Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на 64 вопроса по дисциплине "Бюджет".
4. Расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности. Относятся расходы на содержание органов внутренних дел, на содержание внутренних войск, расх по содержанию пограничных войск; расходы, связанные с содержанием уголовно-исполнительной системы; расходы на содержание органов государственной безопасности.
5. Расходы на судебную власть. Относятся расх по орг-и работы гражданских и уголовных судов и всей системы судопр-ва, вкл. юр. пом. и консульт-и; расх на Конституц-й Суд, Верховный Суд, Высший Хоз. Суд и др. суды.
6. Пополнение государственных запасов и резервов. Расх на создание гос запасов драг металлов и камней; расходы по закладке материальных ценностей в государственные резервы, государственные капитальные вложения по строительству.
7. Обслуживание государственного долга. Расх по обслуж-ю внутреннего и внешнего гос долга, выпуску и обслуживанию гос кр/ср и долго/ср облигаций, векселей Правительства РБ.
8.Предупреждение
и ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций
и стихийных бедствий. Расходы на целевые
мероприятия по ликвидации последствий
катастрофы на ЧАЭС; средства на создание
фонда финансирования расходов, связ-х
со стих. бедствиями, авариями, катастрофами
45. Понятие бюджетного процесса, характеристика его этапов. Бюдж. год и отчетный период. Бюджетные права.
Бюдж. процесс – регламентированная законодательством деятельность гос. органов власти и управления по составления, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов.
Республиканский бюджет утверждается законом "О бюджете", а местные бюдж. решениями местн. органов власти.
Счетный период включает бюджетный год и льготный период после его окончания, кот. составляет 1 мес., в теч. которого завершаются операции по обязательствам принятым в период исполнения бюджета за прошедший год.
Бюджетное право – это совокупность юридических норм по кот. строится и действует бюджетная система государства, определяется компетенция центральных и местных органов гос. власти и управления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
Участники
бюджетного процесса наделены законодательством
определенными полномочиями, основное
содержание которых заключается в праве
получать определенные доходы, распределять
бюджетные средства в отраслевом и территориальном
разрезах, использовать их по целевому
назначению. Бюджетные права всех участников
бюджетного процесса закреплены в конституции
РБ, законе "О бюджетной системе РБ и
внебюджетных фондах", в законе "О
местном самоуправлении и местном хозяйстве
в РБ" и др. актах. Бюджетные права четко
распределены между законодательной и
исполнительной властью, Республиканским
и местным уровнями их представительства.
В соответствии с бюджетными правами Республиканский
и местные бюджеты всех уровней утверждаются
сроком на 1 год (с 1 января по 31 дек.). В наст.
время в соответствии с зак-вом высшие
органы гос. власти и управления РБ утверждают
гос. бюджет республики и отчет о его исполнении,
устанавливают налоги и сборы поступающие
в Республиканский и местные бюджеты.
46. Участники бюдж. процесса, их ф-ции и права
В составе участников БП выступают:1.гос. органы и орган-ии; 2. суб-ты хоз-ия; 3.граждане. конкретные участники процесса: - президент РБ; - минфин и местные фин. органы; - МНС и его региональные подразд-ия; - отраслевые мин-ва и ведомства;- отдельные суб-ты хоз-ния-бюджетополучатели; - советы местных депутатов; -прдпр-ия и учреждения;- нас-ие.
Местные советы имеют право: 1.получать доходы, вкл-мые в местные бюджеты по закон-ву; 2. исп-ть получ-ые доходы по своему усмотр-ю; 3.образовывать резервные фонды; 4.вкладывать имеющиеся свободные бюджетные ср-ва, акции, др. ценные бумаги, выдавать ссуды п/п и иным юр. лицам; 5.самост-но составлять проект своего бюдж. и утверждать его.
