Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на 64 вопроса по дисциплине "Бюджет".
3. общереспубл-е программы по повышению жизненного уровня населения и меры по социальной защите населения;
4. расходы,
связанные с
5. учреждения
и организации образования,
6. расх по закладке и хранению государственных резервов;
7. содержание органов гос. власти и управления, судов и прокуратуры, государственной безопасности;
8. фин-е обороны, пограничных войск, таможенной службы;
9. погашение кредитов банков, выданных для погашения бюджетных расходов, государственного долга;
10. образование резервного фонда;
11. др. меропр-я, имеющие общереспубликанское значение.
Доходы республиканского бюджета формируются за счёт:
1. отчислений от налога на прибыль и доходы предприятий, объединений и организаций;
2. акцизов;
3. НДС;
4. других налоговых поступлений.
Республиканский бюджет тесно связан со всей системой местных бюджетов. Посредством распределения финансовых ресурсов он способствует укреплению их доходной базы, участвует в совместном финансировании отдельных расходов, целевых программ.
Роль республиканского бюджета:
1. концентрирует
в себе наиболее значительные
доходные источники, которые
2. обеспечивает
перераспределение бюджетных
3. финансирование
наиболее значимых
4. несёт
на себе ответственность за
финансирование бюджетного
14. Состав и структура доходов респ. б-та
В проект респ. б-та вкл. только те доходы, кот устан. законодательством РБ. Дох. респ. б-та формир. за счет налогов, др. обяз. платежей, а также иных поступлений опред-ных з-ном о б-те на очеред. фин. год. В дох респ б-та включ:1. дох гос целев бюдж фондов;2. дох СЭЗ;3. трансферты полученные от др гос соот с закл д-рами из респ. б-та фин-ся 1. кап влох в объекты относящ. кресп собст.;2. природоохран мер-я осущ в соотв с общегос программой;3. мер-я по ликв ЧАЭС;4. программа по соц защите населения ;5. затраты связ с вэд;6. гос учр-я и орган обр-я подгот кадров науки , культ, здравоохр., физ-ры, соц. Обеспеч. ;7. расх на содерж. респ. гос органов:9. нац оборона и другое.
Основными источниками налоговых доходов консолидированного бюджета являются: налог на добавленную стоимость /30,7 проц в доходах без учета средств ФСЗН и государственных целевых бюджетных фондов/, доходы от внешнеэкономической деятельности /20,8 проц/, налоги на доходы и прибыль /13,9 проц/, подоходный налог с физических лиц /10,2 проц/, акцизы /9,7 проц/.
Доходы республиканского бюджета на 2008 год предусмотрены в размере 38,15 трлн бел руб и возрастут по сравнению с ожидаемым исполнением 2007 года на 8 проц.
В 2008 году в части снижения налоговой нагрузки предусмотрена отмена налога с пользователей автодорог (1% с выручки), отмена отчислений в государственный целевой бюджетный фонд, развитие строительной науки (0,5% от себестоимости строительно-монтажных работ), отмена местных сборов с пользователей по трем объектам обложения (за осуществление торговли на территории административно- территориальных единиц, за осуществление строительства объектов и за размещение наружной рекламы на иностранных языках). Всего в результате предлагаемых мероприятий будет отменено 5 обязательных платежей.
В целом
проект бюджета 2008 года, как и в предыдущие
годы, сохраняет свою социальную направленность
и обладает достаточными ресурсами для
выполнения задач по повышению уровня
жизни населения, в том числе роста зарплаты
и увеличения выплат отдельным категориям
граждан.
