Шпаргалка по "Бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:42, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 64 вопроса по дисциплине "Бюджет".

Файлы: 1 файл

ГБ Шпора.doc

— 357.50 Кб (Скачать)

 3. общереспубл-е программы по повышению жизненного уровня населения и меры по социальной защите населения;

 4. расходы,  связанные с внешнеполитической  и внешнеэкономической деятельностью;

 5. учреждения  и организации образования, науки,  культуры, здравоохранения, физкультуры,  социального обеспечения республиканского  подчинения;

 6. расх по закладке и хранению государственных резервов;

 7. содержание органов гос. власти и управления, судов и прокуратуры, государственной безопасности;

 8. фин-е обороны, пограничных войск, таможенной службы;

 9. погашение  кредитов банков, выданных для погашения бюджетных расходов, государственного долга;

 10. образование  резервного фонда;

 11. др. меропр-я, имеющие общереспубликанское значение.

 Доходы  республиканского бюджета формируются  за счёт:

 1. отчислений  от налога на прибыль и доходы  предприятий, объединений и организаций;

 2. акцизов;

 3. НДС;

 4. других  налоговых поступлений.

 Республиканский бюджет тесно связан со всей системой местных бюджетов. Посредством распределения  финансовых ресурсов он способствует укреплению их доходной базы, участвует в совместном финансировании отдельных расходов, целевых программ.

 Роль  республиканского бюджета:

 1. концентрирует  в себе наиболее значительные  доходные источники, которые находятся  под особым контролем;

 2. обеспечивает  перераспределение бюджетных ресурсов между уровнями бюджетной системы;

 3. финансирование  наиболее значимых общегосударственных   мероприятий

 4. несёт  на себе ответственность за  финансирование бюджетного дефицита. 

 14. Состав и структура  доходов респ. б-та

 В проект респ. б-та вкл. только те доходы, кот устан. законодательством РБ. Дох. респ. б-та  формир. за счет  налогов, др. обяз. платежей, а также иных поступлений опред-ных з-ном о б-те на очеред. фин. год. В дох респ б-та включ:1. дох гос целев бюдж фондов;2. дох СЭЗ;3. трансферты полученные от др гос соот с закл д-рами из респ. б-та фин-ся 1. кап влох в объекты относящ. кресп собст.;2. природоохран мер-я осущ в соотв с общегос программой;3. мер-я по ликв ЧАЭС;4. программа по соц защите населения ;5. затраты связ с вэд;6. гос учр-я и орган обр-я подгот кадров  науки , культ, здравоохр., физ-ры, соц. Обеспеч. ;7. расх на содерж. респ. гос органов:9. нац оборона и другое. 

 Основными источниками налоговых доходов  консолидированного бюджета являются: налог на добавленную стоимость /30,7 проц в доходах без учета средств ФСЗН и государственных целевых бюджетных фондов/, доходы от внешнеэкономической деятельности /20,8 проц/, налоги на доходы и прибыль /13,9 проц/, подоходный налог с физических лиц /10,2 проц/, акцизы /9,7 проц/.

 Доходы  республиканского бюджета на 2008 год предусмотрены в размере 38,15 трлн бел руб и возрастут по сравнению с ожидаемым исполнением 2007 года на 8 проц.

 В 2008 году в части снижения налоговой нагрузки предусмотрена отмена налога с пользователей автодорог (1% с выручки), отмена отчислений в государственный целевой бюджетный фонд, развитие строительной науки (0,5% от себестоимости строительно-монтажных работ), отмена местных сборов с пользователей по трем объектам обложения (за осуществление торговли на территории административно- территориальных единиц, за осуществление строительства объектов и за размещение наружной рекламы на иностранных языках). Всего в результате предлагаемых мероприятий будет отменено 5 обязательных платежей.

 В целом проект бюджета 2008 года, как и в предыдущие годы, сохраняет свою социальную направленность и обладает достаточными ресурсами для выполнения задач по повышению уровня жизни населения, в том числе роста зарплаты и увеличения выплат отдельным категориям граждан. 

