездействие части собственных средств, то есть свидетельствует о нерациональности их структуры.

 

Ко.с.к. = В / СК Там же. - с. 55.,

 

где В - выручка от реализации;

 

 СК - собственный капитал.

 

Ко.с.к (3кв.2005г.) = 29766 / 10000 = 2,98

 

Ко.с.к (4кв.2005г.) = 34597 / 10000 = 3,46

 

Ко.с.к (1кв.2006г.) = 36897 / 10000 = 3,69

 

При снижении рентабельности собственного капитала, которое мы наблюдали в расчетах, сделанных ранее, необходимо адекватное увеличение его оборачиваемости. В нашем случае оборачиваемость капитала увеличилась, что говорит о его окупаемости.

 

 Таблица 6

 

Результаты расчетов коэффициентов  деловой активности фирмы

 

Наименование коэффициента 

Значение коэффициента 

 

3квартал 2005г. 

4квартал 2005г. 

1квартал 2006г. 

 

Коэффициент деловой активности (оборачиваемости  капитала) 

1,49 

1,40 

1,06 

 

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала 

10,51 

5,89 

3,59 

 

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала 

2,98 

3,46 

3,69 

 

 

 

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Проанализировав предприятие, автором  работы в данной главе даются следующие  рекомендации:

 

1. По работе с клиентами:

 

Главное в бизнесе рассматриваемого предприятия - продать услугу и получить удовлетворяющую продавца прибыль. Поэтому важно, чтобы клиентам, обеспечивающим компании основную часть прибыли, были гарантированы все условия, оказывалось  должное внимание и чтобы при этом обязательно учитывались их индивидуальные особенности. В то же время нельзя забывать, что и у остальных клиентов имеются деньги. Надо постоянно изучать их запросы, постараться их удовлетворять, и тогда доходы фирмы будут расти. Заметим, что в условиях рынка палитра потребностей и возможности их удовлетворения постоянно расширяются. В наш век люди быстрее меняются, стараются идти в ногу со временем, их желания постоянно растут. Руководству фирмы остается выявить пожелания клиента и удовлетворить их, доказывая, что фирма способна и на большее, а пределом служит лишь уровень платежеспособного спроса.

 

Процессу коммуникаций с клиентом должно уделяться особое внимание. Сотрудник фирмы при контакте с клиентом должен стараться понять, что из себя клиент представляет, чего он хочет, что ему действительно нужно и что можно предложить. Все это делается одновременно с приобщением клиента к атмосфере фирмы с ее нюансами и особенностями. Важно при первом посещении компании создать и поддержать позитивную обстановку, относиться к клиенту с симпатией и уважением: благодарить его за внимание, оказанное фирме, убеждать, что к нему расположены дружески. Выслушав пожелания клиента, сотрудник фирмы компетентно и профессионально, по - деловому должен подробно разъяснить характер оказываемых услуг и постараться сделать такое предложение, от которого сложно отказаться. При этом необходимо концентрироваться на потребностях клиента.

 

2. Настоятельной рекомендацией  для «Бухгалтерско - консультационной  фирмы «Проф - Учет» будет использование возможностей рекламы и связей с общественностью, что приведет к активному воздействию на изменение потребностей, а следовательно, и спроса покупателей. Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Фирме необходимо выделять денежные средства на рекламную деятельность. Именно она будет способствовать:

 

1. формированию у потребителя  определённого уровня знаний  о данной услуге;

 

2. формированию у потребителя  определённого образа фирмы;

 

3. возникновению потребности в  данной услуге;

 

4. побуждению к приобретению  данной услуги у данной фирмы;

 

5. стимулированию эксплуатации  услуг;

 

6. созданию у других фирм образа  надёжного партнёра.

 

Наиболее эффективным для фирмы  «Проф - Учет» будет использование  рекламы в средствах массовой информации и наружной рекламы. Учитывая активный темп жизни людей, основные рекламные сообщения стоит размещать  на радио и на рекламных счетах.

 

Преимущества радио перед другими средствами массовой информации: круглосуточное вещание на многие регионы и разнообразие программ. Радио слушают в жилых и производственных помещениях, на кухне, прогуливаясь на чистом воздухе, в автомобиле. Поэтому рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей, независимо от того, где они находятся на работе, на отдыхе, в пути.

 

Плакаты на щитах наружной рекламы  обычно размещаются вдоль оживленных автотрасс и в местах скопления людей и напоминают потребителям о фирмах или товарах (услугах), которые они уже знают или указывают потенциальным покупателям на места, где они могут получить соответствующее обслуживание.

 

3. По надежности и качеству  предлагаемых услуг:

 

Потребители хотят приобретать  все лучшее. В то же время большинство  нашего населения еще не научилось  жить по средствам, люди порой стремятся  тратить больше, чем зарабатывают. Это обстоятельство также надо учитывать, предлагая клиенту новые услуги.

 

Город Коряжма - относительно молодой  и богатый город. Средний уровень  заработной платы здесь выше, чем  в других городах. Поэтому, многие потребители  заинтересованы в надежности и качестве предлагаемых услуг. Клиенты рассматриваемой  фирмы в надежности и качестве предоставляемых услуг заинтересованы вдвойне, в связи со специфичностью оказываемых услуг. Покупателю нужно знать, за что он платит деньги. Поэтому персонал фирмы обязательно должен быть в курсе всех новинок в данной сфере бизнеса. А это уже, главным образом, зависит от руководителя предприятия. Он должен регулярно осуществлять обучение и переподготовку персонала.

 

В своей работе персонал фирмы должен использовать проверенную и самую  новую информацию, опираться на факты. По - мнению автора работы, этому способствовало бы осуществление руководителем подписки на важнейшие профессиональные источники (журналы и газеты). Бухгалтерам в рассматриваемой сфере услуг большую помощь оказали бы бераторы. Причина этого сугубо рациональна, в ее основе лежит простой расчет. Специалист прекрасно понимает, что его время стоит дорого. И его работа будет гораздо более эффективной, если он будет брать профессиональную информацию из одного удобного, четко структурированного источника, вместо того, чтобы тратить время и усилия, самостоятельно собирая в папочку вырезки из журналов и газет по интересующим вопросам.

 

Особый вопрос - обеспечение качества оказываемых услуг. Если фирма хочет  завоевать авторитет у клиентуры, то наиболее эффективным инструментом достижения цели выступает именно высочайшее качество работы. Поскольку качество - понятие емкое и многоплановое, руководство фирмы обязано четко себе представлять, из каких компонентов состоит высокий уровень обслуживания в данной фирме, подготовить и реализовать программу обеспечения качества по каждой ее составляющей и стабильно поддерживать все ее параметры.

 

Важно сопровождать клиента и в  дальнейшем, интересуясь, нет ли замечаний  по услугам, оказанным ему.

 

Как известно, уровень развития и  имидж фирмы определяются и ее партнерами, деловыми контактами, связями. Клиент оценивает фирму только по конечному результату, все остальное его не касается. Поэтому надо стремиться опираться прежде всего на стратегических партнеров - солидные компании, на которые можно положиться. Добросовестные партнеры помогут руководству фирмы лучше сориентироваться на рынке, скорректировать стратегию развития, способны систематически оказывать разнообразную поддержку, например, в виде рекламы, подборе кадров, обучении и переобучении персонала.

 

4. По ассортиментной политике:

 

Вопросы ассортиментной политики предприятия  должны всегда находиться в поле зрения руководителя любой организации. Очень  часто правильный выбор ассортимента обеспечивает компании серьезные конкурентные преимущества. Однако вопрос правильного выбора ассортиментного ряда имеет много нюансов, и в силу того, что основным инструментом выбора ассортимента продолжает оставаться интуиция, очень часто совершаются ошибки.

 

Управление ассортиментом - это  прежде всего правильный выбор: какие услуги, в каком объеме и по какой цене оказывать. Ответив правильно на все три вопроса, руководитель может существенно повысить эффективность деятельности фирмы.

 

Руководителю фирмы необходимо оценить весь спектр оказываемых  услуг, то есть провести маркетинговый и экономический анализ.

 

Маркетинговый анализ позволит понять, насколько та или иная позиция  перспективна с точки зрения рынка, какой спрос на нее ожидается, растет он или падает. Экономический  анализ позволит оценить, насколько  та или иная позиция выгодна самой фирме. При сопоставлении данных двух анализов руководство фирмы получит оптимальный ассортимент - и выгодный, и востребованный рынком.

 

5. При анализе фирмы «Проф  - Учет» было отмечено, что фирма  не имеет собственного офиса.  Создание офиса решило бы проблему сохранности документов в одном месте, а также упрощенного доступа связи как с персоналом, так и с клиентом. В офисе необходимо присутствие специалиста, который мог бы проконсультировать клиента по интересующему его вопросу, помочь в реализации его желаний.

Информация о работе Анализ экономической деятельности предприятия на примере ООО «Бухгалтерско - консультационная фирма «Проф - Учет»