Оценка эффективности использования целевых средств в бюджетной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 20:06, курсовая работа

Краткое описание

Таким образом, основной целью данной работы является оценка эффективности использования целевых бюджетных средств.
В данной работе рассматривается использование целевых бюджетных средств Управлением социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска на выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей, ежемесячных денежных выплат, ежемесячных денежных компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям гражданам и иных компенсаций и выплат, а также целевых программ.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….…. 3
1. Организационно-экономическая характеристика организации……………..5
Общая характеристика Управления социальной защиты населения в Первомайском районе города Ижевска ………………………………………... 5
Структура Управления, его задачи и функции ……………………..…......6
Социальная поддержка граждан в рамках целевой программы………....11
Ресурсы Управления………………………………………………………..18
1.4.1. Состав и структура персонала……………………………………………18
1.4.2. Организация и оплата труда……………………………………………...19
2. Оценка эффективности управления бюджетными и целевыми средствами, направляемыми на совершенствование системы социальной поддержки граждан .……………………………………………….…………………………22
2.1. Организация деятельности структурных подразделений Управления ..22
2.2 Анализ эффективности проведения республиканской целевой программы «Старшее поколение»…………………………………………………………...34
2.3. Предложения по программно-целевому методу бюджетного планирования…………………………………………………………………….38
3. Автоматизированные системы обработки информации в Управлении…...40
3.1. Необходимость создания АСОИ………………………………………...…40
3.2. Состав задач, решаемых АСОИ……………………………………………43
3.2.1. Состав задач, решаемых АСОИ в Управлении…………………………46
3.3. Постановка задачи «Расчет фонда оплаты труда за месяц»……………...47
3.3.1. Организационно-экономическая сущность задачи………………….….52
3.3.2. Информационная база задачи………………………….…………………52
3.3.3. Алгоритм решения………………….…………………………………….55
3.4. Экономическая эффективность АСОИ……………………………………55
Заключение по разделу АСОИ…………………………………………………59
Заключение………………………………………………………………………63
Список литературы…………………………………………………………….64

Файлы: 1 файл

Курсовая на защиту.doc

— 532.50 Кб (Скачать)
  • к структуре и функциям подразделений, участвующих в функционировании системы или обеспечивающих эксплуатацию;
  • к организации функционирования системы и порядку взаимодействия персонала;
  • к защите от ошибочных действий персонала системы.

Методическое обеспечение  автоматизированной системы - совокупность документов, описывающих технологию функционирования, методы выбора и применения пользователями технологических приемов для получения конкретных результатов при функционировании. Для методического обеспечения приводят требования к составу нормативно-технической документации системы (перечень применяемых при ее функционировании стандартов, нормативов, методик и т. п.).

Эргономическое обеспечение  автоматизированной системы – это  совокупность реализованных решений  по согласованию психологических, психофизиологических, антропометрических, физиологических  характеристик и возможностей пользователей с техническими характеристиками комплекса средств автоматизации и параметрами рабочей среды на рабочих местах персонала.

Метрологическое обеспечение  - это установление и применение  
научных и организационных основ, технических средств, правил и норм,  
необходимых для достижения единства и требуемой точности измерении.

В требованиях к метрологическому обеспечению приводят:

  • предварительный перечень измерительных каналов;
  • требования к точности измерений параметров и (или) к метрологическим характеристикам измерительных каналов;
  • требования к метрологической совместимости технических средств системы;
  • перечень управляющих и вычислительных каналов системы, для которых необходимо оценивать точностные характеристики;
  • требования к метрологическому обеспечению технических и программных средств, входящих в состав измерительных каналов системы, средств, встроенного контроля, метрологической пригодности измерительных каналов и средств измерений, используемых при наладке и испытаниях системы;
  • вид метрологической аттестации (государственная или ведомственная) с указанием порядка ее выполнения и организаций, проводящих аттестацию.

При разработке метрологического обеспечения  необходимо обеспечивать достижение требований к   качеству измерений, включающих:

  • установление рациональной номенклатуры измеряемых параметров и оптимальных норм точности измерений при контроле качества продукции и управлении процессами;
  • технико-экономическое обоснование и выбор СИ, испытаний и контроля и установление их рациональной номенклатуры;
  • стандартизация, унификация и агрегатирование используемой контрольно-измерительной техники;
  • разработка, внедрение и аттестация современных методик выполнения измерения, испытаний и контроля;
  • поверка, метрологическая аттестация и калибровка контрольно-измерительного и  
    испытательного оборудования, применяемого на предприятии;
  • контроль за производством, состоянием, применением и ремонтом, а также за  
    соблюдением метрологических правил и норм на предприятии;
  • участие в разработке и внедрении стандартов предприятия;  
  • внедрение международных, государственных и отраслевых стандартов, а также  
    иных нормативных документов Госстандарта;
  • проведение метрологической экспертизы проектов нормативной, конструкторской  
    и технологической документации;
  • проведение анализа состояния измерений, разработка на его основе и  
    осуществление мероприятий по совершенствованию МО;
  • подготовка работников соответствующих служб и подразделений предприятия к выполнению контрольно-измерительных операций.

Правовое обеспечение автоматизированной системы – это совокупность правовых норм, регламентирующих правовые отношения и юридический статус результатов функционирования. Правовое обеспечение реализуют в организационном обеспечении.

АСОИ – это человеко-машинная система, обеспечивающая автоматизированный сбор и обработку информации предприятий и организаций, необходимой для оптимизации менеджмента в различных сферах хозяйственной деятельности. Целью создания АСОИ является повышение эффективности производственной деятельности путем достижения качественного решения проблем финансового анализа, управления финансами, иных задач в сфере обработки и управления информацией, а также разнообразных технологических, планово-экономических и других производственных задач на основе получения достоверной информации и проведения многовариантных расчетов использования имеющихся средств.

В процессе действия АСОИ выполняются такие функции как  сбор, обработка и дифференцированное распределение финансово-хозяйственной  информации, позволяющее руководителю видеть не все процессы деятельности, а только те, которые относятся к его компетенции, его уровню управления; анализ полученной информации с использованием экономико-математических методов; прогнозирование, составление перспективных планов развития объекта управления.

Будучи важнейшей функцией, управление ориентировано на достижение стоящих перед каждой системой целей, на создание условий их выполнения. Управляющие воздействия формируются  на основе накопленной и функционирующей  в системе управления информации, а также поступающих по каналам прямой и обратной связи сведений из внешней среды. Важнейшая функция любой системы управления - получение информации, выполнение процедур по ее обработке с помощью заданных алгоритмов и программ, формирование на основе полученных сведений управленческих решений, определяющих дальнейшее поведение системы. Для выработки в сложных экономических системах эффективных управляющих воздействий  требуется наряду с созданием соответствующих алгоритмов управления переработать значительные объемы разнообразной информации. Именно этим вызвана необходимость разработки АСОИ управления в экономике. Автоматизация в общем виде представляет собой комплекс действий и мероприятий технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия или полностью исключить непосредственное участие человека в осуществлении той или иной функции производственного процесса, процесса управления.

Таким образом, АСОИ можно  рассматривать как человеко-машинную систему с автоматизированной технологией получения результатной информации, необходимой для информационного обслуживания специалистов и оптимизации процесса управления в различных сферах человеческой деятельности. С помощью АСОИ обеспечивается многовариантность расчетов, принимаются рациональные управленческие решения, организуется комплексный учет  и экономический анализ, достигаются достоверность и оперативность получаемой и используемой в управлении информации. Функции АИТ определяют ее структуру, которая включает следующие процедуры: сбор и регистрацию данных; подготовку  информационных массивов; обработку, накопление и хранение данных; формирование результатной информации; передачу данных от источников возникновения к месту обработки, а результатов - к потребителям информации для принятия управленческих решений.

 

3.2.1. Состав задач, решаемых АСОИ в Управлении

Ведение АСОИ в  области назначения пособий на ребенка  и компенсаций. Данная задача входит в компетенцию отдела пособий  и компенсационных выплат. Сущность данной задачи заключается в обеспечении отдельных категорий граждан (малообеспеченных семей, одиноких матерей, детей жен военнослужащих и т.д.) пособиями на ребенка и компенсациями за счет целевых бюджетных средств, в установленном законодательством размере.

Ведение АСОИ в  области предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Данная задача входит в компетенцию  отдела социальных льгот. Сущность данной задачи заключается в предоставление государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на территории Первомайского района города Ижевска. Кроме того, отдел социальных льгот обеспечивает реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и коммунальных услуг и иных мер социальной поддержки.

Ведение АСОИ в  области бюджетного учета и отчетности, является задачей финансового отдела. Ее сущность заключается в ведение  учета выплат государственных пособий, ежемесячных денежных выплат, других компенсационных и иных выплат, оформляет документы и получает, в соответствии с установленным порядком, денежные средства в учреждениях банка для выплаты государственным гражданским служащим и работникам Управления заработной платы, премий и других расходов. Начисляет и выплачивает в установленные сроки заработную плату государственным гражданским служащим и работникам Управления.

Для решения поставленных задач каждое подразделение Управления использует свой программный комплекс:

в финансовом отделе –

- специализированная  бухгалтерская компьютерная программа 1С:Предприятие-Камин:расчет заработной платы – на участке «Расчет заработной платы»;

-  специализированная  бухгалтерская компьютерная программа  1С:Предприятие-Бухгалтерский учет (бюджет) ред. 6.1 – на всех остальных  участках бухгалтерского учета и отчетности;

в отделе пособий и компенсационных выплат:

- программный комплекс «Назначение и выплата пособий, доплат и компенсаций» - на участке назначения и выплаты государственных пособий и компенсаций (разработчик г. Уфа);

в отделе социальных льгот:

- автоматизированная  система «Адресная социальная  помощь» - на участке назначения  и выплаты ежемесячной денежной  компенсации расходов на оплату  жилого помещения и коммунальных  услуг и доплате к ее размеру  (разработчик г. Тула).

 

3.3. Постановка задачи «Расчет фонда оплаты труда за месяц»

3.3.1. Организационно-экономическая сущность  задачи

Данная задача применяется в организациях с  любой организационно-правовой формой. Так как в данной работе рассматривается  бюджетная организация, то данная задача является одной из наиболее значимых. Это связано с тем, что заработная плата зависит от бюджетных ассигнований. Фонд оплаты труда рассчитывается на год, но при этом лимиты по данному фонду необходимо подтверждать каждый месяц.

Таким образом, для финансового отдела данная задача является одной из важных. Поэтому для сокращения времени расчета фонда оплаты труда, в финансовом отделе используется специализированная бухгалтерская компьютерная программа 1С:Предприятие-Камин:расчет заработной платы – на участке «Расчет заработной платы».

3.3.2. Информационная база задачи

Для решения данной задачи используется входная оперативно-учетная информация.

В качестве оперативно-учетной  информации используем документы: «Табель  рабочего времени», который представлен  в таблице 4 и «Ведомость», которая представлена в таблице 5. 

Таблица 4

Учет отработанных сотрудниками дней за месяц

Наименование  документа

Перечень реквизитов

Тип и значность

Условные обозначения

Табель учета рабочего временя

Табельный №

ФИО

Код отдела

Должность

Ставка

Рабочие дни

Выходные дни

9(3)

X(30)

9(2)

X(30)

9(5)

9(2)

9(2)

Т№

ФИО

КО

Д

С

РД

ВД


 

На основании  штатного расписания при расчете  заработной платы формируется ведомость, которая представлена в таблице 5.

Таблица 5

Расчет  начисленной заработной платы

Наименование  документа

Перечень реквизитов

Тип и значность

Условные обозначения

Ведомость

Табельный №

Ставка

Рабочие дни

Выходные дни

Оклад

Премия за текущий  месяц, %

Ежемесячное денежное поощрение, %

Высокая квалификация, %

Сложность и напряженность, %

Районный коэффициент

Начисленная сумма

Налогооблагаемый доход

Вычеты

НДФЛ

Сумма на руки

9(3)

9(5)

9(2)

9(2)

9(5),99

9(3),99

 

9(3),99

9(3),99

 

9(4),99

9(3),99

9(5),99

9(5),99

9(4),99

99,99

9(5),99

Т№

С

РД

ВД

Ок

П

 

ЕДП

 

ВК

СН

 

РК

НС

НД

В

НДФЛ

С1


 

Нормативно-справочная информация

В качестве нормативно-справочной информации используем документ «Штатное расписание», которое представлено в таблице 6.

Таблица 6

Нормы расчета  заработной платы сотрудниками

Наименование  документа

Перечень реквизитов

Тип и значность

Условные обозначения

Штатное расписание

Табельный №

Оклад

Премия за текущий  месяц

Ежемесячное денежное поощрение

Высокая квалификация

Сложность и напряженность

Районный коэффициент

9(3)

9(5),99

9(3),99

 

9(4),99

9(4),99

9(4),99

9(3),99

Т№

Ок

П

 

ЕДП

ВК

СН

РК


 

3.3.3. Выходная информация

В результате расчетов для решения данной задачи в качестве выходной информации формируется реестр на выплату, который представлен в    таблице 7.

Таблица 7

Расчет  общей суммы заработной платы по Управлению за месяц

Табельный №

Ф.И.О.

Сумма на руки

(руб.)

ИТОГО

 


 

 

3.4.3. Алгоритм решения

1. В массиве Табель учета рабочего времени по каждому сотруднику указано количество отработанных и выходных дней. Учет рабочего времени ведет работник кадровой службы.

2. В массиве Ведомость:

- рассчитываем сумму заработной платы, начисленную за месяц по каждому сотруднику: НС=О+П+ЕДП+ВК+СН+РК;

- рассчитаем налогооблагаемый доход, который рассчитывается как разность между начисленной суммой и налоговыми вычетами: НД=НС-В;

- рассчитаем сумму НДФЛ=НД*13%

- рассчитаем сумму, полученную на руки: С1=НС-НДФЛ.

3. Из полученных данных формируется Реестр на выплату, в котором рассчитывается общая сумма (С=∑С1) заработной платы.

В дальнейшем оформляются  соответствующие документы для перечисления денежных средств в кредитную организацию.

 

3.4. Экономическая эффективность АСОИ

Эффективность – выполнение требуемых функций при минимальных  затратах ресурсов. Причем под ресурсами  подразумеваются объем оперативной  памяти, время работы центрального процессора, объем внешней памяти, пропускная способность канала. Эффективность - одно из наиболее общих экономических понятий, не имеющих пока, по-видимому, единого общепризнанного определения. Это одна из возможных характеристик качества системы, а именно её характеристика с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования системы.

Информация о работе Оценка эффективности использования целевых средств в бюджетной организации