Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 13:24, курсовая работа
Развитие рыночной экономики требует от хозяйствующих субъектов, с одной стороны, повышения их конкурентоспособности, а с другой, обеспечения стабильности и устойчивости их функционирования в условиях динамично меняющейся экономической среды. Развитие общества в целом и отдельных хозяйствующих субъектов базируется на расширенном воспроизводстве материальных ценностей, обеспечивающем рост национального имущества и, соответственно, дохода. Одним из основных средств обеспечения этого роста является инвестиционная деятельность, включающая процессы вложения инвестиций, или инвестирование, а также совокупность практических действий по реализации инвестиций.
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночной экономики требует от хозяйствующих субъектов, с одной стороны, повышения их конкурентоспособности, а с другой, обеспечения стабильности и устойчивости их функционирования в условиях динамично меняющейся экономической среды. Развитие общества в целом и отдельных хозяйствующих субъектов базируется на расширенном воспроизводстве материальных ценностей, обеспечивающем рост национального имущества и, соответственно, дохода. Одним из основных средств обеспечения этого роста является инвестиционная деятельность, включающая процессы вложения инвестиций, или инвестирование, а также совокупность практических действий по реализации инвестиций.
Инвестиционная деятельность ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» является одним из инструментов реализации стратегии развития сбытовой сети ОАО «Лукойл» на территории Республики Башкортостан, Республики Татарстан, Самарской области, Оренбургской области, Ульяновской области, Курганской области, Тюменской области, Челябинской области и Ханты – Мансийского автономного округа.
Для планирования и осуществления инвестиционной деятельности особую важность имеет инвестиционный анализ.
Цель
анализа инвестиций состоит в: объективной
оценке потребности, возможности, масштабности,
целесообразности, доходности и безопасности
осуществления инвестиций; определении
направлений инвестиционного
1
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общество с ограниченной ответственностью «Лукойл-Уралнефтепродукт» является коммерческой организацией, созданной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в 2002 году в г. Уфа Республики Башкортостан.
ООО
«Лукойл-Уралнефтепродукт»
ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» – региональный оператор ОАО «Лукойл» по розничной и мелкооптовой реализации нефтепродуктов. Среди главных задач Общества можно выделить следующие: оказание качественного сервиса, внедрение единого стандарта качества продукции и предоставляемых услуг во всех регионах деятельности Общества, постоянная оптимизация издержек и управления бизнеса, бесперебойное обеспечение нефтепродуктами автозаправочных станций (АЗС), развитие розничной сети, повсеместное внедрение безналичной системы оплаты за горюче-смазочные материалы физическим и юридическими лицами «Лукойл-Интеркард» (ЛИКАРД).
Генеральной
схемой развития ОАО «Лукойл» предусмотрено
ежегодно инвестировать в строительство
новых и реконструкцию
Основными видами деятельности предприятия являются:
-
закупка и реализация
-
поставка нефтепродуктов на
- реализация материалов, оборудования, запасных частей, расфасованных нефтепродуктов, масел и смазок, других товаров народного потребления через специализированные магазины, автозаправочные станции и пункты технического обслуживания;
- эксплуатация нефтебаз, хранение нефти и нефтепродуктов, оказание услуг по хранению нефти и продуктов ее переработки;
-
содержание и эксплуатация
- сбор, переработка, реализация, экспорт отработанных нефтепродуктов, как на внутреннем, так и на внешнем рынке;
-
выполнение проектно-
-
капитальное строительство и
эксплуатация промобъектов, жилья,
объектов соцкультбыта, инженерных
сетей и других объектов, выполнение
функций заказчика по
-
осуществление экспортно-
-
оказание населению платных
-
торговля и общественное
-
транспортное обслуживание, в том
числе: осуществление
-
осуществление брокерской,
посреднической и
иной коммерческой
- оказание консультационных, лизинговых, маркетинговых услуг;
-
торговые операции с
-
обеспечение охраны и здоровья
персонала, безопасности и
-
осуществление иных видов
По утвержденным инвестиционным планам развития Компания будет активно продолжать рост и расширение. Так, в соответствии со Стратегией развития сбытовой сети ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» до 2017 г. планируется инвестировать порядка 9 млрд руб. Только в Республике Башкортостан планируется увеличить объем розничной реализации нефтепродуктов более чем в 3,6 раза, причем во многом за счет повышения доли высококачественного топлива.
В таблице 1.1 представлены основные технико-экономические показатели ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» за 2008 – 2010 гг.
Из таблицы
1.1 видно, что объем реализации нефтепродуктов
в 2009 г. снизился на 43,6% по сравнению с 2008
г., а в 2010 г. на 36,6% по сравнению с 2009 г. Падение
продаж связано главным образом с экономическим
кризисом, снижением спроса со стороны
потребителей.
Таблица 1 - Основные технико-экономические показатели
Показатель | Значение в | Изменение | |||
Относительное,% | Абсолютное | ||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2010/2008 | 2010/2008 | |
1.
Объем реализации |
3661,3 | 2066,7 | 1310,3 | -64,2 | -2351 |
в
т.ч.
- розница |
640,9 | 766,9 | 738,3 | 15,2 | 97,4 |
- мелкий опт | 1055 | 705,9 | 476,7 | -54,8 | -578,3 |
- крупный опт | 1176,5 | 347,1 | 93,3 | -92,06 | -1083,2 |
- экспорт | 789 | 246,8 | - | -100 | -789 |
2. Выручка от реализации (за минусом налогов), тыс. руб. | 8826186 | 7705369 | 5112591 | -42,07 | -3713595 |
в т.ч. выручка от реализации нефтепродуктов | 8825185 | 7704806 | 5112100 | -42,07 | -3713085 |
3.
Себестоимость проданных |
7623396 | 6601107 | 4146951 | -45,6 | -3476445 |
4. Валовая прибыль, тыс. руб. | 1202790 | 1104262 | 965640 | -19,7 | -237150 |
5. Коммерческие расходы, тыс. руб. | 656660 | 665613 | 622868 | -5,1 | -33792 |
6. Управленческие расходы, тыс. руб. | 69349 | 84920 | 87111 | 25,6 | 17762 |
7. Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. | 476781 | 353728 | 255661 | -46,4 | -221120 |
8.
Сальдо прочих доходов и |
-68930 | -76109 | -42729 | 38,01 | 26201 |
9. Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. | 407851 | 277619 | 212932 | -47,8 | -194919 |
10. Текущий налог на прибыль, тыс. руб. | 118286 | 73280 | 42321 | -64,2 | -75965 |
11. Чистая прибыль (убыток) периода, тыс. руб. | 295988 | 201696 | 163664 | -44,7 | -132324 |
12.
Среднесуточная реализация |
7,9 | 8,4 | 7,6 | -3,8 | -0,3 |
13. Среднее количество эксплуатируемых АЗС, шт. | 221 | 251 | 267 | 20,8 | 46 |
14. Среднесписочная чис-ленность персонала, чел. | 3439 | 3709 | 3715 | 8,02 | 276 |
15.
Среднемесячная заработная |
19317 | 22229 | 22315 | 15,5 | 2998 |
Снижение
мелкооптовых продаж на 32,4 % связано
в основном со снижением покупательской
способности и
Выручка от реализации в 2009 г. снизилась на 12,7% по сравнению с 2008 г., а в 2010 г. на 33,6 % по сравнению с 2009 г. в связи с резким сокращением объема реализации и более низким уровнем цен на нефть. В итоге чистая прибыль сократилась на 31,9% в 2009 г. и на 18,9 % в 2010 г.
Среднесписочная численность персонала в 2009 г. увеличивается на 7,85% или на 270 человек по сравнению с 2008 г, в 2010 г. на 0,2 % или на 6 человек по сравнению с 2009 г. Рост численности работающих обусловлен увеличением количества эксплуатируемых АЗС в 2009 г. на 13,6% по сравнению с 2008 г., а в 2010 г. на 6,4 % по сравнению с 2009 г. Можно сделать вывод, что затраты на заработную плату в 2011 г. увеличатся незначительно за счет повышения среднесписочной численности персонала.
Следует отметить рост среднемесячной заработной платы на одного работника в 2009 г. на 15,1% по сравнению с 2008 г. Это связано с индексацией на 2912 руб. В 2010 г. такого прироста заработной платы не произошло. Это связано главным образом с экономическим кризисом – предприятие не имеет возможности индексировать заработную плату.
Коммерческие расходы в 2009 г. увеличились на 1,4 % по сравнению с 2008 г., а в 2010 г. снизились на 6,4 % по сравнению с 2009 г. в связи с тем, что сократился объем реализации нефтепродуктов.
Управленческие расходы в 2009 г. увеличились на 22,5 % по сравнению с 2008 г., а в 2010 г. снизились на 2,6 % по сравнению с 2009 г. в связи с тем, что увеличилась численность персонала, увеличились затраты на содержание отдела кадров, юридического отдела, освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения.
Снижение мелкооптовых продаж связано с:
- снижением покупательской способности (снижение объемов производств на промышленных и коммерческих предприятиях, общее падение объемов продаж);
-
снижением объема поставок в
адрес Общества в связи с
перераспределением ОАО «
Информация о работе Анализ инвестиционной деятельности предприятия