Шпаргалка по "Бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:42, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 64 вопроса по дисциплине "Бюджет".

Файлы: 1 файл

ГБ Шпора.doc

— 357.50 Кб (Скачать)

   Формы расходов бюджета Союзного  государства

      Предоставление  бюджетных  средств   осуществляется  в следующих формах:

      -  ассигнований  на  содержание  органов, бюджетных учреждений  и организаций Союзного государства;

      -  средств  на  оплату  товаров,  работ  и  услуг,  выполняемых  физическими  и  юридическими  лицами  по  контрактам,  заключенным в соответствии    с    перечнем  программ,  подпрограмм,  проектов   и мероприятий  Союзного  государства,  принимаемых к финансированию из бюджета Союзного государства на очередной финансовый год. 

 61. БП СГ

 Бюджет  союзного гос-ва(СГ) сост-ся на 1 год, для  вып-я совместных програм (НИ, технология, произ-во). Р классиф-ся по эк содержанию и по ведомственной принадлежности. Принципы: Поноты отражения, Сбалансированность, Эфективность и эконимия исп-я ср-в, Целевой хар-р, Гласность, Достоверность.

 Организация бюдж. проц. в Союз-м гос-ве РБ и  РФ Сост-ю проекта б-та предш-т  разр-ка прогнозов дальнейшего разв-я  экон интеграции в рамках СГ. Сост-е  проекта б-та–исключ-я прерогатива  СовМин СГ. Непосред-ю орг-цию разраб-ки проекта б-та осущ-т Постоянный Комитет СГ. Программы СГ д.б. направлены на реш- задач, определенных договором о создании СГ. Гос-ми заказчиками программ СГ явл-ся органы гос-го упр-я РБ и РФ.Реш-е о разработке программы принимается СовМин СГ. В проекте б-та должны содерж-ся основные харак-ки б-та, разработанные на основе пок-лей прогноза соц-эк развития СГ. К основным хар-кам бюджета относятся общий объем дох-в б-та, общий объем расх б-та, перечень программ, подпрограмм и проектов СГ, принятых к фи-ию из бюджета СГ  на очередной фин год, с распределением б-х ассигнований по гос. заказчикам. Рассм-е и утвер-е проекта б-та СГ. Парл-е Собр-е Союза Б и Р рассм-т проект б-та СГ на очередной фин год в 1-м чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Парл-е Собр-е СовМином Союзного гос-ва. Обсужд-ся его основные хар-ки:1) доходы бюджета 2) общий объем арсходов. В случае откл-я в первом чтении проекта б-та СГ и передачи его в согласительную комиссию, указанная комиссия в течение 10 дней разраб-т согласованный вариант проекта б-та СГ.По окончании работы согласит-я ком-я вносит согласованный вариант проекта б-та СГ вместе с протоколом согласительной комиссии в Парл-е Собрание Союза Б и Р.При расс-и Парл-м Собр-м Союза Б и Р проекта б-та СГ на очер фин год во 2-м чтении утвер-ся расходы бюджета СГ по разделам функ-й, эк-й, ведомст-й класс-ции, перечней целевых статей и видов расх-в б-в СГ в пределах общего объема расх б-та СГ, утвержденного в первом чтении.Парл-е Соб-е Союза Б и Р рассм-т во 2-м чтении указанный проект б-та в течение 14 дней со дня его принятия в 1-м чтении. Принятый Парл-м Соб-м Союза Б и Р б-т СГ в течение 7 дней со дня принятия перед-ся на утвержд-е Высшего Гос Совета СГ.СоМин СГ вправе вносить в Парл-е Соб-е Союза Б и Р предл-я о внесении изм-й и доп-й в б-т СГ.  Принятые изм-я и доп-я в течение 7дней со дня их принятия напр-ся на утв-е Высшего Гос Совета СГ. В СГ уст-ся казначейское исп-е б-та., осущ-ся через органы федер-го казнач-ва МиниФина РФ и органы гос казна-ва МинФина РБ.

 Процесс исполнения организ-ся через органы федерал казначейства фин-в в  РФ и органы гос казначейства в  РБ. Исполнение организует постоянный комитет СГ. Валюта СГ – Рос. рубль. Открыты счета в банках РФ и РБ.  

 62.Тенденции развития расходной части бюджета в условиях формирования рыночных отношений

 Очевидной особенностью бюджета является изменение  состава его расходов.

 В расходной  части бюджета в переходный период сохраняются основные направления  затрат, а также развиваются новые, которые отражают происходящие на данном этапе изменения в экономике и социальной сфере: индексация доходов населения; расходы, связанные с внешнеэкономической деятельностью; расходы по обслуживанию республиканского долга, финансированию специальных программ, развитию производственной структуры АПК; фонд ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и др. Наряду с этим исчезли такие статьи расходов, как взаимные расчеты  с союзным бюджетом,  ассигнования на социальное Обеспечение, которое стало финансироваться за счет средств специального внебюджетного фонда.

 Низкие темпы роста расходов на отрасли хозяйства по сравнению с темпами роста расходов бюджета в целом. Ниже средних были темпы роста расходов национальную оборону, науку.

 Увеличение  расходов на м/н деятельность, пополнение гос запасов  и  резервов,   обслуживание  гос  долга.

 Особенности переходного периода потребовали резервирования ресурсов в специальных фондах, позволяющих профинансировать непредвиденные расходы, несколько смягчить возникающие диспропорции в экономике республики. В различные годы в составе бюджета формировались: фонд стабилизации эк-ки, резервные фонды Президента и др. Спецификой расходной части бюджета, является включение в его состав с 1998 г. расходов СЭЗ.

 Курс на развитие наукоемких отраслей.

 Начиная с 1992 г., наметилась устойчивая тенденция к снижению удельного веса расходов на финансирование отраслей хозяйства в общем объеме расходов бюджета.

 Усиление  социальной направленности расходов бюджета. С целью выравнивания расходов в социально-культурной сфере, начиная с 1997 г. расходы местных бюджетов на отрасли непроизводственной сферы стали определяться по утверждаемому единому нормативу бюджетной обеспеченности в расчете на одного жителя.

 Тенденция к резкому увеличению в расходной части бюджета доли расходов на содержание органов государственного управления и местного самоуправления.

 Увеличение  удельного вес расходов на финансирование правоохранит-й деятельности и обеспечение безопасности.

 Приобретение  опыта функционирования республики в условиях суверенитета, а также дефицит бюджета повлияли на сокращение доли расходов на оборону.

 Расходы на фин-е мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий сократились. 

63. Бюджетный Кодекс  РБ.

Раздел 1 - Общие положения

2 - Бюдж. система и гос. внебюдж. фонды.

3 - Дох  и расх бюдж

4 - сбалансиров-ть  бюджетов

5 - МБО

6 - уч-ки  бюдж пр-са и их полномочия

7 - составл-е  проектов респ  бюдж и местн  бюдж-в

8 - рассм-е  и утв-е проектов респ и местн  бюдж

9 - исполнение  респ и местн бюдж

10 - контроль  за соблюд бюдж зак-ва

11 - заключит-е  положения

64. З-н о бюджете  на 2009 год.

Социальная  направленность(соц расх с 61% в 08г. до 64% в 09)

З/п  не ниже 550$ в эквиваленте

Дефицит бюджета 1,1% (фин за счет внутр и  внешн гос займов)

Упрощение нал системы и сниж-е нал бремени на эк-ку


Информация о работе Шпаргалка по "Бюджету"