Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:02, дипломная работа
Цель дипломной работы – проведение бухгалтерской экспертизы исполнения смет доходов и расходов в бюджетных организациях в сфере здравоохранения.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- ознакомление с бюджетной классификацией РФ;
- изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
- изучение принципов финансирования бюджетного учреждения в разрезе источников финансирования;
- изучение порядка составления бюджетной и внебюджетной сметы доходов и расходов на текущее содержание учреждения;
- анализ и динамика расходов организации и отражение их в бухгалтерском учете и отчетности;
- проведение экспертизы исполнения бюджетной и внебюджетной сметы;
- наметить пути совершенствования финансово – хозяйственной деятельности лечебно – профилактического учреждения.
Решение поставленных задач исследования определило структуру данной работы.
Объектом исследования выбрана финансово-хозяйственная деятельность муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница», функционирующего в условиях бюджетно-страховой медицины и оказывающего услуги на платной основе юридическим и физическим лицам.
Предметом исследования является процесс составления и исполнения смет доходов и расходов по бюджетной деятельности и деятельности, приносящей доход, анализ финансирования деятельности учреждения здравоохранения, формирующего доходы за счет бюджетных источников финансирования, средств фондов обязательного медицинского страхования, а также средств от оказания платных медицинских услуг.
Введение…………………………………………………………………………. 4
Теоретические основы деятельности бюджетных организаций…………. 7
1.1 Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях……………………………………………………………………. 7
Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетной организации. Порядок составления и утверждения бюджетной сметы…………………………………………………….. 21
Государственный контроль за расходами средств бюджетных учреждений.…………………………………………………………… 26
Бухгалтерская экспертиза исполнения смет доходов и расходов в МУЗ «Центральная городская больница»…………………………………… 34
2.1Краткая характеристика учреждения……………………………… 34
Отражение в бухгалтерском учете финансирования и расходования средств в организации………………………………………………………. 38
Составление бюджетной и внебюджетной сметы на содержание больницы……………………………………………………………………… 58
Бухгалтерская экспертиза составления бухгалтерской отчетности об исполнении сметы доходов и расходов учреждения…………………… 68
Рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «ЦГБ» ………………………………………………………78
Совершенствование исполнения сметы доходов и расходов…… 78
Основные направления совершенствования финансирования учреждения…………………………………………………………………… 80
Совершенствование внутреннего финансового контроля………. 84
Заключение……………………………………………………………………… 87
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
-
имущество, закрепляемое за
- бюджетное финансирование в соответствии с нормативами затрат;
-
доходы, полученные Учреждением
от разрешенных платных
- средства, поступающие из фонда ОМС;
-
кредиты банков и других
-
безвозмездные или
-
иные источники в соответствии
с законодательством
Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретение за счет этих доходов имущества учитываются на отдельном балансе. Ведение учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности должно осуществляться раздельно от основной деятельности.
Бюджетные ассигнования выделяются согласно смете доходов и расходов Учреждения.
Учреждение строит свои отношения с другими организациями и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством.
В состав МУЗ «ЦГБ» входят: стационар, городская поликлиника № 1, промышленная поликлиника № 2, детская поликлиника, женская консультация, отделение скорой неотложной медицинской помощи.
Деятельностью Учреждения руководит Главный врач, назначаемый на должность Главой города Лыткарино по согласованию с Министерством здравоохранения Московской области.
Главный врач утверждает сметы доходов и расходов, определяет формы и величину оплаты труда, распоряжается фондом материального стимулирования в соответствии с действующим законодательством.
Учетная политика МУЗ «ЦГБ» утверждена приказом главного врача от 31.01.2008 г. № 102-а.
Документом,
формирующим единообразную
Основные положения учетной политики:
1.
Нормативные документы,
2. Методология учета.
3. Учет расходов, производимых через кассу учреждения.
4.
Учет движения материальных
5. Учет основных средств.
6. Учет, хранение и выдача бланков строгой отчетности.
7. Порядок проведения инвентаризаций, создание комиссий.
8.
Учет дебиторской и
9. Правила документооборота.
10. Бухгалтерская отчетность.
Учетной политикой утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета по учреждению, разработанный на основании Плана счетов, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 10.02.06 г. № 25н.
График документооборота бухгалтерского учета и отчетности является приложением №1 к приказу об учетной политике учреждения.
Бухгалтерский учет в учреждении осуществляет централизованная бухгалтерия, которую возглавляет главный бухгалтер. Главный бухгалтер несет всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на бухгалтерскую службу задач и функций.
Бухгалтерский учет автоматизирован на всех участках. Бухгалтерский учет ведется по журнальной форме учета с использованием программы автоматизации бухгалтерского учета «1С: Предприятие бухгалтерия» версия7.7.
Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется положением о централизованной бухгалтерии, должностными инструкциями. Штатная численность централизованной бухгалтерии на 01.01.2009 г. – 21 единица.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется на основании принятых к учету первичных учетных документов, которые систематизируются по датам совершения операций и отражаются накопительным способом в журналах операций, раздельно по операциям за счет бюджетных средств, средств ОМС и приносящей доход деятельности, с дальнейшим включением результата деятельности в единый баланс учреждения.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах, включенный в рабочий план счетов бюджетного учета.
Первичные учетные документы, принимаемые к учету, формируются по унифицированным формам первичных документов, установленных приложением № 4 к Инструкции №25н и Приказом Минфина России от 23.09.2005г. №123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».
