Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на 64 вопроса по дисциплине "Бюджет".
Расходы
ГБ: 1) отрасли эк-ки; 2) соц-культ мероприятия;
3) оборона; 4)управление.
31. Расходы на поддержку отраслей эк-ки.
Расходы на отрасли эк-ки направляются в настоящее время на поддержку промышленности, стоит-ва, энергетики, с/х, ЖКХ, транспорта, дорожного строит-ва, связи, а также на развитие рыночной инфраструктуры, охрану окр-щей среды и природных рес-в, геодезию и гидрометеорологию.
В РЭ роль Б-та в развитии отраслей эк-ки не уменьш-сь, а лишь измен-ся направление расходов, их содерж-е и стр-ра.
С/х: приоритетный сектор нац-й эк-ки. Это связано с необх-стью сохранения продовольственной безопасности сохр-я фин-я АПК. Фин-е с/х осущ-ся из респ-го Б-та, местных б-тов и ЦБФ. В 1-ю очередь фин-ся программа по продовольствию и обеспечению аграрной реформы. Фин-ся господдержка с/х п/п, расходы по закладу зерна в резерв, на компенсацию банкам потерь от льготного кредитования с/х. Фин-ся расходы на повыш-е качества зем-х ресурсов, на содерж-е Б-тных с/х учреждений. АПК не вышел на качественно новый уровень. Необходимы изменения не только режима фин-я, но и разработка новых методов упр-я.
ЖКХ: В состав расходов бюджета были введены целевые сборы на содержание и ремонт ЖКХ. 2002 – создан жилищно-инв-й фонд (ЖИФ). Т.о., источники расходов на ЖКХ – ср-ва б-та и ЖИФ. Ср-ва – не только на ЖКХ, но и обустройство городов, поселков и т.д. Последнее время – уменьш-е субсидий на ЖКХ. За счет собст-х ср-в ЖКХ и эксплу-х орг-й (аренд-я плата, за жилье). В переспективе следует перейти от б-тного фин-я к фин-ю за счет оказания услуг.
Транспорт. Фин-е – также 2 канала: бюджет, дор-е фонды. Рес-сы местн-х бюджетов напр-ся полностью на развитие транспорта. Расходы – на покрытие расх-в по городским, пригор-м перевозкам и пер-кам метрополитеном. Плановые V ассигнований рассчит-сь исходя из расх-в прошлого года и индекса потреб-х цен. За счет мест-го целевого тр-го сбора фин-ся обновление автопарка, и метрополитена. Из респ-го б-та фин-ся расходы на ж/д, на возмещ-е потерь от льготного проезда, комп-ю уб-ков тр-та пригородного сообщения.
Фин-е дорож-х работ на автодорогах осущ-ся за счет дорож-го фонда.
Промышленность, энергетика, стр-во. Кроме ср-в бюджета, в пром-сть идут ср-ва из цел-го фонда «энергосб-я», его доля – 0,3%. По этому разделу фин-ся поддержка наращ-я инвестиций через льготное кредитование программ и мероприятий. Здесь же предусм-ся ср-ва на строит-во, архитектуру и градостроит-во.
Роль ЦБФ в оказании фин-й помощи отраслям эк-ки.
В последне
10-летие ср-ва Б-та не были един-нным
источником фин-х ресурсов, направляемых
на поддержку отраслей эк-ки гос-вом. Ряд
отраслей получили доп-е фин-е из ЦБФ –
фонда поддержки с/х продукции..., дорожное
строительство – из дорожного фонда, энергетика
– из фонда энергосбережения, расходы
по охране окруж-щей среды – из фонда охраны
природы, ЖКХ – фонды местных советов
для фин-я ЖКХ. Поэтому для определения
реальных расходов необходимо учитывать
и размеры финанс-я за счет ЦБФ. Фин-е из
ЦБФ превышает V непосредственного Б-тного
фин-я.
32. Содержание, состав и динамика расходов Б-та на соц-культ мероприятия.
В переходный период., связ-й с обострением эк-й и соц-й сторон жизни, гос-во принимает ряд мер по поддержанию соц-го уровня жизни населения. В этих условиях приобретают важное значение отрасли непр-й сферы по обеспечению воспроизводства рабочей силы общества. Соц-я политика РБ в последнее 10-летие была ориентирована на увелич соц-х расходов в совокупных расходах гос-ва.
Рост соц-х расходов был обусловлен не только соц-й политикой гос-ва, но и возможностью доп-го фин-я в связи со значительным уменьшением расходов нар-го хоз-ва.
Нагрузку по фин-ю соц-культ мероприятий несут как респ-й Б-т, так и местные. Однако, в виду сложной ситуации в стране гос-во иногда усиливет нагрузку на местные Б-ты при необходимости увелич-я з/п в Б-тной сфере. Пенсий пособий и для реализации др-х общественных соц-х программ. В последнем 10-летии произошли изменения в стр-ре расходов, в частности несколько увеличились расходы на здравоохранение и сократ-сь доля расходов на соцкультмер-я. Тем не менее, в наст-е время сохранилась соц-я направленность расходов Б-та. Не смотря на некоторое снижение их доли в общих расходах.
Расх.
дел. на капитальные и текущие.
33. Смета расходов б-тж. учреждений, её структура и порядок составления
Организацией, финансируемой из бюджета (бюджетной организацией), признается организация, созданная государственным органом для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, которая финансируется из соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы, имеет текущий (расчетный) счет в банке и (или) небанковской кредитно-финансовой организации и ведет бухгалтерский учет в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета.
Финансирование организаций, состоящих на бюджете, и централизованных мероприятий, осуществляющихся за счет средств бюджета, производится по утвержденным для них сметам расходов.
Смета расходов является основным финансовым планом, определяющим объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета на содержание организаций и на осуществление централизованных мероприятий. Расходование бюджетных средств на мероприятия, не предусмотренные сметой или в суммах, превышающих сметные назначения, запрещено.
Сметы расходов на содержание организаций составляются по экономической (предметной) классификации расходов. В сметах отражаются расходы только на текущее содержание бюджетных организаций, приобретение оборудования, инвентаря и на капитальный ремонт. Расходы на капитальные вложения в этих сметах не отражаются и устанавливаются по отдельной смете. Сметы состоят из статей. Несмотря на различные сметы, везде статьи, имеющие одинаковые цифровые обозначения, отражают одни и те же расходы.
Утверждение сметы расходов оформляется подписью руководителя организации или его заместителя с одновременным указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете. В случае увеличения или уменьшения ассигнований в процессе исполнения бюджета в сметы организаций вносятся соответствующие изменения, а при необходимости составляются дополнительные сметы расходов, утверждаемые в таком же порядке, как и основные сметы.
В завис. от уровней планирования составляются следующие виды смет:
Существует также смета расходов на централизованые мероприятия. Они составляются по учреждениям одного ведомства для обоснования затрат одного типа соотв. учрежден. (смета расходов на текущий или кап. ремонт, закупка оборудования и т.д.).
В смете отражаются сведения по по названию организации и месту положения, указывается вид сметы, а также Б-т, из которого финансируются расходы по смете и раздел, глава или подраздел и параграф к которым относят расходы в соответствии с Б-тной классификацией
Такая
форма сметы утверждена МинФином в 2002
г. Она отличается от предыдущей тем, что
в ней кроме средств Б-та отражаются и
прочие источники финансирования. В смете
в обязательном порядке
проиводится разбивка годовых назначений
по кварталам. В соотв. с этими суммами
учреждение будет получать финансирование.
34. Характеристика расходов Б-тных учреждений
В смете все расходы отражаются в разрезе категорий расходов:
1-я Текущие расходы.
В каждой категории выдел. статьи расходов (закупки товаров, оплата услуг).
1) з/п рабочих и служащих:
2) Начисления на з/п, включ. в расходы, кот. исчисл. В установленных размерах к фактически начисленной з/п.
3) Приобретение
предметов снабжения и
В состав хоз. расх. включ. расходы на освещение, отопление, водоснабжение, оплата услуг связи, содерж. помещения в чистоте.
В настоящее время в индивидуальных сметах как правило кап. расходы не планируются.
Отдельно в смете расходов отражаются субсидии, трансферты населению (выплаты пособий, пенсий, стипендий, субсидий). В числе заключит. показ. в смете отражаются расходы, покрываемые за счёт прочих источников, приравненых к финансированию (плата за питание в дошкольн. учр-ях, за санаторные путёвки…)
В смете
расходов не отражаются
внеб-тж. источники от оказания услуг
и др. внеб-т. поступ.
35. Оперативные (производственные) показатели Б-тных учреждений и их роль в планировании расходов. Особенности сводного планирования
В основе планирования расходов Б-тных учреждений лежат производственные показатели. К ним относятся оперативно-сетевые показатели, т.н. показатели по сети учреждений, штатам, обслуживаемым контингентам, которые имеют свою отраслевую специфику и планир-ся при составлении индив. ср-в и при сводном планировании. При сводном планировании расходы расчитываются на единицу сети, т.е. учреждение или единицу контингента либо на 1 штатную единицу.
При
обосновании расходов по индивидуальной
смете расчёты могут
Производственные показатели отражают не только специфику деятельности отдельных учреждений, но и объём деятельности, мощность учреждений.
Особенность сводного планирования заключается в том, что расчеты по обоснованию величины расходов всегда производятся на основе укрупненных оперативных показателей и средних расчетных норм. Сводные расчеты по каждой группе однотипных учреждений отражают показатели, характеризующие плановые и отчетные данные прошлого периода и проект на новый год.
Сводное
планирование осуществляется на каждом
уровне управления соответствующими органами.
Так при разработке проекта республиканского
бюджета сводные расчеты по определению
объема ассигнований производятся Министерством
Финансов, на уровне района эти функции
выполняют районные финансовые органы.
36. Принципы финансирования Б-тных учреждений. Порядок внесения изменений в бюджетные назначения
Основные принципы Б-тного финансирования:
Изменения в смете путём увеличения расходов по одним статьям (подстатьям, элементам) и уменьшения по другим допускаются в пределах одного вида приносящей доходы деятельности и утверждаются руководителем организации. Не допускается передвижение сметных назначений из сметы по одному виду деят-ти в смету по другому виду деятельности.
Законодательно предусмотрено, что не более 40% от суммы превышения Дох над Расх, остающихся в распоряжении учреждения, направ-ся в фонд мат. поощрения, а оставшиеся средства направл. в фонд производств. и соц. развития.