Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – проведение бухгалтерской экспертизы исполнения смет доходов и расходов в бюджетных организациях в сфере здравоохранения.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

- ознакомление с бюджетной классификацией РФ;

- изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях;

- изучение принципов финансирования бюджетного учреждения в разрезе источников финансирования;

- изучение порядка составления бюджетной и внебюджетной сметы доходов и расходов на текущее содержание учреждения;

- анализ и динамика расходов организации и отражение их в бухгалтерском учете и отчетности;

- проведение экспертизы исполнения бюджетной и внебюджетной сметы;

- наметить пути совершенствования финансово – хозяйственной деятельности лечебно – профилактического учреждения.

Решение поставленных задач исследования определило структуру данной работы.

Объектом исследования выбрана финансово-хозяйственная деятельность муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница», функционирующего в условиях бюджетно-страховой медицины и оказывающего услуги на платной основе юридическим и физическим лицам.

Предметом исследования является процесс составления и исполнения смет доходов и расходов по бюджетной деятельности и деятельности, приносящей доход, анализ финансирования деятельности учреждения здравоохранения, формирующего доходы за счет бюджетных источников финансирования, средств фондов обязательного медицинского страхования, а также средств от оказания платных медицинских услуг.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 4
Теоретические основы деятельности бюджетных организаций…………. 7

1.1 Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях……………………………………………………………………. 7
Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетной организации. Порядок составления и утверждения бюджетной сметы…………………………………………………….. 21
Государственный контроль за расходами средств бюджетных учреждений.…………………………………………………………… 26
Бухгалтерская экспертиза исполнения смет доходов и расходов в МУЗ «Центральная городская больница»…………………………………… 34

2.1Краткая характеристика учреждения……………………………… 34
Отражение в бухгалтерском учете финансирования и расходования средств в организации………………………………………………………. 38
Составление бюджетной и внебюджетной сметы на содержание больницы……………………………………………………………………… 58
Бухгалтерская экспертиза составления бухгалтерской отчетности об исполнении сметы доходов и расходов учреждения…………………… 68
Рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «ЦГБ» ………………………………………………………78
Совершенствование исполнения сметы доходов и расходов…… 78
Основные направления совершенствования финансирования учреждения…………………………………………………………………… 80
Совершенствование внутреннего финансового контроля………. 84

Заключение……………………………………………………………………… 87

Файлы: 1 файл

диплом оконч. в-т.doc

— 1.00 Мб (Скачать)

       Данные операции отражаются в бюджетном учете учреждения здравоохранения аналогично операциям по оказанию платных медицинских услуг в рамках предпринимательской деятельности. Однако в отличие от последних операции, осуществляемые в рамках программ ОМС, в соответствии с требованиями пп. 14 ст. 251 НК РФ не подлежат обложению налогом на прибыль, а также отражаются в бюджетном учете с кодом источника финансирования "2" - приносящая доход деятельность [17].

       Так, стоимость реализации платных медицинских  услуг, оказанных бюджетным медицинским учреждением застрахованным гражданам в рамках реализации программ ОМС, определяется на основании реестров фактически оказанных услуг, утверждаемых этим учреждением и страховой медицинской организацией, и отражается в бюджетном учете медицинского учреждения следующими проводками:

       - в момент утверждения сторонами  реестра оказанных в рамках  программ ОМС услуг учреждением:

       Дебет счета 2 205 03 560 "Увеличение дебиторской  задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ и услуг";

       Кредит  счета 2 401 01 130 "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг";

       - в момент оплаты страховой  организацией счетов учреждения  за услуги, оказанные в рамках  программ ОМС:

       Дебет счета 2 201 01 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета";

       Кредит  счета 2 205 03 660 "Уменьшение дебиторской  задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ и услуг".

       При этом в целях разделения указанных  операций и платных услуг, осуществляемых в рамках прочей коммерческой деятельности, такие операции следует отражать на специально открытых для программ ОМС счетах аналитического учета.

       Учет  бюджетных средств организации осуществляется следующим образом.

       Бюджетным кодексом Российской Федерации (ст. 215) в Российской Федерации установлено казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возложена организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

       Казначейское  исполнение - это такое исполнение бюджета, при котором все участники  бюджетного процесса открывают свои счета на едином счете органа, организующего исполнение соответствующего бюджета. Счета, открытые бюджетным учреждениям, называются лицевыми счетами. Данный счет предназначен для учета учреждением расчетов по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов.

       Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница» имеет лицевой  счет, открытый в Казначействе - органе, организующем исполнение бюджета. Платежи из бюджета учитываются на основании документов, приложенных к выписке со счета бюджета, предоставляемой Казначейством.

       Заключение  получателем средств бюджета  договоров (соглашений, контрактов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет средств бюджета.

       Объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств бюджета  является лимитом бюджетных обязательств. На 2008 г. по статье 220 "Приобретение услуг" экономической классификации расходов бюджета МУЗ «ЦГБ» полагается финансирование в размере 16 802 200 руб. В статью 220 "Приобретение услуг" входят следующие подстатьи:

       - 221 "Услуги связи";

       - 222 "Транспортные услуги";

       - 223 "Коммунальные услуги";

       - 224 "Арендная плата за пользование имуществом";

       - 225 "Услуги по содержанию имущества";

       - 226 "Прочие услуги".

       Это значит, что орган, исполняющий бюджет (Казначейство), берет на себя обязательство израсходовать денежные средства для оплаты услуг, а учреждение (МУЗ «Центральная городская больница») может заключать договоры на приобретение услуг только в пределах данной суммы (16 802 200 руб.).

       Информация  о размере бюджетных обязательств, которыми воспользовалось бюджетное  учреждение, отражается на счете 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов". Последние три знака счета 0 304 05 000 означают номер подстатьи экономической классификации расходов бюджетов.

       По  кредиту этого счета отражают суммы списанных средств в  оплату заключенных учреждением договоров на поставку товаров (работ, услуг).

       Рассмотрим  пример оплаты услуг за счет средств  бюджета. МУЗ «Центральная городская больница» в 2008 г. оплатило услуги городскому хозяйству по содержанию имущества на сумму 6 525 583,47руб., коммунальные платежи МП «Теплосеть», МП «Электросеть» и МП «Водоканал» составили 5 845 392,67 руб. Эти операции в учете отражены так:

Операция Дебет Кредит Сумма
1. Оплачены  услуги  по содержанию имущества 1 302 08 830 "Уменьшение        кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по    оплате услуг по    содержанию имущества" 1 304 05 225  "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение

бюджетов, по оплате услуг по содержанию имущества"

6 525 583,47 руб.
2.Перечислены коммунальные платежи 1 302 06 830 "Уменьшение кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных  услуг" 1 304 05 223 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по коммунальным платежам" 5 845 392,67 руб.
 

       В конце года счет закрывается. Суммы  перечисленных средств в оплату заключенных учреждением договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) списывают на счет 0 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов".

       Пример закрытия счета 0 304 05 000 по итогам отчетного года. За 2008 год коммунальные платежи МУЗ «Центральная городская больница» составили 5 845 392,67 руб. При закрытии счета 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов" будет сделана следующая проводка.

Операция Дебет Кредит Сумма
Закрыт  счет             0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов" 1 304 05 223

"Расчеты  по платежам из бюджета с  органами, организующими исполнение бюджетов, по коммунальным платежам"

0 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" 5 845 392,67 руб.
 

       Поступившие на основании расходных расписаний в адрес получателя средств лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования подлежат отражению на лицевом счете получателя средств.

       Орган казначейства не позднее следующего операционного дня после поступления  расходных расписаний отражает поступившие  лимиты бюджетных обязательств и  объемы финансирования на лицевом счете  получателя средств и предоставляет ему выписки из его лицевого счета с приложением копии расходного расписания с отметкой органа казначейства.

       Кассовые  расходы осуществляются в пределах лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведенных с начала финансового года предельных объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов по соответствующим показателям бюджетной классификации РФ.

       Орган казначейства при наличии у получателя средств денежного обязательства после проверки платежных документов и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров (а также в соответствии с законодательством авансирования работ и услуг согласно условиям договора), представляет в учреждение банка расчетные и кассовые документы для осуществления им платежа со счета органа казначейства на банковские счета исполнителей работ и услуг, указанных в платежных документах получателя средств [21].

       Платежные документы на осуществление кассового  расхода принимаются от получателя средств только в пределах остатка  лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя средств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ.

       Платежные поручения составляются и представляются в орган казначейства клиентом.

       Орган казначейства не позднее следующего рабочего дня после подтверждения учреждением банка совершения операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов по установленной форме и необходимые приложения по ним с отметкой органа казначейства об исполнении на выписке и каждом приложенном к выписке документе. В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения расходов федерального или областного бюджета за данный операционный день.

       Бухгалтерский учет сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, бюджетных  ассигнований ведется на счетах раздела 5 Плана счетов бюджетного учета. Учет осуществляется в разрезе следующих  счетов: 0 501 00 000 "Лимиты бюджетных обязательств",

         0 502 01 000 "Принятые бюджетные обязательства текущего года",

         0 503 01 000 "Бюджетные ассигнования".

       Счета ведутся в течение финансового (бюджетного) года. По завершении финансового (бюджетного) года остатки по счетам санкционирования расходов на следующий год не переносят. Особенностью данных счетов является то, что они корреспондируют только между собой.

       Информация  на данных счетах отражается в разрезе  экономической классификации расходов бюджетов РФ.

       МУЗ «Центральная городская больница»  имеет право принимать денежные обязательства по осуществлению  расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов (утвержденными вышестоящим распорядителем бюджетных средств). Лимиты бюджетных обязательств формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи, доведенных бюджетных ассигнований.

       Орган, исполняющий бюджет, совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных документов требованиям Бюджетного кодекса РФ, утвержденным сметам доходов и расходов учреждений и лимитам бюджетных обязательств; подтверждает исполнение денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления платежных документов совершает разрешительную надпись.

       МУЗ «Центральная городская больница»  получила лимиты бюджетных обязательств на основании расходных расписаний главного распорядителя по статье 225 "Услуги по содержанию имущества" экономической классификации расходов бюджета на сумму 1 901 115 руб. Бухгалтерская запись будет выглядеть так:

Операция Дебет Кредит Сумма
Получены  лимиты бюджетных обязательств 1 501 05 225

"Полученные  лимиты бюджетных обязательств  по   расходам за счет  услуг  по содержанию имущества"

1 501 03 225

"Лимиты  бюджетных обязательств получателей  бюджетных средств по расходам  за счет услуг по содержанию  имущества"

1 901 115 руб.

Информация о работе Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения