Шпаргалка по "Бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:42, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 64 вопроса по дисциплине "Бюджет".

Файлы: 1 файл

ГБ Шпора.doc

— 357.50 Кб (Скачать)

 БК  включает:

 1. класс-ю  доходов (группы-подгруппы-виды-разделы-подразделы);

 2. клас-ю  расх-в, в том числе функц-ю  (направл ср-в бюдж), ведом-ю, программную, экон-ю класс-ю (по их сод-ю) расходов;

 3.клас-ю  источников внут-го фин-я дефицита;

 4.клас-ю  источников внешнего фин-я дефицита;

 5.класс-ю  видов внутр-го гос. долга РБ  и долгов органов местного  упр-я и самоупр-я;

 6. класс-ю видов внеш-го гос. долга РБ.

 До 97г. была класс-я для СССР. С 98г. новая  с изменениямя.  

 23. Б-тные резервы, их виды и назначение.

 В составе  Б-та всех уровней соз-ся резервы. Их кол-во, объём, назнач-е определ-ся ежегодно в з-не о ГБ. Отдельно из этих резервов имеют строго целевое назнач-е и фор-ся в виде целевых фондов (Ф стабилиз-и эк-ки, поддержки предприн-ма, ликвидации ЧАЭС и т.д). как правило к концу года такие Ф полностью исп-ся.  Президентский Ф созд-ся – 1% от Д, другие – 0,1% от Р. резервные Ф необяз-но создаются на много лет, может на один год для решения задач. Местные Б-ты тоже формир-т рез-е Ф.

 В отлич-и  от названых фондов Б-ты всех уровней формир-т специфич-е резервы в виде оборотной кассовой наличности. Такой резерв расчит-ся в % к объёму Р. Создаётся и исп-ся при кассовых разрывах (несовподение поступления Д и финансирования). В течение года д.б. 100% восстановлена.

 В законе на 2007 г определены:

 1.рез  фонд През РБ 

 2.фонд  нац развития 

 3.фонд  финансирования расходов, связанных  со стих бедствиями авариями и катастрофами

 4.фин  помощь ЮЛ и ИП  

 24. Целевые Б-тные фонды, их характеристика.

 С 1990 г в РБ начинается образование  цел гос ф-в ден с-в как  в составе б-та, так и внебюдж ф-в. ЦБФ-совокупн бюдж ден ср-в, кот имеют, как правило, целевое назначение и используются органами исполнит власти одновременно с исполнением расходн части б-та. В отличие от б-та ЦФ обеспечивают ден ср-ми конкретные эк и соц потребности или программы.

 В РБ в соотв с з-м О б-те РБ на 2007 г образованы след гос фонды:

 1. республ      ф-д      поддержки производителей  с\х продукции,продов  и аграрн науки. Оказывается    значит  помощь    в финансир-и     гос     программ     в области       с\х,       предоставлении дотаций и т.д.

 2. респ дорожный ф-д.  Дор ф-ы подразд на респ-ий и местн-е. За счет ср-в ф-да осущ-ся финанс-е рас-в по строит-ву, содержанию и ремонту   автомоб   дорог   общего пользования. Ср-ва ф-да образ-ся за  счет  н-га  с  польз-лей  автом дорог,  н-га  на приобрет     автом трансп ср-в, платы за проезд по платн дорогам и мостам и др. Плат-ки: организации.

 3. респ ф-д охраны  природы. Ср-ва ф-да направляются на осуществление    мероприятий    и программ по охране окруж среды и  воспр-ву природных ресурсов. Образ-ся   за   счет   платежей   за выбросы загрязн веществ в атмосф воздух, плат-й за размещ отходов пр-ва, штрафов за загрязн окр среды и др. Размеры н-в и  плат-й зависят от объемов используемых прир ресурсов или сбросов загр вещ-в и от того, укладывается ли природопользователь   в   установллимиты.

 4. инновац    ф-ды.     Роль    ф-в заключается   в развитии   научно-технич программ, инновац проектов,  финансир-и   программ по энергосбережению и т.д. Образ-ся республ органами гос управлен, иными   гос   организ-ми,   за   счет отчислений   в   размере   не  более 0,25% от себ-ти продукции.

 5. Ф-д   национального    развития. Образ-ся за счет части прибыли высокорент пред-й, 5-25% в зав от ур рен-ти. Направл напр на фин-е расх-в по развит соц сферы.  

 25.Сущность гос. дох-в. Правовая и эк. основа гос. дох-в.

