Сущность и значение местного бюджета РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 00:00, курсовая работа

Краткое описание

Система местных бюджетов в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003года №131 ФЗ включает: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а так же бюджеты городских и сельских поселений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и значение местного бюджета РФ 4
1.1. Понятие и структура местного бюджета 4
1.2. Факторы усиления муниципальных финансов в финансовой системе России 9
2. Особенности эффективного управления и развития местного бюджета РФ 16
2.1. Механизмы управления состоянием местного бюджета 16
2.2. Перспектива развития муниципальных бюджетов 21
3. Анализ состава и структуры доходов местного бюджет Московской области сельское поселение Синьковское за 2009-2010 г 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 31

Файлы: 1 файл

Курсовая итог.doc

— 214.50 Кб (Скачать)

        В Федеральном законе «Об общих  принципах организации местного  самоуправления в РФ» акцент, в частности, делается на неурегулированность вопросов формирования местных бюджетов и межбюджетных отношений. При этом правомерно указывается на необходимость согласованного изменения федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления», а также Бюджетного и Налогового кодексов. Предлагаемые изменения увязываются с переходом на бюджетные технологии, основанные на государственных социальных стандартах, расчете минимальных местных бюджетов, расширении их собственной налоговой базы и упорядоченном применении регулирующих налогов. Выше отмечалось, что в последние годы доходы местных бюджетов стремительно падают. Это легко объясняется. Ведь основу доходов местных бюджетов составляют отчисления, которые, как правило, не закреплены на постоянной основе, а меняются год от года.

      Изменения, вносимые в Налоговый кодекс, также  трактуются не однозначно. Можно с  большой долей вероятности предположить, что введение нового регионального  налога на недвижимость вместо местных  налогов на имущество физических лиц и на землю еще больше подорвет финансовую базу местных бюджетов. Отменяется местный налог на содержание жилищно-социальной сферы. К сожалению, сохраняется ситуация, когда финансовая самостоятельность органов местного самоуправления только декларируется.

     Решение этой важной проблемы зависит от разного рода факторов, но основную роль играют взаимоотношения между регионами и федеральной властью. Есть общее понимание направления движения в межбюджетном регулировании. Необходимо учитывать мнение и тех, кто считает, что нужно быстрее и максимально широко применять принцип «один налог - один бюджет». Это позволит, практически полностью избежать перекладывания на бюджеты субъектов Российской Федерации (соответственно на местные бюджеты) нагрузки непрофинансированных в полной мере расходов федерального уровня.

      Существующий  опыт развитых стран с эффективно функционирующей рыночной экономикой, а также разработки современных  российских экономистов в области  совершенствования развития муниципальных  финансов гораздо шире того, что здесь было представлено. Кроме изложенных выше, можно предложить несколько основных направлений, по которым следует продолжить реформирование рассматриваемой проблемы. Во-первых, необходима выработка конкретных критериев определения зон Муниципальных образований, с обязательными условиями оценки потенциальной финансовой базы. Во-вторых, при формировании особых финансовых режимов (для депрессивных и отсталых регионов) важно предоставлять право на установление местной надбавки к налоговой ставке по ограниченному перечню налогов. В-третьих, финансовая помощь должна рассматриваться не только на местном уровне, но доходить до конкретного предприятия (групп предприятий). В-четвертых, необходимо максимальное сокращение внешнего финансового управления и минимизации встречных бюджетных и финансовых потоков. 
 

Глава 3. Анализ состава  и структуры доходов  местного бюджет Московской области сельское поселение Синьковское за 2009-2010 г

 

     Сельское  поселение Синьковское образовано согласно Закону Московской области  «О статусе и границах Дмитровского муниципального района и вновь образованных в его составе муниципальных образований» №74/2005-ОЗ 28.02.2005 в его состав вошли территории  трёх сельских округов: Синьковского, Кульпинского, Бунятинского – это 64 населённых пункта с постоянно проживающим населением 12849 человек (на 01.01.2007),а на 01.01.2009г. -12380 человек. Площадь территории  сельского поселения - 24424 га. Административным центром поселения является посёлок Новосиньково (население 6971 чел.)

     Посёлок расположен на федеральной трассе Дмитров-Клин в 15 км от города Дмитрова, в 80 км от города Москвы

     Поселение граничит: с сельскими поселениями  Большерогачёвским и Куликовским, с городскими поселениями Дмитров  и Яхрома, с  Солнечногорским районом.

     Территория  сельского поселения  состоит из двух ландшафтных зон: низинной и возвышенной (Клинско-Дмитровская гряда). Особенно живописна возвышенная часть сельского поселения. Холмистая местность покрыта лесными массивами, пере-секается мелко-водными речками и ручьями. Лесные массивы на территории поселения состоят в основном из смешанного леса.

      Проанализируем  доходы местного бюджета и динамику их изменения за 2009-2010 гг. можно проследить по данным, приведенным в таблице 1. 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1.  Доходы бюджета  сельского поселения Синьковское

Дмитровского  муниципального района Московской области  за 2009-2010 год по доходам, (тыс.  рублей)

    КБК
                                 Наименование Утверждено  в бюджете на 2009 г. Удел. вес, % Утверждено  в бюджете на 2010 г. Удел. вес, % Откл.

(+,-)

Темп роста
042 1 00 00000 00 0000 000 НАЛОГОВЫЕ И  НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 38 486,1 63,3 44 872,8 65,86 +6386,7 116,59
042 1 01 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ. ДОХОДЫ 16 593,2 26,87 10 500,0 15,41 -6093,2 63,28
042 1 01 02000 01 0000 110 Налог на доходы физических лиц 16 593,2 26,87 10 500,0 15,41 -6093,2 63,28
042 1 05 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД 600,0 0,97 350,0 0,51 -250 58,33
042 1 05 03000 01 0000 110 Единый сельскохозяйственный налог 600,0 0,97 350,0 0,51 -250 58,33
042 1 06 00000 00 0000 000 НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО 16 108,6 26,09 27 300 40,06 +11191,4 169,47
042 1 06 01000 00 0000 110 Налог на имущество  физических лиц 441,0 0,71 800,0 1,17 +359 181,41
042 1 06 06000 00 0000  110 Земельный налог 15 667,6 25,37 26 500 38,89 +10832,4 169,14
042 1 11 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ  И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 5 184,3 8,4 5 927,3 8,70 +743 114,37
042 1 14 00000 00 0000 000  ДОХОДЫ ОТ  ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ   - 795,5 1,17 +795,5 0
042 3 00 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ  ДОХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1 470,0 2,38 1 845,0 2,71 +375 125,51
                                                                                               042 3 02 00000 00 0000 000 РЫНОЧНЫЕ ПРОДАЖИ  ТОВАРОВ И УСЛУГ 1 470,0 2,38 1 845,0 2,71 +375 125,51
042 850 00000 00 0000 000 ИТОГО ДОХОДОВ 39 956,1 64,71 46 717,8 68,56 +6761,7 116,92
042 118 00000 00 0000 000 ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗВРАТА ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ   - 9,2 0,01 +9,2 0
042 202 00000 00 0000 000  БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ  ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ  БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 786,3 35,29 21 411,0 31,43 -375,3 98,28
  ВСЕГО ДОХОДОВ 61 742,4 100 68 138,0 100 +6395,6 110,36

 

       В 2010 г. году наблюдается увеличение доходов бюджета на 10,36 % или 6 395,6 тыс. руб. Основными источниками доходов бюджета явились:

      - налоги на прибыль, доходы (налог на доходы физических лиц) в 2009 - 16 593,2 тыс. руб. или 26,87% общей суммы доходов, а в 2010 году -10500 тыс.руб. или 15,41%. Наблюдается уменьшение на 6093,2 тыс. руб. или на 36, 72 %

      - налоги на совокупный доход (единый сельскохозяйственный налог) в 2009 - 600 тыс. руб. или 0,97 % общей суммы доходов, а в 2010 году  -350 тыс.руб. или 0,51 %. Наблюдается уменьшение на 250 тыс. руб. или на 41,67 %.

      -  налог на имущество в 2009 –  16108,6  тыс. руб. или 26,09 % общей  суммы доходов, а в 2010 году  - 27300 тыс. руб. или 40,06 %. Данный пункт включает в 2009 г. налог на имущество физических лиц - 441 тыс. руб. и земельный налог 15667,6 тыс. руб., а в 2010 г. налог на имущество физических лиц - 800 тыс. руб. и земельный налог 26 500  тыс. руб. Наблюдается увеличение на 11191,4 тыс. руб. или на 69,47 %.

