Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 00:00, курсовая работа
Система местных бюджетов в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003года №131 ФЗ включает: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а так же бюджеты городских и сельских поселений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и значение местного бюджета РФ 4
1.1. Понятие и структура местного бюджета 4
1.2. Факторы усиления муниципальных финансов в финансовой системе России 9
2. Особенности эффективного управления и развития местного бюджета РФ 16
2.1. Механизмы управления состоянием местного бюджета 16
2.2. Перспектива развития муниципальных бюджетов 21
3. Анализ состава и структуры доходов местного бюджет Московской области сельское поселение Синьковское за 2009-2010 г 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 31
В Федеральном законе «Об
Изменения,
вносимые в Налоговый кодекс, также
трактуются не однозначно. Можно с
большой долей вероятности
Решение этой важной проблемы зависит от разного рода факторов, но основную роль играют взаимоотношения между регионами и федеральной властью. Есть общее понимание направления движения в межбюджетном регулировании. Необходимо учитывать мнение и тех, кто считает, что нужно быстрее и максимально широко применять принцип «один налог - один бюджет». Это позволит, практически полностью избежать перекладывания на бюджеты субъектов Российской Федерации (соответственно на местные бюджеты) нагрузки непрофинансированных в полной мере расходов федерального уровня.
Существующий
опыт развитых стран с эффективно
функционирующей рыночной экономикой,
а также разработки современных
российских экономистов в области
совершенствования развития муниципальных
финансов гораздо шире того, что здесь
было представлено. Кроме изложенных выше,
можно предложить несколько основных
направлений, по которым следует продолжить
реформирование рассматриваемой проблемы.
Во-первых, необходима выработка конкретных
критериев определения зон Муниципальных
образований, с обязательными условиями
оценки потенциальной финансовой базы.
Во-вторых, при формировании особых финансовых
режимов (для депрессивных и отсталых
регионов) важно предоставлять право на
установление местной надбавки к налоговой
ставке по ограниченному перечню налогов.
В-третьих, финансовая помощь должна рассматриваться
не только на местном уровне, но доходить
до конкретного предприятия (групп предприятий).
В-четвертых, необходимо максимальное
сокращение внешнего финансового управления
и минимизации встречных бюджетных и финансовых
потоков.
Сельское
поселение Синьковское
Посёлок расположен на федеральной трассе Дмитров-Клин в 15 км от города Дмитрова, в 80 км от города Москвы
Поселение
граничит: с сельскими поселениями
Большерогачёвским и
Территория сельского поселения состоит из двух ландшафтных зон: низинной и возвышенной (Клинско-Дмитровская гряда). Особенно живописна возвышенная часть сельского поселения. Холмистая местность покрыта лесными массивами, пере-секается мелко-водными речками и ручьями. Лесные массивы на территории поселения состоят в основном из смешанного леса.
Проанализируем
доходы местного бюджета и динамику их
изменения за 2009-2010 гг. можно проследить
по данным, приведенным в таблице 1.
Таблица 1. Доходы бюджета сельского поселения Синьковское
Дмитровского муниципального района Московской области за 2009-2010 год по доходам, (тыс. рублей)
|
|
Утверждено в бюджете на 2009 г. | Удел. вес, % | Утверждено в бюджете на 2010 г. | Удел. вес, % | Откл.
(+,-) |
Темп роста |
042 1 00 00000 00 0000 000 | НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 38 486,1 | 63,3 | 44 872,8 | 65,86 | +6386,7 | 116,59 |
042 1 01 00000 00 0000 000 | НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ. ДОХОДЫ | 16 593,2 | 26,87 | 10 500,0 | 15,41 | -6093,2 | 63,28 |
042 1 01 02000 01 0000 110 | Налог на доходы физических лиц | 16 593,2 | 26,87 | 10 500,0 | 15,41 | -6093,2 | 63,28 |
042 1 05 00000 00 0000 000 | НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД | 600,0 | 0,97 | 350,0 | 0,51 | -250 | 58,33 |
042 1 05 03000 01 0000 110 | Единый сельскохозяйственный налог | 600,0 | 0,97 | 350,0 | 0,51 | -250 | 58,33 |
042 1 06 00000 00 0000 000 | НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО | 16 108,6 | 26,09 | 27 300 | 40,06 | +11191,4 | 169,47 |
042 1 06 01000 00 0000 110 | Налог на имущество физических лиц | 441,0 | 0,71 | 800,0 | 1,17 | +359 | 181,41 |
042 1 06 06000 00 0000 110 | Земельный налог | 15 667,6 | 25,37 | 26 500 | 38,89 | +10832,4 | 169,14 |
042 1 11 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ | 5 184,3 | 8,4 | 5 927,3 | 8,70 | +743 | 114,37 |
042 1 14 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ ОТ
ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И |
- | 795,5 | 1,17 | +795,5 | 0 | |
042 3 00 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 1 470,0 | 2,38 | 1 845,0 | 2,71 | +375 | 125,51 |
|
РЫНОЧНЫЕ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И УСЛУГ | 1 470,0 | 2,38 | 1 845,0 | 2,71 | +375 | 125,51 |
042 850 00000 00 0000 000 | ИТОГО ДОХОДОВ | 39 956,1 | 64,71 | 46 717,8 | 68,56 | +6761,7 | 116,92 |
042 118 00000 00 0000 000 | ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗВРАТА ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ | - | 9,2 | 0,01 | +9,2 | 0 | |
042 202 00000 00 0000 000 | БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ
ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ |
21 786,3 | 35,29 | 21 411,0 | 31,43 | -375,3 | 98,28 |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 61 742,4 | 100 | 68 138,0 | 100 | +6395,6 | 110,36 |
В 2010 г. году наблюдается увеличение доходов бюджета на 10,36 % или 6 395,6 тыс. руб. Основными источниками доходов бюджета явились:
- налоги на прибыль, доходы (налог на доходы физических лиц) в 2009 - 16 593,2 тыс. руб. или 26,87% общей суммы доходов, а в 2010 году -10500 тыс.руб. или 15,41%. Наблюдается уменьшение на 6093,2 тыс. руб. или на 36, 72 %
- налоги на совокупный доход (единый сельскохозяйственный налог) в 2009 - 600 тыс. руб. или 0,97 % общей суммы доходов, а в 2010 году -350 тыс.руб. или 0,51 %. Наблюдается уменьшение на 250 тыс. руб. или на 41,67 %.
- налог на имущество в 2009 – 16108,6 тыс. руб. или 26,09 % общей суммы доходов, а в 2010 году - 27300 тыс. руб. или 40,06 %. Данный пункт включает в 2009 г. налог на имущество физических лиц - 441 тыс. руб. и земельный налог 15667,6 тыс. руб., а в 2010 г. налог на имущество физических лиц - 800 тыс. руб. и земельный налог 26 500 тыс. руб. Наблюдается увеличение на 11191,4 тыс. руб. или на 69,47 %.
-
доходы от использования
-
доходы от продажи
-
безвозмездные поступления (
-
доходы от предпринимательской
и иной приносящей доход
Рис. 2 - Структура бюджета сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципального района Московской области за 2009-2010 год по доходам
Формирование бюджета как формы образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципалитета, предполагает последовательное и взаимосвязанное управление его доходами и расходами.
Основным условием стабильного функционирования муниципального образования является обеспечение сбалансированности местных бюджетов на основе реальной оценки их финансового положения.
В современных условиях развитие муниципальных финансов предопределяется особенностями формирования баланса доходов и расходов местных бюджетов, новыми бюджетными процедурами, которые направлены на реализацию модели «управление результатами» на всех уровнях бюджетной системы и призваны повысить ответственность органов власти в бюджетной сфере.
Существующий опыт развитых стран с эффективно функционирующей рыночной экономикой, а также разработки современных российских экономистов в области совершенствования развития муниципальных финансов гораздо шире того, что здесь было представлено. Кроме изложенных выше, можно предложить несколько основных направлений, по которым следует продолжить реформирование рассматриваемой проблемы. Во-первых, необходима выработка конкретных критериев определения зон Муниципальных образований, с обязательными условиями оценки потенциальной финансовой базы. Во-вторых, при формировании особых финансовых режимов (для депрессивных и отсталых регионов) важно предоставлять право на установление местной надбавки к налоговой ставке по ограниченному перечню налогов. В-третьих, финансовая помощь должна рассматриваться не только на местном уровне, но доходить до конкретного предприятия (групп предприятий). В-четвертых, необходимо максимальное сокращение внешнего финансового управления и минимизации встречных бюджетных и финансовых потоков.