 С экономической  точки зрения, Д -   экономические отношения, возник-е в процессе форм-я централ-го фонда ден ср-в гос-ва. Доходы бюджета — нал-е и нен-е доходы, в том числе дох от ВЭД и доходы от продажи принадлежащего гос-ву им-ва. +ЦБФ.+ безвозмездные поступления. В РБ для определения и класс-и дох-в и рас-в бюджета применяется бюд-я класс-я. Класс-я дох-в является систем-й группировкой дох-в респуб-го и мест-х бюдж-в, гос-х целевых бюджетных и внеб-х фондов, внеб-х средств бюдж-х орг-ций, основывающейся на нормативных правовых актах РБ, опред-х источники их формирования. Классификация доходов состоит из групп, подгрупп, видов, разделов и подразделов доходов. К собст-м источ-м доходов бюджета относятся:-источники дох-в, закр-е законом РБ за бюджетом каждого уровня; -доп-е источники доходов, устанав-е сам-но местными Сов-ми депутатов в соответствии с зак-м РБ. В бюджет могут поступать дотации, субвенции, субсидии, а также заемные средства. Сущ-е признаки Д – безвозмездность и безвозвратность. Состав и структура Д бюд-та в значит-й степени определ-ся фин.полит-й гос-ва..  

 26. Состав и стр-ра гос.дох-в, формы их мобилизации в бюджет. Доходы бюджета — нал-е и нен-е доходы, в том числе дох от ВЭД и доходы от продажи принадлежащего гос-ву им-ва. +ЦБФ.+ безвозмездные поступления. В бюджет могут поступать дотации, субвенции, субсидии, а также заемные средства. Сущ-е признаки Д – безвозмездность и безвозвратность. Состав и структура Д бюд-та в значит-й степени определ-ся фин.полит-й гос-ва.. Нал-е дох состоят из: нал-в на дох. и прибыль, НДС,акцизов,там-х пошлин и там-х сборов; налога за исп-е прир-х рес-в (экол-го налога), других налогов, сборов (пошлин) и платежей. Нен-е доходы состоят из доходов: за поль-е банками ден-ми ср-ми респ-го бюджета; по бюд-м займам, предост-м за счет ср-в респ-го бюджета; дивид-в на доли (акции), нах-ся в республ-й собств-сти; части прибыли, уплач-й организ-ми в соответствии с закон-ми актами РБ; арендной платы от сдачи нах-ся в республ-й собст-ти им-ва в соответствии с законод-ми актами РБ; от реал-ции респ-го им-ва, а также имущ-х прав на объекты интел-й собст-ти; штрафов в соответствии с зак-ми актами РБ; прочих доходов. На нал-е доходы прих-ся 63,94% всех доходов б-та. Далее 32,39% занимают взносы на соц страх-е и только 3,67% прих-ся на нен-е доходы. Преоблад-е нал-х дох-в б-та над ненал-ми характерна для б-в большинства стран мира. В структуре нал-х дох-в преобл-т налоги на товары и услуги (65%), а именно НДС (30%), акцизы (14%). При этом 12% нал-х поступлений приходится на доходы от внешнеэкономической деятельности 

 27. Методы планирования Д Б-та.

 Формирование  Д-й части включает:

 1. планирование отдельных видов Д;

 2. распределение  Д между уровнями Б-та;

 3. определение  размера нижестоящим Б-там.

 4.распределение  ср-в Ф фин поддержки.

 Планированию  предшествует анализ показателей исполнения Б-та за текуший год, даётся оценка налоговой сис-ме. В практике планирования исп-ся след методы:

 1.детализированное моделирование;

 2.применение  фактической налоговой ставки;

 3.определение  эластичности налогов относительно его базы.

 Наиболее  точным является 1 метод, В данном случае прогнозные расчёты осуществляются на основании оценки базы соотв-го налога и налог-го зак-ва. Этот метод требует  многовариантных расчётов.

 3 метод  использ-ся редко, т.к. требут стабильного налогового законодательства. Поэтому чаще использ-ся метод, основанный на применении ср ставки налога (ср % изъятия) к налогооблагаемой базе. В этом случае в основу план. расчётов закладываются прогнозы социально экономического развития, изменение налог. Законод-ва, ожидаемое поступление налогов.

 Плановые  суммы НДС расчит-ся исходя из прогнозного  объёма ВВП, его стр-ры.

 Н на пр и Д – исходя из объёма выручки  и БП.

 Таможен-е  Д – исходя из ожидаемого исполнения за текущий год, объёма ВВП, динамики внешнеторговых оборотов.

 Неналоговые Д – с учётом специфики налогооблагаемой базы, ср % изъятия. Планир-ся изъятие  штрафов.  

 28. Налоги как основа доходов Б-та.

 В связи  с тем, что основная доля доходов  формируется за счет налогов, необходимо провести оценку налоговой системы с целью увеличения путей доходности ГБ. Такая оценка осущ-ся с позиции соответствия общепризнанным характеристикам: 1. СТАБИЛЬНОСТЬ; 2. СПРАВЕДЛИВОСТЬ; 3. ЭЛАСТИЧНОСТЬ – они опр-ют эфф-сть налоговой системы. Имеется в виду, что налоги должны обеспечивать гос-во доходами для фин-я своих нужд, при этом не создавая давление на ф.л. и ю.л. при сохранении налогами стимулирующей функции.

В настоящее  время при формировании Б-та налоговые поступления подгоняются под растущие общественные потребности. Между тем, величина доли налогов в ВВП д.б. обоснована, а налоговая политика должна строится на оптимальном уровне налоговой нагрузки, соотношении налогов и ВВП. При характеристике дох-й части Б-та и оценке налоговой нагрузки следует учитывать тот факт, что в состав доходов Б-та вкл-ся и доходы ЦБФ, к-е формально не явл-ся налоговыми платежами, но при поступлении в Б-т они имеют все признаки налогов.

   Образование цел-х фондов и  увелич-е их доли в налог-й  нагрузке связано с увеличением господдержки определенных отраслей н/х, к-е из-за ограничения Б-тных ср-в м.б. профинансированы из ЦБФ. Однако, в отличие от неналоговых поступлений в целевые фонды (по целевой направленности отчислений) налоговые доходы, не имея закрепленности за конкретными расходами, обеспечивают маневренность Б-тных ресурсов и бесперебойное фин-е расходов. Поэтому тенденция роста неналоговой составляющей не является перспективной.

 Для обеспечения равного доступа  к Б-тным ресурсам целесообразно сократить (вплоть до полной ликвидации) число целевых фондов, сохранив лишь фонды социальной направленности. Это позволит сократить число налогов, упростить процедуру их планирования, усилить контроль за соблюдением налоговой дисциплины и на этой основе увеличить поступления в Б-т. Одновременно с целью сохранения гос-х доходов потребуется пересмотреть систему налоговых платежей и ставок.

 Основные  пути увеличения доходов Б-та в будущем:

  1. стабилизация фин-го положения субъектов хоз-я и оптимизация налоговой нагрузки;
  2. расширение круга налогоплательщиков в рамках оптимальной налоговой нагрузки
  3. унификация и оптимизация налоговых льгот
  4. более широкая дифференциация ставок налога
  5. расширение деятельности субъектов хозяйствования
 

 29. Неналоговые доходы Б-та, их состав и общая характеристика.

 Неналоговые Д б-та: текущие и капитальные.

 Текущие:

 1. Доходы от госсобственности и предприним-й деят-сти:

   а). Прибыль НБ;

   б). Плата банков за пользование ден-ми ср-вами Б-та;

   в). % по ссудам, целевым Б-тным и валютным кредитам;

   г). дивиденды по акциям, принадлежащим гос-ву;

   д). налог на добываемые природные ресурсы;

   е). арендная плата за землю.

 2. Административные сборы и платежи (АСП):

   а). Непосредственно АСП:

  • поступления связ-е с таможенным контролем
  • вексельный сбор
  • сборы в ГАИ
  • сборы за выдачу паспорта

   б). Доходы от предоставления услуг:

  • госпошлины;
  • сборы на содержание детей в школах-интернатах, ПТУ

 3. Поступления по штрафам и санкциям

 4. Прочие ненал-е доходы:

   а). добровольные взносы ф.л. и ю.л.;

   б). невыясненные поступления;

   в). доходы от реал-и имущества или клада

   г). прочие пост-я

 Капитальные неналоговые доходы:

  1. Доходы от произведенных активов:

   А). от реализации гос-х акций

   Б). от выкупа и реализации гос-го имущества

   В).доходы от приватизации путем продажи госсобственности на аукционах;

   Г) доходы от реализации гос-х резервов (может и не быть)

 2. Доходы  от реал-ции непроизвед-х активов 
 
 

 30. Содержание гос-х расходов, их состав, структура и роль в общественном воспроизводстве.

 Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Также рас-ды б-та предст-т собой процесс выд-я и исп-я фин-х рес-в, аккумул-х в бюд-х всех уровней бюдж-й сис-мы, в соответ-и с законами о б-те на очередной фин-й год. С точки зрения теории фин-в расходы бюджета, являясь важной составной частью гос расходов в целом, выражают эк-е отн-я, возн-е в связи с исп-м средств общегос-го ден-го фонда. В целях выяснения роли и значения расходов бюджета в социально-эк жизни, а также рационализации бюджетного процесса в стране ф-й теорией и практикой выработан целый ряд признаков класс-и расходов государства (экон., функ-я, ведомств-я) По уровню упр-я, т.е. с учётом адм-терр-го деления страны, р-ды б-та в унитарных гос-х подразделяют на расходы центр-го б-та и расходы местных бюджетов. Б-е расходы идут на такие основные статьи, как: содержание воор-х сил и гос аппарата; фин-е соц инфраструктуры (соц обесп-е, здравоох-е, просвещение, наука и пр.); фин-е хозяйства; выплата процентов по гос долгу. Соотн-е между этими глобальными категориями опр-ся многими факторами: соц и эк струк-й в конкретной стране, долей гос сектора, исторми и политми традициями, общей стратегией регуля эк-ки. К числу важнейших статей гос расх-в отн-ся затраты, связанные с созданием наиболее благ-х предпосылок для функц-я произв-х секторов эк-ки. Всё более знач-е место занимают и расходы на созд-е объектов соц инфрастр-ры, в первую очередь - на образ-е и здравоохр-е.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджету"