Анализ инвестиционной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 13:24, курсовая работа

Краткое описание

Развитие рыночной экономики требует от хозяйствующих субъектов, с одной стороны, повышения их конкурентоспособности, а с другой, обеспечения стабильности и устойчивости их функционирования в условиях динамично меняющейся экономической среды. Развитие общества в целом и отдельных хозяйствующих субъектов базируется на расширенном воспроизводстве материальных ценностей, обеспечивающем рост национального имущества и, соответственно, дохода. Одним из основных средств обеспечения этого роста является инвестиционная деятельность, включающая процессы вложения инвестиций, или инвестирование, а также совокупность практических действий по реализации инвестиций.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 89.63 Кб (Скачать)

     ВВЕДЕНИЕ 

     Развитие  рыночной экономики требует от хозяйствующих  субъектов, с одной стороны, повышения  их конкурентоспособности, а с другой, обеспечения стабильности и устойчивости их функционирования в условиях динамично меняющейся экономической среды. Развитие общества в целом и отдельных хозяйствующих субъектов базируется на расширенном воспроизводстве материальных ценностей, обеспечивающем рост национального имущества и, соответственно, дохода. Одним из основных средств обеспечения этого роста является инвестиционная деятельность, включающая процессы вложения инвестиций, или инвестирование, а также совокупность практических действий по реализации инвестиций.

     Инвестиционная  деятельность ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт»  является одним из инструментов реализации стратегии развития сбытовой сети ОАО  «Лукойл» на территории Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Самарской области, Оренбургской области, Ульяновской области, Курганской области, Тюменской области, Челябинской области и Ханты – Мансийского автономного округа.

     Для планирования и осуществления инвестиционной деятельности особую важность имеет  инвестиционный анализ.

     Цель  анализа инвестиций состоит в: объективной  оценке потребности, возможности, масштабности, целесообразности, доходности и безопасности осуществления инвестиций; определении  направлений инвестиционного развития компании и приоритетных областей эффективного вложения капитала; разработке приемлемых условий и базовых ориентиров инвестиционной политики; оперативном  выявлении факторов, влияющих на появление  отклонений фактических результатов  инвестирования от запланированных ранее и обосновании оптимальных инвестиционных решений, укрепляющих конкурентные преимущества предприятия и согласующихся с его тактическими и стратегическими целями.

     1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ И АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

     Общество  с ограниченной ответственностью «Лукойл-Уралнефтепродукт»  является коммерческой организацией, созданной в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации  в 2002 году в г. Уфа Республики Башкортостан.

     ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» имеет 4 филиала, осуществляет деятельность в 9 регионах России. Общая площадь  территории этих регионов составляет 1 283 тыс. кв.м. с численностью около 22 млн чел. На территории находятся 128 крупных городов. В эксплуатации ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» находятся 11 нефтебаз и 274 АЗС [5].

     ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» – региональный оператор ОАО «Лукойл» по розничной и мелкооптовой реализации нефтепродуктов. Среди главных задач Общества можно выделить следующие: оказание качественного сервиса, внедрение единого стандарта качества продукции и предоставляемых услуг во всех регионах деятельности Общества, постоянная оптимизация издержек и управления бизнеса, бесперебойное обеспечение нефтепродуктами автозаправочных станций (АЗС), развитие розничной сети, повсеместное внедрение безналичной системы оплаты за горюче-смазочные материалы физическим и юридическими лицами «Лукойл-Интеркард» (ЛИКАРД).

     Генеральной схемой развития ОАО «Лукойл» предусмотрено  ежегодно инвестировать в строительство  новых и реконструкцию действующих  АЗС в зоне ответственности ООО  «Лукойл-Уралнефтепродукт» 1,350 млрд руб.   

     Основными видами деятельности предприятия являются:

     - закупка и реализация нефтепродуктов, топлива, смазочных материалов, товаров  народного потребления потребителям  на территории Республики Башкортостан  и в других регионах Российской  Федерации;

     - поставка нефтепродуктов на основе  выполнения заказов для государственных  нужд в установленном законом  порядке;

     - реализация материалов, оборудования, запасных частей, расфасованных нефтепродуктов, масел и смазок, других товаров народного потребления через специализированные магазины, автозаправочные станции и пункты технического обслуживания;

     - эксплуатация нефтебаз, хранение  нефти и нефтепродуктов, оказание  услуг по хранению нефти и  продуктов ее переработки;

     - содержание и эксплуатация автозаправочных  станций, в том числе передвижных;

     - сбор,     переработка,     реализация,     экспорт   отработанных нефтепродуктов, как  на внутреннем, так и на внешнем  рынке;

     - выполнение проектно-изыскательских, проектно-технологических и конструкторских работ;

     - капитальное строительство и  эксплуатация промобъектов, жилья,  объектов соцкультбыта, инженерных  сетей и других объектов, выполнение  функций заказчика по капитальному  строительству, капитальному ремонту  и реконструкции объектов;

     - осуществление экспортно-импортных операций;

     - оказание населению платных услуг  промышленного и непромышленного  характера;

     - торговля и общественное питание; 

     - транспортное обслуживание, в том  числе: осуществление перевозки  грузов, пассажирских перевозок,  перевозок тяжеловесных и крупногабаритных  грузов, перевозок опасных грузов, а также ремонт и техническое  обслуживание автотранспортных  средств при условии соблюдения  установленных лицензионных требований;

     - осуществление     брокерской,     посреднической     и     иной коммерческой деятельности, осуществление бартерных сделок;

     - оказание консультационных, лизинговых, маркетинговых услуг;

     - торговые операции с недвижимостью;

     - обеспечение охраны и здоровья  персонала, безопасности и улучшения  условий труда, быта и отдыха  в рамках социальной программы  ОАО «Лукойл»;

     - осуществление иных видов хозяйственной  деятельности, отвечающих целям  предприятия, не запрещенных действующим  законодательством Российской Федерации.

     По  утвержденным инвестиционным планам развития Компания будет активно продолжать рост и расширение. Так, в соответствии со Стратегией развития сбытовой сети ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» до 2017 г. планируется инвестировать порядка 9 млрд руб. Только в Республике Башкортостан планируется увеличить объем розничной реализации нефтепродуктов более чем в 3,6 раза, причем во многом за счет повышения доли высококачественного топлива.

     В таблице 1.1 представлены основные технико-экономические показатели ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» за 2008 – 2010 гг.

Из таблицы  1.1 видно, что объем реализации нефтепродуктов  в 2009 г. снизился на 43,6% по сравнению с 2008 г., а в 2010 г. на 36,6% по сравнению с 2009 г. Падение продаж связано главным образом с экономическим кризисом, снижением спроса со стороны потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели

Показатель Значение  в Изменение
Относительное,% Абсолютное
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2010/2008 2010/2008
1. Объем реализации нефтепродуктов, тыс.т. 3661,3 2066,7 1310,3 -64,2 -2351
в т.ч.

- розница

640,9 766,9 738,3 15,2 97,4
- мелкий опт 1055 705,9 476,7 -54,8 -578,3
- крупный опт 1176,5 347,1 93,3 -92,06 -1083,2
- экспорт 789 246,8 - -100 -789
2. Выручка от реализации (за минусом налогов), тыс. руб. 8826186 7705369 5112591 -42,07 -3713595
в т.ч. выручка от реализации нефтепродуктов 8825185 7704806 5112100 -42,07 -3713085
3. Себестоимость проданных товаров,  продукции, работ, услуг, тыс. руб. 7623396 6601107 4146951 -45,6 -3476445
4. Валовая прибыль, тыс. руб. 1202790 1104262 965640 -19,7 -237150
5. Коммерческие расходы, тыс. руб. 656660 665613 622868 -5,1 -33792
6. Управленческие расходы, тыс. руб. 69349 84920 87111 25,6 17762
7. Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. 476781 353728 255661 -46,4 -221120
8. Сальдо прочих доходов и расходов, тыс.руб. -68930 -76109 -42729 38,01 26201
9. Прибыль (убыток) до налогообложения,  тыс. руб. 407851 277619 212932 -47,8 -194919
10.  Текущий налог на прибыль, тыс. руб. 118286 73280 42321 -64,2 -75965
11. Чистая прибыль (убыток) периода,  тыс. руб. 295988 201696 163664 -44,7 -132324
12. Среднесуточная реализация одной  АЗС, тонн/сут. 7,9 8,4 7,6 -3,8 -0,3
13. Среднее количество эксплуатируемых АЗС, шт. 221 251 267 20,8 46
14. Среднесписочная чис-ленность персонала, чел. 3439 3709 3715 8,02 276
15. Среднемесячная заработная плата  на 1 работника, руб. 19317 22229 22315 15,5 2998

 

     Снижение  мелкооптовых продаж на 32,4 % связано  в основном со снижением покупательской способности и неконкурентоспособными ценами. Уменьшение продаж топлива объясняется сокращением объемов перевозок и общим снижением активности автомобилистов. Снижение продаж в данном случае является прямым следствием финансово-экономического кризиса и отражает положение транспортного сектора в целом. Снижение продаж бензинов говорит о том, что кризис сильно повлиял и на частный сектор.

     Выручка от реализации в 2009 г. снизилась на 12,7% по сравнению с 2008 г., а в 2010 г. на 33,6 % по сравнению с 2009 г. в связи с резким сокращением объема реализации и более низким уровнем цен на нефть. В итоге чистая прибыль сократилась на  31,9%  в 2009 г.  и на 18,9 % в 2010 г.

     Среднесписочная численность персонала  в 2009 г. увеличивается  на 7,85% или на 270 человек по сравнению  с 2008 г, в 2010 г. на 0,2 % или на 6 человек  по сравнению с 2009 г. Рост  численности  работающих обусловлен увеличением  количества эксплуатируемых АЗС  в 2009 г. на 13,6% по сравнению с 2008 г., а  в 2010 г. на 6,4 % по сравнению с 2009 г. Можно сделать вывод, что затраты на заработную плату в 2011 г. увеличатся незначительно за счет повышения среднесписочной численности персонала.

     Следует отметить рост среднемесячной заработной платы на одного работника в 2009 г. на 15,1% по сравнению с 2008 г. Это связано с индексацией на 2912 руб. В 2010 г. такого прироста заработной платы не произошло.  Это связано главным образом с экономическим кризисом – предприятие не имеет возможности индексировать заработную плату.

     Коммерческие  расходы в 2009 г. увеличились на 1,4 % по сравнению с 2008 г., а в 2010 г. снизились  на 6,4 % по сравнению с 2009 г. в связи  с тем, что сократился объем реализации нефтепродуктов.

     Управленческие  расходы в 2009 г. увеличились на 22,5 % по сравнению с 2008 г., а в 2010 г. снизились  на 2,6 % по сравнению с  2009 г. в связи  с тем, что увеличилась численность  персонала, увеличились затраты на содержание отдела кадров, юридического отдела, освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения.

     Снижение  мелкооптовых продаж связано с:

          - снижением покупательской способности (снижение объемов производств на промышленных и коммерческих предприятиях, общее падение объемов продаж);

     - снижением объема поставок в  адрес Общества в связи с  перераспределением ОАО «Лукойл»  объемов на экспорт, обеспечения  тендерных поставок;

Информация о работе Анализ инвестиционной деятельности предприятия