Шпаргалка по "Бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:42, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 64 вопроса по дисциплине "Бюджет".

Файлы: 1 файл

ГБ Шпора.doc

— 357.50 Кб (Скачать)

 4. Расходы на правоохранительную  деятельность и  обеспечение безопасности. Относятся расходы на содержание органов внутренних дел, на содержание внутренних войск, расх по содержанию пограничных войск; расходы, связанные с содержанием уголовно-исполнительной системы; расходы на содержание органов государственной безопасности.

 5. Расходы на судебную  власть. Относятся расх по орг-и работы гражданских и уголовных судов и всей системы судопр-ва, вкл. юр. пом. и консульт-и; расх на Конституц-й Суд, Верховный Суд, Высший Хоз. Суд и др. суды.

 6. Пополнение государственных  запасов и резервов. Расх на создание гос запасов драг металлов и камней; расходы по закладке материальных ценностей в государственные резервы, государственные капитальные вложения по строительству.

 7. Обслуживание государственного  долга. Расх по обслуж-ю внутреннего и внешнего гос долга, выпуску и обслуживанию гос кр/ср и долго/ср облигаций, векселей Правительства РБ.

 8.Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Расходы на целевые мероприятия по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС; средства на создание фонда финансирования расходов, связ-х со стих. бедствиями, авариями, катастрофами 

 45. Понятие бюджетного  процесса, характеристика  его этапов. Бюдж. год и отчетный период. Бюджетные права.

 Бюдж. процесс – регламентированная законодательством деятельность гос. органов власти и управления по составления, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.

 Республиканский бюджет утверждается законом "О бюджете", а местные бюдж. решениями местн. органов власти.

 Счетный период включает бюджетный год и льготный период после его окончания, кот. составляет 1 мес., в теч. которого завершаются операции по обязательствам принятым в период исполнения бюджета за прошедший год.

 Бюджетное право – это совокупность юридических норм по кот. строится и действует бюджетная система государства, определяется компетенция центральных и местных органов гос. власти и управления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.

 Участники бюджетного процесса наделены законодательством определенными полномочиями, основное содержание которых заключается в праве получать определенные доходы, распределять бюджетные средства в отраслевом и территориальном разрезах, использовать их по целевому назначению. Бюджетные права всех участников бюджетного процесса закреплены в конституции РБ, законе "О бюджетной системе РБ и внебюджетных фондах", в законе "О местном самоуправлении и местном хозяйстве в РБ" и др. актах. Бюджетные права четко распределены между законодательной и исполнительной властью, Республиканским и местным уровнями их представительства. В соответствии с бюджетными правами Республиканский и местные бюджеты всех уровней утверждаются сроком на 1 год (с 1 января по 31 дек.). В наст. время в соответствии с зак-вом высшие органы гос. власти и управления РБ утверждают гос. бюджет республики и отчет о его исполнении, устанавливают налоги и сборы поступающие в Республиканский и местные бюджеты.  

 46. Участники бюдж. процесса, их ф-ции и права

 В составе  участников БП выступают:1.гос. органы и орган-ии; 2. суб-ты хоз-ия; 3.граждане. конкретные участники процесса: - президент РБ; - минфин и местные фин. органы; - МНС и его региональные подразд-ия; - отраслевые мин-ва и ведомства;- отдельные суб-ты хоз-ния-бюджетополучатели; - советы местных депутатов; -прдпр-ия и учреждения;- нас-ие.

 Местные советы имеют право: 1.получать доходы, вкл-мые в местные бюджеты по закон-ву; 2. исп-ть получ-ые доходы по своему усмотр-ю; 3.образовывать резервные фонды; 4.вкладывать имеющиеся свободные бюджетные ср-ва, акции, др. ценные бумаги, выдавать ссуды п/п и иным юр. лицам; 5.самост-но составлять проект своего бюдж. и утверждать его.

