Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:54, дипломная работа
Целью работы является исследование реализации принципа сбалансированности в условиях хронической дефицитности на территориальном уровне. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть характеристику доходной и расходной части бюджетов территорий;
- выявить экономическую сущность дефицита бюджетов территориального уровня и причины его возникновения;
- изучить методы обеспечения сбалансированности бюджетов территорий;
- оценить сбалансированность и финансовую устойчивость бюджета Республики Татарстан;
- проанализировать сбалансированность местного бюджета и источники финансирования его дефицита (на примере бюджета г. Казани)
Введение……………………………………………………………………...…3
1. Теоретические основы сбалансированности бюджетов территориального уровня в РФ………………………………………………………………….…6
1.1. Характеристика доходной и расходной части бюджетов территорий……………………………………………………………………...6
1.2. Экономическая сущность дефицита бюджетов территориального уровня в РФ и причины его возникновения…………………………………13
1.3. Методы обеспечения сбалансированности бюджетов территорий…………………………………………………………………….18
2. Анализ сбалансированности бюджетов территориального уровня методов ее достижения (на примере бюджета Республики Татарстан и бюджета г. Казани)……………………………………………………………27
2.1. Оценка сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета Республики Татарстан……………………………………………..27
2.2. Анализ сбалансированности местного бюджета и источников финансирования его дефицита (на примере бюджета г. Казани)………….44
3. Направления достижения сбалансированности бюджетов территориального уровня в РФ………………………………………………52
3.1. Совершенствование доходной и расходной части бюджетов территорий…………………………………………………………………….52
3.2. Оптимизация источников финансирования дефицита бюджетов территориального уровня…………………………………………………….68
Выводы и предложения………………………………………………………78
Список использованной литературы………………………………………...85
- заменить предоставление
федеральных льгот по
Данная мера поможет повысить адресность оказываемой помощи, а также станет дополнительным источников доходов территориальных бюджетов.
- развивать сектор
малого и среднего
На территориальном уровне зачастую нет крупных предприятий, которые могли бы служить стабильным источником пополнения региональной казны. Для территориального уровня сектор малого и среднего предпринимательства является участником решения социальных проблем и позволяет создавать рабочие места и обеспечивать социальную защиту работающих, смягчать последствия кризисных явлений и выполнять социальный государственный и муниципальный заказ, а также является основным плательщиком налогов и сборов и пополняет территориальный бюджет.
В части оптимизации расходной части предлагается:
- активизировать процесс перехода бюджетных учреждений в автономные.
На сегодняшний день большая часть расходов территориальных бюджетов приходится на обслуживание бюджетной сферы. Смена организационно-правовой формы послужила бы стимулом для бюджетных учреждений к поиску оптимизации своих расходов и поиску путей дополнительных источников доходов, что может существенно сэкономить бюджетные деньги.
- оптимизация системы муниципального заказа.
Современная система осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд несовершенна, в результате чего, государственные заказчики сталкиваются с рядом проблем: неэффективность расходования бюджетных средств, выделенных для нужд государственных учреждений; злоупотребления и коррупция в системе государственных закупок; отсутствие информационной инфраструктуры в области госзаказа.
Все большее место
в ряду инструментов, способных улучшить
процесс муниципальных закупок,
Для оптимизации источников финансирования дефицита бюджетов предлагается:
- бюджетный кредит сделать целевым.
Это предотвратит неоправданный рост государственного и муниципального долга, так как деньги будут выделяться под конкретные мероприятия, что также позволит проконтролировать их целевое использование.
- развивать рынок
Для развития рынка субфедеральных и муниципальных облигаций важно, чтобы органы государственной власти и местного самоуправления обладали полномочиями в части регулирования ставок региональных и местных налогов (например, повышения ставок в случае необходимости осуществления своевременных выплат заемщикам). Решение об эмиссии облигаций должно приниматься на референдуме. Наиболее эффективен выпуск субфедеральных облигаций для финансирования капитальных расходов бюджета.
Таким образом, проведение вышеуказанного комплекса мероприятий должно способствовать увеличению доходной части бюджетов, сокращению их дотационности и повышению бюджетной обеспеченности.
Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые материалы:
II. Специальная литература:
Информация о работе Сбалансированность бюджетов территориального уровня