Бюджетная система РФ. Местный бюджет

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотреть понятие местного бюджета, механизм формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований.
При выполнении работы были поставлены задачи:
1. Определить основные принципы организации местных финансов.
2. Установить источники формирования финансовых ресурсов местного самоуправления.

Оглавление

Введение.
1. Понятие и роль местных бюджетов.
2. Доходы местных бюджетов.
2.1 Налоговые доходы бюджетов поселений.
2.2 Налоговые доходы муниципальных районов.
2.3 Налоговые доходы бюджетов городских округов.
2.4 Неналоговые доходы местных бюджетов.
3. Расходы местных бюджетов.
3.1 Программно целевой метод бюджетного планирования.
3.2 Нормативный метод планирования расходов и выплат.
4. Анализ системы расходов местного бюджета на примере МО “город Новомосковск и Новомосковский район Тульской области”.
4.1 Характеристика МО “Город Новомосковск и Новомосковский район Тульской области”.
4.2 Доходы и расходы бюджета МО “Город Новомосковск и Новомосковский район Тульской области ”.
4.2.1 Доходы.
4.2.2 Расходы.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

Курсовая, фин.право.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

В решение Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 26.12.2011 г. № 65-1  «О бюджете муниципального образования город Новомосковск на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» были внесены следующие изменения:

«Утвердить  основные характеристики бюджета муниципального образования город Новомосковск (далее - бюджет городского округа) на 2012 год в следующих размерах:

1) общий объем  доходов бюджета городского округа  в сумме 2372384328 рублей 94 копейки;

2) общий объем  расходов бюджета городского  округа в сумме 2541139601рубль  66 копеек;

3) предельный  размер дефицита бюджета городского  округа на 2012 год в сумме 168755272 рубля 72 копейки, или 11,1 процента  утвержденного общего годового  объема доходов бюджета городского  округа без учета утвержденного  объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам».[6]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, заканчивая рассмотрение проблем доходов  и расходов местных бюджетов, констатируем следующее:

Муниципальные финансы представляют собой регулируемую государственным законодательством систему экономических отношений, связанных с аккумулированием определенной части стоимости национального дохода посредством ее перераспределения и соответствующего использования данных финансовых средств с учетом функций и полномочий, делегированных вышестоящим уровнем бюджетной системы, возложенных па муниципальные органы самоуправления.

Местными бюджетами  являются бюджеты муниципальных  образований - административно-территориальных  образований (административных районов, поселков, городов).

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма  образования и расходования денежных; средств, предназначенных для обеспечения  задач и функций, отнесенных к  предметам ведения местного самоуправления.

Формирование  и исполнение местных бюджетов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки, гласности формирования и использования финансовых ресурсов.

Доходы местного бюджета - денежные средства, поступающие  в безвозмездном порядке в  соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления. Средства местного бюджета относятся к объектам муниципальной собственности. Это определяет собственника бюджетных средств, которым является не орган местной власти, а административно-территориальное образование. Органы власти и управления осуществляют в пределах своей компетенции распоряжение этой собственностью. Статья 72 Конституции Российской Федерации относит вопросы разграничения государственной собственности, куда входят и бюджетные средства, к совместному ведению РФ и ее субъектов.

При рассмотрении местного бюджета на примере МО “город Новомосковск и Новомосковский район Тульской области” в общей структуре доходов наибольший удельный вес у налоговых и неналоговых доходов, что является положительным моментом при формировании доходов. В целом же экономическая характеристика исследуемого объекта и его бюджета показала, что существует разрыв между доходами и расходами (дефицит бюджета), т. е. превышение расходов бюджета над его доходами.

В идеале бюджет должен быть сбалансирован. Однако в  силу действия различных факторов (экономических, политических, природных и др.) часто  возникает ситуация, когда доходы бюджета (налоговые и неналоговые) не покрывают все необходимые  для соответствующего уровня бюджетной системы расходы.

 

 

Список  используемой литературы.

 

      1. Бюджетная система Российской Федерации, В. В. Дюбин, Учебное пособие, Петрозаводск, 2003.
      2. Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.
      3. Вахрин П. И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник, М.: Дашков и Ко, 2003, 344 с.
      4. Любушкин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2001, 411 с.
      5. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 № 145-ФЗ (Консультант плюс)
      6. www.nmosk.ru
      7. Игнатов В. Г., Рудей В. В. Местное самоуправление, Ростов-на- -Дону: Феникс, 2003, 379 с.
      8. www.wikipedia.org
      9. Конституция Российской Федерации.

 

 

 

 




Информация о работе Бюджетная система РФ. Местный бюджет