Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:12, дипломная работа
Целью работы является проведение общей оценки финансово-экономического состояния конкретного предприятия (в данном случае ООО «Бухгалтерско - консультационная фирма «Проф - Учет») не только с количественной стороны, но и с аналитической точки зрения.
Автором данной работы поставлены следующие задачи:
· изучение теоретических основ анализа экономической деятельности организации;
· выявление изменения показателей экономического состояния предприятия;
· оценка количественных и качественных изменений в финансовом положении предприятия;
· определение тенденций изменения финансового состояния предприятия;
· выявление фактов, влияющих на экономическое состояние предприятия;
· оценка финансового положения предприятия;
· формулирование рекомендаций повышения эффективной деятельности предприятия.
Введение
1. МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Предмет и место анализа в системе экономических наук
1.2. Содержание, цели и принципы анализа экономической деятельности
1.3. Информационное обеспечение анализа экономической деятельности предприятия
1.4. Методика экономического анализа. Способы и приемы
1.5. Задачи экономического анализа и его роль в управлении организацией
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «БУХГАЛТЕРСКО - КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ФИРМА «ПРОФ - УЧЕТ»
2.1. Организационно - техническая характеристика предприятия
2.2. Финансовый анализ предприятия
2.2.1. Общие аспекты финансового анализа
2.2.2. Оценка имущественного положения предприятия
2.2.3. Анализ ликвидности организации
2.2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.2.5. Оценка интенсивности использования ресурсов организации
2.2.6. Оценка деловой активности фирмы
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Обращает на себя внимание обилие информации, а также особенные современные ее виды, такие, как: реклама, которая, хотя пока и не совершенна, однако обладает значительными информационными возможностями; машинные источники; материалы печати, средства массовой информации и Интернета; информация профессиональных консалтинговых фирм. К сожалению, последний из названных источников находится ныне в стадии становления, но важность его трудно переоценить. Информационно-маркетинговые центры, занимающиеся производством и реализацией информационных услуг о ситуации на рынках России и в других странах, позволяют отслеживать рейтинговые оценки ближайших конкурентов,
облегчают формирование рациональных деловых решений.
Информационный поток в целом направлен на получение итоговой информации: о результатах многовариантных расчетов; об оценках факторных и результативных показателей; о динамике, размахе и отклонениях исследуемых показателей. Соответствующая деловая информация облегчает правильный выбор управленческого решения. Более того, аналитическая информация побуждает выявить дополнительные обстоятельства, связанные с неопределенностью и риском, в целях их предотвращения. Информационное обеспечение может выступать в качестве самостоятельного средства снижения рисков. Справедливо говорить о самостоятельной активной роли экономической информации.
К исходной информации в экономическом
анализе предъявляются
· Уместность (релевантность) учетной и отчетной информации означает ее своевременность, ценность, полезность для прогнозирования и оценки результатов.
· Достоверность информации характеризуется: правдивостью, соответствием нормативным актам и внутрихозяйственным положениям; нейтральностью, то есть отсутствием в ней «нажима», подталкивания к принятию решения, в котором заинтересован вовсе не пользователь; возможностью про верки и прозрачностью; осмотрительностью - отражением расходов и убытков прежде, чем доходов и прибылей.
· Сопоставимость - информация должна быть сопоставимой, чтобы давать возможность пользователям определять тенденции в финансовом положении и результатах деятельности компании.
· Рациональность экономической информации
предполагает ее достаточность, оперативность,
высокий коэффициент
При подготовке исходной информации к анализу следует убедиться в ее качестве. Для этого существуют приемы, в том числе такие, как проверка полноты отчетности, ее внешних реквизитов, правильности подсчета сумм по итоговым строкам, увязки отчетных форм, экономической логики показателей (проверка ответа на вопрос «Может ли такое быть?»). Большая роль в данном процессе принадлежит изучению итоговой части аудиторского заключения, содержания изменений учетной политики организации, пояснений к отчетности и сопутствующей информации. Использование указанных приемов позволит заметить не только влияние учетной политики на обоснованность отчетности, но и обнаружить приемы ее вуалирования.
При проведении финансового анализа на предприятии основным источником информации является финансовая отчетность.
Финансовая отчетность представляет
собой структурированное
Международный стандарт финансовой отчетности (МСФО) требует составления следующих финансовых отчетов:
- бухгалтерского баланса;
- отчета о прибылях и убытках;
- отчета об изменениях в
- отчета о движении денежных средств;
- учетной политики и
Кроме того, положительным моментом является составление финансовых обзоров руководства, в которых описываются и объясняются основные финансовые результаты деятельности компании, ее финансового положения и основных трудностей, с которыми она сталкивается.
Пользователями финансовой отчетности являются :
1) инвесторы - оценка риска, связанного с инвестициями; оценка дохода от инвестиций; принятие решений относительно осуществленных и возможных инвестиций.
2) работники и руководство - стабильность
и прибыльность компании, способность
обеспечивать выплату
возможность трудоустройства.
3) заимодавцы - оценка риска, связанного
с возвратом средств и
4) поставщики - оценка возможности
компании в срок погасить свои
обязательства, оценка
5) покупатели - стабильность компании,
инновации, возможность
6) государственные органы - заинтересованность в распределении ресурсов, регулировании деятельности компании, информация для управления на макроуровне.
7) общественность - социальный аспект. Рабочие места, экология, налоги и прочее.
МСФО определяет необходимость четкого выделения следующей информации, которая должна повторяться, если это необходимо для должного понимания отчетности:
§ название отчитывающейся компании;
§ охватывает ли финансовая отчетность отдельную компанию или группу компаний;
§ отчетная дата или период, покрываемые финансовой отчетностью (в зависимости от того, что больше подходит для соответствующего компонента финансовой отчетности);
§ валюта отчетности;
§ уровень точности при представлении цифр в финансовой отчетности.
Финансовая отчетность должна представляться
как минимум ежегодно, в то же
время начало и конец финансового
года могут устанавливаться
Для того, чтобы информация, предоставляемая пользователям, была достоверной, финансовая отчетность составляется по методу начислений, который предполагает признание операций по факту их совершения, а не в момент выплаты денежных средств (кассовый метод). Использование метода начислений дает возможность предоставить пользователям информацию не только о прошлых операциях, связанных с выплатой и получением денежных средств, но и об обязательствах заплатить деньги в будущем, и о ресурсах, представляющих денежные средства, которые будут получены в будущем.
Результаты хозяйственных
Ш активы - контролируемые ресурсы по итогам прошлых периодов, от которых компания ожидает экономическую выгоду в будущем;
Ш обязательства - текущая задолженность компании, возникающая из событий прошлых периодов, урегулирование которой приведет к оттоку из компании ресурсов, содержащих экономическую выгоду;
Ш капитал - доля в активах компании, остающаяся после вычета всех ее обязательств;
Ш доходы - приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения активов или уменьшения обязательств, что выражается в увеличении капитала, не связанном с вкладами участников акционерного капитала;
Ш расходы - уменьшение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме оттока или истощения активов или увеличения обязательств, ведущих к уменьшению капитала, не связанному с его распределением между участниками акционерного капитала.
Процесс подготовки к анализу включает
обеспечение сопоставимости данных,
упрощение числовой информации, использование
средних и относительных
Аналитические расчеты - весьма трудоемкий
процесс, поскольку связан с большим
объемом разнообразных
Для автоматизированной обработки
экономической информации кроме
самих электронно-
На базе общего программного обеспечения разрабатываются локальные и комплексные программы функционального обеспечения для решения конкретных аналитических задач.
1.4. Методика
экономического анализа.
Метод - это способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: Учебник. - М.: Проспект, 2004. - С. 32..
Под методом любой науки понимают свойственный ей способ проникновения в содержание своего предмета, то есть способ его познания.
Любая наука,
в том числе и экономический
анализ, в своих исследованиях
базируется на диалектическом методе
познания. Использование этого всеобщего
метода в анализе коммерческой деятельности
организаций предусматривает
Можно выделить несколько значимых отличительных особенностей диалектического метода познания в экономическом анализе. Прежде всего использование системы, именно системы, показателей для характеристики разных сторон хозяйственной деятельности организации. Такая система формируется под воздействием объективных условий и процессов. Причем показатели все время изменяются, поскольку коммерческая деятельность не является застывшей формой. Исследование причин и направленности таких изменений безусловно представляет научный интерес. Кроме того, не менее важно в анализе не только выявить, но и измерить причинно-следственные взаимосвязи между показателями.
Таким образом, метод экономического анализа - это диалектический подход и способы изучения, измерения и обобщения влияния много численных факторов на изменение результатов деятельности организации для их улучшения Экономический анализ / Под. ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: Юнити, 2004. - С. 21..
Метод исследования тесно связан с методикой, через которую он и реализуется.
Под методикой экономического анализа
подразумевается набор и
По степени формализуемости все аналитические методы могут быть подразделены на неформальные (логические) и формализованные (математические)
1. Неформальные методы включают
в себя Ковалев В.В., Волкова
О.Н. Анализ хозяйственной
1.1) разработку системы показателей - аналитик в соответствии с определенными критериями отбирает показатели, формирует из них систему и проводит ее анализ. Под системой показателей понимается совокупность взаимосвязанных величин, всесторонне отображающих состояние и развитие данного субъекта или явления.
Для практического использования
разработан ряд требований, которым
должна удовлетворять система
а) необходимая широта охвата показателями системы всех сторон изучаемого субъекта или явления, взаимосвязь этих показателей, логическое развертывание одних показателей из других;
б) наличие содержательной взаимосвязи составляющих системы;
в) древовидность структуры
г) обозримость;
д) адекватность отображения;