      - доходы от использования имущества,  находящегося в государственной  и муниципальной собственности  в 2009 г. – 5184,3 тыс. руб. или 8,4 % от общей суммы доходов бюджета, а в 2010 г. – 5927,3 тыс. руб. или 8,7 % от общей суммы доходов бюджета. Наблюдается увеличение на 743 тыс. руб. или на 14,37 %.

      - доходы от продажи материальных  и нематериальных активов в 2010 г. – 795,5 тыс. руб. или 1,17 % от общей суммы доходов бюджета. Наблюдается увеличение на 795,5 тыс. руб.

      - безвозмездные поступления (безвозмездные  поступления от других бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации) в 2009 г. – 21 786,3 тыс. руб. или 35,29% общей суммы доходов, а в 2010 году  -21411 тыс.руб. или 31,43%. Наблюдается уменьшение на 375,3  тыс. руб. или на 1,72 %

      - доходы от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности в 2009 г. – 1 470 тыс. руб. или 2,38 % общей суммы доходов, а в 2010 году  -1845 тыс. руб. или 2,71%. Наблюдается увеличение на 375 тыс. руб. или на 25,51 %.

      

Рис. 2 - Структура бюджета сельского поселения Синьковское Дмитровского муниципального района  Московской области  за 2009-2010 год по доходам

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Формирование  бюджета как формы образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципалитета, предполагает последовательное и взаимосвязанное управление его доходами и расходами.

     Основным  условием стабильного функционирования муниципального образования является обеспечение сбалансированности местных бюджетов на основе реальной оценки их финансового положения.

     В современных условиях развитие муниципальных  финансов предопределяется  особенностями  формирования баланса доходов и  расходов местных бюджетов, новыми бюджетными процедурами, которые направлены на реализацию модели «управление результатами» на всех уровнях бюджетной системы и призваны повысить ответственность  органов власти в бюджетной сфере.

      Существующий  опыт развитых стран с эффективно функционирующей рыночной экономикой, а также разработки современных российских экономистов в области совершенствования развития муниципальных финансов гораздо шире того, что здесь было представлено. Кроме изложенных выше, можно предложить несколько основных направлений, по которым следует продолжить реформирование рассматриваемой проблемы. Во-первых, необходима выработка конкретных критериев определения зон Муниципальных образований, с обязательными условиями оценки потенциальной финансовой базы. Во-вторых, при формировании особых финансовых режимов (для депрессивных и отсталых регионов) важно предоставлять право на установление местной надбавки к налоговой ставке по ограниченному перечню налогов. В-третьих, финансовая помощь должна рассматриваться не только на местном уровне, но доходить до конкретного предприятия (групп предприятий). В-четвертых, необходимо максимальное сокращение внешнего финансового управления и минимизации встречных бюджетных и финансовых потоков.

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ

 
     
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации  №145 ФЗ. (принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007) .М.: Омега-Л, 2008.-276 с.
  2. Федеральный закон Российской Федерации  от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  3. Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010г. №1101-р «Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 г// www.minfin.ru
  4. Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2011-2012 г.г//Финансы.-2010.-№7.-с.3
  5. Барулин С.В., Кусмарцева В.С. Оценка результативности и эффективности долгосрочных целевых программ//Финансы.-2010.-№5.-с.18
  6. Гараджа М.Ю. «Мониторинг результативности бюджетных расходов: основные этапы внедрения на местном уровне».– М.: Фонд «Институт экономики города», 2005.
  7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г.// www.minfin.ru
  8. Карчевская С.А. Развитие финансовой самостоятельности местного самоуправления на современном этапе/ Финансы,2009.-№8.
  9. Кирсанов С.А. Зарукина Е.В., Семенова З.Ю. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. СПб., СПБ ГИЭУ, 2006.
  10. Меркулин Н.И. Совершенствование межбюджетных отношений/Финансы. 2008.-№11.-с.7
  11. Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов//Финансы.-2010.-№7.-с.10
  12. http://www.sinkovskoe.mosreg.ru/reshenia/

Информация о работе Сущность и значение местного бюджета РФ