Шпаргалка по "Бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:42, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 64 вопроса по дисциплине "Бюджет".

Файлы: 1 файл

ГБ Шпора.doc

— 357.50 Кб (Скачать)

 Более половины всех затрат (56—58 %) по текущему содержанию библиотек – з/п библиотечных работников. По фонду заработной платы (фонду оплаты труда) планируются расходы на заработную плату: а) библиотекарей и библиографов; б) руководящих работников и специалистов; в) прочего хозяйственно-обслуживающего персонала.

 Расходы на з/п библиотечных работников опр-сяся исх. из средней ставки отдельных категорий работников и среднегодового числа единиц персонала. Размер ставки библиотекарей и библиографов устанавливается на основании тарификации и зависит от заним-й должности и образования.

 Ставки заработной платы руководящих работников и специалистов зависят от занимаемой должности и от группы по оплате труда, к которой отнесена библиотека. Существует 5 групп библиотек по оплате труда. Отнесение библиотек к соответствующей группе осуществляется исходя из их значения в системе библиотечного обслуживания и научно-исследовательской и методической работы, а также от объема работы по обслуживанию читателей.

 Объем работы определяется такими показателями, как среднегодовое число книговыдач и среднегодовое количество читателей. В настоящее время в Р.Б. сеть массовых библиотек размещается неравномерно. 

 40. Состав-е сметы стационарных учреждений здравоохранения (больниц, диспансеров и др.)

 Планирование  расходов на здравоохранение на различных  уровнях управления имеет свои особенности и заключается в составлении: 1) индивидуальных и общих смет медучреждений; 2) сводных планов расходов на здравоохранение к проекту соответствующего бюджета.

 Определение объема затрат на содержание больницы осуществляется на основании сметы доходов и расходов. В первом разделе сметы "Доходы и поступления средств" отражаются все источники финансирования с выделением ассигнований из бюджета и внебюджетных средств в разрезе их видов.

 Норматив  бюджетного финансирования можно определить расчетным путем: делением общей плановой суммы расходов на производственный показатель. Можно использовать соотв-е данные и за прошлый год, внеся в них коррективы.

 В основе планирования расходов на больницы лежат  прозводст-венные показатели, характеризующие объем работы учреждения: число коек и количество персонала.

 Число коек на начало планового года определяется исходя из фактического их наличия на последнюю отчетную дату и до конца года в пределах числа коек, предусмотренных по плану.

 Число коек на конец планового периода определяется с учетом его увеличения. Увеличение количества коек (прирост) в планируемом году устанавливается вышестоящим органом здравоохранения, исходя из потребности государственного плана экономического и социального развития.

 Число должностей медицинского персонала  определяется в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым руководителем учреждения, с учетом условий и объема работы медицинского учреждения данной категории и профиля, а также в пределах фонда заработной платы (оплаты труда).

 Объем финансовых ресурсов по внебюджетным источникам планируются исходя из планового размера платных услуг для населения, фактически заключенных на начало года договоров с предприятиями и предполагаемой величины поступлений по прочим источникам финансирования.

 Наибольший  удельный вес (более 60 % всех затрат) в расходах больницы занимает заработная плата. Она рассчитывается отдельно для каждой категории медицинского персонала: врачей, среднего, младшего медперсонала, а также административно-хозяйственного и прочего персонала. Для исчисления расходов на заработную плату необходимо определить следующие показатели: 1) число должностей персонала по каждой категории; 2) среднюю ставку зарплаты для каждой категории персонала.

 Число должностей медицинского персонала устанавливается в соответствии со  штатным расписанием, разрабатываемым учреждением самостоятельно.

 Средняя ставка заработной платы для каждой категории медперсонала определяется на основе данных тарификации.

 Составленная смета подписывается главным бухгалтером больницы или экономистом и руководителем учреждения.

 В настоящее  время показатель длительности нахождения 1 больного на койке носит рекомендательный характер и определён МинЗдравом и составляет 12 дней. 

 41. Планир-е расходов на содержание амбулаторной сети

 Наиболее  массовой формой организация медицинского обслуживания является внебольничная  медицинская помощь населению, которую   оказывают   амбулаторно-поликлинические   учреждения.   В них лечится около 80 % всех больных, здесь концентрируется свыше 40 % врачебных кадров.

 В качестве источников финансирования деятельности поликлиник выступают средства бюджета, собственные ресурсы от оказания услуг населению, выполнения работ по договорам, привлеченные средства в виде денежных средств и материальных ценностей др. предпр-ий и организ-ий, средств, поступающих из благотворительных фондов, добровольных взносов насел-я, а также заемные ср-ва банка и пр. источники.

 В основе планирования расходов на амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения лежат показатели развития сети поликлиник, штатов и обслуживаемых контингентов.

 При планировании сети амбулаторно-поликлинических  учреждений используется показатель их мощности. Он характеризует пропускную способность поликлиники, амбулатории и выражается числом посещений врачей больными в год.

 При планировании мощности поликлиники  следует исходить из таких показателей, как численность населения, проживающего в зоне обслуживания данной поликлиники, и среднее число обращений к врачу одного жителя в год.

 Число должностей среднего и младшего персонала  рассчитывается исходя из количества врачебных должностей.

   Сумма расходов устанавливается умножением нормы расходов на одно посещение врача на число врачебных посещений в год.

 В целях повышения уровня медицинского обслуживания и качества медицинской помощи населению в Республике Беларусь созданы территориальные медицинские объединения (ТМО). Объединение является юридическим лицом, возглавляется директором, распоряжается собственностью и ресурсами, предназначенными для обеспечения медицинской помощи населению.

 42. Норматив бюджетной  обесп-ти в здравоохр-и  и его роль.

 Норматив  бюджетной обесп-ти расх-в на здравоох-е  в расч-те на 1 жит-ля устан-н Пост. Мин-ва зравоох-я РБ и Минфина  РБ 29.09.2000. Он введен с целью сов-я системы фин-я учреждений   здравоох-я с учетом  регион-х   особ-й здоровья населения и уровня разв-я здравоох-я. Основными целями перехода  к фин-ю расходов  на здрав-е исходя  из  норматива б-й обесп-ти из расчета на жителя явл-ся:  пов-е    эфф-ти  исп-я  б-х   ср-в, выделяемых  на здрав-е, путем создания эк условий и  мех-в для приор-го развития первичной медико-санитарной помощи  по сравнению со стац-й как наиболее эк формой мед помощи населению; осущ-е  терр-го  перер-я рес-в в целях    вырав-я   объемов,  условий оказания  и   дост-ти мед помощи населению;  уменьшение  и ликвидация  имеющихся диспропорций в обеспечении населения амбулаторно-поликлиническими и больничными учреж-ми.

 Величина  норматива бюд-го фин-я опр-ся с учетом    обоснованных  норм  и  нормативов  потребности   населения РБ  в  мед-й  помощи. Минфин совместно  с  Минздрав на основании доведенного в установленном порядке показателя уровня  расходов  на здрав-е к ВВП исч-т объем расх-в на здрав-е в целом по РБ и опред-т    нормативы    бюд-й   обесп-ти  расходов   на здрав-е  в расчете на жителя: -средний по Республике Беларусь (деление V расх на здр-е в целом по РБ на среднег-ю числ-ть нас-я РБ планир-го года); -среднереспубликанский областей и г.Минска (деление V расх на здр-е в целом по РБ за вычетом расх. на фин-е учрежд-й здравоох-я и мер-й в области здрав-я из  респ  б-та на среднег-ю числ-ть нас-я РБ планир-го года); -по каждой области и г.Минску (опред-ся  исходя  из  скорректированного среднего норматива по РБ) Утверж-е  нормативы бюд-й обесп-ти расх-в на здрав-е в  расчете  на  одного  жителя  для  каждой области, г.Минска являются мин (базовыми) для  определения  расходов на здрав-е по бюджету области. Указанный    порядок    исчисления    норм-в   бюдж-й обесп-ти  расходов  на  здрав-е  в  расчете  на жителя прим-ся  при  определении  расходов на здрав-е в разрезе районов, городов внутри области и так далее.

 На 2008г. НБО – 503 т.руб. Рост в средн. по обл. 116-117%. 

 43.  Содержание, состав и источники финансирования расходов на социальное обеспечение. Виды пособий и др. выплат социального характера

 Гос. регул-е соц. процессов в усл-ях перех. к рынку осущ-ся с помощью многих эк. методов и форм. Первостепенное место среди них принадлежит социальному обеспечению — системе экономических и социальных мер, направленных на защиту населения. В широком смысле слова социальное обеспечение предполагает предоставление государством социальных гарантий, направленных на поддержку населения в результате наступления временной или постоянной нетрудоспособности, малоимущих слоев и решение демографических проблем.

 Социальное  обеспечение финансируется за счет средств Государственного бюджета, внебюджетных социальных фондов, предприятий и организаций, благотворительных взносов и поступлений. В настоящее время функция государства по социальной защите осущ-ся специальной организацией — фондом социальной защиты населения.

 Средства  фонда направляются на следующие  цели: выплату трудовых и социальных пенсий; пособий по социальному страхованию; расходов на оздоровление трудящихся; ежемесячных пособий и надбавок к ним семьям, воспитывающим детей; ежемесячных пособий на детей в возрасте до 16 лет; пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста; повышение социальных пенсии в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростом заработной платы; оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и пр.

  Значит-я  доля ср-в ФСЗ идет на выплату труд-х и соц. пенсий.

 К трудовым пенсиям относят: пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет.

 Пенсии  по возрасту назначаются: мужчинам —  по достижении 60 лет и при стаже  работы 25 лет; женщинам — по достижении 55 лет и при стаже работы 20 лет.

 Обязательным  условием для назначения этого вида пенсий является достижение пенсионного возраста. Для отдельных категорий граждан установлен льготный порядок назначения пенсий по возрасту с меньшим стажем работы или с меньшим пенсионным возрастом.

 Пенсии  по возрасту назначаются в размере 55 % среднемесячного заработка, но не ниже мин. размера пенсии.

 За  каждый полный год работы сверх 25 лет  у мужчин и 20 лет у женщин пенсии, в том числе мин-е, увелич-ся на 1 %.

   Для начисления пенсии по возрасту  принимаются 2 необходимых фактора: размер среднемес  заработка и индивидуальный коэффициент заработка пенсионера. Среднемесячный фактический заработок выбирается за любые 5 лет подряд из последних 15 лет работы. Индивидуальный коэффициент определяется как отношение среднемесячного заработка конкретного лица, обратившегося за пенсией, к средней заработной плате в нар-м хоз-ве за этот период.

   Пенсии за выслугу лет устанавливаются  отдельным категориям граждан  (работникам авиации летного состава, работникам цирка и балета), занятых на работах, выполнение которых ведет к утрате профессиональной трудоспособности или пригодности до наступления возраста, дающего право на пенсию по возрасту.

 Пенсии  по случаю потери кормильца назначаются  в случае потери кормильца лицам, находившимся на иждивении.

   Социальные пенсии назначаются  гражданам не получающим трудовую пенсию.

   Значит долю в использовании  Фонда соцзащиты занимают пособия по временной нетрудоспособности. Нетрудоспособность может наступить: вследствие заболевания или увечья; по беременности и родам; по уходу за больным членом семьи. Размер зависит от 3-х факторов: ср з/п, стажа работы и причины, в р-те которой наступила нетрудоспособность.

 Кроме средств ФСЗН определенное место  принадлежит гос бюджету. Бюджетное ассигнование, выделяемое на социальное обеспечение представлены: 1- средствами, выделяемыми в поддержку ФСЗ согласно действующему законодательству ( на выплату пенсий и пособий военнослужащим срочной службы и их семьям; 2- ср-ми, направленными на решение социальных задач государством: строительство и содержание домов престарелых и инвалидов, а также интернатов для малолетних инв: расходы на протезирование инв-в; расходы на  пенсии и пособия работникам МВД и КГБ. 

 44. Состав и назначение  общегос. расходов.

 Общегосударственные расходы – расходы РБ, кот. включают весь комплекс расходов, обусловленных национальной государственностью.

 1.Расходы  на гос управление  и местное самоуправление. Расходы на содержание органов гос власти и органов гос управления и местного самоуправления (на содержание аппарата Национального собрания – Парламента Республики Беларусь, расх, связанные с обеспечением деятельности депутатов; на содержание аппарата Совета Министров, Администрации Президента и др.). Они опр-ся с учетом необх-ти дальнейшего соверш-я и сокращение расходов на содержание аппарата органов гос управления.

 2. Расходы на международную  деятельность. Относятся расходы, связанные с внешнеэкономической деятельностью (на содержание посольств, представительств, консульств и др. дипломатических учреждений республики за границей).

 3. Расходы на национальную  оборону. Относятся расходы, связанные с обороной и военными нуждами.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджету"