Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:06, курсовая работа
Таким образом, основной целью данной работы является оценка эффективности использования целевых бюджетных средств.
В данной работе рассматривается использование целевых бюджетных средств Управлением социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, ежемесячных денежных выплат, ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям гражданам и иных компенсаций и выплат, а также целевых программ.
Введение……………………………………………………………………….…. 3
1. Организационно-экономическая характеристика организации……………..5
Общая характеристика Управления социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска ………………………………………... 5
Структура Управления, его задачи и функции ……………………..…......6
Социальная поддержка граждан в рамках целевой программы………....11
Ресурсы Управления………………………………………………………..18
1.4.1. Состав и структура персонала……………………………………………18
1.4.2. Организация и оплата труда……………………………………………...19
2. Оценка эффективности управления бюджетными и целевыми средствами, направляемыми на совершенствование системы социальной поддержки граждан .……………………………………………….…………………………22
2.1. Организация деятельности структурных подразделений Управления ..22
2.2 Анализ эффективности проведения республиканской целевой программы «Старшее поколение»…………………………………………………………...34
2.3. Предложения по программно-целевому методу бюджетного планирования…………………………………………………………………….38
3. Автоматизированные системы обработки информации в Управлении…...40
3.1. Необходимость создания АСОИ………………………………………...…40
3.2. Состав задач, решаемых АСОИ……………………………………………43
3.2.1. Состав задач, решаемых АСОИ в Управлении…………………………46
3.3. Постановка задачи «Расчет фонда оплаты труда за месяц»……………...47
3.3.1. Организационно-экономическая сущность задачи………………….….52
3.3.2. Информационная база задачи………………………….…………………52
3.3.3. Алгоритм решения………………….…………………………………….55
3.4. Экономическая эффективность АСОИ……………………………………55
Заключение по разделу АСОИ…………………………………………………59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы…………………………………………………………….64
9. Осуществляет выплату ежемесячных денежных компенсаций, ежемесячных денежных сумм в возмещение вреда и иных выплат, возложенных на органы социальной защиты населения, гражданам, пострадавшим вследствие воздействия радиации, других компенсационных и иных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10. Осуществляет возмещение расходов на погребение, а также выплачивает социальное пособие на погребение за счет средств бюджета Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Организует и проводит работу по начислению и перечислению платежей и взносов по налогам и сборам в федеральный бюджет, бюджет Удмуртской Республики, в государственные внебюджетные социальные фонды.
12. Оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства в учреждениях банка для выплаты государственным гражданским служащим и работникам Управления заработной платы, премий и других расходов.
13. Начисляет и выплачивает в установленные сроки заработную плату государственным гражданским служащим и работникам Управления.
14. Осуществляет контроль за соответствием заключаемых договоров объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов, а также лимитам бюджетных обязательств, своевременным и правильным оформлением первичных документов и законностью совершаемых операций.
15. Осуществляет текущий контроль за целевым и рациональным расходованием средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, за сохранностью денежных средств и материальных запасов.
16. Ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, материальных запасов и денежных средств.
17. Осуществляет учет фактических расходов, исполнения смет расходов, выполнения работ (услуг), расчетных, финансовых и кредитных операций.
18. Проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, своевременно определяет ее результаты и отражает их в бюджетном учете.
19. Осуществляет контроль над расходованием фонда оплаты труда Управления.
20. Ведет учет и контроль над расходованием подотчетных сумм, а также своевременностью возвращения неиспользованных авансов государственными гражданскими служащими и работниками Управления.
21. Ведет учет финансирования и целевого использования средств федерального бюджета, бюджета Удмуртской Республики, средств, полученных из внебюджетных источников.
22. Ведет синтетический и аналитический учет в регистрах бюджетного учета (на карточках, в накопительных ведомостях, в книгах) с применением пакета прикладных программ ведения бюджетного учета.
23. Составляет баланс, месячную, квартальную, годовую отчетность по исполнению федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики.
24. Составляет и представляет статистическую, налоговую и другую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, представляет ее в установленном порядке в соответствующие органы.
Начальник Отдела руководит Отделом на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за деятельность Отдела, выполнение Отделом возложенных на него задач и функций; трудовую и исполнительскую дисциплину Отдела.
Другие государственные гражданские служащие и работники Отдела несут ответственность в соответствии с их должностными регламентами и должностными инструкциями.
Отдел социальных льгот Управления социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска (далее – Отдел), как и выше перечисленные, является структурным подразделением Управления социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска (далее – Управление). Структура отдела представлена на рисунке 8.
Рис. 8 – Структура отдела социальных льгот
Основными задачами Отдела являются:
1. Реализация
мер социальной поддержки
2. Решение вопросов
социального обслуживания на
территории Первомайского
3. Предоставление
государственной социальной
4. Ведение автоматизированных
систем обработки информации
в области предоставления мер
социальной поддержки
5. Ведение документации по учету и отчетности, относящейся к компетенции Отдела.
6. Хранение документов
в соответствии с правилами
государственного архивного
В соответствии с возложенными задачами Отдел выполняет следующие функции:
1. Обеспечивает реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и коммунальных услуг и иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
2. Ведет базу данных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, в соответствии с законодательством Удмуртской Республики в рамках программного комплекса «Адресная социальная помощь»;
3. Осуществляет
прием и оформление документов,
необходимых для присвоения
4. Осуществляет прием использованных проездных билетов при перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, и передачу указанных билетов государственному учреждению социального обслуживания Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики и т.д.
Что касается показателей эффективности отдела социальных льгот, то для этого необходимо рассмотреть количество получателей ЕДК, а также величину суммы выплат, данные которых представлены в динамике на рисунках 9 и 10. Данный вид выплат вступил в силу в 2010 году, поэтому данный период при анализе является базовым.
Рис. 9 – Количество назначенных дел по ЕДК
Анализируя данные рисунка 9 видно, что количество получателей ЕДК на первый квартал 2011 года практически достиг количества получателей 2010 года.
Таким образом, можно уверенно говорить о том, что к концу 2011 года количество получателей превысит количество получателе ЕДК в два, а то и три раза.
Рис. 10 – Выплаченные суммы по назначенным ЕДК
Анализируя данные рисунка 10 видно, что данный вид выплат финансируется в большей степени за счет средств бюджета УР, а именно в 2010 году выплаты по назначенным ЕДК составили 84 643,698 тыс. руб., что составляет 76% средств бюджета УР и 24% средств федерального бюджета. При этом видно, что на первый квартал 2011 года сумма выплат превысила показатель 2010 года на 3,5%. Кроме того, в 2011 году наблюдается сокращение средств федерального бюджета, а именно их доля по сравнению с 2010 годом стала составлять 14% от общей суммы выплаченных ЕДК.
2.2. Анализ эффективности проведения республиканской целевой программы «Старшее поколение»
Для реализации в 2009 году
мероприятий, предусмотренных
За 12 месяцев 2009 года финансирование за счет средств программы и средств текущего финансирования составило - 22001,4 тыс. руб. Выполнение мероприятий, предусмотренных данной Программой, составило 100%.
Минсоцзащиты УР и Министерством здравоохранения Удмуртской Республики за счет предусмотренных средств для реализации республиканской целевой программы «Старшее поколение» на 2009-2011 годы, были проведены следующие мероприятия, отмеченные в таблице 3.
Таблица 3
Проведенные мероприятия в целях реализации республиканской целевой программы «Старшее поколение»
на 2009-2011 годы
№ п/п |
Наименование проводимых мероприятий |
Участники |
Подарки, призы, денежные выплаты (руб.) |
% выполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Минсоцзащиты УР | ||||
За счет средств, предусмотренных бюджетом в 2009 году | ||||
1. |
Торжественный прием у Президента Удмуртской Республики, посвященный 65-ой годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в годы Великой Отечественной войны |
приняли участие 31 освободитель Ленинграда |
вручены ценные подарки, в том числе печатная продукция, изготовленная ООО «СДМ» в количестве 257 экземпляров |
100% |
2. |
организовано участие делегации Удмуртской Республики (в составе четырех человек: 3 освободителя Ленинграда и представитель министерства) в праздновании 65-ой годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в г. Санкт-Петербурге в период с 26 по 29 января 2009 года |
приняла участие делегация Удмуртской Республики |
выделено 29,62 тыс. рублей на проезд и организацию питания |
100% |
3. |
в сентябре - октябре 2009 года
проведено республиканское |
для 1,5 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов |
с вручением каждому
приглашенному подарочного |
100% |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4. |
оказания материальной помощи пенсионерам на проведение дорогостоящих операций, проведение ремонта жилых помещений |
оказана 10 гражданам пожилого возраста |
материальная помощь на сумму 35,663 тыс. рублей |
100% |
За счет средств текущего финансирования | ||||
5. |
Обеспечены граждане,
нуждающиеся в протезно- |
обеспечено 521 гражданин |
протезно-ортопедическими изделиями |
100% |
6. |
материальная помощь гражданам старшего поколения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
оказано 4165 гражданам |
100% |
Как уже было сказано выше, в рамках реализации Республиканской целевой программы «Старшее поколение» на 2010-2011 годы было принято постановление Правительства Удмуртской Республики от 12 апреля 2010 года № 118 «О предоставлении в 2010 году отдельным категориям граждан единовременной помощи на газификацию жилых домов или жилых помещений в многоквартирных домах».
В бюджете Удмуртской Республики на данные виды расходов было предусмотрено 7,36 миллионов рублей для всех городов и районов республики, это:
на единовременную помощь на газификацию индивидуальных жилых домов инвалидам и участникам Великой Отечественной войны в размере фактических расходов, но не более 80,0 тыс. рублей каждому для перечисления по их заявлениям на счет организации, осуществляющей газификацию;
компенсации за ранее понесенные в 2008-2010 годах затраты на газификацию индивидуальных жилых домов не более 20 тыс. рублей каждому участнику войны, понесенному такие затраты.
В территориальные органы республики за единовременной помощью и компенсацией за ранее понесенные затраты обратилось 79 инвалидов и участников войны, из них в настоящее время уже газифицировали свои дома 52 человека. Ведутся завершающие работы по газификации у 27 человек (Балезинский, Воткинский, Вавожский, Дебеский, Глазовский, Камбарский, Каракулинский, Киясовский, Сарапульский, Увинский, Юкаменский районы, г. Можга, г. Ижевск).
Компенсация за ранее понесенные в 2008-2010 годах затраты на газификацию индивидуальных жилых домов предоставляется инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, которые газифицировали свои дома в период с 2008 по 1 квартал 2010 года в размере не более 20,0 тысяч рублей каждому. В настоящее время компенсация выплачена 61 инвалиду и участнику войны.
Таким образом, несмотря на недостаточное финансирование всех мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой «Старшее поколение», в 2009-2010 годах были приняты меры по улучшению социального положения граждан старшего поколения, оказанию им медицинской помощи, а также проведены мероприятия, направленные на повышение роли граждан старшего поколения в общественной жизни, что позволило повысить их жизненный уровень.
2.3. Предложения по программно-целевому методу бюджетного планирования
Программно-целевые методы бюджетного планирования, это основные направления реформирования бюджетного процесса. Программно-целевой метод является наиболее результативным при решении важных социально-экономических проблем, путем концентрации средств и конкретной направленности. Этот метод не позволяет расходовать бюджетные средства на другие цели.
Информация о работе Оценка эффективности использования целевых средств в бюджетной организации