Оценка эффективности использования целевых средств в бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, основной целью данной работы является оценка эффективности использования целевых бюджетных средств.
В данной работе рассматривается использование целевых бюджетных средств Управлением социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, ежемесячных денежных выплат, ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям гражданам и иных компенсаций и выплат, а также целевых программ.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…. 3
1. Организационно-экономическая характеристика организации……………..5
Общая характеристика Управления социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска ………………………………………... 5
Структура Управления, его задачи и функции ……………………..…......6
Социальная поддержка граждан в рамках целевой программы………....11
Ресурсы Управления………………………………………………………..18
1.4.1. Состав и структура персонала……………………………………………18
1.4.2. Организация и оплата труда……………………………………………...19
2. Оценка эффективности управления бюджетными и целевыми средствами, направляемыми на совершенствование системы социальной поддержки граждан .……………………………………………….…………………………22
2.1. Организация деятельности структурных подразделений Управления ..22
2.2 Анализ эффективности проведения республиканской целевой программы «Старшее поколение»…………………………………………………………...34
2.3. Предложения по программно-целевому методу бюджетного планирования…………………………………………………………………….38
3. Автоматизированные системы обработки информации в Управлении…...40
3.1. Необходимость создания АСОИ………………………………………...…40
3.2. Состав задач, решаемых АСОИ……………………………………………43
3.2.1. Состав задач, решаемых АСОИ в Управлении…………………………46
3.3. Постановка задачи «Расчет фонда оплаты труда за месяц»……………...47
3.3.1. Организационно-экономическая сущность задачи………………….….52
3.3.2. Информационная база задачи………………………….…………………52
3.3.3. Алгоритм решения………………….…………………………………….55
3.4. Экономическая эффективность АСОИ……………………………………55
Заключение по разделу АСОИ…………………………………………………59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы…………………………………………………………….64

Файлы: 1 файл

Курсовая на защиту.doc

— 532.50 Кб (Скачать)

9. Осуществляет выплату ежемесячных денежных компенсаций, ежемесячных денежных сумм в возмещение вреда и иных выплат, возложенных на органы социальной защиты населения, гражданам, пострадавшим вследствие воздействия радиации, других компенсационных и иных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10. Осуществляет возмещение расходов на погребение, а также выплачивает социальное пособие на погребение за счет средств бюджета Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Организует и проводит работу по начислению и перечислению платежей и взносов по налогам и сборам в федеральный бюджет, бюджет Удмуртской Республики, в государственные внебюджетные социальные фонды.

12. Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства в учреждениях банка для выплаты государственным гражданским служащим и работникам Управления заработной платы, премий и других расходов.

13. Начисляет и выплачивает в установленные сроки заработную плату государственным гражданским служащим и работникам Управления.

14. Осуществляет контроль за соответствием заключаемых договоров объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, а также лимитам бюджетных обязательств, своевременным и правильным оформлением первичных документов и законностью совершаемых операций.

15. Осуществляет текущий контроль за целевым и рациональным расходованием средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, за сохранностью  денежных средств и материальных запасов.

16. Ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, материальных запасов и денежных средств.

17. Осуществляет учет фактических расходов, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), расчетных, финансовых и кредитных операций.

18. Проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, своевременно определяет ее результаты и отражает их в бюджетном учете.

19. Осуществляет контроль над расходованием фонда оплаты труда Управления.

20. Ведет учет и контроль над расходованием подотчетных сумм, а также своевременностью возвращения неиспользованных авансов государственными гражданскими служащими и работниками Управления.

21. Ведет учет финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, средств, полученных из внебюджетных источников.

22. Ведет синтетический и аналитический учет в регистрах бюджетного учета (на карточках, в накопительных ведомостях, в книгах) с применением пакета прикладных программ ведения бюджетного учета.

23. Составляет баланс, месячную, квартальную, годовую отчетность по исполнению федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики.

24. Составляет и представляет статистическую, налоговую и другую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, представляет ее в установленном порядке в соответствующие органы.

Начальник Отдела руководит Отделом на принципах  единоначалия, несет персональную ответственность  за деятельность Отдела, выполнение Отделом  возложенных на него задач и функций; трудовую и исполнительскую дисциплину Отдела.

Другие государственные  гражданские служащие и работники  Отдела несут ответственность в  соответствии с их должностными регламентами и должностными инструкциями.

 

  • отдела социальных льгот

Отдел социальных льгот Управления социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска (далее – Отдел), как и выше перечисленные, является структурным подразделением Управления социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска (далее – Управление). Структура отдела представлена на рисунке 8.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8 – Структура отдела социальных льгот

 

Основными задачами Отдела являются:

1. Реализация  мер социальной поддержки отдельным  категориям граждан в соответствии  с законодательством Российской  Федерации и законодательством Удмуртской Республики на территории Первомайского района.

2. Решение вопросов  социального обслуживания на  территории Первомайского района.

3. Предоставление  государственной социальной помощи  малоимущим семьям и малоимущим  одиноко проживающим гражданам на территории Первомайского района города Ижевска.

4. Ведение автоматизированных  систем обработки информации  в области предоставления мер  социальной поддержки отдельным  категориям граждан.

5. Ведение документации  по учету и отчетности, относящейся  к компетенции Отдела.

6. Хранение документов  в соответствии с правилами  государственного архивного дела  и номенклатурой дел Управления.

В соответствии с  возложенными задачами Отдел выполняет  следующие функции:

1. Обеспечивает реализацию  мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и коммунальных услуг и иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;

2. Ведет базу данных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в соответствии с законодательством Удмуртской Республики в рамках программного комплекса «Адресная социальная помощь»;

3. Осуществляет  прием и оформление документов, необходимых для присвоения звания  «Ветеран труда»; представляет указанные документы в Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики;

4. Осуществляет прием использованных проездных билетов при перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, и передачу указанных билетов государственному учреждению социального обслуживания Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики и т.д.

Что касается показателей  эффективности отдела социальных льгот, то для этого необходимо рассмотреть количество получателей ЕДК, а также величину суммы выплат, данные которых представлены в динамике на рисунках 9 и 10. Данный вид выплат вступил в силу в 2010 году, поэтому данный период при анализе является базовым.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9 – Количество назначенных дел по ЕДК

 

Анализируя данные рисунка 9 видно, что количество получателей ЕДК на первый квартал 2011 года практически достиг количества получателей 2010 года.

Таким образом, можно уверенно говорить о том, что к концу 2011 года количество получателей превысит количество получателе ЕДК в два, а то и три раза.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 10 – Выплаченные суммы по назначенным ЕДК

 

Анализируя данные рисунка 10 видно, что данный вид выплат финансируется в большей степени за счет средств бюджета УР, а именно в 2010 году выплаты по назначенным ЕДК составили 84 643,698 тыс. руб., что составляет 76% средств бюджета УР и 24% средств федерального бюджета. При этом видно, что на первый квартал 2011 года сумма выплат превысила показатель 2010 года на 3,5%. Кроме того, в 2011 году наблюдается сокращение средств федерального бюджета, а именно их доля по сравнению с 2010 годом стала составлять 14% от общей суммы выплаченных ЕДК.

 

2.2. Анализ эффективности проведения республиканской целевой программы «Старшее поколение»

Для реализации в 2009 году мероприятий, предусмотренных республиканской  целевой программой «Старшее поколение» на 2009-2011 годы государственным заказчиком которой является Минсоцзащиты УР, бюджетом Удмуртской Республики было предусмотрено 22 001,40 тыс. руб., в том числе:

  • Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики: за счет средств программы - 771,4 тыс. рублей, за счет текущего финансирования – 6330,0 тыс. руб.;
  • Министерству здравоохранения Удмуртской Республики за счет средств текущего финансирования - 14900,0 тыс. руб.

За 12 месяцев 2009 года финансирование за счет средств программы и средств текущего финансирования составило - 22001,4 тыс. руб. Выполнение мероприятий, предусмотренных данной Программой, составило 100%.

Минсоцзащиты УР и Министерством здравоохранения Удмуртской Республики за счет предусмотренных средств для реализации республиканской целевой программы «Старшее поколение» на 2009-2011 годы, были проведены следующие мероприятия, отмеченные в таблице 3.

 

 

Таблица 3

Проведенные мероприятия  в целях реализации республиканской  целевой программы «Старшее поколение»

на 2009-2011 годы

№ п/п

Наименование  проводимых мероприятий

Участники

Подарки, призы, денежные выплаты (руб.)

% выполнения

1

2

3

4

5

Минсоцзащиты  УР

За счет средств, предусмотренных  бюджетом в 2009 году

1.

Торжественный прием  у Президента Удмуртской Республики, посвященный 65-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны

приняли участие 31 освободитель Ленинграда

вручены ценные подарки, в том числе печатная продукция, изготовленная ООО «СДМ» в количестве 257 экземпляров

100%

2.

организовано участие  делегации Удмуртской Республики (в  составе четырех человек: 3 освободителя Ленинграда и представитель министерства) в праздновании 65-ой годовщины полного  освобождения Ленинграда от фашистской блокады в г. Санкт-Петербурге в период с 26 по 29 января 2009 года

приняла участие делегация  Удмуртской Республики

выделено 29,62 тыс. рублей на проезд и организацию питания

100%

3.

в сентябре - октябре 2009 года проведено республиканское мероприятие, посвященное Международному дню пожилых людей и Международному дню инвалидов в государственном цирке Удмуртии

для  1,5 тысяч граждан  пожилого возраста и инвалидов 

с вручением каждому  приглашенному подарочного набора - коробки конфет

100%

1

2

3

4

5

4.

оказания материальной помощи пенсионерам на проведение дорогостоящих  операций, проведение ремонта жилых  помещений

оказана 10 гражданам пожилого возраста

материальная помощь на сумму 35,663 тыс. рублей

100%

За счет средств текущего финансирования

5.

Обеспечены граждане, нуждающиеся в протезно-ортопедической помощи по медицинским показаниям

обеспечено 521 гражданин

протезно-ортопедическими  изделиями

100%

6.

материальная помощь гражданам старшего поколения, оказавшимся  в трудной жизненной ситуации

оказано 4165 гражданам

 

100%


 

Как уже было сказано  выше, в рамках реализации Республиканской  целевой программы «Старшее поколение» на 2010-2011 годы было принято постановление  Правительства Удмуртской Республики от 12 апреля 2010 года № 118 «О предоставлении в 2010 году отдельным категориям граждан единовременной помощи на газификацию жилых домов или жилых помещений в многоквартирных домах».

В бюджете Удмуртской Республики на данные виды расходов было предусмотрено 7,36 миллионов рублей для всех городов и районов республики, это:

на единовременную помощь на газификацию индивидуальных жилых домов инвалидам и участникам Великой Отечественной войны в размере фактических расходов, но не более 80,0 тыс. рублей каждому для перечисления по их заявлениям на счет организации, осуществляющей газификацию;

компенсации за ранее  понесенные в 2008-2010 годах затраты на газификацию индивидуальных жилых домов не более 20 тыс. рублей каждому участнику войны, понесенному такие затраты.

В территориальные органы республики за единовременной помощью и компенсацией за ранее понесенные затраты обратилось 79 инвалидов и участников войны, из них в настоящее время уже газифицировали свои дома 52 человека. Ведутся завершающие работы по газификации у 27 человек (Балезинский, Воткинский, Вавожский, Дебеский, Глазовский, Камбарский, Каракулинский, Киясовский, Сарапульский, Увинский, Юкаменский районы, г. Можга, г. Ижевск).

Компенсация за ранее  понесенные в 2008-2010 годах затраты  на газификацию индивидуальных жилых  домов предоставляется инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, которые газифицировали свои дома в период с 2008 по 1 квартал 2010 года в размере не более 20,0 тысяч рублей каждому. В настоящее время компенсация выплачена 61 инвалиду и участнику войны.

Таким образом, несмотря на недостаточное финансирование всех мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой «Старшее поколение», в 2009-2010 годах были приняты меры по улучшению социального положения граждан старшего поколения, оказанию им медицинской помощи, а также проведены мероприятия, направленные на повышение роли граждан старшего поколения в общественной жизни, что позволило повысить их жизненный уровень.

 

2.3. Предложения по программно-целевому методу бюджетного планирования

Программно-целевые методы бюджетного планирования, это основные направления реформирования бюджетного процесса. Программно-целевой метод является наиболее результативным при решении важных социально-экономических проблем, путем концентрации средств и конкретной направленности. Этот метод не позволяет расходовать бюджетные средства на другие цели.

Информация о работе Оценка эффективности использования целевых средств в бюджетной организации