Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – проведение бухгалтерской экспертизы исполнения смет доходов и расходов в бюджетных организациях в сфере здравоохранения.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

- ознакомление с бюджетной классификацией РФ;

- изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях;

- изучение принципов финансирования бюджетного учреждения в разрезе источников финансирования;

- изучение порядка составления бюджетной и внебюджетной сметы доходов и расходов на текущее содержание учреждения;

- анализ и динамика расходов организации и отражение их в бухгалтерском учете и отчетности;

- проведение экспертизы исполнения бюджетной и внебюджетной сметы;

- наметить пути совершенствования финансово – хозяйственной деятельности лечебно – профилактического учреждения.

Решение поставленных задач исследования определило структуру данной работы.

Объектом исследования выбрана финансово-хозяйственная деятельность муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница», функционирующего в условиях бюджетно-страховой медицины и оказывающего услуги на платной основе юридическим и физическим лицам.

Предметом исследования является процесс составления и исполнения смет доходов и расходов по бюджетной деятельности и деятельности, приносящей доход, анализ финансирования деятельности учреждения здравоохранения, формирующего доходы за счет бюджетных источников финансирования, средств фондов обязательного медицинского страхования, а также средств от оказания платных медицинских услуг.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 4
Теоретические основы деятельности бюджетных организаций…………. 7

1.1 Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях……………………………………………………………………. 7
Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетной организации. Порядок составления и утверждения бюджетной сметы…………………………………………………….. 21
Государственный контроль за расходами средств бюджетных учреждений.…………………………………………………………… 26
Бухгалтерская экспертиза исполнения смет доходов и расходов в МУЗ «Центральная городская больница»…………………………………… 34

2.1Краткая характеристика учреждения……………………………… 34
Отражение в бухгалтерском учете финансирования и расходования средств в организации………………………………………………………. 38
Составление бюджетной и внебюджетной сметы на содержание больницы……………………………………………………………………… 58
Бухгалтерская экспертиза составления бухгалтерской отчетности об исполнении сметы доходов и расходов учреждения…………………… 68
Рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «ЦГБ» ………………………………………………………78
Совершенствование исполнения сметы доходов и расходов…… 78
Основные направления совершенствования финансирования учреждения…………………………………………………………………… 80
Совершенствование внутреннего финансового контроля………. 84

Заключение……………………………………………………………………… 87

Файлы: 1 файл

диплом оконч. в-т.doc

— 1.00 Мб (Скачать)

       Основной  задачей ревизии при осуществлении  бюджетного контроля является проверка финансово – хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций по следующим направлениям:

  • соответствие деятельности организации учредительным документам, обоснованности расчетов сметных назначений;
  • исполнение смет доходов и расходов;
  • использование бюджетных средств по целевому назначению;
  • обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
  • обоснованность поступления и расходования внебюджетных источников финансирования;
  • соблюдение финансовой дисциплины, правильность ведения бухгалтерского учета и достоверность отчетности;
  • обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами;
  • полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • операции с основными средствами и нематериальными активами;
  • расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
  • обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
  • формирование финансовых результатов и их распределение.

            Ревизии могут осуществляться  как в плановом (в соответствии с утвержденными планами работы контрольно – ревизионных органов), так и во внеплановом порядке. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии. Программа ревизии включает темы, период, который должна охватывать ревизия (сроки проведения ревизии не могут превышать 45 календарных дней), перечень основных вопросов и объектов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно – ревизионного органа.

       При проведении ревизии финансово –  хозяйственной деятельности организации осуществляется проверка учредительных, регистрационных, плановых, отчетных бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций. В случае выявления неточностей либо возникновения сомнений в законности и правильности проведенных финансовых операций осуществляются встречные ревизии путем сравнения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, документы.

       В случае выявления злоупотреблений  необходимо расследование правоохранительных органов.

       Результаты  ревизии оформляются актом, который  подписывается руководителем ревизионной группы, а при необходимости – и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации. Данный документ имеет важное юридическое значение.

       После рассмотрения методов бюджетного контроля можно сделать такой вывод: вне зависимости от используемого метода контрольной деятельности он имеет целью обеспечение соблюдения бюджетного законодательства и повышения качества бюджетного процесса.

       Объектом  бюджетного контроля выступает не только бюджетно-налоговая сфера и бюджетный процесс, но весь процесс финансово – хозяйственной деятельности объектов рыночных отношений.

       Система бюджетного контроля в целом состоит  из следующих элементов: субъект контроля; объект контроля; предмет контроля; принципы контроля; методика контроля; техника и технология контроля; процесс контроля; сбор и обработка исходных данных для проведения контроля; результат контроля; принятие решения по результатам контроля.

       Перечисленные элементы системы контроля составляют в совокупности механизм бюджетного контроля. Наиболее существенными элементами контроля, от которых зависит эффективность проводимых контрольно – ревизионных мероприятий, являются субъекты контроля, объект, процесс и методика контроля. Все это должно опираться и регламентироваться нормативными юридическими документами, которые в совокупности образуют финансовое (бюджетное, налоговое) право.

       Переходя  к методике проведения ревизии как  элементу системы финансового контроля, необходимо отметить, что существует много разнообразных методов проведения ревизий, но все, же следует выделить два основных: документальная ревизия и фактическая ревизия [33]. 

       Документальная  ревизия проводится на основе первичных  документов, регистров бухучета, смет расходов бюджетных учреждений и  расчет к ним и другой документации. К основным её приёмам относятся: формальная арифметическая проверка документов; встречная проверка документов или записей; юридическая, экономическая и финансовая оценка совершенных операций; нормативная проверка; сплошное и выборочное наблюдение; способ обратного отсчета; приемы экономического анализа (сравнение, балансовая увязка и т. д.); технико-экономические расчеты.

       К приемам фактической ревизии  относятся: инвентаризация материальных ценностей и денежных средств; обследование; экспертная оценка специалистами фактического объема и качества выполненных работ и услуг; визуальное наблюдение путем обследования помещений и производственных подразделений; проверка соблюдения трудовой и финансовой дисциплины. Для проведения фактической ревизии обычно привлекаются специалисты узкого профиля. Важная особенность – фактор внезапности. Иначе невозможно получить объективные данные. Кроме того, невозможно провести одно и то же контрольное действие (инвентаризацию, обмер, опрос) дважды (при фактическом контроле в отличие от документальной ревизии) спустя определенный промежуток времени. При повторной проверке результат будет совершенно другим, и эта проверка будет не повторной (как при документальной), а новой. Лучших результатов можно достичь, сочетая фактический и документальный контроль.

       Состав  и структура органов бюджетного контроля определяются государственным  устройством страны, функциями и  задачами, решаемыми государством на том или ином этапе своего развития. Разработка и осуществление совершенно новой бюджетно-налоговой, финансовой политики направлены на усиление воздействия финансовых рычагов на социально- экономические процессы в обществе. При этом остро встал вопрос о создании соответствующих финансовых институтов рыночного типа, способных эффективно претворить в жизнь эту политику. Ранее существовавшие и создаваемые новые финансовые органы стали наделяться не только широкими управленческими полномочиями, но и обширными контрольными функциями, так как контроль выступает как один из эффективных функциональных элементов управления.

       Выводы. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

       Практически любое бюджетное учреждение может оказаться в ситуации, когда свою потребность в финансировании придется доказывать на конкретных цифрах и в условиях жесткой конкуренции. Таким образом, грамотное планирование может сыграть решающую роль в деятельности учреждения.

       Смета - финансово-плановый акт, определяющий объем, целевое направление и  поквартальное распределение ассигнований, обеспечивающих функционирование бюджетных учреждений. Смета действует в течение финансового года - с 1 января по 31 декабря.

       Положительные моменты в порядке составления, утверждения и ведения бюджетных смет в 2008 г. следующие: составление, ведение и утверждение бюджетных смет осуществляются в порядке, установленном главным распорядителем; общие требования утверждаются Минфином России; установлены обязательные реквизиты сметы; бюджетная смета утверждается для финансирования выполнения функций бюджетных учреждений.

       Приказом  Министерства финансов Российской Федерации  от 30 декабря 2008 г. № 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" введена в действие новая Инструкция.

       Финансовый  контроль в бюджетных учреждениях  выступает наиболее действенной  составной частью государственного контроля, поскольку именно при его  осуществлении государство имеет возможность определять и оценивать законность и в ряде случаев целесообразность использования ресурсов.

  1. Бухгалтерская экспертиза исполнения смет доходов и расходов в МУЗ «Центральная городская больница»
    1. Краткая характеристика учреждения

       Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница» действует  на основании Устава, утвержденного  председателем Комитета по управлению имуществом г. Лыткарино И.Ф. Канашиной  и согласованного с Министром здравоохранения Московской области В.Ю. Семеновым.

       МУЗ «ЦГБ» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный  и иные счета в банке в соответствии с действующим законодательством, печать установленного образца с обозначением своего наименования, штампы и другие реквизиты, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 

       Целью деятельности Учреждения является оказание специализированной и квалифицированной медицинской помощи населению.

       Предметом деятельности Учреждения является оказание поликлинической и стационарной медицинской помощи, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования, оказание скорой и неотложной медицинской помощи, диагностика и лечение социально-значимых заболеваний, финансируемых за счет средств бюджета, платные медицинские услуги.

       Учреждение  призвано способствовать:

       - организации квалифицированной  медицинской помощи населению;

       - разработке перспектив развития  здравоохранения города и предложений по рациональному размещению сети учреждений;

       - расширению возможностей лечебно-профилактических  учреждений, функционирующих на  территории города в условиях  страховой медицины, а также в  производственном и социальном  развитии и координации деятельности ЛПУ, обеспечения защиты их прав, представления общих интересов в государственных, общественных, страховых организациях.

       На  Учреждение возложены следующие  функции:

       - оказание медицинской помощи  населению города на основе  прогрессивных технологий, включая специализированные виды помощи, работу по охране материнства и детства, проведение оздоровительных мероприятий среди детей и подростков;

       - руководство здравоохранением города  в пределах компетенции, предоставленной законодательством;

       - координация деятельности медицинских учреждений города по охране здоровья населения независимо от форм собственности;

       - контроль за лечебно-профилактической, финансово-хозяйственной и коммерческой  деятельностью лечебных учреждений;

       - формирование основ здорового  образа жизни;

       - переподготовку, повышение квалификации, аттестацию медицинских кадров;

       - представление интересов территории  в вопросах охраны здоровья  граждан на различных уровнях,  в том числе вопросах лицензирования  ЛПУ;

       - анализ качества оказания медико-социальной помощи в соответствии с территориальной системой оценки деятельности учреждений здравоохранения.

       Учреждение  осуществляет предпринимательскую  деятельность лишь постольку, поскольку  это служит достижению целей, ради которых  оно создано, и соответствующую этим целям.

       Цены  и тарифы на свои платные услуги Учреждение устанавливает по согласованию с Администрацией города.

       Имущество Учреждения составляют основные и оборотные  средства, а также иные ценности, необходимые для выполнения целей  и задач в соответствии с Уставом, которые являются муниципальной собственностью и закрепляются за Учреждением на праве оперативного управления.

Информация о работе Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения