Анализ экономической деятельности предприятия на примере ООО «Бухгалтерско - консультационная фирма «Проф - Учет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:12, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является проведение общей оценки финансово-экономического состояния конкретного предприятия (в данном случае ООО «Бухгалтерско - консультационная фирма «Проф - Учет») не только с количественной стороны, но и с аналитической точки зрения.
Автором данной работы поставлены следующие задачи:
· изучение теоретических основ анализа экономической деятельности организации;
· выявление изменения показателей экономического состояния предприятия;
· оценка количественных и качественных изменений в финансовом положении предприятия;
· определение тенденций изменения финансового состояния предприятия;
· выявление фактов, влияющих на экономическое состояние предприятия;
· оценка финансового положения предприятия;
· формулирование рекомендаций повышения эффективной деятельности предприятия.

Оглавление

Введение
1. МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Предмет и место анализа в системе экономических наук
1.2. Содержание, цели и принципы анализа экономической деятельности
1.3. Информационное обеспечение анализа экономической деятельности предприятия
1.4. Методика экономического анализа. Способы и приемы
1.5. Задачи экономического анализа и его роль в управлении организацией
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «БУХГАЛТЕРСКО - КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ФИРМА «ПРОФ - УЧЕТ»
2.1. Организационно - техническая характеристика предприятия
2.2. Финансовый анализ предприятия
2.2.1. Общие аспекты финансового анализа
2.2.2. Оценка имущественного положения предприятия
2.2.3. Анализ ликвидности организации
2.2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.2.5. Оценка интенсивности использования ресурсов организации
2.2.6. Оценка деловой активности фирмы
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

ООО Профучет - образец.doc

— 419.00 Кб (Скачать)

 

Обращает на себя внимание обилие информации, а также особенные  современные ее виды, такие, как: реклама, которая, хотя пока и не совершенна, однако обладает значительными информационными  возможностями; машинные источники; материалы печати, средства массовой информации и Интернета; информация профессиональных консалтинговых фирм. К сожалению, последний из названных источников находится ныне в стадии становления, но важность его трудно переоценить. Информационно-маркетинговые центры, занимающиеся производством и реализацией информационных услуг о ситуации на рынках России и в других странах, позволяют отслеживать рейтинговые оценки ближайших конкурентов,

 

облегчают формирование рациональных деловых решений.

 

Информационный поток в целом направлен на получение итоговой информации: о результатах многовариантных расчетов; об оценках факторных и результативных показателей; о динамике, размахе и отклонениях исследуемых показателей. Соответствующая деловая информация облегчает правильный выбор управленческого решения. Более того, аналитическая информация побуждает выявить дополнительные обстоятельства, связанные с неопределенностью и риском, в целях их предотвращения. Информационное обеспечение может выступать в качестве самостоятельного средства снижения рисков. Справедливо говорить о самостоятельной активной роли экономической информации.

 

К исходной информации в экономическом  анализе предъявляются определенные требования. Главное из них - удовлетворять  потребности широкого круга пользователей с разными и подчас противоречивыми интересами. Детализируя требования к учетной информации, обратим внимание на наиболее важные из них:

 

· Уместность (релевантность) учетной  и отчетной информации означает ее своевременность, ценность, полезность для прогнозирования и оценки результатов.

 

· Достоверность информации характеризуется: правдивостью, соответствием нормативным  актам и внутрихозяйственным  положениям; нейтральностью, то есть отсутствием  в ней «нажима», подталкивания  к принятию решения, в котором  заинтересован вовсе не пользователь; возможностью про верки и прозрачностью; осмотрительностью - отражением расходов и убытков прежде, чем доходов и прибылей.

 

· Сопоставимость - информация должна быть сопоставимой, чтобы давать возможность  пользователям определять тенденции в финансовом положении и результатах деятельности компании.

 

· Рациональность экономической информации предполагает ее достаточность, оперативность, высокий коэффициент использования  первичной информации, отсутствие излишних данных, преодоление противоречия между систематическим ростом объема информации и постоянной ее нехваткой для рационального управления из-за высокой стоимости получения (приобретения) необходимых сведений. Важным критерием рациональности является не только отражающая, но и организующая роль информации, если она приспособлена к требованиям конкретного пользователя и может быть зафиксирована в качестве ноу-хау.

 

При подготовке исходной информации к анализу следует убедиться  в ее качестве. Для этого существуют приемы, в том числе такие, как проверка полноты отчетности, ее внешних реквизитов, правильности подсчета сумм по итоговым строкам, увязки отчетных форм, экономической логики показателей (проверка ответа на вопрос «Может ли такое быть?»). Большая роль в данном процессе принадлежит изучению итоговой части аудиторского заключения, содержания изменений учетной политики организации, пояснений к отчетности и сопутствующей информации. Использование указанных приемов позволит заметить не только влияние учетной политики на обоснованность отчетности, но и обнаружить приемы ее вуалирования.

 

При проведении финансового анализа  на предприятии основным источником информации является финансовая отчетность.

 

Финансовая отчетность представляет собой структурированное представление  финансового положения и операций, осуществленных компанией, и демонстрирует результаты управления ресурсами, доверенными руководству компании. Лебедев П. Международные стандарты финансовой отчетности: требования к основным отчетам // Справочник экономиста. - 2004. - № 5. - С. 74 - 76.

 

Международный стандарт финансовой отчетности (МСФО) требует составления следующих  финансовых отчетов:

 

- бухгалтерского баланса;

 

- отчета о прибылях и убытках;

 

- отчета об изменениях в капитале;

 

- отчета о движении денежных  средств;

 

- учетной политики и пояснительных  примечаний.

 

Кроме того, положительным моментом является составление финансовых обзоров  руководства, в которых описываются  и объясняются основные финансовые результаты деятельности компании, ее финансового положения и основных трудностей, с которыми она сталкивается.

 

Пользователями финансовой отчетности являются :

 

1) инвесторы - оценка риска, связанного  с инвестициями; оценка дохода  от инвестиций; принятие решений  относительно осуществленных и  возможных инвестиций.

 

2) работники и руководство - стабильность  и прибыльность компании, способность  обеспечивать выплату заработной  платы, наличие рабочих мест,

 

возможность трудоустройства.

 

3) заимодавцы - оценка риска, связанного  с возвратом средств и причитающихся  процентов.

 

4) поставщики - оценка возможности  компании в срок погасить свои  обязательства, оценка стабильности  взаимоотношений.

 

5) покупатели - стабильность компании, инновации, возможность долгосрочных  отношений.

 

6) государственные органы - заинтересованность в распределении ресурсов, регулировании деятельности компании, информация для управления на макроуровне.

 

7) общественность - социальный аспект. Рабочие места, экология, налоги  и прочее.

 

МСФО определяет необходимость  четкого выделения следующей  информации, которая должна повторяться, если это необходимо для должного понимания отчетности:

 

§ название отчитывающейся компании;

 

§ охватывает ли финансовая отчетность отдельную компанию или группу компаний;

 

§ отчетная дата или период, покрываемые  финансовой отчетностью (в зависимости  от того, что больше подходит для  соответствующего компонента финансовой отчетности);

 

§ валюта отчетности;

 

§ уровень точности при представлении  цифр в финансовой отчетности.

 

Финансовая отчетность должна представляться как минимум ежегодно, в то же время начало и конец финансового  года могут устанавливаться компанией  самостоятельно. В любом случае, по общему правилу компания должна быть в состоянии подготовить  свою финансовую отчетность в течение 6 месяцев с отчетной даты.

 

Для того, чтобы информация, предоставляемая  пользователям, была достоверной, финансовая отчетность составляется по методу начислений, который предполагает признание  операций по факту их совершения, а не в момент выплаты денежных средств (кассовый метод). Использование метода начислений дает возможность предоставить пользователям информацию не только о прошлых операциях, связанных с выплатой и получением денежных средств, но и об обязательствах заплатить деньги в будущем, и о ресурсах, представляющих денежные средства, которые будут получены в будущем.

 

Результаты хозяйственных операций и иных событий представлены в  отчетности по отдельным категориям, сформированным в соответствии с  их экономическими характеристиками. Выделяют элементы финансовой отчетности, связанные с измерением финансового положения, а также элементы, связанные с измерением результатов деятельности компании:

 

Ш активы - контролируемые ресурсы  по итогам прошлых периодов, от которых компания ожидает экономическую выгоду в будущем;

 

Ш обязательства - текущая задолженность  компании, возникающая из событий  прошлых периодов, урегулирование которой  приведет к оттоку из компании ресурсов, содержащих экономическую выгоду;

 

Ш капитал - доля в активах компании, остающаяся после вычета всех ее обязательств;

 

Ш доходы - приращение экономических  выгод в течение отчетного  периода, происходящее в форме притока  или увеличения активов или уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанном с вкладами участников акционерного капитала;

 

Ш расходы - уменьшение экономических  выгод в течение отчетного  периода, происходящее в форме оттока или истощения активов или  увеличения обязательств, ведущих к  уменьшению капитала, не связанному с его распределением между участниками акционерного капитала.

 

Процесс подготовки к анализу включает обеспечение сопоставимости данных, упрощение числовой информации, использование  средних и относительных величин, сокращенного аналитического баланса  и другое.

 

Аналитические расчеты - весьма трудоемкий процесс, поскольку связан с большим  объемом разнообразных вычислений, что требует использования современной  вычислительной техники. Технические  качества ЭВМ дают возможность повысить эффективность аналитических расчетов: сократить сроки анализа; добиться более полного охвата влияния различных факторов на результаты хозяйственной деятельности; заменить приближенные расчеты более точными вычислениями; решать многомерные задачи анализа, не выполнимые традиционными методами; получать комплексную оценку эффективности коммерческой деятельности; своевременно готовить управленческие решения.

 

Для автоматизированной обработки  экономической информации кроме  самих электронно-вычислительных машин  необходимы базы данных о хозяйственной деятельности организации, общие и частные методики анализа, общее и функциональное программное обеспечение, представляющее собой сложную систему. Так, общее программное обеспечение наряду с операционной системой и сервисными программами включает: системы программирования (трансляторы с языков программирования); инструментальные программные средства (текстовые и графические, табличные процессоры и другое); прикладные программы (универсальные и специфические, пригодные только для анализа).

 

На базе общего программного обеспечения разрабатываются локальные и комплексные программы функционального обеспечения для решения конкретных аналитических задач.

 

1.4. Методика  экономического анализа. Способы  и приемы

 

 

Метод - это  способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: Учебник. - М.: Проспект, 2004. - С. 32..

 

Под методом  любой науки понимают свойственный ей способ проникновения в содержание своего предмета, то есть способ его познания.

 

Любая наука, в том числе и экономический  анализ, в своих исследованиях  базируется на диалектическом методе познания. Использование этого всеобщего  метода в анализе коммерческой деятельности организаций предусматривает изучение явлений и процессов в движении, развитии и изменении, предполагает исследование как положительных, так и отрицательных их сторон, а также внутренних противоречий, выявление и изучение причинно-следственных взаимосвязей. Диалектический подход к изучаемым объектам означает рассмотрение их в качестве сложных систем, требующих в процессе познания как детализации причин и факторов развития, так и обобщения результатов анализа. Достигается это с помощью разработки системы показателей для комплексного исследования причинно-следственных связей явлений и процессов.

 

Можно выделить несколько значимых отличительных  особенностей диалектического метода познания в экономическом анализе. Прежде всего использование системы, именно системы, показателей для  характеристики разных сторон хозяйственной деятельности организации. Такая система формируется под воздействием объективных условий и процессов. Причем показатели все время изменяются, поскольку коммерческая деятельность не является застывшей формой. Исследование причин и направленности таких изменений безусловно представляет научный интерес. Кроме того, не менее важно в анализе не только выявить, но и измерить причинно-следственные взаимосвязи между показателями.

 

Таким образом, метод экономического анализа - это  диалектический подход и способы изучения, измерения и обобщения влияния много численных факторов на изменение результатов деятельности организации для их улучшения Экономический анализ / Под. ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: Юнити, 2004. - С. 21..

 

Метод исследования тесно связан с методикой, через которую он и реализуется.

 

Под методикой экономического анализа  подразумевается набор и последовательность практических технологий (приемов) анализа  для целесообразного выполнения какой-либо работы, в зависимости  от цели, задач, объектов исследования, от содержания программы изучения, вида экономического анализа, последовательности и сроков его проведения Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. - С. 7..

 

По степени формализуемости  все аналитические методы могут  быть подразделены на неформальные (логические) и формализованные (математические)

 

1. Неформальные методы включают  в себя Ковалев В.В., Волкова  О.Н. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия.: Учебник. - М.: Проспект, 2004. - С. 44.:

 

1.1) разработку системы показателей - аналитик в соответствии с определенными критериями отбирает показатели, формирует из них систему и проводит ее анализ. Под системой показателей понимается совокупность взаимосвязанных величин, всесторонне отображающих состояние и развитие данного субъекта или явления.

 

Для практического использования  разработан ряд требований, которым  должна удовлетворять система показателей:

 

а) необходимая широта охвата показателями системы всех сторон изучаемого субъекта или явления, взаимосвязь этих показателей, логическое развертывание одних показателей из других;

 

б) наличие содержательной взаимосвязи  составляющих системы;

 

в) древовидность структуры системы  показателей;

 

г) обозримость;

 

д) адекватность отображения;

Информация о работе Анализ экономической деятельности предприятия на примере ООО «Бухгалтерско - консультационная фирма «Проф - Учет»