Оценка эффективности использования целевых средств в бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, основной целью данной работы является оценка эффективности использования целевых бюджетных средств.
В данной работе рассматривается использование целевых бюджетных средств Управлением социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, ежемесячных денежных выплат, ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям гражданам и иных компенсаций и выплат, а также целевых программ.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…. 3
1. Организационно-экономическая характеристика организации……………..5
Общая характеристика Управления социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска ………………………………………... 5
Структура Управления, его задачи и функции ……………………..…......6
Социальная поддержка граждан в рамках целевой программы………....11
Ресурсы Управления………………………………………………………..18
1.4.1. Состав и структура персонала……………………………………………18
1.4.2. Организация и оплата труда……………………………………………...19
2. Оценка эффективности управления бюджетными и целевыми средствами, направляемыми на совершенствование системы социальной поддержки граждан .……………………………………………….…………………………22
2.1. Организация деятельности структурных подразделений Управления ..22
2.2 Анализ эффективности проведения республиканской целевой программы «Старшее поколение»…………………………………………………………...34
2.3. Предложения по программно-целевому методу бюджетного планирования…………………………………………………………………….38
3. Автоматизированные системы обработки информации в Управлении…...40
3.1. Необходимость создания АСОИ………………………………………...…40
3.2. Состав задач, решаемых АСОИ……………………………………………43
3.2.1. Состав задач, решаемых АСОИ в Управлении…………………………46
3.3. Постановка задачи «Расчет фонда оплаты труда за месяц»……………...47
3.3.1. Организационно-экономическая сущность задачи………………….….52
3.3.2. Информационная база задачи………………………….…………………52
3.3.3. Алгоритм решения………………….…………………………………….55
3.4. Экономическая эффективность АСОИ……………………………………55
Заключение по разделу АСОИ…………………………………………………59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы…………………………………………………………….64

Файлы: 1 файл

Курсовая на защиту.doc

— 532.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство  по образованию

ГОУВПО «Удмуртский  Государственный Университет»

Институт экономики  и управления

Кафедра отраслевой экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплексный курсовой проект

 

По дисциплинам «Экономика предприятия (организации, фирмы)» и «Информационные технологии на предприятии»

На тему «Оценка эффективности  использования целевых средств  в бюджетной организации»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка гр.604-41                                                                          Ю.О. Одушева

 

Проверили:                                                                                        Э.Ф. Галямова

 

И.А. Кремер

 

 

 

 

 

 

Ижевск, 2011 г.

Введение……………………………………………………………………….…. 3

1. Организационно-экономическая  характеристика организации……………..5

    1. Общая характеристика Управления социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска ………………………………………... 5  
    2. Структура Управления, его задачи и функции ……………………..…......6
    3. Социальная поддержка граждан в рамках целевой программы………....11
    4. Ресурсы Управления………………………………………………………..18

1.4.1. Состав и структура  персонала……………………………………………18

1.4.2. Организация и  оплата труда……………………………………………...19

2. Оценка эффективности управления  бюджетными и целевыми средствами, направляемыми на совершенствование системы социальной поддержки граждан .……………………………………………….…………………………22

2.1.   Организация  деятельности структурных подразделений Управления ..22

2.2 Анализ эффективности проведения республиканской целевой программы «Старшее поколение»…………………………………………………………...34

2.3. Предложения по программно-целевому методу бюджетного планирования…………………………………………………………………….38

3. Автоматизированные  системы обработки информации  в Управлении…...40

3.1. Необходимость создания АСОИ………………………………………...…40

3.2. Состав задач, решаемых АСОИ……………………………………………43

3.2.1. Состав задач,  решаемых АСОИ в Управлении…………………………46

3.3. Постановка задачи  «Расчет фонда оплаты труда  за месяц»……………...47

3.3.1. Организационно-экономическая сущность задачи………………….….52

3.3.2. Информационная база задачи………………………….…………………52

3.3.3. Алгоритм решения………………….…………………………………….55

3.4. Экономическая эффективность АСОИ……………………………………55

Заключение по разделу АСОИ…………………………………………………59

Заключение………………………………………………………………………63

Список  литературы…………………………………………………………….64

 

Введение

Выбранная тема данной работы в настоящее время является актуальной. Проблемы социального неравенства, как на федеральном уровне, так и на региональном и местном, стоит очень остро. 

В России сложилась высокая  дифференциация уровней социально-экономического развития и ресурсного потенциала субъектов Федерации. В связи с этим возникает острая проблема необходимости масштабной финансовой помощи государства нуждающимся территориям, которая является важным направлением регулирования экономики.

Финансовая помощь федерального Центра регионам образует межбюджетные отношения, система которых играет важную роль в мобилизации целевого использования средств для поддержки регионального развития.

Для того чтобы создать  систему эффективного использования  целевых бюджетных средств государство до сих пор продолжается реформирование бюджетного процесса.

В настоящее время  основными направлениями реформирования бюджетного процесса являются совершенствование программно-целевых методов бюджетного планирования, а также формирование системы оценки эффективности использования долгосрочных целевых средств.

Программно-целевой метод  является наиболее результативным при  решении важных социально-экономических  проблем, путем концентрации средств  и конкретной направленности, тогда  как метод обособленных мероприятий чреват расточительством ресурсов.

В настоящее время в условиях глобальных социально-экономических преобразований одним из показателей устойчивого развития Удмуртской Республики является снижение уровня социальной напряженности, характеризующееся повышением качества жизни пожилых людей.

Повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан  остается одной из первоочередных задач  органов государственной власти. Значимость социальной поддержки данным категориям обусловлена низким уровнем материального положения, продолжающимся процессом преждевременного старения населения и высоким уровнем заболеваемости взрослого населения.

Совершенствование системы  социальной поддержки граждан без  использования средств целевых  программ является неэффективным.

Таким образом, основной целью данной работы является оценка эффективности использования целевых  бюджетных средств.

В данной работе рассматривается использование целевых бюджетных средств Управлением социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, ежемесячных денежных выплат, ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям гражданам и иных компенсаций и выплат, а также целевых программ.

 

1. Организационно-экономическая  характеристика организации

1.1 Общая характеристика Управления социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска

Управления социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска является территориальным органом Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее – Управление) и входит в единую систему органов социальной защиты населения Удмуртской Республики.

Финансирование Управления осуществляется за счет средств бюджета Удмуртской Республики.

Управление является юридическим  лицом, имеет обособленное имущество  на праве оперативного управления, лицевые счета в Управлении казначейского  исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики, отделении Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике. Управление имеет печать с изображением герба Удмуртской Республики, бланки и штампы.

Свою деятельность Управление организует в соответствии с Положением об Управлении социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска, утвержденным приказом Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики от 31.01.2007 № 13 и согласованным распоряжением Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики от 15.02.2007 № 223-р. 

В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Президента Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики, иными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, Положением об Управлении, а также приказами и распоряжениями Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

1.2. Структура Управления, его задачи и функции

Управление, как территориальный орган Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, образован и осуществляет свою деятельность на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2006 года № 108 «О территориальных органах Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики». Структура Управления утверждена с 01.03.2007 данным постановлением и отражена на рисунке 1.


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 – Структура Управления социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска

 

Основными задачами Управления являются:

  1. реализация мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, а также обеспечение государственными пособиями граждан, имеющих детей, отдельных категорий граждан компенсациями и иными выплатами, возложенными на органы социальной защиты населения, на территории Первомайского района города Ижевска;
  2. решение вопросов социального обслуживания на территории Первомайского района города Ижевска;
  3. предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и  малоимущим одиноко проживающим гражданам на территории Первомайского района города Ижевска;
  4. пенсионное обеспечение, предоставляемое за счет средств бюджета Удмуртской Республики, гражданам, проживающим на территории Первомайского района города Ижевска. 

В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет  следующие функции:

  1. Управление осуществляет назначение, перерасчет и выплату государственных пособий, ежемесячных денежных выплат, других компенсационных и иных выплат, возложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики на органы социальной защиты населения (далее пособия и компенсации), а также выносит решения об отказе в назначении пособий и компенсаций.
  2. Обеспечивает реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и коммунальных услуг и иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
  3. Возмещает расходы на погребение, а также выплачивает социальные пособия на погребение за счет средств бюджета Удмуртской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  4. Осуществляет прием и оформление документов, необходимых для осуществления денежных выплат гражданам, награжденным знаком «Почетный донор России»; денежных компенсаций лицам, подвергшимся репрессиям в виде лишения свободы, помещение на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным; лицам, подвергшимся нацистским преследованиям.
  5. Осуществляет выплату пенсий за выслугу лет, доплат к пенсии в соответствии с законодательством Удмуртской Республики. Предоставляет государственную социальную помощь малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
  6. Осуществляет прием и оформление документов, необходимых для присвоения звания «Ветеран труда»; для получения удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; для получения средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявших кормильца.
  7. Осуществляет мероприятия по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики. Ведет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления, рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, информирует население Первомайского района города Ижевска по вопросам социальной защиты населения, в том числе с использованием средств массовой информации.
  8. Направляет необходимые бюджетные заявки, представляет отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
  9. Координирует деятельность органов местного самоуправления Первомайского района города Ижевска по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социального обслуживания населения. Осуществляет текущий контроль за осуществлением органами местного самоуправления Первомайского района города Ижевска отдельных государственных полномочий в сфере социального обслуживания населения, в том числе за целевым использованием переданных на эти цели материальных и финансовых средств.

Управление вправе открывать в установленном порядке лицевые счета для зачисления и выдачи средств в соответствии Положением об Управлении в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики, отделениях Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике по средствам федерального бюджета.

Для осуществления  возможных на Управление задач и функций отделы Управления имеют свои права и обязанности.

Отделы от имени Управления имеют право:

1. Представлять по  поручению начальника Управления  его позицию в государственных,  судебных, общественных и других органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию отделов;

2. Проводить проверки  правильности сведений, представленных  гражданами, в том числе путем  получения необходимой информации  у всех органов и организаций  независимо от форм собственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики и требовать оперативного устранения выявленных недостатков;

3. Запрашивать  и получать в установленном  порядке от исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, организаций, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм, документы, материалы и информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления и отделов;

4. Принимать  решения по вопросам вопросов, входящих в компетенцию Управления  и отделов. Вносить предложения по совершенствованию работы Управления и отделов руководству Управления.

5. Давать разъяснения  всем заинтересованным организациям  и гражданам по вопросам применения действующих норм законодательства, нормативных и методических документов в пределах компетенции отделов;

7. На организационно-технические  условия, необходимые для исполнения  задач и функций отделов.

8. Совершать иные действия и осуществлять права в соответствии с законодательством, необходимые для осуществления возложенных на отделы задач и функций.

Отделы обязаны:

1. Качественно и эффективно  исполнять возложенные на него  функции. Соблюдать финансовую  и учетную дисциплину.

2. Эффективно использовать имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность, в пределах своих полномочий, и использовать имущество строго по целевому назначению.

3. Выполнять требования  охраны труда, техники пожарной безопасности, производственной санитарии в соответствии с законодательством Российской федерации и законодательством Удмуртской Республики. Осуществлять мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций.

Информация о работе Оценка эффективности использования целевых средств в бюджетной организации