Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на 64 вопроса по дисциплине "Бюджет".
2.нормативах отчислений от республиканских налогов, других обязательных платежей, установленных законом о бюджете РБ на очередной финансовый (бюджетный) год;
3.дополн. источниках, установл-х местными Сов депутатов;
4.суммах
дотаций, субвенций и субсидий,
получаемых из вышестоящих
5.потребности в расходах на финансирование мероприятий по экономическому и социальному развитию.
Порядок и сроки составления местных бюджетов устанавливаются местными исполн и распорядит органами. Составление местных бюджетов производится местными финансовыми органами на основании прогнозных показателей по доходам и расходам местных бюджетов и получаемых соответственно от МинФина или вышестоящих исполн и распорядит органов прогнозных расчетных показателей, принятых для определения нормативов отчислений от республ налогов и др обязат-х платежей в эти бюджеты, сумм дотаций.
Составленные проекты местных бюджетов вносятся для рассмотрения в соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы. Одновременно представляются предложения о нормативах отчислений от республиканских налогов и др. обязательных платежей в нижестоящие бюджеты.
Исполн и распорядит органы рассматривают проекты местных бюджетов и нормативы отчислений от республ налогов, других обязательных платежей в нижестоящие бюджеты и представляют соотв-щим местным Сов депутатов:
•проект местного бюджета с выделением доходов и расходов в соответствии с бюджетной классификацией РБ;
•проект решения местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый (бюджетный) год;
•прогноз консолидированного бюджета АТЕ.
В утвержденном местным Советом депутатов бюджете устанавливаются:
•доходы местного бюджета
•расходы местного бюджета
•размеры резервных и целевых бюджетных фондов
•размер дефицита нижестоящего бюджета
•нормативы отчислений от республиканских налогов, других обязательных платежей в нижестоящие бюджеты.
Утвержденные
местными Советами депутатов местные
бюджеты публикуются в печати.
51. Бюджетное регулирование – процесс распределения доходов и расходов между уровнями бюджетной с-мы. В пр-се бюджетного регулирования реш-ся след-ие задачи: 1. сбалансирование б-та; 2. заинтересовать местные власти и управления в выполнении планов поступления общегос-х доходов и налогов. 3. стимулировать местных органов управления и самоупр-я в изыскании резервов роста доходов.
Бюджетное регулирование сопровождается формированием и движением множества бюджетных потоков. Следует разделять: восходящие и нисходящие бюджетные потоки.
Бюджетное регулирование осущ-ся на следующих уровнях: 1. на республ-ом уровне (Минфин); 2. на областном уровне (облфинны составляют б-ты для районов и городов обл-го значения); 3. районный.
Методы БР:
1-Закрепление ДиР за уровнями бюджетов
2-нормативно–долевого распределения
2.1.%-ных
отчислений от общегос.
2.2 предоставление
фин. помощи (дотации, субсидии, субвенции,..)
52. План бюджетного регулирования (план отчислений от общегос-х доходов и налогов), порядок его составления.
Бюдж. регул-ние осущ-ся посредством составления Плана отчислений от респуб-ких налогов и доходов. Он состав-ся фин. органами на бланках установленной типовой формы. При составлении плана отчислений следует учитывать экономику данной администр.-территор. ед-цы и ее соц.развитие, динамики поступлений сумм налогов за ряд предшествующих лет и др.
В плане содержатся след. данные:
-наименование бюджетов;
-всего расходов;
-собственные и закрепленные доходы;
-сведения
о регулирующих налогах и
-итого
отчислений от регулирующих
-всего доходов.
Далее
в плане показываются текущие
и капитальные безвозмездные
поступления, подсчитывается всего
безвозмездных поступлений, всего
доходов и рассчитывается удельный
вес дотации в общей сумме расходов.
53. Понятие межбюджетных отношений, их законодательная основа и принципы организации.
МБО – отношения между республиканскими органами гос. управления и органами местного самоуправления при осуществлении бюджетного процесса.
Зак-ая основа МБО состоит из: 1. закона «О бюдж-ой с-ме и гос-ых внебюдж-ых фондах»; 2. закона «О местном управлении и самоуправлении»; 3. ежегодных законов «О б-те».
Межбюджетные
отношения базируются на след-их принципах:
1. равенство всех бюджетов во взаимоотношений
с руспубл-м б-ом; 2. равенство бюджетных
прав регионов; 3. принцип распределения
и закрепления доходов и расходов по уровням
бюджетной классификации; 4. выравнивание
уровня бюджетной обеспеченности территориальных
образований.
55.Казначейство
В 1993 г. приказ Мин фин «О гос. казначействе РБ», а в 1996 г. положение «О главном гос. казначействе Мин. фин. РБ». Осн. задачи Главного гос. казначейства – организация исполнения респ. бюджета РБ, управление гос. фин. ресурсами, наход. на счетах казначейства, осуществление учета и проведение бюдж.-фин. операций по счетам казначейства, обесп-щих исполнение бюджета, распределение бюдж. потоков, осуществление прогнозирования обеспечения респ. бюджета фин. ресурсами и перспект. оценки его исполнения. Казначейство координирует работу с банками, уполномоченными осуществлять операции по счетам казначейства, принимает информацию о движении средств по этим счетам, руководит работой террит-х органов казначейства, которые подчиняются Мин. фин. и вышестоящим органам гос. казначейства.
Территориальные органы казначейства осуществляют исполнение респ. бюджета, учет операций по движению средств респ. бюджета на счетах органов казначейства, обслуживающих соотв-щий регион, передают вышест. органам казначейства информацию об исполнении доходов и расходов респ. бюджета по данной территории. Они контролируют своевременность совершения операций со средствами респ. бюджета и их целевое направление использования.
ГГК –структурное подразделение Минфина
Функции:
-краткосрочное прогнозирование респ.бюдж.
-изыскание источников фин-ния дефицита, анализ и корректировка программ респ.бюдж.
-руководство ТОГК
-централизация бюджетных ресурсов на ЕКС
-составление
отчета об исполнении об респ.
Права ГГК:
-истребовать и получать информацию от ЮФЛ об осущ-ии бюдж. операций
-выдавать банкам предписания о взыскании ср-в с п/п в бесспорном порядке используемых не по целевому назначению
-ограничивать и приостан-ть фин-е при несоблюд-и норм и нормативов нецелевом и неэффективном использ-и
-давать
указания о замораживании
56.Исполн-е респ. б-та ч/з сис-му казнач-ва
Казнач
система исполн дох части бюджета
предусматривает поэтапное движ
ден потоков. Сначала ден средства,
уплачивающиеся налогоплат, перечисляются
на счета органов взыскания в учреждениях
банка, потом перечисляют на субсчет ЕКС
(един. казн.счет) в «Беларусбанк», далее
средства списываются с субсчета ЕКС на
единый казначейский счет Главного гос.
казначейства Минфина. Исполнение респ.
бюджета по расходам осуществляется посредством
автоматизированной системы гос. казначейства.
Система казначейства осуществляет расходы
через оплату с ЕКС и текущих счетов террит.
органов казначейства обязательств распорядителей
бюдж. средств, контролирует органы казначейства
за своеврем. и целевым расходованием
средств респ. бюджета, получает информацию
и составление отчетности о расходах.
Преимущества механизма исполнения
расх. части бюджета через систему казначейства
– ускоряет расчеты между субъектами
хозяйствования, обеспечивает своевременное
финансирование расходов и контроль за
целевым использование бюдж. средств.
Основным принципом фин-я станов-ся финан-е
в соотв-и с план-ми назнач-ми. Это повыш-т
требов-я к процессу планир-я расх-в с т.зр.
их обоснов-ти. В целом внедрение и совер-е
казнач-й сис-мы исп-я респ. б-та способствовали
повыш-ю уровня орг-ции бюдж-го процесса
в РБ. Однако для более эфф-го ее функ-ния
треб-ся разработка серьезной методологической
базы, регламент-й исп-е дох. и расх. частей
б-та через сис-му каз-ва.
59. Принципы построения бюджета Союзного госуд-ва:
1. полноты отражения доходов и расходов бюджета;
2. сбалансированности (бездефицитности) бюджета;
3. общ. (совокупного) покрытия расходов бюджета;
4. эф-ти и эконом-ти испол-я бюджетных средств;
5. адресности и цел. хар-ра бюджетных средств;
6. гласности;
7. достоверности бюджета.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета означает, что все доходы и расходы бюджета и иные обязательные поступления, определенные бюджетом СГ, подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме.
Принцип сбалансированности (бездефицитности) бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из того, что бюджет не может иметь дефицита.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджета означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета. Доходы бюджета не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета.
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает,что при составлении и исполн-и бюджета СГ уполномоч-е органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Принцип гласности означает обязательное опубликование в открытой печати утвержденного бюджета и отчета об его исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджета, а также доступность иных сведений по решению законодательных органов СГ.
Принцип
достоверности бюджета означает
надежность показателей прогноза социально-экономического
развития СГ и реалистичность расчета
доходов и расходов бюджета.
60.Доходы и расходы бюджета СГ
формируются в соответствии с Договором о создании СГ от 8 декабря 1999 г. за счет следующих источников:
-неналоговые доходы;
-безвозмездные перечисления.
Неналоговые доходы включат в себя:
-доходы от использования имущества, находящегося в собственности Союзного государства;
-средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства,
полученные в возмещение вреда, причиненного Союзному государству, и иные суммы принудительного изъятия;
-доходы от платных услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в введении органов и организаций исполнительной власти Союзного государства;
-иные неналоговые доходы.
Безвозмездные перечисления
- согласованные отчисления гос-тв - уч-ков СГ;
- перечисления от негос. организаций, физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
Неналоговые доходы считаются уплаченными в бюджет с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА
в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы.
Группировка расходов бюджета на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджета Союзного государства.
Средства от возврата бюджетных кредитов, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов органам исполнительной власти Союзного государства в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, отражаются в составе расходов бюджета Союзного государства со знаком "минус".
Текущие расходы бюджета - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов Союзного государства, а также другие расходы бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Союзного государства.