Оценка эффективности использования целевых средств в бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, основной целью данной работы является оценка эффективности использования целевых бюджетных средств.
В данной работе рассматривается использование целевых бюджетных средств Управлением социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, ежемесячных денежных выплат, ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям гражданам и иных компенсаций и выплат, а также целевых программ.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…. 3
1. Организационно-экономическая характеристика организации……………..5
Общая характеристика Управления социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска ………………………………………... 5
Структура Управления, его задачи и функции ……………………..…......6
Социальная поддержка граждан в рамках целевой программы………....11
Ресурсы Управления………………………………………………………..18
1.4.1. Состав и структура персонала……………………………………………18
1.4.2. Организация и оплата труда……………………………………………...19
2. Оценка эффективности управления бюджетными и целевыми средствами, направляемыми на совершенствование системы социальной поддержки граждан .……………………………………………….…………………………22
2.1. Организация деятельности структурных подразделений Управления ..22
2.2 Анализ эффективности проведения республиканской целевой программы «Старшее поколение»…………………………………………………………...34
2.3. Предложения по программно-целевому методу бюджетного планирования…………………………………………………………………….38
3. Автоматизированные системы обработки информации в Управлении…...40
3.1. Необходимость создания АСОИ………………………………………...…40
3.2. Состав задач, решаемых АСОИ……………………………………………43
3.2.1. Состав задач, решаемых АСОИ в Управлении…………………………46
3.3. Постановка задачи «Расчет фонда оплаты труда за месяц»……………...47
3.3.1. Организационно-экономическая сущность задачи………………….….52
3.3.2. Информационная база задачи………………………….…………………52
3.3.3. Алгоритм решения………………….…………………………………….55
3.4. Экономическая эффективность АСОИ……………………………………55
Заключение по разделу АСОИ…………………………………………………59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы…………………………………………………………….64

Файлы: 1 файл

Курсовая на защиту.doc

— 532.50 Кб (Скачать)

4. Участвовать в мероприятиях  по защите государственных гражданских  служащих и работников Управления  от последствий возникновения  чрезвычайных ситуаций мирного  и военного времени. 

5. Осуществлять при всех реорганизациях преемственность делопроизводства и хранение архива в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Удмуртской Республики, номенклатуры дел Управления.

Отделы осуществляют прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Отделов. Рассматривают заявления, предложения и жалобы граждан, запросы должностных лиц, органов и организаций, поступающие в Управление, по вопросам, входящим в компетенции отделов, принимает по ним необходимые меры.

Управление  и отделы Управления осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Удмуртской Республики, Управлением Федеральной почтовой связи Удмуртской Республики, Министерством финансов Удмуртской Республики, другими федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, кредитными и иными организациями, всеми службами Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, с государственными гражданскими служащими и работниками отделов Управления.

1.3. Социальная поддержка граждан в рамках целевой программы

В условиях глобальных социально-экономических  преобразований одним из показателей  устойчивого развития Удмуртской Республики является снижение уровня социальной напряженности, характеризующееся повышением качества жизни пожилых людей.

Повышение уровня и качества жизни пожилых людей остается одной из первоочередных задач органов  государственной власти. Значимость социальной поддержки граждан старшего поколения обусловлена низким уровнем материального положения, продолжающимся процессом преждевременного старения населения и высоким уровнем заболеваемости взрослого населения.

Совершенствование системы  социальной поддержки граждан старшего поколения без использования целевых программ является неэффективным.

В настоящее время  во многих субъектах РФ приняты законодательные  акты о социальных стандартах, в  соответствии с которыми каждому  жителю предоставляется гарантированный  минимальный перечень определенных услуг, представленных в денежном или натуральном выражении. Данную деятельность осуществляют бюджетные учреждения, которые в ходе осуществления своей деятельности нередко получают денежные средства (имущество), цель использования которых определена передающей стороной. Денежные средства, поступающие в организацию для финансирования мероприятий целевого назначения, представляют собой средства целевого финансирования, которые расходуются в строгом соответствии с утвержденными сметами. Запрещается использование целевых поступлений не по назначению, а также направление других средств на нужды, финансирование которых должно осуществляться только за счет целевых источников.

Таким образом, программно-целевой  принцип реализации социальной политики является приоритетным. Поэтому для этого разрабатывается ряд программ, например, федеральные программы «Молодежь России», «Планирование семьи», «Дети-сироты» «Дети-инвалиды», республиканской целевой программы «Старшее поколение» и др., основной целью которых является создание организационных, правовых и экономических механизмов реализации социальной политики. Рассмотрим данный принцип на примере республиканской целевой программы «Старшее поколение».

Общая характеристика Республиканской целевой программы  «Старшее поколение»

Государственным заказчиком и разработчиком Республиканской  целевой программы «Старшее поколение» (далее – Программа) является Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее – Минсоцзащиты УР). В свою очередь, территориальные  органы Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики предоставляют сведения об отдельных категориях граждан, нуждающихся в той или помощи. Полученные сведения, Минсоцзащиты УР включает в проект Программы. После чего, Программа рассматривается и утверждается Правительством Удмуртской Республики.

Характеристика  проблемы, на решение которой направлена Программа

Современная демографическая  ситуация в Удмуртской Республике, как и в целом по Российской Федерации, характеризуется тенденцией увеличения доли пожилых людей, что соответствует общемировому процессу старения населения.

На момент принятия данной Программы в республике проживало  более 392,5 тыс. пенсионеров (25,5% от общей  численности населения), в том  числе работающих - 100,7 тыс. человек (25,6%). Каждый 4-й житель республики старше трудоспособного возраста. Определяющим для уровня жизни пенсионера является характеристика его возможностей удовлетворять материальные, культурные и социальные потребности за счет приобретения услуг. В условиях рынка приобретение услуг в значительной мере зависит от экономического положения пенсионера. Величина прожиточного минимума в Удмуртской Республике за I квартал 2009 года для пенсионеров составила 3419 рублей. Численность пенсионеров, доход которых ниже прожиточного минимума, по состоянию на 1 июля 2009 года составляла 78,6 человека (20,0% от общей численности пенсионеров). Физическое здоровье самым непосредственным образом влияет на способность пожилых людей участвовать в жизни общества. У пожилых людей (55 - 65 лет) уровень заболеваемости в 2 раза, а в старческом возрасте (более 80 лет) в 6 раз выше, чем у лиц трудоспособного возраста. В связи с ухудшением здоровья пожилых людей увеличивается инвалидность и смертность этой категории граждан. Особой группой нуждающихся в поддержке государства являются инвалиды, участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, средний возраст которых превышает 80 лет. Их мужество и героизм при защите Отечества, а также трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны, утраченное здоровье на послевоенном восстановлении народного хозяйства требуют со стороны государства незамедлительного и возможно полного решения проблем ветеранов войны и труда. В республике действовала Республиканская целевая программа «Старшее поколение» на 2004-2005 годы», на реализацию которой было выделено целевых средств в сумме 60 млн. рублей. Программа носила межведомственный характер. Ее координацию осуществляло Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики. За время действия Программы различные виды социальной помощи и услуг получили более 180 тысяч пенсионеров.

Анализ достигнутых  в ходе реализации Программы результатов и реального положения пожилых людей в республике позволил определить приоритеты развития социальной политики в отношении граждан старшего поколения, направленные на создание условий для здоровой, безопасной и достойной старости.

В рамках Программы предусматривается  решение следующих задач:

1. Совершенствование  деятельности учреждений и служб,  предоставляющих пожилым людям комплекс жизненно важных социально ориентированных услуг, в части разработки новых форм социального обслуживания пожилых граждан с учетом масштабов и темпов старения населения, создание условий для внедрения экономически обоснованных моделей и приближения уровня социального обслуживания к потребностям общества;

2. Содействие повышению  уровня социальной адаптации  пожилых людей, упрочению социальных  связей в сочетании с расширением  их социокультурных контактов;

3. Усиление координации  деятельности республиканских органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий всех форм собственности и общественных организаций в части решения актуальных проблем жизнеобеспечения граждан старшего поколения;

4. Поддержание жизненной  активности пожилых людей мерами реабилитационного и оздоровительного характера;

5. Обеспечение государственной  поддержки граждан пожилого возраста.

Программа рассчитана на 2010-2011 годы, и ее реализацию планировалось  осуществить в два этапа.

Первый этап (2010 год) предполагает организационную работу по реализации Программы, включает выполнение первоочередных мероприятий в интересах граждан старшего поколения.

Второй этап (2011 год), являясь завершающим, предполагает проведение оценки эффективности реализации Программы, подготовку предложений и рекомендаций по совершенствованию деятельности в интересах пожилых людей.

Финансирование мероприятий  Программы осуществляется за счет средств  бюджета Удмуртской Республики и  иных источников в соответствии с  законодательством Российской Федерации, объем которых представлен в таблице 1.

Таблица 1

тыс. руб.

Источники финансирования                                                            

2010 г.   

2011 г.   

Всего   

Бюджет Пенсионного  фонда  Российской Федерации        

По согласованию             

Бюджет Удмуртской Республики

25 000    

6 759    

31 759   

Бюджеты муниципальных  районов и городских округов           
в Удмуртской Республике     

По согласованию             


 

Ориентировочный объем  средств из бюджета Удмуртской Республики в 2010-2011 гг. составит 31 759 тыс. рублей (в  ценах текущих лет), за исключением  объемов финансирования, направляемых на социальную поддержку пожилых  людей, на оказание государственной  социальной помощи, социальное обслуживание, реализацию мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезду и ежемесячной денежной выплате.

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят  ориентировочный характер и подлежат ежегодной корректировке в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

В случае несоответствия результатов выполнения Программы целевым индикаторам и критериям эффективности бюджетные ассигнования на реализацию Программы могут быть сокращены в соответствии с порядком, предусмотренным Правительством Удмуртской Республики.

Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства из федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством.

Как говорилось ранее, главным  распорядителем данных целевых средств  является Минсоцзащиты УР.  Минсоцзащиты УР доводит лимиты бюджетных обязательств до своих территориальных органов.

Одним из получателей  данных средств является Управление социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска (далее – Управление). На его расчетный счет по коду бюджетной  классификации 848 1003 5223700 068 262 02 перечисляются бюджетные средства на предоставление в 2010 году участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, лицам, награжденным медалью «За оборону Ленинграда» или знаком «Жителю блокадного Ленинграда», единовременной помощи на газификацию индивидуальных жилых домов:

848 – перечень прямых получателей средств (Минсоцзащиты УР);

1003 – разделы, подразделы -  «Социальное обеспечение населения»;

5223700 – целевая статья – «Республиканская целевая программа «Старшее поколение» на 2009-2011 годы»;

068 – виды расходов – «Мероприятия в области социальной политики»;

262 – код операции сектора государственного управления – «Пособия по социальной помощи населению»;

262 02 – дополнительная классификация «Прочие расходы по статье 262».

Минсоцзащиты УР Уведомлением об изменении бюджетных ассигнований из бюджета Удмуртской Республики на 2010 год     (приложение 1) доведены сведения Управлению о том, что они могут планировать мероприятия по предоставлению единовременной помощи на газификацию индивидуальных жилых домов на сумму 180 тыс. руб., указанную в данном уведомлении.

Уведомлением об изменении  лимитов бюджетных обязательств бюджета Удмуртской Республики на 2010 год (приложение 2) Минсоцзащиты УР уведомляет, что Управление может проводить  работу по оформлению документов, предусмотренных Постановлением № 118, заключать договоры, проводить другие подготовительные мероприятия по газификации индивидуальных частных домов на сумму, не превышающую лимитов бюджетных обязательств.

Поступление средств  на расчетный счет Управления подтверждается Уведомлением об изменении предельных объемов финансирования расходов из бюджета Удмуртской Республики на апрель 2010 года (приложение 3) на общую сумму 180 тыс. рублей, поступившим из Минсоцзащиты УР, в соответствии с которыми Управление вправе расходовать данные средства на цели, на которые они направлены.

В Управление обратились с документами на предоставление единовременной помощи на газификацию  индивидуальных жилых домов два  участника Великой Отечественной  войны, проживающие в Первомайском районе города Ижевска. Участников Великой Отечественной войны, которые понесли в 2008-2010 годах затраты на газификацию индивидуальных жилых домов не было выявлено, в связи с этим компенсация за ранее понесенные в 2008-2010 годах затраты на газификацию индивидуальных жилых домов не была выплачена.

И так, на газификацию  индивидуальных жилых домов в 2010 году Управлением было израсходовано 160 тыс. руб. Данная сумма была перечислена согласно заключенным договорам подрядным организациям, проводившим выполнение работ по газификации индивидуальных жилых домов двух участников войны, проживающих на территории Первомайского района города Ижевска.

Денежные средства в сумме 20 тыс. руб., предусмотренные Программой на компенсацию за ранее понесенные в 2008-2010 годах затраты на газификацию индивидуальных жилых домов участников Великой Отечественной войны, были возвращены на счет Минсоцзащиты УР, в виду отсутствия таких граждан на территории Первомайского района г. Ижевска для перераспределения в другие районы республики.

 

1.4. Ресурсы Управления:

1.4.1. Состав и структура персонала

Штатная численность  Управления составляет 28 человек, из них 4 человека в аппарате УСЗН, 9 человек  в финансовом отделе, 7 человек в  отделе пособий и компенсационных  выплат и 8 человек в отделе социальных льгот. Все должности в Управлении делятся на две категории, а именно должности государственной службы УР и должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы УР, данные которых представлены в таблице 2.

Таблица 2

Состав и структура  персонала

Количество человек

Штатная численность, в том числе:

    Должности государственной гражданской службы УР

    Аппарат УСЗН

    Финансовый отдел

    Отдел пособий и компенсационных  выплат

    Отдел социальных льгот

    Должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы УР

    Аппарат УСЗН

    Финансовый отдел

    Отдел пособий и компенсационных  выплат

    Отдел социальных льгот   

28

8

2

2

2

2

 

20

2

7

5

6

Информация о работе Оценка эффективности использования целевых средств в бюджетной организации