Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 00:00, курсовая работа
Система местных бюджетов в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003года №131 ФЗ включает: бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, а так же бюджеты городских и сельских поселений.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность и значение местного бюджета РФ 4
1.1. Понятие и структура местного бюджета 4
1.2. Факторы усиления муниципальных финансов в финансовой системе России 9
2. Особенности эффективного управления и развития местного бюджета РФ 16
2.1. Механизмы управления состоянием местного бюджета 16
2.2. Перспектива развития муниципальных бюджетов 21
3. Анализ состава и структуры доходов местного бюджет Московской области сельское поселение Синьковское за 2009-2010 г 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 31
Необходимо укреплять собственную финансовую базу муниципальных образований за счет увеличения числа местных налогов и размеров нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов и сборов. При этом принятие федеральных законов, предусматривающих возникновение новых расходных обязательств местных бюджетов, должно осуществляться при условии соблюдения принципа долгосрочной сбалансированности местных бюджетов.
Важным элементом, для повышения качества и достоверности бюджетного планирования, проведения эффективной бюджетной политики, развития налогового потенциала, повышения уровня социально-экономического развития территорий является мотивация органов местного самоуправления, которая осуществляется путем предоставления дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления, в целях организации которого проводится ежегодный мониторинг оценки платежеспособности и качества управления финансами по 13 индикативным показателям. Основными из них является:
-отношение
фактических поступлений
-отношение
фактического исполнения
-отношение
объема муниципального долга
к объему фактически
-сумма
просроченной задолженности по
долговым обязательствам
-состояние
просроченной кредиторской
-соблюдение рекомендуемого уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги;
-доля
стоимости закупок (товаров,
-доля
убыточных муниципальных
На наш взгляд, инструментами управления расходами бюджетов муниципальных районов в настоящее время являются:
1. Долгосрочное бюджетное планирование.
Трехлетний бюджет обязывает с особой тщательностью подходить к вопросам обеспечения действующих и принятия новых расходных обязательств.
Считаем, что долгосрочное бюджетное планирование должно стать реальным шагом на пути к повышению эффективности расходов бюджета, являясь при этом сдерживающим фактором для их необоснованного роста.
2.
Проведение централизованных
3.Реструктуризация бюджетного сектора и оптимизация действующей сети учреждений. То есть, предпринимаются действия решить проблему несоответствия бюджетных расходов конечным результатам путем создания автономных учреждений. В ноябре 2006 года был принят Федеральный закон «Об автономных учреждениях», который призван обеспечить реструктуризацию бюджетного сектора и предусматривает создание нового типа государственных и муниципальных учреждений.
4.
В оптимизации и повышении
эффективности бюджетных
То же можно сказать о денежных выплатах врачам и среднему медицинскому персоналу ФАПов и скорой медицинской помощи.
На наш взгляд, национальные проекты являются действенным элементом бюджетного планирования и повышения эффективности расходов.
5. Действенным инструментом управления состоянием бюджета муниципального образования становится принципиально новый порядок формирования бюджета – программно-целевой принцип.
Эти вопросы нашли отражение в Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в основу которой положены программно – целевые принципы деятельности органов исполнительной власти всех уровней, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения. С 2012 г. значительная часть федерального бюджета должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ.5
В межбюджетных трансфертах предлагается отойти от «размазывания» средств по большому количеству субвенций, субсидий, сконцентрировав их в рамках программы в такой общей субсидии, которая могла бы поддерживать реализацию аналогичных по направленности программ субъектов РФ и муниципалитетов.
6.В соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов следует обратить внимание на сокращение неэффективных расходов:
- Муниципального управлениям - в части расходов на текущие ремонты и приобретения оборудования, сокращения средств на представительские расходы, выплаты компенсаций за использование личных служебных автомобилей.
-Образования
- в части низкой наполняемости классов
в муниципальных учреждениях образования,
расходов на управление кадровыми ресурсами
педагогического персонала, прочего персонала
(административно-
-Здравоохранения - в части сокращения коечного фонда и открытия межрайонного отделения для оказания первичной медицинской помощи жителям сельской местности.
Большую
роль в обеспечении
Проведенная инвентаризация бюджетных расходов на предмет их обоснованности и соответствия возможностям бюджета способствует обеспечению сбалансированности бюджета.
В целях повышения оперативности расходования бюджетных средств должны быть включены определенные нормы организации бюджетного процесса. В частности, кассовый план. Методика составления кассового плана, включая в процесс главных распорядителей бюджетных средств, рекомендует исходить из доходов, величина которых должна быть достаточна для выполнения бюджетных обязательств в конкретный момент времени, в противном случае следует привлекать средства для покрытия кассового разрыва. Кассовый план – документ оперативного управления, поэтому степень его детализации должна зависеть от интенсивности движения доходов.
В мировой практике существует достаточно большое разнообразие методов разработки специальных бюджетных режимов. Остановимся на некоторых, наиболее известных. Так центр может договориться с каждым регионом в отдельности, о распределении налоговых поступлений, разграничении полномочий и т.д. Возможно создание специальных бюджетных режимов, когда конкретной территории предоставляются особые права по формированию и исполнению доходов и расходов. Иногда применяется нормативно-расчетный метод определения субсидий и т.д. Использование любого известного метода или разработка инновационного решения, должны базироваться на одном, определяющем для муниципальных образований принципе - основой должны служить не доходные, а расходные полномочия.
В последнее время в России разрабатывается достаточно большое количество материалов, которые, не будучи официальными документами, представляют большой интерес для оценки возможных изменений Государственной политики в области местного самоуправления. Среди этих документов – «Предложения по совершенствованию муниципальной власти в Российской Федерации», разработанные Главным территориальным управлением Президента России. Они обсуждались на состоявшихся в январе 2002 г. в Государственной Думе парламентских слушаниях. Достойно внимания предложение новых оценок и постановок проблем местного самоуправления. Прежде всего, следует согласиться с критикой ст. 12 Конституции России о «невключении» органов самоуправления в систему органов государственной власти.
И в самом деле, материально-техническая насыщенность и финансовая нагрузка решения основных задач, с которыми приходится сталкиваться органам местного самоуправления, выходят далеко за рамки официально установленного управляемого процесса. Тут и строительство жилья, и предоставление коммунальных, транспортных услуг, и благоустройство территорий, и создание условий для получения гражданами основного общего образования и необходимой медицинской помощи, и организация торгового, бытового, культурного обслуживания жителей муниципального образования. Именно эти задачи местная власть обязана решать оперативно и эффективно, с учетом потребностей населения и местных условий. В связи с этим закономерно возникает вопрос, что следует понимать под органами государственной власти, и почему муниципальные органы из нее исключены.
Еще одна задача муниципальной власти усматривается в привлечении местных ресурсов (природных, человеческих, географических и др.), специфичных для данного уровня. В предложениях подчеркивалось, что выявление и использование этих ресурсов способствует развитию малого и среднего бизнеса, увеличению налоговой базы, созданию новых рабочих мест, разрядке социальной напряженности. При кажущейся незначительности таких ресурсов в каждом муниципальном образовании, в целом по стране, согласно разным экспертным оценкам, они составляют весьма значительную величину.
Высказано
много предложений по усовершенствованию
территориальной организации
Признавая необходимость закрепления за местными бюджетами реальных и достаточных налоговых источников, компетентные лица предусматривают и возможности прямого формирования бюджетов городов, поселков, сельсоветов за счет налогов и бюджетов более высоких территориальных уровней (районов, административно- территориальных образований). Видимо, правильно было бы предусмотреть отчисления от бюджетов «низового» уровня на решение совместных задач территорий, а также отчислений из федерального и региональных бюджетов на исполнение государственных полномочий. По замыслу специалистов бывшего Минфедерации России, эти меры приведут к повышению ответственности "среднего" уровня публичной власти одновременно и перед муниципалитетами, и перед государством.
Между
тем, фактически число уровней бюджетно-