Источниками финансирования деятельности МУЗ «ЦГБ» являются: бюджетные средства, средства обязательного медицинского страхования (ОМС) и доходы, полученные от оказания платных услуг.
Программы ОМС являются важным дополнительным источником финансирования деятельности медицинских учреждений. По своей значимости этот источник превышает по объему бюджетное финансирование.
Вместе с тем, реализуя программы ОМС, медицинские учреждения при отражении в бухгалтерском и налоговом учете расчетов с территориальными органами Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), а также со страховыми медицинскими организациями сталкиваются с рядом трудностей, причинами возникновения которых зачастую является недостаточно четкая по сравнению с нормативными документами по бюджетному финансированию регламентация учетных операций со средствами ФОМС [25].
Медицинские организации, оказывающие услуги в рамках обязательного медицинского страхования, получают деньги от страховых компаний. При этом страховщики перечисляют не свои средства, а средства фондов ОМС. Процесс взаимодействия фондов обязательного медицинского страхования, страховых и медицинских организаций сложен и имеет ряд особенностей.
Закон
РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском
страховании граждан в
Страхователями при ОМС для неработающего населения являются органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления; для работающего населения - организации, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, а также выплачивающие по договорам гражданско-правового характера вознаграждения, на которые в соответствии с законодательством РФ начисляются налоги в части, подлежащей зачислению в фонды ОМС.
Страховыми медицинскими организациями выступают юридические лица, осуществляющие медицинское страхование и имеющие государственное разрешение (лицензию) на право заниматься медицинским страхованием. Лицензия выдается в порядке, установленном Федеральной службой страхового надзора. При этом страховая медицинская организация вправе одновременно выполнять обязательное и добровольное медицинское страхование, но не может осуществлять иные виды страховой деятельности. На право заниматься каждым видом медицинского страхования выдается отдельная лицензия.
Медицинские учреждения являются самостоятельными хозяйствующими субъектами и строят свою деятельность на основе договоров со страховыми медицинскими организациями.
По
лицензиям медицинские
Бюджетные медицинские учреждения предоставляют медицинскую и лекарственную помощь, оказываемую за счет средств фондов ОМС, в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования. Согласно ст. 22 Закона РФ N 1499-1 базовая программа обязательного медицинского страхования разрабатывается Министерством здравоохранения РФ и утверждается Советом Министров РФ. На основе базовой программы Советы Министров республик в составе Российской Федерации утверждают территориальные программы обязательного медицинского страхования. Объем и условия оказания медицинской помощи, предусматриваемые территориальными программами, не могут быть ниже установленных в базовой программе.
Услуги, оказываемые в рамках амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, определены Номенклатурой работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи, утвержденной Приказом Минздрава России от 26.07.2002 N 238. Участие в территориальных программах ОМС предполагает открытие для этих целей бюджетными медицинскими учреждениями отдельных счетов.
Медицинская организация получает денежные средства по согласованным в установленном порядке тарифам из фонда ОМС только за те услуги, которые включены в территориальную программу ОМС.
Тарифы
должны обеспечивать рентабельность медицинских
учреждений и соответствовать уровню
оказываемой медицинской
Тарифы являются денежными суммами, определяющими уровень возмещения и состав компенсируемых расходов медицинского учреждения по выполнению территориальной программы ОМС граждан. Финансирование медицинского учреждения в форме оплаты медицинской помощи по выполнению территориальной программы ОМС обеспечивает рентабельность этого вида деятельности, поскольку состав расходов бюджетной классификации включает возмещение текущих затрат и финансирование развития деятельности (расширенное воспроизводство).
Тарифы контролируются ценами, подлежащими регулированию через тарифное соглашение, заключенное членами комиссии по согласованию тарифов. Все решения по тарифам принимаются коллегиально.
В МУЗ «Центральная городская больница» в тарифы одновременно включают все возмещаемые по ОМС расходы. При этом компенсирующая сторона организует контроль рационального использования средств и структуры (соотношения) расходов, включенных в тариф.
Отношения
между медицинским учреждением
и страховой медицинской
Медицинское учреждение, имеющее лицензию на право оказания определенных видов медицинской помощи, использует поступившие средства в соответствии с договорами на оплату медицинской помощи по территориальной программе ОМС по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения по ОМС на территории субъекта РФ. МУЗ «Центральная городская больница» ведет учет всех пациентов, которым оказана медицинская помощь в рамках ОМС. На основании данных учета медицинская организация выставляет счет за оказанные услуги страховой медицинской организации ЗАО «МАКС». Страховщик обязательно проверяет достоверность данных, представленных учреждением, а затем осуществляет оплату по выставленному счету. Обязанностями медицинского учреждения являются ведение учета услуг, оказанных застрахованным лицам, и предоставление страховым медицинским организациям сведений по формам учета и отчетности, утвержденным в установленном порядке.
Медицинские учреждения для отчета представляют в страховые организации следующие учетные регистры:
-
реестр счетов по оплате
- счет-фактуру (ежемесячно);
- форму N 14-Ф (ежеквартально).
Страховая
медицинская организация
Экспертизы качества медицинской помощи проводятся в медицинских учреждениях специалистами территориальных фондов ОМС (их районных филиалов), врачами-экспертами СМО или внештатными медицинскими экспертами, имеющими соответствующую квалификацию. При этом используется специальная методика такой экспертизы. В случаях обнаружения расхождений в записях и других нарушений медицинским учреждением условий договора страховая медицинская организация вправе частично или полностью не возмещать затраты по оказанию медицинских услуг.
Информация о работе Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения