Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – проведение бухгалтерской экспертизы исполнения смет доходов и расходов в бюджетных организациях в сфере здравоохранения.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

- ознакомление с бюджетной классификацией РФ;

- изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях;

- изучение принципов финансирования бюджетного учреждения в разрезе источников финансирования;

- изучение порядка составления бюджетной и внебюджетной сметы доходов и расходов на текущее содержание учреждения;

- анализ и динамика расходов организации и отражение их в бухгалтерском учете и отчетности;

- проведение экспертизы исполнения бюджетной и внебюджетной сметы;

- наметить пути совершенствования финансово – хозяйственной деятельности лечебно – профилактического учреждения.

Решение поставленных задач исследования определило структуру данной работы.

Объектом исследования выбрана финансово-хозяйственная деятельность муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница», функционирующего в условиях бюджетно-страховой медицины и оказывающего услуги на платной основе юридическим и физическим лицам.

Предметом исследования является процесс составления и исполнения смет доходов и расходов по бюджетной деятельности и деятельности, приносящей доход, анализ финансирования деятельности учреждения здравоохранения, формирующего доходы за счет бюджетных источников финансирования, средств фондов обязательного медицинского страхования, а также средств от оказания платных медицинских услуг.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 4
Теоретические основы деятельности бюджетных организаций…………. 7

1.1 Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях……………………………………………………………………. 7
Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетной организации. Порядок составления и утверждения бюджетной сметы…………………………………………………….. 21
Государственный контроль за расходами средств бюджетных учреждений.…………………………………………………………… 26
Бухгалтерская экспертиза исполнения смет доходов и расходов в МУЗ «Центральная городская больница»…………………………………… 34

2.1Краткая характеристика учреждения……………………………… 34
Отражение в бухгалтерском учете финансирования и расходования средств в организации………………………………………………………. 38
Составление бюджетной и внебюджетной сметы на содержание больницы……………………………………………………………………… 58
Бухгалтерская экспертиза составления бухгалтерской отчетности об исполнении сметы доходов и расходов учреждения…………………… 68
Рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «ЦГБ» ………………………………………………………78
Совершенствование исполнения сметы доходов и расходов…… 78
Основные направления совершенствования финансирования учреждения…………………………………………………………………… 80
Совершенствование внутреннего финансового контроля………. 84

Заключение……………………………………………………………………… 87

Файлы: 1 файл

диплом оконч. в-т.doc

— 1.00 Мб (Скачать)

       Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

       -  имущество, закрепляемое за ним  Комитетом;

       - бюджетное финансирование в соответствии с нормативами затрат;

       - доходы, полученные Учреждением  от разрешенных платных медицинских услуг;

       - средства, поступающие из фонда  ОМС;

       - кредиты банков и других кредитных  организаций;

       - безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;

       - иные источники в соответствии  с законодательством Российской  Федерации.

       Доходы, полученные от предпринимательской  деятельности,  и приобретение за счет этих доходов имущества учитываются на отдельном балансе. Ведение учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности должно осуществляться раздельно от основной деятельности.

       Бюджетные ассигнования выделяются согласно смете  доходов и расходов Учреждения.

       Учреждение  строит свои отношения с другими организациями и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством.

       В состав МУЗ «ЦГБ» входят: стационар, городская поликлиника № 1, промышленная поликлиника № 2, детская поликлиника, женская консультация, отделение скорой неотложной медицинской помощи.

       Деятельностью Учреждения руководит Главный врач, назначаемый на должность Главой города Лыткарино по согласованию с Министерством здравоохранения Московской области.

       Главный врач утверждает сметы доходов и  расходов, определяет формы и величину оплаты труда, распоряжается фондом материального стимулирования в соответствии с действующим законодательством.

       Учетная политика МУЗ «ЦГБ» утверждена приказом главного врача от 31.01.2008 г. № 102-а.

       Документом, формирующим единообразную учетную  политику для всех бюджетных учреждений, является Инструкция по бюджетному учету, действующая до 01.01.2009 г.

       Основные  положения учетной политики:

       1. Нормативные документы, которыми  руководствуется МУЗ «ЦГБ» в  ведении финансово-хозяйственной  деятельности.

       2. Методология учета.

       3. Учет расходов, производимых через кассу учреждения.

       4. Учет движения материальных ценностей.

       5. Учет основных средств.

       6. Учет, хранение и выдача бланков  строгой отчетности.

       7. Порядок проведения инвентаризаций, создание комиссий.

       8. Учет дебиторской и кредиторской  задолженности.

       9. Правила документооборота.

       10. Бухгалтерская отчетность.

       Учетной политикой утвержден рабочий  план счетов бухгалтерского учета по учреждению, разработанный на основании Плана счетов, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 10.02.06 г. № 25н.

       График  документооборота бухгалтерского учета  и отчетности является приложением №1 к приказу об учетной политике учреждения.

       Бухгалтерский учет в учреждении осуществляет централизованная бухгалтерия, которую возглавляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер несет всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на бухгалтерскую службу задач и функций.

       Бухгалтерский учет автоматизирован на всех участках. Бухгалтерский учет ведется по журнальной форме учета с использованием программы автоматизации бухгалтерского учета «1С: Предприятие бухгалтерия» версия7.7.

       Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется положением о централизованной бухгалтерии, должностными инструкциями. Штатная численность централизованной бухгалтерии на 01.01.2009 г. – 21 единица.

       Ведение бухгалтерского учета осуществляется на основании принятых к учету  первичных учетных документов, которые  систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным  способом в журналах операций, раздельно по операциям за счет бюджетных средств, средств ОМС и приносящей доход деятельности, с дальнейшим включением результата деятельности в единый баланс учреждения.

       Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется путем двойной  записи на взаимосвязанных счетах, включенный в рабочий план счетов бюджетного учета.

       Первичные учетные документы, принимаемые  к учету, формируются по унифицированным  формам первичных документов, установленных  приложением № 4 к Инструкции №25н и Приказом Минфина России от 23.09.2005г. №123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».

    1. Отражение в бухгалтерском учете финансирования и расходования средств в организации
 

       Источниками финансирования деятельности МУЗ «ЦГБ»  являются: бюджетные средства, средства обязательного медицинского страхования (ОМС) и доходы, полученные от оказания платных услуг.

       Программы ОМС являются важным дополнительным источником финансирования деятельности медицинских учреждений. По своей значимости этот источник превышает по объему бюджетное финансирование.

       Вместе  с тем, реализуя программы ОМС, медицинские  учреждения при отражении в бухгалтерском  и налоговом учете расчетов с  территориальными органами Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), а также со страховыми медицинскими организациями сталкиваются с рядом трудностей, причинами возникновения которых зачастую является недостаточно четкая по сравнению с нормативными документами по бюджетному финансированию регламентация учетных операций со средствами ФОМС [25].

       Медицинские организации, оказывающие услуги в рамках обязательного медицинского страхования, получают деньги от страховых компаний. При этом страховщики перечисляют не свои средства, а средства фондов ОМС. Процесс взаимодействия фондов обязательного медицинского страхования, страховых и медицинских организаций сложен и имеет ряд особенностей.

       Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации" к субъектам медицинского страхования относит граждан, страхователей, страховые медицинские организации и медицинские учреждения.

       Страхователями  при ОМС для неработающего  населения являются органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления; для работающего  населения - организации, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, а также выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством РФ начисляются налоги в части, подлежащей зачислению в фонды ОМС.

       Страховыми  медицинскими организациями выступают юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие государственное разрешение (лицензию) на право заниматься медицинским страхованием. Лицензия выдается в порядке, установленном Федеральной службой страхового надзора. При этом страховая медицинская организация вправе одновременно выполнять обязательное и добровольное медицинское страхование, но не может осуществлять иные виды страховой деятельности. На право заниматься каждым видом медицинского страхования выдается отдельная лицензия.

       Медицинские учреждения являются самостоятельными хозяйствующими субъектами и строят свою деятельность на основе договоров  со страховыми медицинскими организациями.

       По  лицензиям медицинские учреждения реализуют программы добровольного медицинского страхования без ущерба для программ ОМС.

       Бюджетные медицинские учреждения предоставляют  медицинскую и лекарственную помощь, оказываемую за счет средств фондов ОМС, в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Согласно ст. 22 Закона РФ N 1499-1 базовая программа обязательного медицинского страхования разрабатывается Министерством здравоохранения РФ и утверждается Советом Министров РФ. На основе базовой программы Советы Министров республик в составе Российской Федерации утверждают территориальные программы обязательного медицинского страхования. Объем и условия оказания медицинской помощи, предусматриваемые территориальными программами, не могут быть ниже установленных в базовой программе.

       Услуги, оказываемые в рамках амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, определены Номенклатурой работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи, утвержденной Приказом Минздрава России от 26.07.2002 N 238. Участие в территориальных программах ОМС предполагает открытие для этих целей бюджетными медицинскими учреждениями отдельных счетов.

       Медицинская организация получает денежные средства по согласованным в установленном  порядке тарифам из фонда ОМС  только за те услуги, которые включены в территориальную программу ОМС.

       Тарифы  должны обеспечивать рентабельность медицинских  учреждений и соответствовать уровню оказываемой медицинской помощи.

       Тарифы  являются денежными суммами, определяющими  уровень возмещения и состав компенсируемых расходов медицинского учреждения по выполнению территориальной программы ОМС граждан. Финансирование медицинского учреждения в форме оплаты медицинской помощи по выполнению территориальной программы ОМС обеспечивает рентабельность этого вида деятельности, поскольку состав расходов бюджетной классификации включает возмещение текущих затрат и финансирование развития деятельности (расширенное воспроизводство).

       Тарифы  контролируются ценами, подлежащими  регулированию через тарифное соглашение, заключенное членами комиссии по согласованию тарифов. Все решения по тарифам принимаются коллегиально.

       В МУЗ «Центральная городская больница»  в тарифы одновременно включают все возмещаемые по ОМС расходы. При этом компенсирующая сторона организует контроль рационального использования средств и структуры (соотношения) расходов, включенных в тариф.

       Отношения между медицинским учреждением  и страховой медицинской организацией строятся на основе договора на предоставление медицинских услуг по ОМС.

       Медицинское учреждение, имеющее лицензию на право  оказания определенных видов медицинской помощи, использует поступившие средства в соответствии с договорами на оплату медицинской помощи по территориальной программе ОМС по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения по ОМС на территории субъекта РФ. МУЗ «Центральная городская больница» ведет учет всех пациентов, которым оказана медицинская помощь в рамках ОМС. На основании данных учета медицинская организация выставляет счет за оказанные услуги страховой медицинской организации ЗАО «МАКС». Страховщик обязательно проверяет достоверность данных, представленных учреждением, а затем осуществляет оплату по выставленному счету. Обязанностями медицинского учреждения являются ведение учета услуг, оказанных застрахованным лицам, и предоставление страховым медицинским организациям сведений по формам учета и отчетности, утвержденным в установленном порядке.

       Медицинские учреждения для отчета представляют в страховые организации следующие учетные регистры:

       - реестр счетов по оплате медицинских  услуг, оказанных в медицинских  учреждениях гражданам, застрахованным по ОМС (ежемесячно);

       - счет-фактуру (ежемесячно);

       - форму N 14-Ф (ежеквартально).

       Страховая медицинская организация осуществляет контроль медицинской помощи, предоставленной застрахованным гражданам по территориальной программе ОМС, а также контроль качества обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при оказании амбулаторно-поликлинической помощи.

       Экспертизы  качества медицинской помощи проводятся в медицинских учреждениях специалистами территориальных фондов ОМС (их районных филиалов), врачами-экспертами СМО или внештатными медицинскими экспертами, имеющими соответствующую квалификацию. При этом используется специальная методика такой экспертизы. В случаях обнаружения расхождений в записях и других нарушений медицинским учреждением условий договора страховая медицинская организация вправе частично или полностью не возмещать затраты по оказанию медицинских услуг.

Информация о работе Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения