Бюджетная система РФ. Местный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть понятие местного бюджета, механизм формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований.
При выполнении работы были поставлены задачи:
1. Определить основные принципы организации местных финансов.
2. Установить источники формирования финансовых ресурсов местного самоуправления.

Оглавление

Введение.
1. Понятие и роль местных бюджетов.
2. Доходы местных бюджетов.
2.1 Налоговые доходы бюджетов поселений.
2.2 Налоговые доходы муниципальных районов.
2.3 Налоговые доходы бюджетов городских округов.
2.4 Неналоговые доходы местных бюджетов.
3. Расходы местных бюджетов.
3.1 Программно целевой метод бюджетного планирования.
3.2 Нормативный метод планирования расходов и выплат.
4. Анализ системы расходов местного бюджета на примере МО “город Новомосковск и Новомосковский район Тульской области”.
4.1 Характеристика МО “Город Новомосковск и Новомосковский район Тульской области”.
4.2 Доходы и расходы бюджета МО “Город Новомосковск и Новомосковский район Тульской области ”.
4.2.1 Доходы.
4.2.2 Расходы.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая, фин.право.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

Развитие урбанизации  проявляется в ускоренных темпах роста, всходов местных бюджетов на финансирование народного хозяйства. Эти расходы имеют тенденцию к увеличению в связи с ростом и усложнением местного хозяйства, расширением жилищно-коммунального строительства, повышением стоимости основных фондов коммунального хозяйства и уровня pro технического оснащения. Рост территории населенных пунктов ведет к удлинению коммуникаций, к увеличению эксплуатационных расходов. преимущественный рост крупных городов, где расходы в расчете на одного жителя выше, - также важный фактор роста расходов местных бюджетов. Не следует игнорировать и тот факт, что с развитием урбанизации повышаются потребности жителей малых городов, поселков и сельских поселений, где все больших масштабах развивается коммунальное хозяйство, и т. д.

Одной их актуальных проблем является улучшение благоустройства  наших городов и сел. Этому  должно способствовать более рациональное пользование выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований. Необходимо ликвидировать монополии действующих  в городах служб, вторые нередко создают видимость работы, занимаются приписками объемов выполненных работ, получая из городских бюджетов не заработанные средства. Целесообразно разбить городские территории на участки и сдавать подряды на их обслуживание на конкурсной основе между городскими специализированными организациями по благоустройству, жэковскими организациями. Конкурсность и состязательность между ними не только будут содействовать экономии средств, но и повысят качество работ по городскому благоустройству.

Структура расходов отдельных видов местных бюджетов не одинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности предприятий, находящихся на территории муниципального образования различных уровней административного управления. Например, предприятия местной промышленности, жилищно-коммунального хозяйства и переработки, как правило, подчинены областным и республиканским органам управления. Отсюда и относительно высокий удельный вес расходов на соответствующие статьи в их бюджетах. В распоряжении же районных, поселковых, и сельских органов власти находятся в основном социально-культурные учреждения. Поэтому и в бюджетах территорий и муниципальных образований подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.

Социальная  инфраструктура многих городов, особенно где градообразующие предприятия относятся к отраслям так называемых "естественных монополий", к крупным предприятиям горно-добывающей, нефтяной, газовой отраслей, напрямую зависит от руководства данного предприятия. Роль местного органа самоуправления фактически только декларируется. Руководители предприятий в такой ситуации берут на себя все хозяйственные заботы до прокладке и поддержанию дорог и тротуаров вдоль собственных объектов, освещению и озеленению прилегающих к ним территорий, ремонтируют транспортные и водопроводно-канализационные и другие коммуникации. Потеря рыночного интереса владельцев такого предприятия к производимой продукции, означает фактически медленную гибель данного города или поселка. К сожалению в нашей стране, это достаточно распространенное явление, которое пока еще не получило соответствующей оценки государственных управленческих структур.

 

4. Анализ системы доходов и расходов местного бюджета на примере МО “город Новомосковск и Новомосковский район Тульской области”.

 

4.1 Характеристика  МО “Город Новомосковск и Новомосковский район Тульской области”.

 

Новомосковск - второй по величине город Тульской области, крупный промышленный и  культурный центр России.

Город официально образован в 1930-м году в связи с началом строительства крупнейшего в стране химического комбината. Географически расположен в самой высокой точке Среднерусской возвышенности, на высоте 236 метров над уровнем моря, в 55-ти километрах юго-восточнее города Тула. В центре Новомосковска находится исток великой реки Дон.

Город располагает  развитой химической, энергетической и пищевой промышленностью, стройиндустрией, железнодорожным и автомобильным  транспортом.

Численность населения  муниципального образования город  Новомосковск - 147 тысяч человек, площадь 888 квадратных километров. Непосредственно город (без прилегающих сельских территорий) занимает площадь в 90 кв. км. В городе проживает более 127,3 тыс. чел. На каждого жителя приходится до 300 м2 зеленых насаждений, что намного превышает этот показатель градостроительного требования.

В состав муниципального образования входит также микрорайон Сокольники (10,6 тыс. чел.) и сельские населенные пункты (с населением 13,3 тыс. чел.), самые крупные из которых - Спасское, Гремячее, Рига-Васильевка.

Новомосковск  занимает одно из ведущих мест в  стране по производству минеральных  удобрений и ряда других видов  химической продукции.

Сегодня Новомосковск - динамично развивающийся регион. Здесь работают более 100 промышленных предприятий и строительных организаций. Наиболее крупные и значимые - ОАО НАК «Азот", ООО "Проктер энд Гэбл - Новомосковск", ОАО "Кнауф Гипс Новомосковск", ЗАО «ГОТЭК-Центр», ОАО «Новомосковская ГРЭС», ОАО "Поликонт" и другие. Большое развитие получил малый и средний бизнес, особенно выделилась организация ЗАО “Спецмонтажналадка”, занимающая водо-, газо-, теплоснабжением по всей Тульской областей. Расширилось социально-экономическое партнерство с другими российскими регионами и странами зарубежья.

В 2007 г. в Новомосковске  образована корпорация «Новомосковскинвест». В течение трех последующих лет она реализовала крупнейший отечественный инвестиционный проект по созданию здесь промышленно-экономического кластера. В рамках проекта были построены новые производства, а также транспортная и инженерная инфраструктуры, которые теперь соответствуют потребностям развивающейся экономики.

Активно ведется  строительство социальных объектов. Дом для ветеранов «Забота», стадион, муниципальный рынок, физкультурно-оздоровительные  центры и пришкольные стадионы, ледовый дворец «Юбилейный», учреждения культуры и здравоохранения, современная библиотека на 150 тысяч томов, жилье - вот далеко не полный перечень социальных объектов построенных в последние годы.

Традиционно особое внимание уделяется благоустройству. Новомосковск - один из самых благоустроенных российских городов. По итогам Всероссийского конкурса по благоустройству (за последние годы) Новомосковск трижды занимал призовые места среди городов 2-й категории в конкурсе «Самый благоустроенный город России».

В Новомосковске  более полувека работает драматический  театр, музеи, художественный салон, более  двух десятков клубов и домов культуры, детская железная дорога. Среди учебных  заведений ведущее место занимают Новомосковский институт Российского  химико-технологического университета, семь профтехучилищ, три профессиональных колледжа, школа искусств, художественная и музыкальная школы, медицинское и музыкальное училища. Широко развиты средства массовой информации: 6 газет, 1 телекомпания.

По инициативе города десять лет назад атомный подводный крейсер стратегического назначения «К-407» Северного Флота переименован в «Новомосковск», установлены шефские связи с экипажем субмарины. Именем Новомосковска в честь 75-летия города назван горный пик в Таджикистане (высота 4480 м.) и звезда в созвездии Весов.

С 1999 года Новомосковск имеет собственную символику: герб, флаг, гимн.[6]

 

4.2 Доходы и расходы бюджета МО “Город Новомосковск и Новомосковский район Тульской области ”.

 

4.2.1 Доходы.

 

На основании  Заключения по отчету “Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2009 год”, подготовленного контрольно-счетной палатой муниципального образования города Новомосковска во исполнении ст. 264.4 Бюджетного Кодекса РФ и в соответствие со ст. 19 “Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании город Новомосковск”, утвержденного Собранием депутатов города Новомосковска от 13.11.2008 года № 5-2 был произведен анализ статей доходов и расходов бюджета МО “Город Новомосковск и Новомосковский район Тульской области ”.

В соответствии с п 2. ст.232  Бюджетного Кодекса РФ в течение финансового года в бюджет муниципального образования внесены уточнения, изменения и дополнения Решениями Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск.

Бюджет муниципального образования за 2009 год исполнен по доходам в сумме 1 925 114,2 тыс. руб. или на 102,6 процента к уточненному плану 2009 года (1 876 991,2 тыс. руб.).

Сумма поступивших  доходов сложилась из:

- налоговых и неналоговых доходов     1 223 740,1 тыс. руб.  или  104,5%  

- безвозмездные  перечисления                  701 374,1 тыс.руб.   или   99,3%

В структуре  поступивших доходов на долю налоговых  и неналоговых доходов приходится 63,6 процента от общей суммы поступивших  доходов, безвозмездные перечисления составили 36,4 процента. В бюджет сверх утвержденного плана поступили доходы в сумме 48 123,0 тыс. руб. или на 2,6 процента больше.

Среднемесячное  поступление доходов в бюджет города в 2009 году составило 101 978,3 тыс. руб. Согласно представленного отчета «Об исполнении бюджета муниципального образования город Новомосковск за 2009 год» предприятиями города в бюджет перечислено 1 223 740,1 тыс. руб., при плане 1 170 521,1 тыс. руб., что составляет 104,5 процента (сверх плана поступило 53 219,0 тыс. руб.)

За I полугодие  и  9 месяцев 2009 года из 12-ти доходных источников по 8-ми выполнение составило 100 и более процентов и в  бюджет города сверх плана поступило  соответственно 18 993,0 тыс. руб. и 36 712,7тыс. руб.. В целом за 2009 год из 12-ти доходных источников по 10-ти выполнение составило 100 и более процентов и в бюджет сверх плана поступило 55 695,6 тыс. руб., что составило 2,9 процента от общей суммы поступивших доходов в отчетном периоде. 

Основная доля сверхплановых поступлений приходится на налог на имущество и составляет 21 276,1 тыс. руб. или 38,2 процента от общей суммы сверхплановых поступлений (55 695,6 тыс. руб.), налог на доходы физических лиц - 13 622,0 тыс. руб. или 24,5 процента, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 10 635,2 тыс. руб. или 19,1 процента.

Дополнительные  поступления подоходного налога сложились за счет сокращения задолженности  по заработной плате и постановки на учет в налоговой инспекции новых налогоплательщиков.

На перевыполнение плана поступлений по госпошлине сказалось увеличение объектов налогообложения. В результате чего, при плане 11 114,0 тыс. руб., фактически поступило 11 358,8 тыс. руб.,  перевыполнение  составило 244,8 тыс. руб. (удельный вес 0,4 процента).

Сверхплановые поступления в сумме 10 635,2 тыс. руб. доходов по использованию имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности связано с гашением недоимки  и пени прошлых лет в сумме 5 956,0 тыс. руб., с поступлением доходов от незапланированной части прибыли  унитарных предприятий в сумме 863,5 тыс. руб., дополнительных поступлений от проведения аукционов по продажи права аренды за земельные участки в сумме 3 464,4 тыс. руб. Удельный вес вышеуказанного источника в общей сумме сверхплановых поступлений составил 10,7 процента.

Доходы от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства при плане 1 449,0 тыс. руб. поступили в сумме 1 748,3 тыс.руб. или 120,7 процента. На перевыполнение плана сказалось перечисление сумм за компенсацию затрат по проведению военно-врачебной экспертизы.

Поступление доходов  от продажи материальных и нематериальных запасов в бюджет городского округа превысили плановые назначения на 16,5 процента, что составило 6 355,2 тыс. руб., в том числе:

 

План,

тыс. руб.

Факт,

тыс. руб.

Отклонения, тыс. руб.

Доходы от продажи квартир              

223,1

228,2

+ 5,1

Доходы от реализации   имущества                               

12 913,3

16 718,7

 

+ 3 805,4

Доходы от продажи земельных  участков

25 280,0

27 824,7

+ 2 544,7


 

Основная причина  перевыполнения плана поступлений  по вышеуказанному источнику - продажа  с аукциона по стоимости выше первоначально  предложенной.  

В бюджет городского округа  по доходному источнику  штрафы, санкции, возмещение ущерба дополнительно поступило 826,7 тыс. руб.,  удельный вес которых составил 1,5 процента в общей сумме  сверхплановых поступлений. Основная доля сверхплановых поступлений по данному доходному источнику за счет увеличения штрафных санкции  за административные правонарушения в области дорожного движения - 579,1 тыс.руб., удельный вес которых составляет 70,0 процентов в вышеуказанных сверхплановых поступлениях по данному доходному источнику, по штрафам за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров дополнительно поступило 90,0 тыс.руб.

Поступление в  бюджет муниципального образования  прочих налоговых доходов составили 5 881,9 тыс. руб. или 153,6 процента, то есть на 2051,7 тыс.руб. больше. Перевыполнение плана  в 1,5 раза по данному доходному источнику произошло за счет возврата средств реинвестирования (угольный транш).

 На выполнение  плана поступления доходов в  2009 году отразились и возвраты  остатков субсидий и субвенций  прошлых лет при плане 1669,3 тыс. руб. факт составил 1 891,9 тыс. руб. или на 13,3 процента больше.

 

4.2.2 Расходы.

 

Решениями Собрания депутатов в течение 2009 года изменения  внесены  по всем 10 разделам функциональной классификации расходов бюджета  Российской Федерации.

Общая сумма  первоначально утвержденных расходов муниципального бюджета на 2009 год была увеличена на 49 330,4 тыс. руб., или на 2,4 процента и составила 2 067 145,4 тыс. руб.

По отчету об исполнении бюджета муниципального образования фактическое исполнение в сумме 2 005 256,0 тыс. руб., что на 61 889,4 тыс.руб., или на 3,0 процента меньше расходов уточненного бюджета.  

Наибольший  удельный вес в общей сумме  расходов, исполненных в 2009году, составляют расходы по разделам: «Образование» - 42,7процента, «Здравоохранение и спорт» - 22,4 процента, «Общегосударственные вопросы» - 14,4 процента и «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 11,9 процента.

Контрольно-счетная  палата отмечает, что ниже 100 процентов  исполнены расходы по всем 10 разделам функциональной классификации расходов бюджета. Общая сумма недовыполнения расходов по вышеуказанным разделам составила 61 889,4 тыс. руб. Основной причиной не выполнения плана расходов явилось:

- несвоевременное  выполнение работ по проведенным  конкурсам и заключенным контрактам  на капитальные ремонты и закупку товаров (услуг);

- несвоевременное  предоставление подтверждающих  документов для оплаты выполненных  работ, оказанных услуг в соответствии  с заключенными контрактами (договорами).

Информация о работе Бюджетная система РФ. Местный бюджет