Бюджетная система РФ. Местный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть понятие местного бюджета, механизм формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований.
При выполнении работы были поставлены задачи:
1. Определить основные принципы организации местных финансов.
2. Установить источники формирования финансовых ресурсов местного самоуправления.

Оглавление

Введение.
1. Понятие и роль местных бюджетов.
2. Доходы местных бюджетов.
2.1 Налоговые доходы бюджетов поселений.
2.2 Налоговые доходы муниципальных районов.
2.3 Налоговые доходы бюджетов городских округов.
2.4 Неналоговые доходы местных бюджетов.
3. Расходы местных бюджетов.
3.1 Программно целевой метод бюджетного планирования.
3.2 Нормативный метод планирования расходов и выплат.
4. Анализ системы расходов местного бюджета на примере МО “город Новомосковск и Новомосковский район Тульской области”.
4.1 Характеристика МО “Город Новомосковск и Новомосковский район Тульской области”.
4.2 Доходы и расходы бюджета МО “Город Новомосковск и Новомосковский район Тульской области ”.
4.2.1 Доходы.
4.2.2 Расходы.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая, фин.право.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

“ТУЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ”

 

Юридический факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: “ Финансовое право”

тема курсовой работы: Бюджетная система РФ. Местный бюджет.

 

 

 

 

 

Выполнил:

 

Студент              Шефер Ю. А.

 

Группа                Ю ‒ 11с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула

 

   2012 г.

 

 

 

Содержание

 

Наименование

Страница

Введение.

3

1. Понятие и роль местных бюджетов.

4

2. Доходы местных бюджетов.

2.1 Налоговые доходы  бюджетов поселений.

2.2 Налоговые доходы  муниципальных районов.

2.3 Налоговые доходы бюджетов городских округов.

2.4 Неналоговые доходы  местных бюджетов.

6

9

9

11

11

3. Расходы местных  бюджетов.

3.1 Программно целевой  метод бюджетного планирования.

3.2 Нормативный метод  планирования расходов и выплат.

14

15

16

4. Анализ системы расходов местного бюджета на примере МО “город Новомосковск и Новомосковский район Тульской области”.

4.1 Характеристика МО  “Город Новомосковск и Новомосковский  район Тульской области”.

4.2 Доходы и расходы  бюджета МО “Город Новомосковск  и Новомосковский район Тульской области ”.

4.2.1 Доходы.

4.2.2 Расходы.

 

 

19

 

19

 

21

21

23

 Заключение.

25

Список использованной литературы.

26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Бюджетная  система  Российской  Федерации – основанная  на экономических  отношениях  и  государственном  устройстве  РФ, регулируемая  нормами  права  совокупность  федерального  бюджета, бюджетов  субъектов  РФ,  местных  бюджетов  и  бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Важнейшим качеством  бюджетной системы страны является ее целостность. Ни один из уровней этой системы не может считаться важнее другого: каждому отводится своя роль и любой из них не заменим в едином механизме финансового обеспечения жизнедеятельности государства. Одним из таких уровней является местный бюджет.

Местный бюджет – это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль над исполнением которым осуществляется органом местного самоуправления самостоятельно.

Местные бюджеты  осуществляют важную роль в процессе социально-экономического развития России, обеспечивая финансирование основной сети дошкольных учреждений, школ, медицинских и социальных учреждений. Изучая проблемы формирования бюджетов муниципальных образований, выделяется два направления рассмотрения данного вопроса: во-первых, с точки зрения формирования бюджетов непосредственно на места самоуправления, а во-вторых – с точки зрения органов власти вышестоящего уровня. В первом случае задачей стоящей перед местными властями является максимальный сбор налогов с целью покрытия расходов по видам деятельности, осуществляемыми муниципалитетами в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Задача стоящая, перед вышестоящими органами власти – это формирование минимального бюджета муниципального образования, т. е. формирование минимальной расходной части местных бюджетов. Поэтому важнейшим условием стабильности межбюджетных отношений является создание целостной  системы формирование финансовой базы бюджетов всех уровней и особенно муниципальных бюджетов.

Согласно Бюджетному кодексу, под местными бюджетами понимаются бюджеты сел, сельсоветов, поселков, городов и районов. Местные бюджеты являются финансовой базой местного самоуправления, которое в соответствие со ст. 12 Конституции РФ не входит в систему государственных органов власти.

Целью курсовой работы является рассмотреть понятие  местного бюджета, механизм формирования и исполнения бюджетов муниципальных  образований.

При выполнении работы были поставлены задачи:

  1. Определить основные принципы организации местных финансов.
  2. Установить источники формирования финансовых ресурсов местного самоуправления.
  3. Рассмотреть основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти РФ и с органами власти субъектов РФ.

Сегодня каждое муниципальное образование во многом самостоятельно несет ответственность  за свое социально-экономическое состояние, имидж и перспективы развития. В современных условиях развития финансовых отношений перед органами местного самоуправления муниципального образования стоит задача согласования интересов всех субъектов жизнедеятельности муниципального образования, что позволяет решить стратегия развития территории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Понятие и роль местных бюджетов.

 

Деятельность и функции органов местного самоуправления определены

федеральным законом “Об общих  принципах организации местного

самоуправления  в Российской Федерации”, принятого в 1995 году.1 В 2003 году принята его новая редакция (от 06.10.2003 № 131-ФЗ). 

Местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Местный бюджет относится к категории «публичные финансы».

Муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ или внутригородская территория города федерального значения.2

Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.

Консолидированный бюджет не подлежит утверждению в  законодательном порядке, а представляет собой лишь информационную базу для  корректировки бюджетной политики соответствующего региона. Консолидированный бюджет не может служить предметом сравнительного анализа регионов, поскольку он не отражает экономическое состояние этих регионов, а определяет изъятую государством часть национального дохода – ведь не за счет роста налогов увеличивается богатство территории.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных  федеральными законами требований к  регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.

Экономическая сущность местных бюджетов проявляется  в их назначении:

- формировании денежных доходов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;

- распределении этих фондов между отраслями народного хозяйства на территории местного самоуправления:

- контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных местным органам власти.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета  и контроль за его исполнением  осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ. Полномочия местной администрации поселения по


1 Бюджетная система Российской Федерации, В. В. Дюбин, Учебное пособие, Петрозаводск, 2003.

2 Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ ” от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ

формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.

Органы местного самоуправления в порядке, установленном  федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, представляют в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов РФ отчеты об исполнении местных бюджетов.

В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Проект местного бюджета, решение об утверждении  местного бюджета, годовой отчет  о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

К принципам  местных бюджетов Бюджетный кодекс РФ относит такие как:

- полнота отражения  доходов и расходов бюджетов;

- сбалансированность  бюджетов;

- эффективность  и экономность использования  бюджетных средств;

- общее или  совокупное покрытие расходов бюджетов;

- гласность;

- достоверность  бюджета;

- адресность  и целевой характер использования  бюджетных средств.

 

    1. Доходы местных бюджетов.

 

К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые  доходы и безвозмездные поступления. [5, гл. 6, ст. 41]

К налоговым  доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

К неналоговым  доходам бюджетов относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

          - доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;

          - средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

- средства самообложения граждан;

- иные неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся:

- дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

- субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

- иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

 - безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. [5, гл. 6, ст. 41]

Доходная часть  местных бюджетов состоит из собственных  доходов, а также поступлений  от регулирующих доходов и средств  по взаимным расчетам. В нее входит также финансовая помощь в виде дотаций, субвенций, средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

В состав собственных  доходов местных бюджетов входят:

1) местные налоги и сборы:

а) земельный  налог;

б) налог на имущество  физических лиц;

в) налог на рекламу;

г) налог на наследство или дарение;

д) местные лицензионные сборы;

2) доходы от приватизации, в том  числе:

а) доходы от приватизации объектов государственной и муниципальной  собственности;

б) доходы от продажи  земли;

в) доходы от продажи  квартир гражданам;

3) средства обязательного медицинского страхования, средства внебюджетных и отраслевых фондов.

В главные регулирующие доходы местных бюджетов входят отчисления:

1) от налога  на добавленную стоимость;

2) от акцизов;

3) от налога  на прибыль предприятий;

4) от подоходного  налога с физических лиц.

Из местных  бюджетов финансируются функциональные расходы, которые включают в себя расходы на:

1) содержание  органов местного самоуправления;

2) формирование  муниципальной собственности и  управление ею;

3) организация,  содержание и развитие учреждений  образования, здравоохранения, культуры;

4) средств массовой  информации, других учреждений, находящихся  в муниципальной собственности;

5) содержание  муниципальных органов охраны  общественного порядка;

6) организация,  содержание и развитие муниципального  жилищно-коммунального хозяйства;

Информация о работе Бюджетная система РФ. Местный бюджет