Минфин имеет право: ограничивать или приостан-ть фин-ие расходов за счет фин-х ср-в гос-ва, если их получатели не соблюдают закон-во РБ или если они не предоставляют инф-ию о движ-ии гос-х фин-ых ср-в по их счетам, а также в случаях нецелевого использования указанных ср-в. Минфин имеет право требовать от всех участников БП предоставления инф-ии для составления проекта респуб-го бюджета и показателей для консолидированного бюджета. Минфин и местные органы имеют право давать указания банкам о предоставлении расх-ых операций по банковским счетам распорядителей бюджетных ср-в и гос-ым внебюджетным фондам при нарушении ими законод-ва РБ.Они также имеют право взыскивать в беспорном порядке бюджетную сумму, использованную не по целевому назначению, в счет погашения ссуд, полученных из бюджета, ЦБФ, и гос-ых внебюджетных фондов. При установлении фактов необоснованого получения или нецелевого исп-ия, или получения бюджетных ср-в с нарушением закон-ва по решению Минфина, или местных фин. органов, эти ср-ва подлежат возврату в бюджет со взысканием в беспорном порядке с юр. лиц штрафа в двукратном р-ре этих ср-в, кроме этого налог-ся штраф в установленном порядке.
Правит-ва
РБ и местные советы
имеют право в случаях, если бюджетный
дефицит превышает 10% установленного минимума,
вводить инвестирование расходов. Правит-ва
РБ имеет право в случае неутверждения
в установленные сроки закона «о бюджете»
либо местных бюджетов производить фин-ие
расх-в в новом году в р-ре 1/3 плановых назначений
4-го квартала предыд-го года.
47.Развитие и реф-е бюдж. процесса в усл-ях сувер-та РБ
Особенности развития респ. б-та в условиях трансформационной экономики:
Выявленные особенности бюджета отражают уровень организации бюджетного процесса, его адекватность курсу на рыночные преобразования, несут информацию о проблемах бюджетного планирования и исполнения бюджета. Это позволяет нам использ-ть ее для общей оценки соврем. состояния бюдж. процесса. Состояние бюдж. Пр-са далеко от соверш-ва.
План-е доходов бюджета не обеспечивает формирование рациональной структуры доходов, имеется в виду соотношение налогов и неналоговых платежей, прямых и косвенных налогов, сокращение поступлений от негосударственного сектора, неадекватное развитие рыночных источников доходов — от приватизации, акционирования, налогов на соб-ть, перенасыщ-ть дох-й части бюджета целевыми фондами и др.
Вместе с тем организация бюджетного процесса на стадии планирования расходов также требует решения ряда проблем, связанных с реструктуризацией расходов, обоснованием направлений и объема расходов, повышением качественного уровня их планирования, учета региональных факторов при определении финансирования отраслей непроизводственной сферы и др.
Кроме того, требуют своего решения проблемы сбалансирования доходной и расходной частей бюджета, совершенствования межбюджетных отношений.
Отрицательные
тенденции в функционировании бюджета
значительно снижают его положительное
воздействие на стабилизацию и развитие
экономики, регулирование социальных
процессов. Между тем мировая практика
подтверждает, что бюджет эффективно может
использоваться в государственном регулировании,
при соблюдении оптимальных стоимостных
пропорций в общественном воспроизводстве
и долгосрочной выгоды для общества.
48. Орг-я работы по составл-ю проекта респ-го бюдж. Исх. показатели, этапы и методы составл-я проекта бюдж.
Организация бюджетного процесса регулируется рядом законодательных актов, основными из которых являются Конституция РБ, Законы РБ "О бюджетной системе РБ и гос внебюджетных фондах", "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет РБ", "О местном управлении и самоуправлении в РБ", "О бюдж-й классификации РБ", налоговое законодательство.
МинФином РБ утверждены Правила составления и исполнения республиканского и местных бюджетов, поступления средств в гос внебюджетные и бюджетные целевые фонды и их использование.
В соответствии с указанными актами, составление проектов бюджетов находится в исключительной компетенции Правительства Республики Беларусь и соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов.
