Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на 64 вопроса по дисциплине "Бюджет".
Ср-ва фонда мат. поощрения могут использоваться на премирование и оказание мат помощи работникам, на установление надбавок за высокие производственные показатели работы, за сложность и напряжённость труда, за срочность работ. Ср-ва фонда произв. и соц. развития – на укрепление мат-технич. базы учреждения, на тек. расходы по содержанию организаций (комун, трансп услуги, связь) при отсутствии или недостаточности Б-тных средств, на частичное покрытие расходов по содержанию жилого фонда, общежитие, на проведение культ-просвет., оздоров. мероприятий, на частичное погашение задолженности по полученным на жил.строит-во кредитам или на предоставление безвозмездной мат. помощи работникам для первоначального взноса на жил.строит-во и др.
Распределение
средств по фондам производится ежемесячно.
Не использованные в отчётном периоде
ср-ва фондов изъятию не подлежат и используются
в последующие периоды. Ср-ва фондов могут
объединяться независимо от видов приносящей
доходы деятельности.
37. Планирование расходов на общеобразовательные школы, школы-интернаты и детские дошкольные учреждения, источники финансирования.
Наиболее массовыми учреждениями образования являются общеобразовательные школы, внешкольные учреждения, школы-интернаты и вечерние школы, а также детские дошкольные учреждения.
Школы составляют смету расходов по форме утверждённой для всех Б-тных учреждений МинФином.
В основе планирования расходов по общеобр.школе лежат производственные показатели, к ним относятся: число учащихся и количество классов.
Такие показатели планируются на начало и конец планового года, а также среднегодовые. Показатели на начало года определяются на основании отчётных данных, а показатели на конец года – исходя из плана соц-экономич. развития территории и показателей по развитию соотв учр-ий, штатов и коллективов.
Число учащихся и классов на начало планового года будет определяться по переходящему контенгенту сформированному по состоянию на 1.09 прошлого года. В течение Б-тного года (планового) будет сформирован новый контенгент, который будет функционировать до конца года, в связи с чем он принимается в качестве произв. показат. на конец года. Число учащихся в 1-х классах на 1 сентября планового года определяется на основании переписи, а других классов – на основании данных по переводу (с учётом отсева и вновь прибывших). Число классов расчитывается путём деления числа учащихся на плановую наполняемость класса.
Планирование и расчёт осуществляются раздельно по каждой группе классов.
Для точн-ти плановых расчё-в определяется среднегодовой показатель - Кол-во учащихся среднегодовое: ((кол-во учащ-ся на нач.года * 8) + (кол-во уч-ся на конец года * 4))/12
Аналогично расчитывается и среднегодовое количество классов: Кол-во учащихся / Нагрузка
Для расчёта фонда з/п составляются отдельные расчёты. ФЗП планируется отдельно для каждой категории работников: административного персонала, педагогич. работников, хозяйственно-обслуж. персонала.
З/п руководителя школы зависит от группы по оплате труда руководящ. работн., к которой отнесено учреждение. Такая группа зависит от показателей, определяющих мощность учреждения (число учащихся).
Для планирования фонда педагогической зарплаты необходимо расчитать:
Сред.пед.ставка определяется на основании тарификации пед.работников, которая проводится ежегодно по состоянию на 1 сентября. При этом составляется тарификац. ведомость, которая на основании данных о стаже работы по специальности, образованию, квалификации работника – определяется его индивидуальная ставка з/п (она вкл. должностной оклад и предусмотренные законом доплаты).
В РБ действует единая система оплаты труда работников Б-тной сферы, основанная на применении единой тарифной сетки работнков РБ. В соотв с этим, месячные тарифные ставки и должностные оклады работников определяются путём умножения тарифной ставки 1-го разряда на установл. тарифн. коэфициенты. Тарифная ставка 1-го разряда СовМином, коэф-ты предусмотрены для типов учреждений и занимаемых должностей, а также квалиф. работн.
Законодательством предусмотрены надбавки к тарифным ставкам: за стаж работы по пециальности, работу в сельской местности …, а также спецдоплаты (за проверку тетрадей, классное руководство).
Ставка з/п выплачивается учителю за выполнение им установл. учебной нагрузки 18 часов в неделю. Фактически з/п будет зависеть от стоимости часа учителя и фактической/недельной нагрузки.
з/п в месяц = стоим-ть 1 часа * кол-во уч. часов;
Стоим-ть 1 часа = ставка / планов. нагруз 18 часов
Т.о.
опред. ставка для каждого учителя
и фиксируется в
Число часов по группе классов рассчитывается на основании учебных планов, ежегодно утверждаемых МинОбразования.
Для определения ФЗП по школе необходимо сложить результаты ФЗП по группам классов, т.о. расчитывается осн. нед. з/п. Кроме того планируется дополнит. з/п. Она включает различные виды доплат за классное руководство., заведование кабинетами и др.
Фонд з/п хоз.обслуж-го персонала расчитыватся в соотв с должностными окладами по штатному расписанию и среднегодовым числом штатнцых единиц.
По
смете школы планируются расходы на
коммунальные услуги. В городских школах
расходы на отопление и водоснабжение
определяются на основании договоров,
заключаемых соотв-ми организациями.
38. Планирование и финансирование расходов на учреждения высшего и среднего специального образования.
С 1
января 1998г., в соотв. с новой бюджетной
классификацией и усилением контроля
за использованием средств, расходы по
высшим учебным заведениям планируются
в двух типовых сметах: «Смета расходов
на фин. год» и «Смета доходов и расходов
по внебюджетным средствам». В состав
смет включаются такие подстатьи, как:
01-оплата труда рабочих и служащих; 02-начисления
на оплату труда; 03-приобретение предметов
снабжения и расходных материалов; 04-командировки
и служебные разъезды; 05-оплата трансп.
услуг и т. п. Основная доля расходов вуза
падает на фонд оплаты труда, который включает
з/п штатного профессорско-
Высшие учебные заведения от хоз-ой и коммерческой деятельности платят установленные налоги и сборы. Из з\п всех работников вуза начисляются страховые взносы на государственное социальное страхование в ФСЗН и содействия занятости.
Расходы на финансирование техникумов (колледжей). Осн. источником финансирования по-прежнему остаются гос. ср-ва. Их выделение происходит на основе норматива бюджетного финансирования, утвержденного вышестоящей организацией. Кроме бюджетного финансирования к содержанию колледжей могут привлекаться отраслевые и собственные средства. Собственные могут образовываться как от основного вида деятельности (плата за обучение, за курсы), так и от прочих: арендные доходы, прибыль от реализации пр-ции учебно-производственных мастерских и др.
Финансирование техникумов производится на основании планового документа - сметы доходов и расходов, составляемой на бюджетный год. Доходы рассчитываются по каждому виду поступлений. Так, бюджетные ассигнования исчисляются путем умножения норматива бюджетного финансирования на среднегодовое число учащихся. Планирование фонда оплаты труда педперсонала осущ-ся на основании тарификации, где среднемесячная з/п рассчитывается исходя из фактической нагрузки и различного вида доплат. Единый фонд оплаты может пополняться за счет мат. помощи.
Планирование расходов техникумов имеет очень много общего с расчетами в других бюджетных учреждениях: школах и школах-интернатах.
При
определении сметы расходы
Расчеты ср.год.контингента осущ-ся в целом и по отделениям (дневное, заочное, вечернее) исходя из следующих данных: число учащихся на нач.года, прием, выпуск, отсев, число учащихся на кон.года.
Педагогич. ставка устанав-ся на ур-не квалифик. категории. Норма нагрузки опред-ся в расчете на год и состав-ет 720 ч.
Доплаты: за руководс-во предметными комиссиями, за заведование лабораториями и кабинетами, за классное руководство, за проверку тетрадей.
ВУЗ: Расх. и дох опред-ся в смете, кот.состав-ся ежегодно с поквар-ной разбивкой. Осн.показ-ли: кол-во студентов по формам обучения. Число студ-ов опред-ся на 1янв. По фактич. состоянию и на 1сент. С учетом плана приема, выпуска, отсева. К доходам относятся: бюдж.ассиг-ия, дох.от платных услуг и работ, поступ-ия из фин.резерва вышестоящ.органа управ-ия, добровольные взносы предпр-ий, населения. Расходы: на оплату труда, материал. И приравненные к ним затраты, производ-ое и социальное развитие.
Расчет
фонда оплаты труда профессорско-преподават-
К материал.
и прирав-ым к ним затратам относ-ся начисления
на з/п, стипендии,питание, мягкий инвентарь
и т.д.
39. План-е и фин-е расходов на культурно-просветительные учреждения
Учр-ния: театры, музеи, конц. залы, библиотеки, цирки, филармонии и др.
Особенность фин-я отрасли: совокупность госБ-та и хозрасчёта.
Действующее
законодательство в сфере К. предусматривает,
что гос-во берёт на себя обязательства
по обеспечению доступности
Гос-во устанавливает особый порядок н/облож-я. некоммерческих орг-ций К., стимулирует развитие отрасли через налоговые льготы, поддерживает обеспеченность по доступу малоимущих граждан к учр-ям К. и их деят-ти.
Собственники: гос-ные, негос., смешанные.
Во всех случаях учреждения создаются учредителями и разрабатываются документы с указанием использования мат. и фин. ресурсов.
При финансировании учр-ний по установленным нормам не ограничивается их право на привлечение внеБ-тных средств.
Б-тж.финан-е остаётся гарантией сохранности и развития К. в РБ. В настоящее время известно несколько способов определения гос-расходов на фин-е К.:
В настоящее время основная сеть учр-й культуры фин-ся из Б-та. В зависимости от значимости в развитии отрасли, источн-ком фин-я будет высупать Респ. либо региональный Б-т.
Массовая сеть фин-ся за счёт местн. Б-тов.
Фин-е может осуществляться как непосредственно по отдельным учр-ям, так и отдельных программ и мероприятий.
Программно-целевой метод фин-я К. явл. наиболее прогрессивным и соотв-ет задачам повышения эфф-ти расх-я Б-тных средств.
При любом способе фин-я объём фин. рес-сов будет зависеть от возможностей конкретного Б-та и обоснования нормативно-Б-тной сметы.
Наиболее
многочисленными в системе
Собственные, внебюджетные доходы библиотеки могут получать от оказания дополнительны услуг населения плату (например, доставка книг на дом, копирование текста, переплет книг, журналов и др.), а также от обслуживания дополнительного контингента читателей — работников учреждений, предприятий на основании заключенных с ними договоров, сдачи в аренду помещений и др.