Анализ экономической деятельности предприятия на примере ООО «Бухгалтерско - консультационная фирма «Проф - Учет»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:12, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы является проведение общей оценки финансово-экономического состояния конкретного предприятия (в данном случае ООО «Бухгалтерско - консультационная фирма «Проф - Учет») не только с количественной стороны, но и с аналитической точки зрения.
Автором данной работы поставлены следующие задачи:
· изучение теоретических основ анализа экономической деятельности организации;
· выявление изменения показателей экономического состояния предприятия;
· оценка количественных и качественных изменений в финансовом положении предприятия;
· определение тенденций изменения финансового состояния предприятия;
· выявление фактов, влияющих на экономическое состояние предприятия;
· оценка финансового положения предприятия;
· формулирование рекомендаций повышения эффективной деятельности предприятия.

Оглавление

Введение
1. МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Предмет и место анализа в системе экономических наук
1.2. Содержание, цели и принципы анализа экономической деятельности
1.3. Информационное обеспечение анализа экономической деятельности предприятия
1.4. Методика экономического анализа. Способы и приемы
1.5. Задачи экономического анализа и его роль в управлении организацией
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «БУХГАЛТЕРСКО - КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ФИРМА «ПРОФ - УЧЕТ»
2.1. Организационно - техническая характеристика предприятия
2.2. Финансовый анализ предприятия
2.2.1. Общие аспекты финансового анализа
2.2.2. Оценка имущественного положения предприятия
2.2.3. Анализ ликвидности организации
2.2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.2.5. Оценка интенсивности использования ресурсов организации
2.2.6. Оценка деловой активности фирмы
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

ООО Профучет - образец.doc

— 419.00 Кб (Скачать)

 

10. Задача повышения активной  роли экономического анализа  как информационной базы для  принятия оптимальных деловых  решений наряду с традиционной  задачей совершенствования всех  источников информации, в том числе повышения аналитичности учетной, отчетной, бизнес-плановой, нормативной и другой информации.

 

Изменение содержания задач анализа, расширение сферы их реализации, новая роль поставленных ранее задач в зависимости  от целей хозяйственного развития - все это говорит о востребованности новаций в теории экономического анализа, о необходимости подготовки новых методик и мобилизации всех потенциальных возможностей хозяйственного анализа. Причем процесс этот, конечно, будет носить перманентный характер.

 

Для эффективного управления производством нужно  иметь представление не только о  ходе выполнения плана, результатах  хозяйственной деятельности, но и  о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятия. Осмысление, понимание информации достигаются также при помощи экономического анализа. В процессе анализа первичная информация проходит аналитическую обработку: проводится сравнение достигнутых результатов производства с данными за прошлые отрезки времени, с показателями других предприятий и среднеотраслевыми; определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы.

 

На основе результатов анализа разрабатываются  и обосновываются управленческие решения. Экономический анализ предшествует решениям и действиям, обосновывает их и является основой научного управления производством, обеспечивает его объективность и эффективность.

 

Как функция  управления анализ тесно связан с  планированием и прогнозированием производства. Важная роль анализа в подготовке информации для планирования, оценки качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов. Утверждение планов для предприятия по существу также представляет собой принятие решений, которые обеспечивают развитие производства в будущем планируемом отрезке времени. При этом учитываются результаты выполнения предыдущих планов, изучаются тенденции развития экономики предприятия, выявляются и учитываются дополнительные резервы производства.

 

Экономический анализ является не только средством  обоснования планов, но и контроля за их выполнением. Планирование начинается и заканчивается анализом результатов  деятельности предприятия. Он позволяет  повысить уровень планирования, сделать его научно обоснованным.

 

Большая роль отводится анализу в деле определения  и использования резервов повышения  эффективности производства. Он содействует  экономному использованию ресурсов, выявлению и внедрению передового опыта, научной организации труда, новой техники и технологии производства, предупреждению излишних затрат, разных недостатков в работе и другое. В результате этого укрепляется экономика предприятия, повышается эффективность производства.

 

Роль анализа  как средства управления производством с каждым годом возрастает. Это обусловлено разными обстоятельствами. Во-первых, необходимостью неуклонного повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и стоимости сырья, повышением науко- и капиталоемкости производства. Во-вторых, отходом от командно-административной системы управления и постепенным переходом к рыночным отношениям. В-третьих, созданием новых форм хозяйствования в связи с разгосударствлением экономики, приватизации предприятий и прочими мероприятиями экономической реформы.

 

В этих условиях руководитель предприятия  не может рассчитывать только на свою интуицию и примерные "прикидки в  уме". Управленческие решения и  действия сегодня должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе. Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Ни одно организационное, техническое и технологическое мероприятие не должно осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность. Недооценка роли экономического анализа, ошибки в планах и управленческих действиях в современных условиях приносят чувствительные потери. И наоборот, те предприятия, на которых серьезно относятся к анализу, имеют хорошие результаты, высокую экономическую эффективность.

 

2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА  ПРИМЕРЕ ООО «БУХГАЛТЕРСКО - КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ  ФИРМА «ПРОФ - УЧЕТ»

 

2.1. Организационно - техническая характеристика  предприятия

 

 

 «Бухгалтерско - консультационная  фирма «Проф - Учет» создана для осуществления коммерческой деятельности с целью получения прибыли. Руководителем фирмы является Ольга Владимировна Тараничева.

 

Рассматриваемая организация осуществляет свою деятельность в форме общества с ограниченной ответственностью.

 

Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов Гражданский кодекс Российской Федерации. - СПб.: Виктория - плюс, 2005. - ст. 87..

 

Общество является юридическим  лицом по российскому праву: имеет  в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

В своей  деятельности фирма руководствуется настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и обязательными для исполнения актами исполнительных органов власти.

 

Данная  фирма находится по адресу: город  Кирин Архангельской области, проспект Ломоносова дом 3 квартира 110. Созданная  О.В. Тараничевой организация является относительно молодой и пока не располагает отдельным арендуемым офисом. Это объясняется высокой арендной платой, отсутствием необходимого оборудования в нужном количестве и небольшим числом нанятого персонала. Деятельность по оказанию услуг осуществляется на квартире руководителя либо непосредственно в офисах лиц (компаний), нуждающихся в данных услугах.

 

Уставный  капитал Общества составляет 10 000 рублей. Доля Учредителя в размере уставного  капитала составляет 100 %.

 

«Бухгалтерско - консультационная фирма» функционирует в сфере непроизводственных услуг. Отметим несколько специфических моментов, присущих предприятиям этой сферы и отличающих данный вид экономической деятельности от промышленных предприятий Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России. - М.: Издательство «Дело и

 

Сервис», 2003. - С. 307-308.:

 

1. повышенная роль «человеческого  фактора» в ресурсном потенциале  организаций сферы услуг. «Стоимость»  трудовых ресурсов является неформализуемым  компонентом ресурсного потенциала и не включается в состав совокупных активов баланса предприятия. Поэтому на основе одних лишь балансовых данных трудно составить полное представление об истинной «мощи» и возможностях предприятия, занимающегося оказанием услуг;

 

2. специфичность таких оборотных  активов, как «незавершенное производство»  и «готовая продукция». Здесь  незавершенное производство - это  услуга, находящаяся в стадии  исполнения, а готовая продукция  - это уже оказанная услуга. Длительность  «производственного цикла» в сфере услуг может колебаться от нескольких часов (парикмахерские, фотография, кинотеатры, другие организации бытового и культурно-массового обслуживания) до нескольких месяцев (подрядные организации, работающие по крупным индивидуализированным заказам). Понятия «готовая продукция» как определенной стадии финансового цикла не существует. По факту завершения оказания услуги (для подрядных организаций таковым является момент подписания акта сдачи-приемки работ заказчику) незавершенное производство «перетекает» непосредственно в стадию реализованной продукции (дебиторской задолженности);

 

3. особенности структуры оборотных  активов в целом. Для организаций  сферы услуг такой статьи, как  «запасы материальных ресурсов»,  либо не существует вовсе (для  непроизводственных услуг), либо этот компонент оборотных средств занимает очень незначительное место в структуре оборотных активов (организации производственных услуг, где материальными ресурсами являются в основном запасные части и комплектующие, как, например, в автосервисе). Основное место в структуре оборотных средств в сфере услуг занимают активные расчеты (дебиторская задолженность), а в некоторых предприятиях, берущих 100%-ную предоплату за оказываемые услуги (организации бытового обслуживания населения), оборотные средства «суживаются» (оборотные средства - это в основном текущий остаток денежных средств на расчетном счете и в кассе). Сказанное подразумевает, что, в отличие от промышленных предприятий, нормативные значения коэффициентов текущей, срочной и абсолютной ликвидности очень близки между собой. Так как основной нормативный минимум (показатель текущей ликвидности, равный 1, при котором оборотные активы в точности соответствуют краткосрочным обязательствам) сохраняется для предприятий сферы услуг, следовательно, оптимальные и минимально допустимые значения коэффициентов срочной и абсолютной ликвидности будут намного выше, нежели для промышленных предприятий. Скажем, в случае с бухгалтерско-консультационной компанией норматив коэффициента текущей ликвидности может составлять 1,55, срочной ликвидности - 1,5, а абсолютной ликвидности

 

- 1. Таким образом, в организациях  сферы услуг покрытием текущих  обязательств фирмы являются  нематериальные оборотные активы (расчеты и денежные средства);

 

4. особенности структуры обязательств. Долгосрочные обязательства (кредиты и займы) в сфере услуг, как правило, отсутствуют (исключение может составлять крупная организация, расширяющая свою инфраструктуру и финансирующая капитальное строительство за счет долгосрочного привлечения средств). В краткосрочных пассивах задолженность поставщикам и подрядчикам - это в основном обязательства перед субподрядчиками

 

(в случае крупной фирмы, являющейся  генеральным подрядчиком и привлекающей  для исполнения крупных заказов  другие организации на условиях субподряда). Обычно же краткосрочные обязательства предприятия сферы услуг формируются за счет, во-первых, авансов, полученных от заказчиков, и, во-вторых, «прочей» задолженности (по оплате труда, коммунальным платежам, бюджету и внебюджетным фондам). Следовательно, предприятия сферы услуг, как правило, «не должны денег» контрагентам по бизнесу.

 

«Бухгалтерско - консультационная фирма  «Проф - Учет» имеет линейную структуру  управления (см. прил. 2). Структура аппарата обеспечивает соблюдение принципа единоначалия - каждый работник подчиняется одному вышестоящему лицу. В данном случае руководителю фирмы. Такая структура управления имеет как достоинства, так и недостатки:

 

Достоинства:

 

· простая система подбора руководителей  каждого уровня управления;

 

· относительная простота реализации функций управления;

 

· оперативность принятия и реализации управленческих решений.

 

Недостатки:

 

§ разобщенность горизонтальных связей;

 

§ возможность излишней жесткости  в управлении;

 

§ весь груз ответственности приходится на руководителя.

 

Для рассматриваемой организации  линейная структура управления в  данный момент времени является наиболее простой и характерной, так как  фирма является небольшой по размерам, и управление вполне может быть сосредоточено в руках одного человека.

 

Такая структура обладает преимуществами и в работе с людьми:

 

- получение из первоисточника  информации о делах предприятия  с точки зрения сотрудника, о  психологической обстановке в  фирме, о том, довольны ли  коллеги своей работой, об их личных проблемах, взаимоотношениях сотрудников компании, их намерениях, перспективах;

 

- совместные обсуждения текущих  и стратегических задач фирмы,  хода их выполнения, потенциальных  резервов бизнеса и возможностей  их использования;

 

- коллективное обсуждение развития предприятия, введение в действие его нераскрытых конкурентных преимуществ;

 

- обсуждение сильных и слабых  сторон сотрудников, признание  их успехов, анализ неудач, что  способствует повышению квалификации, профессиональному и карьерному  росту.

 

Из структуры организации видно, что деятельность бухгалтеров координирует и контролирует главный бухгалтер, который помимо этого еще и ведет бухгалтерский учет самой фирмы. Свою деятельность бухгалтера осуществляют согласно законодательно-нормативным актам РФ и должностным инструкциям.

 

В соответствии со штатном расписанием, за каждым отделом закреплен свой бухгалтер. Такое разделение позволяет:

 

1. накапливать опыт в определенном  виде деятельности и становится  узкоспециализированным профессионалом;

 

2. сохранять  конфиденциальность информации  каждого отдела.

 

Главным недостатком  является отсутствие взаимозаменяемости.

 

Юрист и  программист осуществляют оказание услуг, исходя из основных видов деятельности фирмы.

 

В соответствии с целью своей деятельности, предприятие  осуществляет любые виды хозяйственной  деятельности, за исключением запрещенных законодательством Российской Федерации и противоречащих интересам государства и общества в целом.

 

Основными видами деятельности фирмы являются:

 

Ш Деятельность в области бухгалтерского учета - ведение полного бухгалтерского учета частных предпринимателей и компаний, расчетов, оплата налогов, составление и оформление отчетности. Если, например, частный предприниматель принял решение брать кредит, то обязанность собрать необходимые документы, наверняка, возложит на бухгалтерию. Имеется связь с аудиторскими фирмами, что дает возможность предоставления клиентам услуг по аудиту отчетности;

 

Ш Обработка  данных - приведение, имеющихся у  клиентов, документов в порядок;

 

Ш Разработка программного обеспечения и консультирование в этой области - предоставление программ и консультации по их эксплуатации для ведения отчетности;

 

Ш Предоставление услуг по подбору персонала - оценка персонала на предприятии. Для успешной деятельности предприятия необходимо сформировать слаженную команду сотрудников, способную скоординировано выполнять свои поставленные задачи.

 

Как правило, хорошо подготовленные сотрудники стремятся  в крупные компании в расчете  на высокие заработки.

 

 В малом бизнесе, особенно на первоначальном этапе развития, обычно приходится мириться с более низким уровнем квалификации специалистов. Поэтому, перед тем как нанять работника, частный предприниматель имеет возможность обратиться к услугам данной фирмы по оценке потенциала рабочей силы;

Информация о работе Анализ экономической деятельности предприятия на примере ООО «Бухгалтерско - консультационная фирма «Проф - Учет»