Непоср-е составл-е проектов бюджетов осущ-ся МинФином (республ-й бюджет) и местными фин органами (местные бюджеты) либо местными исполн-ми и распорядит-ми органами. С этой целью Министерство финансов и местные финансовые органы определяют прогнозные показатели по доходам и расходам республ-го и местн бюдж-в на основе прогнозов соц-эк развития республики и админ-территор-ной единицы, основных направлений бюджетной и ден-кредитной политики.
Министерство финансов Республики Беларусь на основе проектов республиканского бюджета, бюджетов областей и г. Минска составляет проект консолидированного бюджета РБ.
Проекты бюджетов вносятся соответственно на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и местных исполнительных и распорядительных органов. Рассмотренные и одобренные правительством проекты республиканского и консолидированного бюджетов представляются на рассмотрение Президента Республики Беларусь.
В случае необходимости внесения изменений и дополнений в законодательные акты, регулирующие порядок налогообложения, Президент представляет в Парламент проекты.
Местные бюджеты утверждаются решениями местных Советов депутатов, причем утверждение нижестоящих местных бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих. Утвержденный бюджет РБ становится законом и принимается к исполнению.
После утверждения проекта республ-го бюджета и предложений о нормативах отчислений, Минфин сообщает учтенные в проекте бюджета суммы ассигнований из бюджета Мин-вам и ведомствам, а областным и Минскому исполкому – сообщает расчетные показатели по доходам и расходам в соответствующих бюджетах и проекты нормативов отчислений от республиканских налогов и доходов.
Этапы: 1.составление плана работ по составлению проекта б-та с указанием сроков и видов работ, а также исполнителей;
2.составление ожидаемого исполнения доходов и расходов консолидированного бюджета РБ и его составных частей (респбул-го и местных бюджетов) за текущий бюджетный год;
3.проводится анализ статистических данных о развитии эк-ки в целом и отдельных административных ед-ц;
4.систематизир-ся для учета в проекте б-та принятые и измененные нормативные акты, поручения президента и решения прав-ва о приоритетном фин-ии отдельных отраслей эк-ки и соц-ой сферы;
5.обеспечивается
получение от Мин-ва эк-ки
Для
покрытия расходов, предусмотренных
в проекте республ-го бюджета, могут
быть исп-ны суммы превышения дох над расх,
полученные в рез-те исполнения бюджетов
за истекший год (свободные остатки бюджетных
ср-в).
49. Порядок рассм-я и утв-я респ. б-та
Составление
бюджета находится в
Минфин, НБРБ ежегодно разрабатывают параметры соц-эк. развития РБ, основные направления бюджетно-финансовой и денежно-кредитной политики. Непосредственная работа по составлению республиканского бюджета проводится Минфином.
В установленные Совмином сроки по сообщенным Минфином нормам республиканские министерства, ведомства, концерны, союзы, облисполкомы устанавливают финансовые прогнозные показатели по доходам и расходам для разработки проекта республиканского бюджета.
После
анализа и необходимости
Рассмотренные и одобренные правительством проекты республиканского и консолидированного бюджета республики на очередной год представляются на рассмотрение президенту.
Пакет документов представляемых президенту:
пояснительная записка; основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной год; проект консолидированного бюджета РБ; прогнозные расчеты по доходам и расходам республиканского бюджета на план-й год.
После одобрения этих материалов президентом они направляются в нац. собрание. Палата представителей организует рассм-е мат-лов по бюджету пост-ми отраслевыми комиссиями. С замечаниями и предложениями этих комиссий проект выносится на заседание сессии палаты представителей, где с докладом о бюджете республики на очередной год выступает премьер-министр.
Принятый
палатой представителей проект республиканского
бюджета выносится на одобрение
совета республики. После его одобрения
- закон.
50. Составление, рассм-е и утв-е местных бюджетов.
Каждый
местный Совет депутатов
1.закрепленных источниках доходов;