 Минфин  имеет право: ограничивать или приостан-ть фин-ие расходов за счет фин-х ср-в гос-ва, если их получатели не соблюдают закон-во РБ или если они не предоставляют инф-ию о движ-ии гос-х фин-ых ср-в по их счетам, а также в случаях нецелевого использования указанных ср-в. Минфин имеет право требовать от всех участников БП предоставления инф-ии для составления проекта респуб-го бюджета и показателей для консолидированного бюджета. Минфин и местные органы имеют право давать указания банкам о предоставлении расх-ых операций по банковским счетам распорядителей бюджетных ср-в и гос-ым внебюджетным фондам при нарушении ими законод-ва РБ.Они также имеют право взыскивать в беспорном порядке бюджетную сумму, использованную не по целевому назначению, в счет погашения ссуд, полученных из бюджета, ЦБФ, и гос-ых внебюджетных фондов. При установлении фактов необоснованого получения или нецелевого исп-ия, или получения бюджетных ср-в с нарушением закон-ва по решению Минфина, или местных фин. органов, эти ср-ва подлежат возврату в бюджет со взысканием в беспорном порядке с юр. лиц штрафа в двукратном р-ре этих ср-в, кроме этого налог-ся штраф в установленном порядке.

 Правит-ва РБ и местные советы имеют право в случаях, если бюджетный дефицит превышает 10% установленного минимума, вводить инвестирование расходов. Правит-ва РБ имеет право в случае неутверждения в установленные сроки закона «о бюджете» либо местных бюджетов производить фин-ие расх-в в новом году в р-ре 1/3 плановых назначений 4-го квартала предыд-го года. 

 47.Развитие и реф-е бюдж. процесса в усл-ях сувер-та РБ

 Особенности развития респ. б-та в условиях трансформационной экономики:

  • расширение сферы бюджетных отношений и круга участников бюджетного процесса;
  • усиление централизации финансовых ресурсов в гос. бюджете, увеличение бюджетных ресурсов в ВВП;
  • быстрый рост объема бюджета, формирование в составе бюджета целевых бюджетных фондов;
  • сокращ-е доли местных бюдж. в консолидир-м бюджете;
  • недостаточно рациональная структура дох и расх бюдж;
  • усиление соц направленности расходов бюджета;
  • появление специфических расходов, связанных с развитием рыночной инфраструктуры и финансированием рыночных преобразований;
  • формирование в составе бюджета резервных фондов;
  • устойчивый бюджетный дефицит.

 Выявленные  особенности бюджета отражают уровень  организации бюджетного процесса, его адекватность курсу на рыночные преобразования, несут информацию о проблемах бюджетного планирования и исполнения бюджета. Это позволяет нам использ-ть ее для общей оценки соврем. состояния бюдж. процесса. Состояние  бюдж.  Пр-са далеко от соверш-ва.

 План-е доходов бюджета не обеспечивает формирование рациональной структуры доходов, имеется в виду соотношение налогов и неналоговых платежей, прямых и косвенных налогов, сокращение поступлений от негосударственного сектора, неадекватное развитие рыночных источников доходов — от приватизации, акционирования, налогов на соб-ть, перенасыщ-ть дох-й части бюджета целевыми фондами и др.

 Вместе  с тем организация бюджетного процесса на стадии планирования расходов также требует решения ряда проблем, связанных с реструктуризацией расходов, обоснованием направлений и объема расходов, повышением качественного уровня их планирования, учета региональных факторов при определении финансирования отраслей непроизводственной сферы и др.

 Кроме того, требуют своего решения проблемы сбалансирования доходной и расходной частей бюджета, совершенствования межбюджетных отношений.

 Отрицательные тенденции в функционировании бюджета значительно снижают его положительное воздействие на стабилизацию и развитие экономики, регулирование социальных процессов. Между тем мировая практика подтверждает, что бюджет эффективно может использоваться в государственном регулировании, при соблюдении оптимальных стоимостных пропорций в общественном воспроизводстве и долгосрочной выгоды для общества. 
 
 
 

 48.  Орг-я работы по составл-ю проекта респ-го бюдж. Исх. показатели, этапы и методы составл-я проекта бюдж.

 Организация бюджетного процесса регулируется рядом законодательных актов, основными из которых являются Конституция РБ, Законы РБ "О бюджетной системе РБ и гос внебюджетных фондах", "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет РБ", "О местном управлении и самоуправлении в РБ", "О бюдж-й классификации РБ", налоговое законодательство.

 МинФином РБ  утверждены Правила составления и исполнения республиканского и местных бюджетов, поступления средств в гос внебюджетные и бюджетные целевые фонды и их использование.

 В соответствии с указанными актами, составление проектов бюджетов находится в исключительной компетенции Правительства Республики Беларусь и соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов.

 Непоср-е составл-е проектов бюджетов осущ-ся МинФином (республ-й бюджет) и местными фин органами (местные бюджеты) либо местными исполн-ми и распорядит-ми органами. С этой целью Министерство финансов и местные финансовые органы определяют прогнозные показатели по доходам и расходам республ-го и местн бюдж-в на основе прогнозов соц-эк развития республики и админ-территор-ной единицы, основных направлений бюджетной и ден-кредитной политики.

 Министерство  финансов Республики Беларусь на основе проектов республиканского бюджета, бюджетов областей и г. Минска составляет проект консолидированного бюджета РБ.

 Проекты бюджетов вносятся соответственно на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов. Рассмотренные и одобренные правительством проекты республиканского и консолидированного бюджетов представляются на рассмотрение Президента Республики Беларусь.

 В случае необходимости внесения изменений  и дополнений в законодательные акты, регулирующие порядок налогообложения, Президент представляет в Парламент проекты.

 Местные бюджеты утверждаются решениями местных Советов депутатов, причем утверждение нижестоящих местных бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих. Утвержденный бюджет РБ становится законом и принимается к исполнению.

 После утверждения проекта республ-го бюджета и предложений о нормативах отчислений, Минфин сообщает учтенные в проекте бюджета суммы ассигнований из бюджета Мин-вам и ведомствам, а областным и Минскому исполкому – сообщает расчетные показатели по доходам и расходам в соответствующих бюджетах и проекты нормативов отчислений от республиканских налогов и доходов.

 Этапы: 1.составление плана работ по составлению  проекта б-та с указанием сроков и видов работ, а также исполнителей;

2.составление  ожидаемого исполнения доходов  и расходов консолидированного бюджета РБ и его составных частей (респбул-го и местных бюджетов) за текущий бюджетный год;

3.проводится  анализ статистических данных  о развитии эк-ки в целом  и отдельных административных ед-ц;

4.систематизир-ся для учета в проекте б-та принятые и измененные нормативные акты, поручения президента и решения прав-ва о приоритетном фин-ии отдельных отраслей эк-ки и соц-ой сферы;

5.обеспечивается  получение от Мин-ва эк-ки согласования  с ним параметров прогноза  соц-но-эк-го развития  республики, а от НБ – осн-х направлений развития ДКП.

 Для покрытия расходов, предусмотренных  в проекте республ-го бюджета, могут  быть исп-ны суммы превышения дох над расх, полученные в рез-те исполнения бюджетов за истекший год (свободные остатки бюджетных ср-в). 

 49. Порядок рассм-я и утв-я респ. б-та   

 Составление бюджета находится в исключительной компетенции правительства РБ и  соответствующих исполнительных органов.

 Минфин, НБРБ ежегодно разрабатывают параметры  соц-эк. развития РБ, основные направления  бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики. Непосредственная работа по составлению республиканского бюджета проводится Минфином.

 В установленные  Совмином сроки по сообщенным Минфином нормам республиканские министерства, ведомства, концерны, союзы, облисполкомы устанавливают финансовые прогнозные показатели по доходам и расходам для разработки проекта республиканского бюджета.

 После анализа и необходимости корректировки  этих данных Минфин разрабатывает проект республиканского бюджета, нормативы  отчислений от общественных налогов и доходов в местные бюджеты областей и г. Минска, и на основе них – проект консолидированного бюджета Республики.

 Рассмотренные и одобренные правительством проекты республиканского и консолидированного бюджета республики на очередной год представляются на рассмотрение президенту.

 Пакет документов представляемых президенту:

 пояснительная записка; основные направления бюджетной  и налоговой политики на очередной  год; проект консолидированного бюджета  РБ; прогнозные расчеты по доходам  и расходам республиканского бюджета на план-й год.

 После одобрения этих материалов президентом  они направляются в нац. собрание. Палата представителей организует рассм-е мат-лов по бюджету пост-ми отраслевыми комиссиями. С замечаниями и предложениями этих комиссий проект выносится на заседание сессии палаты представителей, где с докладом о бюджете республики на очередной год выступает премьер-министр.

 Принятый  палатой представителей проект республиканского бюджета выносится на одобрение  совета республики. После его одобрения - закон. 

 50. Составление, рассм-е и утв-е местных бюджетов.

 Каждый  местный Совет депутатов самостоятельно формирует свой бюджет, базируясь  на:

 1.закрепленных  источниках доходов;

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджету"