Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 11:12, дипломная работа
Целью работы является проведение общей оценки финансово-экономического состояния конкретного предприятия (в данном случае ООО «Бухгалтерско - консультационная фирма «Проф - Учет») не только с количественной стороны, но и с аналитической точки зрения.
Автором данной работы поставлены следующие задачи:
· изучение теоретических основ анализа экономической деятельности организации;
· выявление изменения показателей экономического состояния предприятия;
· оценка количественных и качественных изменений в финансовом положении предприятия;
· определение тенденций изменения финансового состояния предприятия;
· выявление фактов, влияющих на экономическое состояние предприятия;
· оценка финансового положения предприятия;
· формулирование рекомендаций повышения эффективной деятельности предприятия.
Введение
1. МЕТОДОЛОГИЯ АНАЛИЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Предмет и место анализа в системе экономических наук
1.2. Содержание, цели и принципы анализа экономической деятельности
1.3. Информационное обеспечение анализа экономической деятельности предприятия
1.4. Методика экономического анализа. Способы и приемы
1.5. Задачи экономического анализа и его роль в управлении организацией
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «БУХГАЛТЕРСКО - КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ФИРМА «ПРОФ - УЧЕТ»
2.1. Организационно - техническая характеристика предприятия
2.2. Финансовый анализ предприятия
2.2.1. Общие аспекты финансового анализа
2.2.2. Оценка имущественного положения предприятия
2.2.3. Анализ ликвидности организации
2.2.4. Анализ финансовой устойчивости предприятия
2.2.5. Оценка интенсивности использования ресурсов организации
2.2.6. Оценка деловой активности фирмы
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
е) неформальность.
Любая система показателей, характеризующих положение экономического субъекта, состоит из величин двух типов:
· экономические показатели (товарооборот, заработная плата, финансовый результат);
· статистические показатели (темпы роста, темпы прироста, коэффициенты корреляции).
1.2) метод сравнения - это действие,
посредством которого
- выявление причинно-
- проведение доказательств или опровержений;
- классификация и
1.3) построение аналитических
1.4) прием детализации - при сочетании
с другими приемами позволяет
всесторонне оценить
1.5)методы экспертных оценок:
1.5.1. дельфийский метод - обобщение оценок экспертов, касающихся перспектив развития того или иного экономического субъекта. Особенность состоит в последовательном, индивидуальном анонимном опросе экспертов.
1.5.2. морфологический анализ - экспертный
метод систематизированного
1.6) методы ситуационного анализа и прогнозирования:
1.6.1. имитационное моделирование
- предназначено для
1.6.2. метод сценариев - прогнозирование
возможных исходов и
2. К формализованным методам относятся Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: Учебник. - М.: Проспект, 2004. - С. 59.:
2.1) классические методы
2.1.1. балансовый метод - применяется
при изучении соотношения двух
групп взаимосвязанных
2.1.2. детерминированный факторный
анализ - анализ зависимостей между
показателями с помощью жестко
детерминированных факторных
а) приемом цепных подстановок и арифметических разниц;
б) приемом выявления
в) дифференциальным методом;
г) интегральным методом;
д) логарифмическим методом.
2.1.3. прогнозирование на основе пропорциональных зависимостей - можно идентифицировать некий показатель, являющийся наиболее важным с позиции характеристики деятельности компании, который благодаря такому свойству мог бы быть использован как базовый для определения прогнозных значений других показателей в том смысле, что они «привязываются» к базовому показателю с помощью простейших пропорциональных зависимостей. В качестве базового показателя чаще всего используется либо выручка от реализации, либо себестоимость реализованной (произведенной) продукции.
2.2) традиционные методы
2.2.1. метод средних величин - заключается
в обобщении, то есть заменен
множества индивидуальных
2.2.2. метод группировки данных -
расчленение совокупности
2.2.3. элементарные методы обработки расчетных данных - характеризуется применением таких расчетных величин, как:
· середина интервала;
· мода;
· медиана;
· размах вариации;
· среднее линейное отклонение.
2.2.4. индексный метод - с его помощью проводятся сравнения с планом, в динамике, в пространстве. Индекс - это статистический показатель, представляющий собой отношение двух состояний какого-либо признака. При помощи индексов в анализе экономической деятельности решаются следующие основные задачи:
- оценка изменения уровня
- выявление роли отдельных
- оценка влияния изменения
2.3) математико-статистические методы изучения связей:
2.3.1. корреляционный анализ - метод
установления связи и
2.3.2. регрессивный анализ - метод
установления аналитического
2.3.3. кластерный анализ - один из методов многомерного анализа, предназначенный для группировки совокупности, элементы которой характеризуются многими признаками. Значения каждого из признаков служат координатами каждой единицы изучаемой совокупности в многомерном пространстве признаков.
2.3.4. дисперсионный анализ - статистический метод, позволяющий подтвердить или опровергнуть гипотезу о том, что две выборки данных относятся к одной генеральной совокупности. Такой анализ позволяет определить, к одной и той же совокупности данных или нет относятся группы разных наблюдений.
2.4) методы теории принятия
2.4.1. метод построения дерева
целей - входит в систему методов
ситуационного анализа и
2.4.2. линейное программирование - позволяет
хозяйствующему субъекту дать
обоснование наилучшему (по формальным
признакам) решению в условиях
более или менее жестких
2.4.3. анализ чувствительности - заключается в определении того, что будет, если один или несколько факторов изменят свою величину.
2.5) методы финансовых вычислений
- применяются для оценки
2.5.1. временная ценность денег - эта проблема связана с обесцениванием денежной наличности с течением времени и с обращением капитала (денежных средств).
2.5.2. операции наращения и
2.5.3. процентные ставки и методы их начисления - применяются при ссудозаемных операциях.
1.5. Задачи экономического анализа и его роль в управлении организацией
Роль анализа в системе
Экономический анализ выступает не только основной составляющей любой из функций управления (прогнозирования и бизнес-планирования; координирования, регулирования, учета и контроля; стимулирования; оценки условий хозяйствования), но и сам является видом управленческой деятельности, предшествующей принятию управленческих решений для поддержания бизнеса на необходимом уровне. Эта активная роль анализа ставит перед ним ответственные задачи. Сосредоточим внимание прежде всего
на тех задачах, которые связаны с нынешней сложной хозяйственной ситуацией и с исключительной ролью экономического анализа в преодолении сложившихся проблем Экономический анализ / Под. ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: Юнити, 2004. - С. 8 - 10..
1. Свободное
взаимодействие рыночных
2. Развитая в научных и
3. Теорией экономического
4. Хозяйственная практика
5. Перед теорией анализа стоит
задача обоснования нового
6. Актуальной задачей является совершенствование методик проведения таких видов анализа, как перспективный, прогнозный, оперативный, маржинальный, функционально-стоимостной и комплексно-экономический.
Анализ перспективы, опережающий последствия, является актуальным, так как дает возможность избежать вероятных будущих неудачных результатов хозяйственной деятельности, что важнее для бизнеса, чем исправлять фактически полученный ущерб.
7. Совершенствование методик
8. Необходимы не только
9. Реализация традиционных задач
хозяйственного анализа, таких,
требует совершенствования теории экономического анализа, без чего не представляется возможным усиление его роли в управлении бизнесом. Надо заметить, что среди способов и приемов анализа на первый план выдвигаются математические приемы, в том числе стохастическое моделирование, приемы финансового оценивания, использование оптимизационных моделей.