15.Внебюджетные
источники доходов бюджетных
учреждений. Бюджетные учреждения
кроме бюджетных средств могут получать
и дополнительные средства. Такими являются
1.средства, поступающие от оказания платных
услуг, 2.% банков за пользование хранящимися
у них свободными средствами бюджетных
учреждений, 3.денежные средства предприятий,
средства от благотворительных мероприятий,
добровольные взносы ЮФЛ, заемные средства
и др. Все эти средства назыв-т внебюджетными
источниками, планируются отдельным расчетом
и уд. вес их в общей структуре доходов
учреждений, организаций бюджетных учреждений
постоянно растет. Бюджетные учреждения,
имеющие внебюджетные средства, составляют
сметы доходов и расходов по каждому виду
внебюджетных средств по утвержденной
Мин. финансов форме. Органы управления,
которым представлены на рассмотрение
сметы доходов и расходов по внебюджетным
средствам бюджетных учреждений, рассматривают
эти сметы как в отношении законности
образования внебюджетных средств, так
и в отношении полноты и правильности
исчисления доходов.
16.Хар-ка расх части респ б-та.Состав и стр-ра расходов.
Расх консолид б-та опред в объемы 40342,2 млрд руб. Они вкл:
1. общегос. расх (гос. орг, м/н деят, выборы, гос долг, резерв)
2. нац оборона
3. правоохр-я деят-ть
4. нац эк-ка
5. охр. окр. среды
6. жил-ком усл и жил строит-во
7. здравоохранение
8. физ-ра, спорт, к-ра, СМИ
9. образование
10. соц. политика
Наиб. удельный
вес заним. расх на соц. политику, нац.
экономку, общегос. расх.
18. Местные Б-ты, их содержание и назначение.
К местным Б-там (МБ) относятся областные, районные, городские Б-ты, Б-ты поселков городского типа и сельсоветов. МБ обеспечивают финансирование эк, соц, культурных и др. мероприятий и концентрируют в себе около ½ резервов гос-ва.
Уровни МБ: 1. Первичный (бюдж. городов районного значения, сельские и поселковые бюджеты), 2. Базовый (бюдж городов областного подчинения, районный бюджет),3. Областной (бюджеты областей, г. Минска).
Назначения: МБ явл-ся фин рес-ми мероприятий по гос поддержке отраслей ЖКХ, дорож стр-ва, связь, транспорт и т.д.; обеспечивают защиту мероприятий по соц.-эк. развитию рынка в РБ; финансирование отраслей непроизводственной сферы, страх-я, образ-я, способствует развитию и поддержке предприним-ва, развития рын-й инфрастр-ры; обеспеч-т реализацию региональных мероприятий; участвует в реализаци общегос-х программ; создает резервный фонд, кот может направляться на финанс-е доп мероприятий, + спец целевые фонды на осуществление конкретных мероприятий.
Местные
исп-ные и расп-ные органы, Советы
депутатов самостоятельно сост-ют,
рассм-ют, утверждают и исполняют Б-ты
исходя из общегос-х интересов и интересов
населения.
19. Доходы местных Б-тов, источники формирования.
Д формируются за счет налогов (Н) и др. обяз-х платежей, + иных поступлений в соотв. с закон-м РБ. Д имеют двухуровневую сис-му формирования: 1 Собственные и закреплённые, 2 Регулирующие (из респ-го Б-та дотации, субсидии, субвенции). В статье 7 з-на о ГБ установлены нормативы отчислений в Б-т областей и г. Минска от респ-х Д. Перечень Д полностью поступ-х в МБ: подох-й Н с Ф.Л.;плата плата за лесные пользования; Н на недв-ть; земельный Н; экологический Н; акцизы по вину, напиткам слабоалкогольным; Н на игорный бизнес; за наружную рекламу. Доп. источники Д, устан-ся самостоятельно местными Советами депутатов в соответствии с зак-ом РБ.
местные налоги и сборы:1. сборы с пользователя (курортный, за парковку, за право торговли, с владельцев собак, на проведение аукционов, рыболовный, и др.); 2. налог на продажу товаров в розничной торговой; 3. сборы за услуги (сбор за услуги гостиниц, кемпингов, мотелей, ресторанов, баров, кафе и других объектов сервиса); 4. налог на рекламу с Ю и Ф Л.; 5. целевые сборы (транспортный сбор); 6. сборы за промысловую заготовку; 7. сборы с Ф.Л. при пересечении ими Государственной границы Республики Беларусь через пункты пропуска.
Местные советы самостоятельно определяют базу, объект, раз-ры, ставки и льготы по местным Н и С (но не должны нарушать порядок формирования с/с).
Также входят в состав МБ целевые фонды: 1. Стабилиз-и эк-ки с/х;, 2. Жилищно-инвестиционный фонд.
Уд.
вес на 2008г.: нал. доходы - 65%, ненал. (дох
от испя имущ в гос соб, от ПД, штрафы)
– 3%, безвозм. поступл. – 31,7%. Всего 17573,4
млр. руб.
20. Особенности расходов местных Б-тов, их роль в соц.-эк. развитии регионов.
С 97
г. для определения объёмов Р
непроизв-ной сферы
защищенные расходы: ЗП; начисления на ЗП;
трансферты населению; продукты питания;
медикаменты и перевязочные средства;
возмещение затрат по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению.
Местные бюджеты утверждаются решениями местных Советов депутатов. На 2008 г. всего было запланировано расходов местных бюджетов 17,6 трлн.руб. Основными статьями расходов являются:
Учреждения образования и здравоохранения республ. значения (БГЭУ, 1-я больница, например) – из респ. бюджета.
Выделяют текущие, капитальные расходы.
Текущие расходы бюджета являются частью расходов бюджета, обеспечивающей текущее функционирование бюджетных организаций, оказание поддержки другим бюджетам, организациям и физическим лицам, отдельным отраслям экономики на текущее функционирование, а также включают в себя другие расходы бюджета, не увеличивающие стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов. В 2008 г. - 80 %.
Капитальные расходы бюджета являются частью расходов бюджета, обеспечивающей инновационную и инвестиционную деятельность, включающей в себя расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые организации, расходы на проведение модернизации, реконструкции и другие расходы, связанные с увеличением стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, а также расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в республиканской и коммунальной собственности. Капитальные расходы бюджета также включают в себя расходы на создание государственных запасов и резервов, приобретение земельных участков и имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности. Их доля - 19 %.
В расходной части местных бюджетов предусматривается создание резервных фондов местных исполнительных и распорядительных органов. Размер резервных фондов в местных бюджетах устанавливается решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год и не может превышать 1 процента доходов местных бюджетов без учета государственных целевых бюджетных фондов и безвозмездных поступлений из других бюджетов как при утверждении бюджета, так и в процессе его исполнения.
В обязат-м порядке формир-ся след. бюджетные резервы:
21. Принципы и методы распределения Д и Р между отдельными звеньями Б-тной сис-мы.
Д и
Р распред-ся м/у уровнями Б-тной
сис-мы по след признакам:
Значимости (в респ-й Б-т начисляются
наиболее значимые, регулярно поступающие
Н (НДС, А, Н на приб.). Из респ-го Б-та фин-ся
общересп-е программы и мероприятия.
Ведомственности
или подчинённсти, т.е. в завис-ти от подчинен-ти
плательщика. Териториальности (Д
МБ зачисл-ся в платежи формир-е на тер-и
региона в соотв с зак-м.) по этому принципу
финансир-ся вся низовая сеть соц-но-култ.
учр-й, ЖКХ, транспорт, связь, дорожное
строительство.
22. Б-тная классификация.
Бюдж класс-я – это системат-я групп-ка дох-в, рас-в и источ-в фин-я деф респ и мес-х б-в, гос-х внеб-х и бюд-х цел-х фондов с присв-м объектам класс-и групп-х кодов. БК разр-ся и утв-ся Минфином. Она явл-ся единой и исп-ся при сост-и, утвер-и и исп-и респ и мес-х б-в, гос. внеб-х и цел-х бюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных учреждений и организаций. Значение БК: 1. Обесп-т общересп-ю и м/н сопост-ть данных., 2.обесп-т унификацию бюдж-й докум-и, и это облегчает свод отд-х док-в в один. 3.облегчает провед-е анализа данных и осущ-я бюдж-го контроля .4.при обработке данных облегчает исп-е ЭВМ, т.к. все уровни бюд-й класс-и имеют цифровой код.