 15.Внебюджетные источники доходов бюджетных учреждений. Бюджетные учреждения кроме бюджетных средств могут получать и дополнительные средства. Такими являются 1.средства, поступающие от оказания платных услуг, 2.% банков за пользование хранящимися у них свободными средствами бюджетных учреждений, 3.денежные средства предприятий, средства от благотворительных мероприятий, добровольные взносы ЮФЛ, заемные средства и др. Все эти средства назыв-т внебюджетными источниками, планируются отдельным расчетом и уд. вес их в общей структуре доходов учреждений, организаций бюджетных учреждений постоянно растет. Бюджетные учреждения, имеющие внебюджетные средства, составляют сметы доходов и расходов по каждому виду внебюджетных средств по утвержденной Мин. финансов форме.   Органы управления, которым представлены на рассмотрение сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам бюджетных учреждений, рассматривают эти сметы как в отношении законности образования внебюджетных средств, так и в отношении полноты и правильности исчисления доходов. 

 16.Хар-ка расх части респ б-та.Состав и стр-ра расходов.

Расх  консолид б-та опред в объемы 40342,2 млрд руб. Они вкл:

1. общегос.  расх (гос. орг, м/н деят, выборы, гос долг, резерв)

2. нац  оборона

3. правоохр-я  деят-ть

4. нац  эк-ка

5. охр.  окр. среды

6. жил-ком усл и жил строит-во

7. здравоохранение

8. физ-ра, спорт, к-ра, СМИ

9. образование

10. соц.  политика

Наиб. удельный вес заним. расх на соц. политику, нац. экономку, общегос. расх. 

 18. Местные Б-ты, их содержание и назначение.

 К местным Б-там (МБ) относятся областные, районные, городские Б-ты, Б-ты поселков городского типа и сельсоветов. МБ обеспечивают финансирование эк, соц, культурных и др. мероприятий и концентрируют в себе около ½ резервов гос-ва.

 Уровни  МБ: 1. Первичный (бюдж. городов районного значения, сельские и поселковые бюджеты), 2. Базовый (бюдж городов областного подчинения, районный бюджет),3. Областной (бюджеты областей, г. Минска).

 Назначения: МБ явл-ся фин рес-ми мероприятий по гос поддержке отраслей ЖКХ, дорож стр-ва, связь, транспорт и т.д.; обеспечивают защиту мероприятий по соц.-эк. развитию рынка в РБ; финансирование отраслей непроизводственной сферы, страх-я, образ-я, способствует развитию и поддержке предприним-ва, развития рын-й инфрастр-ры; обеспеч-т реализацию региональных мероприятий; участвует в реализаци общегос-х программ; создает резервный фонд, кот может направляться на финанс-е доп мероприятий, + спец целевые фонды на осуществление конкретных мероприятий.  

 Местные исп-ные и расп-ные органы, Советы депутатов самостоятельно сост-ют, рассм-ют, утверждают и исполняют Б-ты исходя из общегос-х интересов и интересов населения. 

 19. Доходы местных Б-тов, источники формирования.

 Д формируются  за счет налогов (Н) и др. обяз-х платежей, + иных поступлений в соотв. с закон-м РБ. Д имеют двухуровневую сис-му формирования: 1 Собственные и закреплённые, 2 Регулирующие (из респ-го Б-та дотации, субсидии, субвенции). В статье 7 з-на о ГБ установлены нормативы отчислений в Б-т областей и г. Минска от респ-х Д. Перечень Д полностью поступ-х в МБ: подох-й Н с Ф.Л.;плата плата за лесные пользования; Н на недв-ть; земельный Н; экологический Н; акцизы по вину, напиткам слабоалкогольным; Н на игорный бизнес; за наружную рекламу. Доп. источники Д, устан-ся самостоятельно   местными   Советами   депутатов  в  соответствии  с зак-ом РБ. 

 местные налоги и сборы:1. сборы с пользователя (курортный, за парковку, за право торговли, с владельцев собак, на проведение аукционов, рыболовный, и др.); 2. налог на продажу товаров в розничной торговой; 3. сборы за услуги (сбор за услуги гостиниц, кемпингов, мотелей, ресторанов, баров, кафе и других объектов сервиса); 4. налог на рекламу с Ю и Ф Л.; 5. целевые сборы (транспортный сбор); 6. сборы за промысловую заготовку; 7. сборы с Ф.Л. при пересечении ими Государственной границы Республики Беларусь через пункты пропуска.

 Местные советы самостоятельно определяют базу, объект, раз-ры, ставки и льготы по местным  Н и С (но не должны нарушать порядок  формирования с/с).

 Также входят в состав МБ целевые фонды: 1. Стабилиз-и эк-ки с/х;, 2. Жилищно-инвестиционный фонд.

 Уд. вес на 2008г.: нал. доходы - 65%, ненал. (дох  от испя имущ в гос соб, от ПД, штрафы) – 3%, безвозм. поступл. – 31,7%. Всего 17573,4 млр. руб. 

 20. Особенности расходов местных Б-тов, их роль в соц.-эк. развитии регионов.

 С 97 г. для определения объёмов Р  непроизв-ной сферы утверждается НБО на 1 чела.

 защищенные  расходы: ЗП; начисления на ЗП;

 трансферты  населению; продукты питания;

 медикаменты и перевязочные средства;

 возмещение  затрат по оказанию жилищно-коммунальных услуг населению.

 Местные бюджеты утверждаются решениями  местных Советов депутатов. На 2008 г. всего было запланировано расходов местных бюджетов 17,6 трлн.руб. Основными статьями расходов являются:

  • Гос управление
  • Коммунальная сфера ЖКХ
  • Расходы на транспорт. Но из республиканского бюджета полностью финансируются расходы на ж/д и авиа транспорт.
  • Финансирование детских учр., ПТУ, школ
  • Финансирование больниц местного значения, поликлиник.

 Учреждения  образования и здравоохранения  республ. значения (БГЭУ, 1-я больница, например) – из респ. бюджета.

 Выделяют  текущие, капитальные расходы.

 Текущие расходы бюджета являются частью расходов бюджета, обеспечивающей текущее функционирование бюджетных организаций, оказание поддержки другим бюджетам, организациям и физическим лицам, отдельным отраслям экономики на текущее функционирование, а также включают в себя другие расходы бюджета, не увеличивающие стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов. В 2008 г. - 80 %.

   Капитальные расходы бюджета являются частью расходов бюджета, обеспечивающей инновационную и инвестиционную деятельность, включающей в себя расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые организации, расходы на проведение модернизации, реконструкции и другие расходы, связанные с увеличением стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, а также расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в республиканской и коммунальной собственности. Капитальные расходы бюджета также включают в себя расходы на создание государственных запасов и резервов, приобретение земельных участков и имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности. Их доля  - 19 %.

 В расходной  части местных бюджетов предусматривается создание резервных фондов местных исполнительных и распорядительных органов. Размер резервных фондов в местных бюджетах устанавливается решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год и не может превышать 1 процента доходов местных бюджетов без учета государственных целевых бюджетных фондов и безвозмездных поступлений из других бюджетов как при утверждении бюджета, так и в процессе его исполнения.

 В обязат-м  порядке формир-ся след. бюджетные резервы:

  • Резервный фонд “оборотная кассовая наличность”
  • Фонд преодоления и ликвидации ЧС и стихийных бедствий. Объем - 1% доходной части бюджета.
 
 
 
 
 

 21. Принципы и методы распределения Д и Р между отдельными звеньями Б-тной сис-мы.

 Д и  Р распред-ся м/у уровнями Б-тной сис-мы по след признакам: Значимости (в респ-й Б-т начисляются наиболее значимые, регулярно поступающие Н (НДС, А, Н на приб.). Из респ-го Б-та фин-ся общересп-е программы и мероприятия. Ведомственности или подчинённсти, т.е. в завис-ти от подчинен-ти плательщика. Териториальности (Д МБ зачисл-ся в платежи формир-е на тер-и региона в соотв с зак-м.) по этому принципу финансир-ся вся низовая сеть соц-но-култ. учр-й, ЖКХ, транспорт, связь, дорожное строительство. 

 22. Б-тная классификация.

 Бюдж  класс-я – это системат-я групп-ка дох-в, рас-в и источ-в фин-я деф респ и мес-х б-в, гос-х внеб-х и бюд-х цел-х фондов с присв-м объектам класс-и групп-х кодов. БК разр-ся и утв-ся Минфином. Она явл-ся единой и исп-ся при сост-и, утвер-и и исп-и  респ и мес-х б-в, гос. внеб-х и цел-х бюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных учреждений и организаций. Значение БК: 1. Обесп-т общересп-ю и м/н сопост-ть данных., 2.обесп-т унификацию бюдж-й докум-и, и это облегчает свод отд-х док-в в один. 3.облегчает провед-е анализа данных и осущ-я бюдж-го контроля .4.при обработке данных облегчает исп-е ЭВМ, т.к. все уровни бюд-й класс-и имеют цифровой код.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджету"