Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:42, шпаргалка
Работа содержит ответы на 64 вопроса по дисциплине "Бюджет".
Более половины всех затрат (56—58 %) по текущему содержанию библиотек – з/п библиотечных работников. По фонду заработной платы (фонду оплаты труда) планируются расходы на заработную плату: а) библиотекарей и библиографов; б) руководящих работников и специалистов; в) прочего хозяйственно-обслуживающего персонала.
Расходы на з/п библиотечных работников опр-сяся исх. из средней ставки отдельных категорий работников и среднегодового числа единиц персонала. Размер ставки библиотекарей и библиографов устанавливается на основании тарификации и зависит от заним-й должности и образования.
Ставки заработной платы руководящих работников и специалистов зависят от занимаемой должности и от группы по оплате труда, к которой отнесена библиотека. Существует 5 групп библиотек по оплате труда. Отнесение библиотек к соответствующей группе осуществляется исходя из их значения в системе библиотечного обслуживания и научно-исследовательской и методической работы, а также от объема работы по обслуживанию читателей.
Объем
работы определяется такими показателями,
как среднегодовое
число книговыдач и среднегодовое
количество читателей. В настоящее время
в Р.Б. сеть массовых библиотек размещается
неравномерно.
40. Состав-е сметы стационарных учреждений здравоохранения (больниц, диспансеров и др.)
Планирование расходов на здравоохранение на различных уровнях управления имеет свои особенности и заключается в составлении: 1) индивидуальных и общих смет медучреждений; 2) сводных планов расходов на здравоохранение к проекту соответствующего бюджета.
Определение объема затрат на содержание больницы осуществляется на основании сметы доходов и расходов. В первом разделе сметы "Доходы и поступления средств" отражаются все источники финансирования с выделением ассигнований из бюджета и внебюджетных средств в разрезе их видов.
Норматив бюджетного финансирования можно определить расчетным путем: делением общей плановой суммы расходов на производственный показатель. Можно использовать соотв-е данные и за прошлый год, внеся в них коррективы.
В основе планирования расходов на больницы лежат прозводст-венные показатели, характеризующие объем работы учреждения: число коек и количество персонала.
Число коек на начало планового года определяется исходя из фактического их наличия на последнюю отчетную дату и до конца года в пределах числа коек, предусмотренных по плану.
Число коек на конец планового периода определяется с учетом его увеличения. Увеличение количества коек (прирост) в планируемом году устанавливается вышестоящим органом здравоохранения, исходя из потребности государственного плана экономического и социального развития.
Число должностей медицинского персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым руководителем учреждения, с учетом условий и объема работы медицинского учреждения данной категории и профиля, а также в пределах фонда заработной платы (оплаты труда).
Объем финансовых ресурсов по внебюджетным источникам планируются исходя из планового размера платных услуг для населения, фактически заключенных на начало года договоров с предприятиями и предполагаемой величины поступлений по прочим источникам финансирования.
Наибольший удельный вес (более 60 % всех затрат) в расходах больницы занимает заработная плата. Она рассчитывается отдельно для каждой категории медицинского персонала: врачей, среднего, младшего медперсонала, а также административно-хозяйственного и прочего персонала. Для исчисления расходов на заработную плату необходимо определить следующие показатели: 1) число должностей персонала по каждой категории; 2) среднюю ставку зарплаты для каждой категории персонала.
Число должностей медицинского персонала устанавливается в соответствии со штатным расписанием, разрабатываемым учреждением самостоятельно.
Средняя ставка заработной платы для каждой категории медперсонала определяется на основе данных тарификации.
Составленная смета подписывается главным бухгалтером больницы или экономистом и руководителем учреждения.
В настоящее
время показатель длительности
нахождения 1 больного
на койке носит рекомендательный характер
и определён МинЗдравом и составляет
12 дней.
41. Планир-е расходов на содержание амбулаторной сети
Наиболее массовой формой организация медицинского обслуживания является внебольничная медицинская помощь населению, которую оказывают амбулаторно-поликлинические учреждения. В них лечится около 80 % всех больных, здесь концентрируется свыше 40 % врачебных кадров.
В качестве источников финансирования деятельности поликлиник выступают средства бюджета, собственные ресурсы от оказания услуг населению, выполнения работ по договорам, привлеченные средства в виде денежных средств и материальных ценностей др. предпр-ий и организ-ий, средств, поступающих из благотворительных фондов, добровольных взносов насел-я, а также заемные ср-ва банка и пр. источники.
В основе планирования расходов на амбулаторно-поликлиническое обслуживание населения лежат показатели развития сети поликлиник, штатов и обслуживаемых контингентов.
При планировании сети амбулаторно-поликлинических учреждений используется показатель их мощности. Он характеризует пропускную способность поликлиники, амбулатории и выражается числом посещений врачей больными в год.
При планировании мощности поликлиники следует исходить из таких показателей, как численность населения, проживающего в зоне обслуживания данной поликлиники, и среднее число обращений к врачу одного жителя в год.
Число должностей среднего и младшего персонала рассчитывается исходя из количества врачебных должностей.
Сумма расходов устанавливается умножением нормы расходов на одно посещение врача на число врачебных посещений в год.
В целях повышения уровня медицинского обслуживания и качества медицинской помощи населению в Республике Беларусь созданы территориальные медицинские объединения (ТМО). Объединение является юридическим лицом, возглавляется директором, распоряжается собственностью и ресурсами, предназначенными для обеспечения медицинской помощи населению.
42. Норматив бюджетной обесп-ти в здравоохр-и и его роль.
Норматив бюджетной обесп-ти расх-в на здравоох-е в расч-те на 1 жит-ля устан-н Пост. Мин-ва зравоох-я РБ и Минфина РБ 29.09.2000. Он введен с целью сов-я системы фин-я учреждений здравоох-я с учетом регион-х особ-й здоровья населения и уровня разв-я здравоох-я. Основными целями перехода к фин-ю расходов на здрав-е исходя из норматива б-й обесп-ти из расчета на жителя явл-ся: пов-е эфф-ти исп-я б-х ср-в, выделяемых на здрав-е, путем создания эк условий и мех-в для приор-го развития первичной медико-санитарной помощи по сравнению со стац-й как наиболее эк формой мед помощи населению; осущ-е терр-го перер-я рес-в в целях вырав-я объемов, условий оказания и дост-ти мед помощи населению; уменьшение и ликвидация имеющихся диспропорций в обеспечении населения амбулаторно-поликлиническими и больничными учреж-ми.
Величина норматива бюд-го фин-я опр-ся с учетом обоснованных норм и нормативов потребности населения РБ в мед-й помощи. Минфин совместно с Минздрав на основании доведенного в установленном порядке показателя уровня расходов на здрав-е к ВВП исч-т объем расх-в на здрав-е в целом по РБ и опред-т нормативы бюд-й обесп-ти расходов на здрав-е в расчете на жителя: -средний по Республике Беларусь (деление V расх на здр-е в целом по РБ на среднег-ю числ-ть нас-я РБ планир-го года); -среднереспубликанский областей и г.Минска (деление V расх на здр-е в целом по РБ за вычетом расх. на фин-е учрежд-й здравоох-я и мер-й в области здрав-я из респ б-та на среднег-ю числ-ть нас-я РБ планир-го года); -по каждой области и г.Минску (опред-ся исходя из скорректированного среднего норматива по РБ) Утверж-е нормативы бюд-й обесп-ти расх-в на здрав-е в расчете на одного жителя для каждой области, г.Минска являются мин (базовыми) для определения расходов на здрав-е по бюджету области. Указанный порядок исчисления норм-в бюдж-й обесп-ти расходов на здрав-е в расчете на жителя прим-ся при определении расходов на здрав-е в разрезе районов, городов внутри области и так далее.
На
2008г. НБО – 503 т.руб. Рост в средн.
по обл. 116-117%.
43. Содержание, состав и источники финансирования расходов на социальное обеспечение. Виды пособий и др. выплат социального характера
Гос. регул-е соц. процессов в усл-ях перех. к рынку осущ-ся с помощью многих эк. методов и форм. Первостепенное место среди них принадлежит социальному обеспечению — системе экономических и социальных мер, направленных на защиту населения. В широком смысле слова социальное обеспечение предполагает предоставление государством социальных гарантий, направленных на поддержку населения в результате наступления временной или постоянной нетрудоспособности, малоимущих слоев и решение демографических проблем.
Социальное обеспечение финансируется за счет средств Государственного бюджета, внебюджетных социальных фондов, предприятий и организаций, благотворительных взносов и поступлений. В настоящее время функция государства по социальной защите осущ-ся специальной организацией — фондом социальной защиты населения.
Средства фонда направляются на следующие цели: выплату трудовых и социальных пенсий; пособий по социальному страхованию; расходов на оздоровление трудящихся; ежемесячных пособий и надбавок к ним семьям, воспитывающим детей; ежемесячных пособий на детей в возрасте до 16 лет; пенсионерам, достигшим 80-летнего возраста; повышение социальных пенсии в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростом заработной платы; оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и пр.
Значит-я доля ср-в ФСЗ идет на выплату труд-х и соц. пенсий.
К трудовым пенсиям относят: пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет.
Пенсии по возрасту назначаются: мужчинам — по достижении 60 лет и при стаже работы 25 лет; женщинам — по достижении 55 лет и при стаже работы 20 лет.
Обязательным условием для назначения этого вида пенсий является достижение пенсионного возраста. Для отдельных категорий граждан установлен льготный порядок назначения пенсий по возрасту с меньшим стажем работы или с меньшим пенсионным возрастом.
Пенсии по возрасту назначаются в размере 55 % среднемесячного заработка, но не ниже мин. размера пенсии.
За каждый полный год работы сверх 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин пенсии, в том числе мин-е, увелич-ся на 1 %.
Для начисления пенсии по
Пенсии за выслугу лет
Пенсии по случаю потери кормильца назначаются в случае потери кормильца лицам, находившимся на иждивении.
Социальные пенсии назначаются гражданам не получающим трудовую пенсию.
Значит долю в использовании
Фонда соцзащиты занимают пособ
Кроме
средств ФСЗН определенное место
принадлежит гос бюджету. Бюджетное
ассигнование, выделяемое на социальное
обеспечение представлены: 1- средствами,
выделяемыми в поддержку ФСЗ согласно
действующему законодательству ( на выплату
пенсий и пособий военнослужащим срочной
службы и их семьям; 2- ср-ми, направленными
на решение социальных задач государством:
строительство и содержание домов престарелых
и инвалидов, а также интернатов для малолетних
инв: расходы на протезирование инв-в;
расходы на пенсии и пособия работникам
МВД и КГБ.
44. Состав и назначение общегос. расходов.
Общегосударственные расходы – расходы РБ, кот. включают весь комплекс расходов, обусловленных национальной государственностью.
1.Расходы на гос управление и местное самоуправление. Расходы на содержание органов гос власти и органов гос управления и местного самоуправления (на содержание аппарата Национального собрания – Парламента Республики Беларусь, расх, связанные с обеспечением деятельности депутатов; на содержание аппарата Совета Министров, Администрации Президента и др.). Они опр-ся с учетом необх-ти дальнейшего соверш-я и сокращение расходов на содержание аппарата органов гос управления.
2. Расходы на международную деятельность. Относятся расходы, связанные с внешнеэкономической деятельностью (на содержание посольств, представительств, консульств и др. дипломатических учреждений республики за границей).
3. Расходы на национальную оборону. Относятся расходы, связанные с обороной и военными нуждами.