Оценка эффективности использования целевых средств в бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, основной целью данной работы является оценка эффективности использования целевых бюджетных средств.
В данной работе рассматривается использование целевых бюджетных средств Управлением социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, ежемесячных денежных выплат, ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям гражданам и иных компенсаций и выплат, а также целевых программ.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…. 3
1. Организационно-экономическая характеристика организации……………..5
Общая характеристика Управления социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска ………………………………………... 5
Структура Управления, его задачи и функции ……………………..…......6
Социальная поддержка граждан в рамках целевой программы………....11
Ресурсы Управления………………………………………………………..18
1.4.1. Состав и структура персонала……………………………………………18
1.4.2. Организация и оплата труда……………………………………………...19
2. Оценка эффективности управления бюджетными и целевыми средствами, направляемыми на совершенствование системы социальной поддержки граждан .……………………………………………….…………………………22
2.1. Организация деятельности структурных подразделений Управления ..22
2.2 Анализ эффективности проведения республиканской целевой программы «Старшее поколение»…………………………………………………………...34
2.3. Предложения по программно-целевому методу бюджетного планирования…………………………………………………………………….38
3. Автоматизированные системы обработки информации в Управлении…...40
3.1. Необходимость создания АСОИ………………………………………...…40
3.2. Состав задач, решаемых АСОИ……………………………………………43
3.2.1. Состав задач, решаемых АСОИ в Управлении…………………………46
3.3. Постановка задачи «Расчет фонда оплаты труда за месяц»……………...47
3.3.1. Организационно-экономическая сущность задачи………………….….52
3.3.2. Информационная база задачи………………………….…………………52
3.3.3. Алгоритм решения………………….…………………………………….55
3.4. Экономическая эффективность АСОИ……………………………………55
Заключение по разделу АСОИ…………………………………………………59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы…………………………………………………………….64

Файлы: 1 файл

Курсовая на защиту.doc

— 532.50 Кб (Скачать)

 Рассмотрев расходование  средств на примере целевой  программы «Старшее поколение» можно говорить о том, что такую систему расходования средств необходимо поддерживать и укреплять. Результаты анализа показали, что уровень материального положения отдельной группы граждан старшего поколения повысился.

Денежные средства, направленные для финансирования мероприятий  целевого назначения, расходуются в  строгом соответствии с утвержденными  сметами. Финансирование целевых программ осуществляется только за счет целевых источников, использование целевых поступлений не по назначению запрещается, за расходованием таких средств осуществляется государственный и внутриведомственный контроль, по средствам строгой отчетности, которая регламентируется законодательством.

Для развития такой системы  необходимым:

увеличение объемов  финансирования целевых программ;

расширение круга категории  граждан, нуждающихся в повышении уровня материального положения. Например, выделить категорию граждан,  среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, т.е. категорию малооплачиваемых работающих граждан.

уделение особого внимание гражданам, оказавшимся в трудной  жизненной ситуации, оказание им различной  помощи, это не только выплата денежных средств, но и предоставление им таких мер социальной поддержки, которые вывели бы их из создавшейся трудной жизненной ситуации, а именно:

- предоставление жилья,  тем гражданам, которые потеряли  его в результате стихийный  бедствий; тем гражданам, которые проживают в ветхих аварийных жилых домах и в силу своего возраста, здоровья и отсутствия средств не могут их улучшить;

- оказание медицинской  дорогостоящей помощи гражданам,  нуждающимся в оперативном и  другом лечении, в таком размере, чтобы эта помощь дала положительный результат.

 

 

 

3. Автоматизированные системы  обработки информации в Управлении

3.1. Необходимость создания АСОИ

Современное общество живет  в период, характеризующийся небывалым  увеличением информационных потоков. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской сфере. В промышленности рост объема информации обусловлен увеличением объема производства, усложнением выпускаемой продукции, используемых материалов, технологического оборудования, расширением внешних и внутренних связей экономических объектов. Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, инвестиционная деятельность. Роль информации в общественной жизни существенно меняется. Информация приобретает преобразующий, определяющий характер. Качественно новое обслуживание информационных процессов человеческой деятельности связано с использованием современной персональной электронно-вычислительной технике, систем телекоммуникаций, созданием сетей ЭВМ.

Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России явилось мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации во всех сферах жизни общества. Изменились подходы к оценке роли информации и информационному обслуживанию производственно-хозяйственной, управленческой деятельности и различных категорий пользователей. Информация пронизывает все стороны деятельности субъектов  экономики и производства, предоставляет высшему менеджменту безотказный механизм управления при условии правильной постановки задач и обоснованного выбора их технологического решения. В результате законно-творческой и регулирующей деятельности государства возросли требования к достоверности, своевременности и законности отчетно-статистической информации, вырабатываемой на уровне микро- и макроэкономических объектов. Информационное сопровождение производства и бизнеса стало необходимым условием полноты и своевременности сбора налогов, что на сегодняшний день все в большей степени определяет существование и процветание государства – главного потребителя финансово-экономической информации. Для современных микроэкономических структур обладание информацией не мене важно, так как неопределенность в окружающей среде возросла в сто крат. Что приводит нередко к сбоям в деятельности фирм, предприятий, корпораций, банков. Необоснованное принятие решений на любом уровне руководства может обернуться для хозяйствующих субъектов непоправимыми отрицательными последствиями.

Сегодня руководитель и  исполнитель на своем рабочем  месте могут практически мгновенно  получить исчерпывающую информацию для анализа конкретной производственной или рыночной ситуации. Такие преобразования в организации управленческого труда стали возможны благодаря существенным качественным изменениям в его технологии. Оформление потоков информации, применение методов обработки данных, представление баз данных - все это приняло в настоящее время совершенно новые конкретные способы реализации.

Актуальность вопросов информатизации всех сфер общественно-экономической  жизни вполне очевидна. Потребность в разработке и применении эффективных и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает. Внесение порядка в хаос и свободу рынка - первая и пока не до конца осознанная необходимость субъектов предпринимательской деятельности. И здесь компьютерная технология незаменима, поскольку она дает возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новых средств сбора, передачи и преобразования информации.

Важнейшей составляющей управленческой информации является экономическая  информация, представляющая собой совокупность различных сведений экономического характера, которые можно фиксировать, передавать, обрабатывать, хранить и использовать в процессе планирования, учета, контроля, анализа на всех уровнях отраслевого и регионального управления народным хозяйством.  Для экономической информации характерны большие объемы, многократное повторение циклов ее получения и преобразования в установленные временные периоды, многообразие ее источников и потребителей, значительный удельный вес логических операций при ее обработке. Эти свойства экономической информации предопределяют научно-техническую необходимость и экономическую целесообразность использования средств вычислительной техники и прежде всего компьютеров при ее сборе, накоплении, передаче и обработке.

В настоящее время  все организации испытывают острую потребность в расширении аналитических работ, связанных с переходом к рынку, разработкой перспектив развития, комплексной оценкой эффективности применения различных форм хозяйствования, своевременной выработкой оперативных управленческих решений. В связи с этим автоматизация организаций на базе ЭВМ становится объективной необходимостью. Она обусловлена ростом значения качественного информационного обслуживания процесса управления деятельностью организаций, бурным развитием технических возможностей современных компьютеров, особенностями настоящего периода развития экономики.

Создание и внедрение  АСОИ в организации любой организационно-правовой формы необходимо в целях:

1) Обеспечения оптимального решения организационно-экономических, производственных, социальных задач в кратчайшие сроки.

2) Обеспечения эффективности деятельности организации и управления на основе использования современных средств и достижений вычислительной техники и связи, новейших программно-математических средств.

З) Обеспечения руководства организации оперативной информацией для принятия своевременных управленческих решений.

Методика экономического анализа, ориентированная на применение ЭВМ, должна удовлетворять требованиям  системности, комплексности, оперативности, точности, прогрессивности, динамичности.

Только на условии  выполнения этих требований обеспечиваются познание состояний управляемого объекта  и тенденций его развития, систематическое  и целенаправленное повышение эффективности  его деятельности по результатам  анализа. Существенное значение для автоматизации на базе ЭВМ имеет формализованное описание задач анализа, исходя из единых принципов построения условных обозначений показателей. В чем же необходимость создания АСОИ?

- Формализация задач  облегчает их последующую алгоритмизацию и программирование для ЭВМ.

- Формализация задач  четко определяет действительную  потребность в исходных данных  для анализа.

- Формализация устраняет  дублирование аналитических задач,  облегчает группировку их в  блоке для одновременной обработки.

Применение АСОИ позволяет реально повысить производительность труда.

Таким образом, сущность автоматизированной системы обработки  информации заключается в организации  технологического процесса, выполнения информационных процедур с использованием технических и программно-математических средств автоматизированной системы управления для решения задач организационно-экономического характера.

 

3.2. Состав задач, решаемых АСОИ

Создание и применение современных средств и методов  автоматизации деятельности помогает решению задач, связанных с автоматизацией управленческого труда. Эффективными средствами управления являются автоматизированные системы управления и обработки информации, построенные на базе математических методов и вычислительной техники. Структуру автоматизированной системы можно представит в виде:

- функциональной подсистемы (управление кадрами, финансами,  текущим управлением, бухучетом,  налогообложение юридических лиц);

- обеспечивающей подсистемы (которая состоит из обеспечения  информационного, программного, математического, технического, организационного, правового).

Обеспечивающая часть  АСУ состоит из видов обеспечения: математического (МО), программного (ПО), технического (ТО), лингвистического (ЛО), информационного (ИО), организационного, методического,  эргономического, метрологического, правового. Обеспечивающие подсистемы выполняют собственно информационные процессы в АСУП и ответственны за их подготовку и организацию. Подсистемы, входящие в обеспечивающую часть, называются обеспечивающие подсистемы АСУ. Все функциональные подсистемы используют общее ИО и ТО.

Математическое обеспечение - модели, методы и алгоритмы, обоснования  решения задач и выполнения информационных процессов. При разработке математического  обеспечения системы приводят требования к составу, области применения (ограничения) и способам, использования в системе математических методов и моделей, типовых алгоритмов и алгоритмов, подлежащих разработке.

Программное обеспечение  – совокупность программ на носителях  данных и программных документов, предназначенная для отладки, функционирования и проверки работоспособности АС. ПО подразделяется на специальное и общее. Специальное ПО используется для получения документов производственного характера. Общее ПО – операционные системы, СУБД и т.д. Разработка ПО включает разработку требований:

  • к качеству программных средств, а также к способам его обеспечения и контроля;
  • по необходимости согласования вновь разрабатываемых программных средств с фондом алгоритмов и программ.

В ТЗ для программного обеспечения системы приводят перечень покупных программных средств, необходимых для работы АСУ.

Техническое обеспечение  – техника для автоматизации  и механизации выполнения информационных процессов и инструкции по эксплуатации. В ТЗ для технического обеспечения  системы приводят требования:

  • к видам технических средств, в том числе к видам комплексов технических средств, программно-технических комплексов и других комплектующих изделий, допустимых к использованию в системе;
  • к функциональным, конструктивным и эксплуатационным характеристикам средств технического обеспечения системы.

Лингвистическое обеспечение - совокупность средств и правил для формализации естественного  языка, используемых при общении  пользователей и эксплуатационного  персонала с комплексом средств автоматизации . Для лингвистического обеспечения системы приводят требования к применению в системе языков программирования высокого уровня, языков взаимодействия пользователей и технических средств системы, требования к кодированию и декодированию данных, к языкам ввода-вывода данных, языкам манипулирования данными, средствам описания предметной области (объекта автоматизации), к способам организации диалога.

Информационное обеспечение - совокупность форм документов, классификаторов, нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации, применяемой при ее функционировании. ИО  регламентирует потоки и подготовку информации в АСУП, организацию выполнения информационных процессов в ИВЦ предприятий и организаций. При разработке ТЗ для информационного обеспечения системы приводят требования:

  • к составу, структуре и способам организации данных в системе;
  • к информационному обмену между компонентами системы;
  • к информационной совместимости со смежными системами;
  • по использованию общесоюзных и зарегистрированных республиканских, отраслевых классификаторов, унифицированных документов и классификаторов, действующих на данном предприятии;
  • по применению систем управления базами данных;
  • к структуре процесса сбора, обработки, передачи данных в системе и представлению данных;
  • к защите данных от разрушений при авариях и сбоях в электропитании системы;
  • к контролю, хранению, обновлению и восстановлению данных;
  • к процедуре придания юридической силы документам, продуцируемым техническими средствами АС (в соответствии с ГОСТ 6.10.4).

Организационное обеспечение  – совокупность   документов, устанавливающих организационную  структуру,   права и обязанности  пользователей и эксплуатационного   персонала АС в условиях функционирования, проверки и обеспечения работоспособности.  Документы регламентируют действие каждого работника управления, и каждого рабочего по отношению к системе информации и всей схеме принятия решений в АСУП. Для организационного обеспечения в ТЗ приводят требования:

Информация о работе Оценка эффективности использования целевых средств в бюджетной организации