Бюджетная система РФ. Местный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть понятие местного бюджета, механизм формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований.
При выполнении работы были поставлены задачи:
1. Определить основные принципы организации местных финансов.
2. Установить источники формирования финансовых ресурсов местного самоуправления.

Оглавление

Введение.
1. Понятие и роль местных бюджетов.
2. Доходы местных бюджетов.
2.1 Налоговые доходы бюджетов поселений.
2.2 Налоговые доходы муниципальных районов.
2.3 Налоговые доходы бюджетов городских округов.
2.4 Неналоговые доходы местных бюджетов.
3. Расходы местных бюджетов.
3.1 Программно целевой метод бюджетного планирования.
3.2 Нормативный метод планирования расходов и выплат.
4. Анализ системы расходов местного бюджета на примере МО “город Новомосковск и Новомосковский район Тульской области”.
4.1 Характеристика МО “Город Новомосковск и Новомосковский район Тульской области”.
4.2 Доходы и расходы бюджета МО “Город Новомосковск и Новомосковский район Тульской области ”.
4.2.1 Доходы.
4.2.2 Расходы.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая, фин.право.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

- доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

В бюджеты  муниципальных районов поступают:

          - доходы от продажи земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

- доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

- доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены на межселенных территориях, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное.

 В  бюджеты поселений поступают:

- доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

- доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное;

- доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено иное. [5, гл. 9, ст. 62]

Органы власти муниципальных образований заинтересованы в собственных источниках доходов, они позволяют им шире проявлять  хозяйственную инициативу, добиваться извлечения платежей в бюджет при недостаточном объеме собственных доходов, при увеличивающихся расходах вызвали необходимость наделения средствами местных бюджетов из областного бюджета. Они наделялись средствами главным образом за счет регулирующих налоговых доходов.

 

3. Расходы местных бюджетов.

Расходы местных  бюджетов - расходы денежных средств, направляемые на финансовое обеспечение  задач и функций местного самоуправления.

Расходная часть  местных бюджетов включает финансирование всходов, связанных с решением вопросов местного значения, с управлением  развитием экономики и социальной сферы административного района или города.

Расходная часть местного бюджета включает довольно большой перечень видов расходов, которые финансируют органы местного самоуправления. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

1) содержание органов местного самоуправления;

2) формирование  муниципальной собственности и  управление ею;

3) организацию,  содержание и развитие учреждений  образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

4) содержание  муниципальных органов охраны  общественного порядка 

5) организацию,  содержание и развитие муниципального  жилищно-коммунального хозяйства; 

6) муниципальное  дорожное строительство и содержание  дорог 

местного значения;

7) благоустройство  и озеленение территорий муниципальных  образований;

8) организацию  утилизации и переработки бытовых  отходов;

9) содержание  мест захоронения, находящихся  в ведении муниципальных органов;

10) организацию  транспортного обслуживания населения  и учреждений, находящихся в муниципальной  собственности;

11) обеспечение  противопожарной безопасности;

12) охрану окружающей  природной среды на территории  муниципальных образований;

13) реализацию  целевых программ, принимаемых органами  местного самоуправления;

14) обслуживание  и погашение муниципального долга;

15) целевое дотирование  населения;

16) содержание  муниципальных архивов;

17) проведение  муниципальных выборов и референдумов;

18) прочие расходы,  отнесенные к вопросам местного  значения.

Минимально  необходимые расходы местных  бюджетов представляют собой расходы  на обеспечение государственных  минимальных социальных стандартов с гарантированным уровнем финансирования бюджетных статей расходов муниципальных образований.

Существует  два метода планирования бюджетных  расходов:

- программно-целевой;

- нормативный

 

    1. Программно целевой метод бюджетного планирования.

 

Системное планирование выделений бюджетных средств  производится в соответствии утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств.

Объем средств, выделяемых для осуществления мероприятий  и проектов, определяется на основе сметного порядка планирования и финансирования. В основе расчетов смет бюджетных учреждений лежат объемные показатели деятельности, время функционирования учреждений и финансовые нормы. При планировании мероприятий по социальной защите населения (пенсии, пособия и другие) учитываются численность получателей этих средств и установленные нормы выплат.

Смета - это основной финансовый документ, который отражает доходы и поступления в бюджетную  организацию, а также целевое  использование средств.

 

    1. Нормативный метод планирования расходов и выплат.

 

Этот метод  используется при планировании средств  на финансирование бюджетных мероприятий  и составлении смет бюджетных  учреждений. Нормы устанавливаются  законодательными или подзаконными актами. Таким нормами могут быть:

- денежное выражение  натуральных показателей удовлетворения социальных потребностей (например, нормы расходов на питание на одну койку);

- нормы индивидуальных  выплат (например, ставка заработной платы);

- нормы, в  которых лежат среднестатистические  величины расходов за ряд лет,  а также материально-финансовые возможности общества в конкретном периоде (например, нормы на содержание помещений или командировочные расходы).

Нормы могут  быть обязательными или факультативными, в зависимости от установителя. Также  могут быть простыми и укрупненными (для совокупности расходов или для учреждений в целом).

На основе натуральных  показателей (численность обслуживаемых  лиц, площадь помещения и т.д.) и финансовых норм составляются бюджетные  сметы расходов, которые могут  быть следующими: индивидуальными, общими, на централизованные мероприятия и сводными.

В смете бюджетного учреждения отражаются:

1. Реквизиты  учреждения.

2. Свод расходов.

3. Свод доходов.

4. Производственные  показатели учреждения.

5. Расчеты и  обоснования расходов и доходов.

Составление смет бюджетных учреждений позволяет решать следующие задачи:

- обеспечение  бюджетных учреждений государственным  финансированием;

- анализ предполагаемых  проектов расходов и отчетов  об использовании средств;

- контроль за  эффективным и экономным расходованием  средств. Совершенствованию бюджетного планирования и финансового обеспечения бюджетных учреждений должен содействовать переход к формированию региональных и местных бюджетов на основе минимальных государственных социальных стандартов, социальных и финансовых норм.

Таким образом, главным направлением использования  средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением  человека. Следует отметить, что  в расходах консолидированного бюджета  Российской Федерации на жилищно-коммунальное хозяйство средства местных бюджетов составляют 70%, на образование - 67% (на дошкольное воспитание – 83%, начальное и общее среднее образование – 87%), на здравоохранение и физическую культуру - 55%, социальную политику - 49%, культуру и искусство - 45%.

Роль местных бюджетов в финансировании отраслей народного хозяйства скромнее. Тем не менее, в общебюджетных расходах на промышленность, энергетику и строительство средства местных бюджетов составляют 8%, сельского хозяйства и рыболовства – 19%, транспорта, дорожного хозяйства, связи – 40%.

Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам  различного уровня. Так, городским и  районным органам власти подчинена  подавляющая часть предприятий жилищно-коммунального хозяйства и поэтому удельный вес ассигнований на народное хозяйство в расходах этих бюджетов наиболее значителен и превышает 40%. В ведении же поселковых и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.

Органы власти муниципальных образований из средств  местных бюджетов осуществляют финансирование учреждений народного образования (школ и дошкольных учреждений), здравоохранения (поликлиник, больниц), учреждений культуры (клубов, музеев, театров, киноустановок) и много других учреждений непроизводственной сферы.

В ряде районов  затраты на непроизводственную сферу  составляют более половины расходов бюджета. Из местных бюджетов осуществляется финансирование. Это финансирование жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства населенных мест. В ряде районов осуществляется финансовая поддержка за счет местных бюджетов развития в регионе муниципальной промышленности, а также и сельского хозяйства.

Расходы местных  бюджетов делятся на две части: бюджет текущих расходов и бюджет развития муниципальных образований. В бюджет текущих расходов муниципальных  образований включаются расходы  на текущее содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, образования, культуры, физической культуры, спорта и другие расходы, не включенные в бюджет развития. В бюджет развития территории муниципальных образований включаются расходы на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, связанной с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством [7].

В расходную  часть включаются расходы по минимальному местному бюджету не ниже расходов, предусмотренных социальными нормами и нормативами минимальной бюджетной обеспеченности по каждому из вопросов местного значения. Расходная часть местных бюджетов включает расходы, необходимые для решения вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, а также осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления. Помимо этого могут быть расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам.

Размещение  муниципального заказа на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых  за счет средств местного бюджета, осуществляется на основе открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительным органом местного самоуправления. Заказчиком по муниципальному заказу на выполнение работ (оказание услуг), финансируемых за счет средств местного бюджета, выступают органы или должностные лица местного самоуправления.

Местным органам  подведомственна подавляющая часть  социально-культурных учреждений и  в первую очередь учреждений народного  образования и здравоохранения. Поэтому в расходах местных бюджетов значительно преобладают расходы  на социально-культурные мероприятия.

В расходах местных  бюджетов на социально-культурные мероприятия

наиболее быстрыми темпами растут затраты на здравоохранение, просвещение и науку, что связано  с развитием сети медицинских  учреждений расширением научных  и проектных работ, финансируемых из этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития административно-территориальных единиц, автоматизированных систем управления местным хозяйством и т. д.

Информация о работе Бюджетная система РФ. Местный бюджет