Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:06, курсовая работа
Таким образом, основной целью данной работы является оценка эффективности использования целевых бюджетных средств.
В данной работе рассматривается использование целевых бюджетных средств Управлением социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, ежемесячных денежных выплат, ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям гражданам и иных компенсаций и выплат, а также целевых программ.
Введение……………………………………………………………………….…. 3
1. Организационно-экономическая характеристика организации……………..5
Общая характеристика Управления социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска ………………………………………... 5
Структура Управления, его задачи и функции ……………………..…......6
Социальная поддержка граждан в рамках целевой программы………....11
Ресурсы Управления………………………………………………………..18
1.4.1. Состав и структура персонала……………………………………………18
1.4.2. Организация и оплата труда……………………………………………...19
2. Оценка эффективности управления бюджетными и целевыми средствами, направляемыми на совершенствование системы социальной поддержки граждан .……………………………………………….…………………………22
2.1. Организация деятельности структурных подразделений Управления ..22
2.2 Анализ эффективности проведения республиканской целевой программы «Старшее поколение»…………………………………………………………...34
2.3. Предложения по программно-целевому методу бюджетного планирования…………………………………………………………………….38
3. Автоматизированные системы обработки информации в Управлении…...40
3.1. Необходимость создания АСОИ………………………………………...…40
3.2. Состав задач, решаемых АСОИ……………………………………………43
3.2.1. Состав задач, решаемых АСОИ в Управлении…………………………46
3.3. Постановка задачи «Расчет фонда оплаты труда за месяц»……………...47
3.3.1. Организационно-экономическая сущность задачи………………….….52
3.3.2. Информационная база задачи………………………….…………………52
3.3.3. Алгоритм решения………………….…………………………………….55
3.4. Экономическая эффективность АСОИ……………………………………55
Заключение по разделу АСОИ…………………………………………………59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы…………………………………………………………….64
Как видно из таблицы 2 должности государственной гражданской службы УР занимают малую долю в общей численности, а именно это должности руководителей и их заместители.
1.4.2. Организация и оплата труда
Заработная плата работников состоит из оклада и надбавок к нему.
Должностные оклады в 2010 и 2011 году составляли:
ведущий инспектор – 3 150,00 руб.;
старший инспектор – 2 920,00 руб.;
инспектор – 2 680,00 руб.
В свою очередь надбавки начисляются индивидуально. В зависимости от квалификации к должностному окладу начисляется до 30 % должностного оклада, за сложность и напряженность труда начисляется от 60 % до 90 %. Что касается надбавок за выслугу лет, то они имеют свою особенность начислений, при стаже работы:
от 1 года до 5 лет – 10% должностного оклада;
свыше 5 лет до 10 лет – 15% должностного оклада;
свыше 10 лет до 15 лет – 2 % должностного оклада;
свыше 15 лет – 30% должностного оклада.
Ежемесячное денежное поощрение выплачивается в размере одного должностного оклада, ежемесячная денежная премия по результатам работы за месяц – в размере 25% должностного оклада, единовременная выплата при предоставлении ежегодного основного оплачиваемого отпуска один раз в год в размере двух должностных окладов, материальная помощь – в размере одного должностного оклада в год.
Согласно бюджетным ассигнованиям на оплату труда каждый месяц выделяются лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования. После чего на расчетный счет Управления по коду бюджетной классификации 848 1003 0021500 012 211 (213) перечисляются бюджетные средства на оплату труда:
848 – перечень прямых
получателей средств (
1003 – «Социальное обеспечение населения»;
0021500 – «Территориальный орган»;
012 – Доведенные бюджетные ассигнования на расходы
211 – «Фонд оплаты труда»;
(213) – начисления на фонд оплаты труда.
Рассмотрим объемы финансирования, направленного на оплату труда работников Управления на рисунке 2.
Рис. 2 – Лимиты бюджетных ассигнований
Как видно из рисунка бюджетные ассигнования делятся на два фонда, а именно на фонд оплаты труда и фонда начислений на ФОТ. Делая анализ в части фонда оплаты труда, наблюдается сокращение бюджетных ассигнований, направленных на оплату труда. При этом наблюдается рост налога, процент которого исчисляется от фонда оплаты труда и представлен в динамике на рисунке 3.
Рис. 3 – Начисления на фонд оплаты труда
Таким образом, мы видим, что в 2011 году процент налога увеличивается на 8% относительно 2010 и 2009 года, что является причиной сокращения объема фонда оплаты труда оплаты труда.
Что касается текучести кадров Управления, то в 2009 году уволенных не наблюдалось, но уже в 2010 году число уволенных равнялось 1 человеку, а на 01.04.2011 года это число составило 2 человека.
2. Оценка эффективности
управления бюджетными и
Отдел пособий и компенсационных выплат (далее – отдел пособий) является структурным подразделением Управления. В своей деятельности Отдел пособий руководствуется законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики, по вопросам, входящим в компетенцию Управления. Структура Отдела отражена на рисунке 4.
Рис. 4 - Структура Отдела пособий и компенсационных выплат
Отдел пособий
возглавляет начальник, который
в установленном порядке
Начальник отдела пособий: несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач; организует работу отдела пособий в соответствии с задачами и функциями, установленными Положениями об Управлении и отделе пособий; отчитывается о работе отдела пособий перед начальником Управления; организует работу отдела пособий, соблюдение установленных правил и порядка ведения документации.
Для осуществления соответствующих полномочий в своей деятельности отдел пособий обеспечивается необходимой оргтехникой, иным имуществом.
Деятельность отдела осуществляется на основе перспективного и квартальных планов, утверждаемых в установленном порядке.
Штатная численность и структура отдела пособий устанавливается Управлением. Штатное расписание утверждает Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.
Основными задачами отдела пособий являются:
1) обеспечение
отдельных категорий граждан
государственными пособиями на
ребенка, компенсациями,
2) ведение автоматизированных систем обработки информации в области назначения пособий на ребенка и компенсаций.
В соответствии с возложенными на него задачами отдел пособий выполняет следующие функции:
1) осуществляет назначение, перерасчет государственных пособий гражданам, имеющим детей (далее - пособие на ребенка), и компенсаций, возложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики на органы социальной защиты населения, а также выносит решения об отказе в назначении данных выплат;
2) осуществляет назначение и перерасчет ежемесячных денежных компенсаций и ежемесячных денежных сумм в возмещение вреда и иных выплат, возложенных на органы социальной защиты населения, гражданам, пострадавшим вследствие воздействия радиации, других компенсационных и иных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) формирует
дела получателей пособий на
ребенка и компенсаций,
4) ведет прием
и информирует население
9) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Что касается показателей эффективности отдела пособий, то необходимо рассмотреть количество получателей пособий и компенсационных выплат, а также величину суммы выплат. Данные показатели рассмотрены в динамике на рисунках 5 и 6.
Рис. 5 - Количество получателей пособий и компенсационных выплат
Анализируя данные рисунка 5, в части количества получателей ЕДВ, мы наблюдаем незначительную тенденцию роста, а именно в 2010 году этот показатель увеличился на 2,16% и на 2,43% в 2011 году. Что касается количества получателей детских пособий, то видно, что в 2009 году данный показатель превысил данные 2010 года на 2 %. Но при этом, анализируя первый квартал 2011 года, можно предположить, что на конец 2011 года количество назначенных пособий превысит показатели 2009 и 2010 года.
Рис. 6 – Выплаченные суммы по назначенным пособиям и ЕДВ
Анализируя рисунок 6 видно, что выплаченные суммы по назначенным пособиям и ЕДВ имеют тенденцию роста, причем значительную. Если в 2009 году суммы выплат по назначенным ЕДВ и детским пособиям составляла 26 303,342 тыс. руб. и 11 697,65 тыс. руб. соответственно, то в 2010 году это показатель увеличился на 47% и 59% соответственно.
Таким образом, можно предположить, что к концу 2011 года данные показатели будут превышать данные предшествующих лет более чем в 2 раза.
Делая анализ рисунков 5 и 6 видно, что большая часть выплат приходится на пенсионеров, в то время как молодые семьи нуждаются в большей поддержке государства.
Финансовый отдел Управления (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска (далее - Управление). Структура финансового отдела представлена на рисунке 7.
Рис. 7 – Структура финансового отдела
Основными задачами Отдела являются:
1. Организация
и ведение бюджетного учета
в соответствии с требованиями
законодательства Российской
2. Представление
данных бюджетного учета и
оперативно-статистической
3. Составление
и исполнение договоров,
4. Организация, обеспечение и учет выплаты государственных пособий, ежемесячных денежных выплат, других компенсационных и иных выплат, возложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики на Управление.
5. Ведение автоматизированных систем обработки информации в области бюджетного учета и отчетности.
6. Ведение документации
по бюджетному учету и
7. Хранение документов
в соответствии с правилами
государственного архивного
В соответствии с возложенными на него задачами финансовый отдел выполняет следующие функции:
1. Проводит работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.
2. Оформляет документы на открытие и закрытие лицевых счетов Управления в Управлении казначейского исполнения бюджета Министерства финансов Удмуртской Республики, отделении Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике, совершает по ним операции.
3. Оформляет финансово-расчетные и банковские операции в установленные сроки, включая предъявление в казначейства платежных поручений и других расчетных документов, получает выписки лицевых счетов.
4. Ведет оперативный учет финансовых, расчетных и кредитных операций, выполняемых Управлением по счетам в органах Федерального казначейства и казначейства Министерства финансов Удмуртской Республики.
5. Составляет смету доходов и расходов на содержание Управления в пределах, доведенных на соответствующий финансовый год, бюджетных обязательств и готовит к представлению на утверждение в Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики.
6. Готовит для представления в Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики ежегодные планы и прогнозные показатели деятельности Управления, отчеты об их исполнении, а также предложения по формированию бюджетной потребности в части финансового обеспечения деятельности Управления.
7. Осуществляет выплату государственных пособий и компенсаций гражданам, имеющим детей, возложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики на органы социальной защиты населения;
8. Осуществляет выплату ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, получающим меры социальной поддержки, возложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики на органы социальной защиты населения;
Информация о работе Оценка эффективности использования целевых средств в бюджетной организации