Шпаргалка по "Бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:42, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 64 вопроса по дисциплине "Бюджет".

Файлы: 1 файл

ГБ Шпора.doc

— 357.50 Кб (Скачать)

 Ср-ва фонда мат. поощрения могут использоваться на премирование и оказание мат помощи работникам, на установление надбавок за высокие производственные показатели работы, за сложность и напряжённость труда, за срочность работ. Ср-ва фонда произв. и соц. развития – на укрепление мат-технич. базы учреждения, на тек. расходы по содержанию организаций (комун, трансп услуги, связь) при отсутствии или недостаточности Б-тных средств, на частичное покрытие расходов по содержанию жилого фонда, общежитие, на проведение культ-просвет., оздоров. мероприятий, на частичное погашение задолженности по полученным на жил.строит-во кредитам или на предоставление безвозмездной мат. помощи работникам для первоначального взноса на жил.строит-во и др.

 Распределение средств по фондам производится ежемесячно. Не использованные в отчётном периоде ср-ва фондов изъятию не подлежат и используются в последующие периоды. Ср-ва фондов могут объединяться независимо от видов приносящей доходы деятельности. 

 37. Планирование расходов на общеобразовательные школы, школы-интернаты и детские дошкольные учреждения, источники финансирования.

 Наиболее  массовыми учреждениями образования  являются общеобразовательные школы, внешкольные учреждения, школы-интернаты и вечерние школы, а также детские дошкольные учреждения.

 Школы составляют смету расходов по форме утверждённой для всех Б-тных учреждений МинФином.

 В основе планирования расходов по общеобр.школе  лежат производственные показатели, к ним относятся: число учащихся и количество классов.

 Такие показатели планируются на начало и конец планового года, а также среднегодовые. Показатели на начало года определяются на основании отчётных данных, а показатели на конец года – исходя из плана соц-экономич. развития территории и показателей по развитию соотв учр-ий, штатов и коллективов.

 Число учащихся и классов  на начало планового  года будет определяться по переходящему контенгенту сформированному по состоянию на 1.09 прошлого года. В течение Б-тного года (планового) будет сформирован новый контенгент, который будет функционировать до конца года, в связи с чем он принимается в качестве произв. показат. на конец года. Число учащихся в 1-х классах на 1 сентября планового года определяется на основании переписи, а других классов – на основании данных по переводу (с учётом отсева и вновь прибывших). Число классов расчитывается путём деления числа учащихся на плановую наполняемость класса.

 Планирование  и расчёт осуществляются раздельно  по каждой группе классов.

 Для точн-ти плановых расчё-в определяется среднегодовой показатель - Кол-во учащихся среднегодовое: ((кол-во учащ-ся на нач.года * 8) + (кол-во уч-ся на конец года * 4))/12

 Аналогично  расчитывается и среднегодовое количество классов: Кол-во учащихся / Нагрузка

 Для расчёта фонда  з/п составляются отдельные расчёты. ФЗП планируется отдельно для каждой категории работников: административного персонала, педагогич. работников, хозяйственно-обслуж. персонала.

 З/п  руководителя школы зависит от группы по оплате труда руководящ. работн., к которой отнесено учреждение. Такая группа зависит от показателей, определяющих мощность учреждения (число учащихся).

 Для планирования фонда педагогической зарплаты необходимо расчитать:

  1. среднюю педагогическую ставку (по гр. классов)
  2. кол-во педагогич. ставок на все классы (по соотв. группе классов)

 Сред.пед.ставка определяется на основании тарификации пед.работников, которая проводится ежегодно по состоянию на 1 сентября. При этом составляется тарификац. ведомость, которая на основании данных о стаже работы по специальности, образованию, квалификации работника – определяется его индивидуальная ставка з/п (она вкл. должностной оклад и предусмотренные законом доплаты).

 В РБ действует единая система оплаты труда работников Б-тной сферы, основанная на применении единой тарифной сетки работнков РБ. В соотв с этим, месячные тарифные ставки и должностные оклады работников определяются путём умножения тарифной ставки 1-го разряда на установл. тарифн. коэфициенты. Тарифная ставка 1-го разряда СовМином, коэф-ты предусмотрены для типов учреждений и занимаемых должностей, а также квалиф. работн.

 Законодательством предусмотрены надбавки к тарифным ставкам: за стаж работы по пециальности, работу в сельской местности …, а  также спецдоплаты (за проверку тетрадей, классное руководство).

 Ставка  з/п выплачивается учителю за выполнение им установл. учебной нагрузки 18 часов в неделю. Фактически з/п будет зависеть от стоимости часа учителя и фактической/недельной нагрузки.

 з/п  в месяц = стоим-ть 1 часа * кол-во уч. часов;

 Стоим-ть 1 часа = ставка / планов. нагруз 18 часов

 Т.о. опред. ставка для каждого учителя  и фиксируется в тарификационной  ведомости.

 Число часов по группе классов рассчитывается на основании учебных планов, ежегодно утверждаемых МинОбразования.

 Для определения ФЗП по школе необходимо сложить результаты ФЗП по группам  классов, т.о. расчитывается осн. нед. з/п. Кроме того планируется дополнит. з/п. Она включает различные виды доплат за классное руководство., заведование кабинетами и др.

 Фонд  з/п хоз.обслуж-го персонала расчитыватся в соотв с должностными окладами по штатному расписанию и среднегодовым числом штатнцых единиц.

 По  смете школы планируются расходы на коммунальные услуги. В городских школах расходы на отопление и водоснабжение определяются на основании договоров, заключаемых соотв-ми организациями. 

 38. Планирование и  финансирование расходов  на учреждения  высшего и среднего  специального образования.

 С 1 января 1998г., в соотв. с новой бюджетной  классификацией и усилением контроля за использованием средств, расходы по высшим учебным заведениям планируются в двух типовых сметах: «Смета расходов на фин. год» и «Смета доходов и расходов по внебюджетным средствам». В состав смет включаются такие подстатьи, как: 01-оплата труда рабочих и служащих; 02-начисления на оплату труда; 03-приобретение предметов снабжения и расходных материалов; 04-командировки и служебные разъезды; 05-оплата трансп. услуг и т. п. Основная доля расходов вуза падает на фонд оплаты труда, который включает з/п штатного профессорско-преподавательского состава, лиц, работающих на почасовой оплате, учебно-вспомогательного и административно-хозяйственного персонала.

 Высшие  учебные заведения от хоз-ой и  коммерческой деятельности платят установленные  налоги и сборы. Из з\п  всех работников вуза начисляются страховые взносы на государственное социальное страхование в ФСЗН и содействия занятости.

 Расходы на финансирование техникумов (колледжей). Осн. источником финансирования по-прежнему остаются гос. ср-ва. Их выделение происходит на основе норматива бюджетного финансирования, утвержденного вышестоящей организацией. Кроме бюджетного финансирования к содержанию колледжей могут привлекаться отраслевые и собственные средства. Собственные могут образовываться как от основного вида деятельности (плата за обучение, за курсы), так и от прочих: арендные доходы, прибыль от реализации пр-ции учебно-производственных мастерских и др.

 Финансирование  техникумов производится на основании  планового документа - сметы доходов и расходов, составляемой на бюджетный год. Доходы рассчитываются по каждому виду поступлений. Так, бюджетные ассигнования исчисляются путем умножения норматива бюджетного финансирования на среднегодовое число учащихся. Планирование фонда оплаты труда педперсонала осущ-ся на основании тарификации, где среднемесячная з/п рассчитывается исходя из фактической нагрузки и различного вида доплат. Единый фонд оплаты может пополняться за счет мат. помощи.

 Планирование  расходов техникумов имеет очень  много общего с расчетами в  других бюджетных учреждениях: школах и школах-интернатах.

 При определении сметы расходы могут  уточняться с учетом изменения бюджетных  норм и корректироваться на индекс цен в связи с инфляцией.

 Расчеты ср.год.контингента осущ-ся в целом  и по отделениям (дневное, заочное, вечернее) исходя из следующих данных: число учащихся на нач.года, прием, выпуск, отсев, число учащихся на кон.года.

 Педагогич. ставка устанав-ся на ур-не квалифик. категории. Норма нагрузки опред-ся в расчете на год и состав-ет 720 ч.

 Доплаты: за руководс-во предметными комиссиями, за заведование лабораториями и кабинетами, за классное руководство, за проверку тетрадей.

 ВУЗ: Расх. и дох опред-ся в смете, кот.состав-ся ежегодно с поквар-ной разбивкой. Осн.показ-ли: кол-во студентов по формам обучения. Число студ-ов опред-ся на 1янв. По фактич. состоянию и на 1сент. С учетом плана приема, выпуска, отсева. К доходам относятся: бюдж.ассиг-ия, дох.от платных услуг и работ, поступ-ия из фин.резерва вышестоящ.органа управ-ия, добровольные взносы предпр-ий, населения. Расходы: на оплату труда, материал. И приравненные к ним затраты, производ-ое и социальное развитие.

 Расчет  фонда оплаты труда профессорско-преподават-го персонала осущес-ся по формам обучения, исходя из преподавателей и средней  ставки в месяц. Фонда оплаты труда учебно-вспомаг-го персонала опред-ся на основ-ии данных об их численности и ср.ставки, которая зависит от занимаемой долж-ти, объема выпол-ых работ, др.колич-ых и качес-ых характер-тик.

 К материал. и прирав-ым к ним затратам относ-ся начисления на з/п, стипендии,питание, мягкий инвентарь и т.д.  
 
 
 
 

 39. План-е и фин-е расходов на культурно-просветительные учреждения

 Учр-ния: театры, музеи, конц. залы, библиотеки, цирки, филармонии и др.

 Особенность фин-я отрасли: совокупность госБ-та и хозрасчёта.

 Действующее законодательство в сфере К. предусматривает, что гос-во берёт на себя обязательства  по обеспечению доступности гражданам  культурной деятельности и культурных благ. Поэтому гос-во осуществляет б-тж. фин-е гос. и (в отдельн. случ.) негос. организаций К.

 Гос-во устанавливает особый порядок н/облож-я. некоммерческих орг-ций К., стимулирует  развитие отрасли через налоговые  льготы, поддерживает обеспеченность по доступу малоимущих граждан к  учр-ям К. и их деят-ти.

 Собственники: гос-ные, негос., смешанные.

 Во  всех случаях учреждения создаются  учредителями и разрабатываются  документы с указанием использования мат. и фин. ресурсов.

 При финансировании учр-ний по установленным нормам не ограничивается их право на привлечение внеБ-тных средств.

 Б-тж.финан-е остаётся гарантией сохранности и развития К. в РБ. В настоящее время известно несколько способов определения гос-расходов на фин-е К.:

  1. На основе нормы б-тж.фин-я на 1 чел. и числ-ти населения
  2. на основе % от общ. объёма ВВП гос-ва или региона
  3. на основе % от общего объёма расходов
  4. на основе детальных расчётов в пределах смет

 В настоящее  время основная сеть учр-й культуры фин-ся из Б-та. В зависимости от значимости в развитии отрасли, источн-ком фин-я будет высупать Респ. либо региональный Б-т.

 Массовая  сеть фин-ся за счёт местн. Б-тов.

 Фин-е  может осуществляться как непосредственно по отдельным учр-ям, так и отдельных программ и мероприятий.

 Программно-целевой  метод фин-я К. явл. наиболее прогрессивным и соотв-ет задачам повышения эфф-ти расх-я Б-тных средств.

 При любом способе фин-я объём фин. рес-сов будет зависеть от возможностей конкретного Б-та и обоснования нормативно-Б-тной сметы.

 Наиболее  многочисленными в системе государственных  культ-просвет учреждений являются библиотеки и клубные учреждения. На их содержание расходуется более 80 % бюджетных ассигнований.

 Собственные, внебюджетные доходы библиотеки могут  получать от оказания дополнительны  услуг населения плату (например, доставка книг на дом, копирование текста, переплет книг, журналов и др.), а также от обслуживания дополнительного контингента читателей — работников учреждений, предприятий на основании заключенных с ними договоров, сдачи в аренду помещений и др.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджету"