Шпаргалка по "Бюджету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:27, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 9 вопросов по дисциплине "Бюджет".

Оглавление

1. Понятие бюджетных расходов. Классификация бюджетных расходов
2. Фомы бюджетных расходов, их сравнительная характеристика
3. Понятие государственного заказа
4. Рынок государственных заказов, его инфраструктура и масштабы
5. Функции государственного заказа как инструмента макроэкономического регулирования
6. Понятие и принципы системы прокьюремента
7. Принципы контрактного механизма взаимодействие государства и предприятия в международной практике
8. Виды цен на поставку продукции для государственных нужд в международной практике: группы контрактов с фиксированной ценой, возмещением издержек, материально-стимулирующего типа
9. Экономико-хозяйственное назначение государственного контракта, его структура

Файлы: 1 файл

Spisok_voprosov_zaoch.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

 Список  вопросов к экзамену по курсу «Контроль и анализ эффективности бюджетных расходов» (заочное отделение)

 

  1. Понятие бюджетных расходов. Классификация бюджетных расходов
  2. Фомы бюджетных расходов, их сравнительная характеристика
  3. Понятие государственного заказа
  4. Рынок государственных заказов, его инфраструктура  и масштабы
  5. Функции государственного заказа как инструмента макроэкономического регулирования
  6. Понятие и принципы системы прокьюремента
  7. Принципы контрактного механизма взаимодействие государства и предприятия в международной  практике
  8. Виды цен на поставку продукции для государственных нужд в международной практике: группы контрактов с фиксированной ценой, возмещением издержек, материально-стимулирующего типа
  9. Экономико-хозяйственное назначение государственного контракта, его структура

 

Под государственным или муниципальным  контрактом понимается договор, заключенный  заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или  муниципального образования в целях  обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения. Гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений заключаются на срок, не превышающий трех лет, за исключением гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту, обслуживанию и (или) эксплуатации объектов капитального строительства, а также образовательных (высшее и среднее профессиональное образование) услуг, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, в случае, если длительность производственного цикла выполнения данных работ, услуг составляет более трех лет. Сроки, на которые заключаются указанные договоры, а также иные виды гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые могут заключаться на срок, превышающий три года, и сроки, на которые они заключаются, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

 

  1.  Способы размещения государственного заказа в РФ, их сравнительная характеристика

 

1. Размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в  форме конкурса, аукциона, в том  числе аукциона в электронной  форме;

2) без проведения торгов (запрос  котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).

 

  1.  Понятие открытого и закрытого конкурса. Этапы размещения заказа путем проведения конкурса 
  2. Содержание конкурсной документации
  3. Содержание заявки на участие в конкурсе
  4. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
  5. Метод бальной оценки заявок на участие в конкурсе
  6. Понятие аукциона. Этапы размещения государственного заказа путем проведения аукциона

 

. В целях настоящего Федерального  закона под аукционом на право  заключить контракт понимаются  торги, победителем которых признается  лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федеральных законов  от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

2. Аукцион может быть открытым  или закрытым. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения открытого аукциона в порядке, установленном настоящей главой, или путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом. Заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказ путем проведения закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации об аукционе или в проекте контракта, и в случаях размещения заказов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками во временное владение и пользование либо во временное пользование физическим и юридическим лицам, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств.

(в ред. Федеральных законов  от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 21.04.2011 N 79-ФЗ)

3. Утратил силу с 1 июля 2010 года. - Федеральный закон от 08.05.2009 N 93-ФЗ.

4. Не допускается взимание с  участников размещения заказа  платы за участие в аукционе, за исключением платы за предоставление документации об аукционе в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

5. Заказчиком, уполномоченным органом  может быть установлено требование  о внесении денежных средств  в качестве обеспечения заявки  на участие в аукционе, обеспечения  участия в открытом аукционе  в электронной форме (далее  также - требование обеспечения заявки на участие в аукционе). При этом размер обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме не может превышать пять процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) либо в случае размещения заказа в соответствии со статьей 15 настоящего Федерального закона два процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, такое требование в равной мере распространяется на всех участников размещения соответствующего заказа и указывается в документации об аукционе.

(в ред. Федеральных законов  от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ (ред. 08.05.2009), от 30.12.2008 N 308-ФЗ, от 08.05.2009 N 93-ФЗ, от 03.11.2010 N 290-ФЗ)

6. При проведении аукциона какие-либо  переговоры заказчика, уполномоченного  органа, специализированной организации  или аукционной комиссии с  участником размещения заказа  не допускаются. В случае нарушения указанного положения аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Извещение о проведении открытого  аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В случае, предусмотренном частью 3 статьи 40 настоящего Федерального закона, извещение о проведении открытого аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

 

  1.  Порядок проведения аукциона

 

В аукционе могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками аукциона. Заказчик, уполномоченный орган обязаны обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)

2. Аукцион проводится заказчиком, уполномоченным органом в присутствии  членов аукционной комиссии, участников  аукциона или их представителей.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 218-ФЗ)

4. Аукцион проводится путем снижения  начальной (максимальной) цены контракта  (цены лота), указанной в извещении  о проведении открытого аукциона, на "шаг аукциона".

(в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ)

4.1. В случае, если в документации  об аукционе указывалась общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования (при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования), начальная (максимальная) цена единицы услуги (при размещении заказа на оказание услуг связи, юридических услуг), аукцион проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, предусмотренных в перечне, указанном в пункте 5 части 4 статьи 34 настоящего Федерального закона, начальной (максимальной) цены единицы услуги, указанных в документации об аукционе, на "шаг аукциона". "Шаг аукциона" устанавливается в размере пяти процентов общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, начальной (максимальной) цены единицы услуги и изменяется в порядке, предусмотренном частью 5 настоящей статьи.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 218-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 308-ФЗ)

5. "Шаг аукциона" устанавливается  в размере пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении аукциона. В случае, если после троекратного объявления последнего предложения о цене контракта ни один из участников аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену контракта, аукционист обязан снизить "шаг аукциона" на 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ)

5.1. Аукционист выбирается из числа  членов аукционной комиссии путем  открытого голосования членов  аукционной комиссии большинством  голосов.

(

5.2. Аукцион проводится в следующем  порядке:

1) аукционная комиссия непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки);

2) аукцион начинается с объявления  аукционистом начала проведения аукциона (лота), номера лота (в случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмета контракта, начальной (максимальной) цены контракта (лота), в случаях, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи, общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию, начальной (максимальной) цены единицы услуги (в целях настоящей части далее - начальная (максимальная) цена контракта), "шага аукциона", наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, наличия учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в документации об аукционе предусмотрены преимущества для таких участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта;

(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 308-ФЗ)

3) участник аукциона после объявления  аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и  цены контракта, сниженной в  соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене;

4) аукционист объявляет номер карточки участника аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и цены контракта, сниженной в соответствии с "шагом аукциона", а также новую цену контракта, сниженную в соответствии с "шагом аукциона" в порядке, установленном частью 5 настоящей статьи, и "шаг аукциона", в соответствии с которым снижается цена;

5) аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления  аукционистом цены контракта  ни один участник аукциона  не поднял карточку. В этом  случае аукционист объявляет  об окончании проведения аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене контракта, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене контракта.

Информация о работе Шпаргалка по "Бюджету"