Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – проведение бухгалтерской экспертизы исполнения смет доходов и расходов в бюджетных организациях в сфере здравоохранения.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

- ознакомление с бюджетной классификацией РФ;

- изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях;

- изучение принципов финансирования бюджетного учреждения в разрезе источников финансирования;

- изучение порядка составления бюджетной и внебюджетной сметы доходов и расходов на текущее содержание учреждения;

- анализ и динамика расходов организации и отражение их в бухгалтерском учете и отчетности;

- проведение экспертизы исполнения бюджетной и внебюджетной сметы;

- наметить пути совершенствования финансово – хозяйственной деятельности лечебно – профилактического учреждения.

Решение поставленных задач исследования определило структуру данной работы.

Объектом исследования выбрана финансово-хозяйственная деятельность муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница», функционирующего в условиях бюджетно-страховой медицины и оказывающего услуги на платной основе юридическим и физическим лицам.

Предметом исследования является процесс составления и исполнения смет доходов и расходов по бюджетной деятельности и деятельности, приносящей доход, анализ финансирования деятельности учреждения здравоохранения, формирующего доходы за счет бюджетных источников финансирования, средств фондов обязательного медицинского страхования, а также средств от оказания платных медицинских услуг.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 4
Теоретические основы деятельности бюджетных организаций…………. 7

1.1 Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях……………………………………………………………………. 7
Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетной организации. Порядок составления и утверждения бюджетной сметы…………………………………………………….. 21
Государственный контроль за расходами средств бюджетных учреждений.…………………………………………………………… 26
Бухгалтерская экспертиза исполнения смет доходов и расходов в МУЗ «Центральная городская больница»…………………………………… 34

2.1Краткая характеристика учреждения……………………………… 34
Отражение в бухгалтерском учете финансирования и расходования средств в организации………………………………………………………. 38
Составление бюджетной и внебюджетной сметы на содержание больницы……………………………………………………………………… 58
Бухгалтерская экспертиза составления бухгалтерской отчетности об исполнении сметы доходов и расходов учреждения…………………… 68
Рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «ЦГБ» ………………………………………………………78
Совершенствование исполнения сметы доходов и расходов…… 78
Основные направления совершенствования финансирования учреждения…………………………………………………………………… 80
Совершенствование внутреннего финансового контроля………. 84

Заключение……………………………………………………………………… 87

Файлы: 1 файл

диплом оконч. в-т.doc

— 1.00 Мб (Скачать)
 

       Расчетной единицей для определения расходов на содержание поликлиник является врачебная должность и количество врачебных посещений, наряду с которыми могут использоваться показатели количества законченных случаев лечения.

       При планировании коечного фонда больницы необходимо учитывать эффективность использования действующего коечного фонда.

       Рассмотрим  схему расчета расходов бюджетной сметы в разрезе наиболее часто используемых кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации, перечень документов, необходимых в расчетах и применяемый метод планирования объема расходов:

       КБК 211 «Заработная плата» - штатное расписание, утвержденное главным распорядителем, нормативные акты, регламентирующие систему оплаты труда. Метод планирования – нормативный. Штатная численность по бюджету в МУЗ «ЦГБ» составляет 67,75 единиц. Исходя из штатной численности утверждено по плану: количество бюджетных койко-дней – 9900, число посещений – 12500 и число вызовов скорой помощи – 16000.

       КБК 212 «Прочие выплаты» - штатное расписание, нормативные акты, регламентирующие выплату компенсаций, план повышения  квалификации, данные о среднегодовом количестве командировок (для части расчета суточных при командировках). Метод – нормативный.

       КБК 213 «Начисления на оплату труда» - глава 24 «Единый социальный налог» налогового Кодекса РФ. Метод – нормативный.

       КБК 221 «Услуги связи» - размер абонентской платы телефона, за пользование Интернетом, стоимость радиоточки, стоимость одного почтового отправления, стоимость конвертов и знаков почтовой оплаты; количество телефонных точек, радиоточек, среднегодовое количество почтовых отправлений; данные о сложившихся расходах по услугам телефонной связи, почтовых услугах. Метод планирования – индексации.

       КБК 222 «Транспортные услуги» - план повышения  квалификации, данные о среднегодовом  количестве командировок (для части  расчета проезда в командировки); стоимость проезда до пункта командировки (г. Москва) и средняя по области; стоимость проездных билетов (автобус, метро, электричка). Метод – индексации.

       КБК 223 «Коммунальные услуги» - сведения о потребности в энергетических ресурсах (теплоэнергия, электроэнергия, газ) и воде в натуральном выражении; сведения о количестве приборов учета воды; данные о тарифах на коммунальные услуги. Эти данные учреждение узнает из МП «Теплосеть», МП «Электросеть», МП «Водоканал», с которыми заключены договоры. Метод – индексации.

       КБК 225 «Услуги по содержанию имущества» - план капитального, текущего ремонта  зданий и сооружений; план ремонта  коммунальных сетей; количество легковых автомобилей; расчет стоимости техобслуживания одного автомобиля. Перечень работ по текущему ремонту автомобиля (усредненный по данным прошлых лет), стоимость текущего ремонта одного автомобиля в год; данные по среднегодовым расходам на профилактику и заправку оргтехники; данные о количестве договоров на техническое и аварийное обслуживание помещений, на техническое обслуживание газопроводов, дератизацию, дезинсекцию и т.п., сведения о тарифах на данные виды услуг и др. Метод – индексации.

       КБК 226 «Прочие услуги» - план повышения  квалификации, данные о среднегодовом  количестве командировок (для расчета оплаты проживания в командировках); данные о количестве автомобилей, мощности двигателя для расчета платежей ОСАГО. План информатизации учреждения; сведения о заключенных договорах на вневедомственную и пожарную охрану, план подписки на периодические издания. Метод – индексации.

       КБК 290 «Прочие расходы» - налоговый Кодекс РФ, иные нормативные документы, регламентирующие уплату налогов, сборов, пошлин, лицензий в бюджеты всех уровней. Метод – нормативный.

       КБК 310 «Увеличение стоимости основных средств» - нормы обеспеченности основными средствами (утверждены главным распорядителем); сведения о фактической обеспеченности основными средствами; сведения о ценах на объекты основных средств. Метод – плановый.

       КБК 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - нормы обеспеченности материальными запасами (утверждены главными распорядителями); данные о количестве автотранспорта, утвержденных нормах пробега и расхода ГСМ; данные о стоимости ГСМ; средние данные о количестве и цене запчастей, используемые в год на один автомобиль; данные о годовой потребности в медикаментах, медицинских инструментах, канцтоварах, бумаге, картриджах, хозтоварах и т.п., стоимости единицы материалов.

       Рассчитав все необходимые данные,  экономист учреждения формирует бюджетную смету с разбивкой по кварталам.  Данная смета в учреждении имеется.

       Смета с приложением расчетов и обоснований  показателей представляются в органы казначейства для проверки на соответствие доведенным уведомлениям о бюджетных ассигнованиях, так как сметы без оснований и расчетов к финансированию не принимаются.

       Поступления от деятельности, приносящей доход, планируются  в отдельной смете доходов и расходов и расходуются в особом порядке.

       При оказании платных услуг МУЗ «Центральная городская больница» обязана в установленном порядке составить смету доходов и расходов по специальным средствам.

       Порядок формирования сметы следующий. Исходя из планируемых объемов оказания услуг и расценок на них, определяются поступления средств по их источникам – так получается доходная часть сметы. Доход от оказания платных услуг в больнице поступает от всех отделений, входящих в состав стационара, поликлиник, женской консультации и детской поликлиники. Платные услуги не оказывает скорая медицинская помощь, которая полностью находится на бюджетном обеспечении.

       Затем на основании принятого порядка  распределения средств за платные  услуги определяются направления их расходования: на оплату труда, начисления на оплату труда, услуги связи, коммунальные услуги, закупка медикаментов, хозяйственного инвентаря, медицинского оборудования, восстановление сметы доходов и расходов по бюджету, формирования фондов развития и т. п.

       Смета на 2008 г. по внебюджетной деятельности сформирована.

       Расходы на содержание МУЗ «ЦГБ» в 2008 году по бюджету составили 97 551,4 тыс. рублей при доведенных лимитах бюджетных обязательств в сумме 99 961,1 тыс. рублей, по приносящей доход деятельности расходы – 7689,1 тыс. рублей при имеющихся лимитах бюджетных ассигнований – 7797,0 тыс. рублей. 

       Проанализируем основные расходы больницы, включенные в смету, по внебюджетной деятельности за период 2006-2008 г.г.

       По  сравнению с предыдущими годами в 2008 г. отмечается общий рост расходов на содержание медицинского учреждения за счет внебюджетной деятельности. Проследить динамику расходов на содержание больницы можно, сопоставив данные расходов за 2006-2008 г.г. Представим общие расходы учреждения по годам в виде диаграммы (рис. 4).

     

Рис. 4. Динамика расходов МУЗ «ЦГБ» по внебюджетной деятельности за 2006-2008 г.г.  

       Как видно из данных диаграммы, в 2007 году произошел рост расходов по сравнению с 2006 годом на 44%. В 2008 году рост расходов немного меньше, они увеличились на 1821,9 тыс. рублей, что составило 31,1 % от расходов 2007 года.

       Чтобы исследовать факторы, повлиявшие на увеличение расходов, проанализируем расходы учреждения за 2008 год в разрезе экономической структуры расходов  и сравним их с такими же показателями расходов за 2006-2007 г.г. (Рис. 5).

       Как видно из данных рис. 5 наибольший удельный вес в общей доле расходов на содержание МУЗ «ЦГБ» составляют расходы на заработную плату. В 2008 году они составили 4185,5 тыс. рублей (54% от общей суммы расходов). Начисления на оплату труда были произведены в сумме 914,1 тыс. рублей.

       Далее по объему можно выделить такие статьи расхода как увеличение стоимости материальных запасов – 10% от общего объема расходов (743,1 тыс. руб.), коммунальные услуги – 7% (558,3 тыс. руб.) и увеличение стоимости основных средств – 7% (501,2 тыс. руб.).

       Наименьший  процент расхода средств составляют услуги связи – 16,3 тыс. руб., транспортные услуги – 0,2 тыс. руб. и услуги по содержанию имущества – 2,0 тыс. руб. Данные расходы значительно ниже заложенных по смете сумм на вышеназванные статьи.

 

Рис. 5. Структура расходов на содержание МУЗ «ЦГБ» за 2008 год

       Исследуем, как изменилась оплата труда работников учреждения за рассматриваемые периоды (рис. 6).

       Выплата заработной платы в учреждении в течение анализируемого времени производилась в полном объеме без нарушения сроков. Стабильный рост заработной платы обусловлен увеличением доходов от оказания платных услуг с 2006г. по 2008г. На основании принятого в учреждении порядка распределения средств за платные услуги 55% от общей заработанной суммы приходится на заработную плату сотрудникам, принимающим участие в оказании платных услуг населению и организациям.

       По  статье 212 «Прочие выплаты» в рамках предпринимательской деятельности никакие выплаты не производились. Это связано с тем, что данные выплаты производятся за счет бюджетных средств и средств по обязательному медицинскому страхованию, а платные услуги являются дополнительным доходом к основной заработной плате.

  

Рис. 6. Динамика расходов на оплату труда за счет предпринимательской деятельности за 2006-2008 г.г.

       Из  приведенных на рис. 7 данных наблюдаем, как изменялась динамика расходов по предоставленным учреждению услугам  за 2006-2008 г.г.

       Как видно из диаграммы, наблюдается  рост расходов практически по всем полученным услугам. Видно интенсивное увеличение расходов с каждым годом. Расходы по статье 220 «Приобретение услуг» в 2008 г. составили 1069,6 тыс. руб., что на 410,5 тыс. руб. больше по сравнению с 2006 годом.

       Стабильное  увеличение расходов за коммунальные услуги вызвано увеличением тарифов. Данные расходы заложены в смете при ее формировании с приложением расчетов. Оплата за коммунальные услуги производится из двух источников: за счет бюджетных и внебюджетных средств.

Рис. 7. Динамика расходов по статье 220 «Приобретение услуг» за 2006-2008г.г.

       Резкое  увеличение в 2007 г. расходов на услуги по содержанию имущества вызвано  ремонтом, проводимым в здании поликлиники. В смету по ремонту, который проводился за счет бюджетных средств, не были заложены сметные назначения на специальные окна в рентген кабинете поликлиники, поэтому оплата была произведена за счет внебюджетных средств. В смете по приносящей доход деятельности для осуществления оплаты произведена корректировка.

       Поскольку статья расходов 340 «Увеличение стоимости  материальных запасов» составляет наибольший объем после заработной платы  от общего объема расходов, проследим изменение расходов внутри этой статьи за 2006-2008 г.г.

       Как прослеживается из данных диаграммы (рис. 8) отдельные расходы по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» значительно снизились. Расходы на медикаменты по сравнению с 2006 годом уменьшились на 431,8 тыс. руб. Данная экономия связана с тем, что финансирование в 2008 г. по бюджету и ОМС увеличилось и данных средств достаточно для оплаты медикаментов в учреждении. Та же экономия наблюдается и с медицинским инструментарием.

       Расходы на хозяйственные товары за 2008 г. не возросли. Экономия связана с тем, что в МУЗ «ЦГБ» была проведена работа принятию мер по повышению эффективности расходования денежных средств. Так, введены нормы выдачи и расхода моющих и дезинфицирующих средств на фактический коечный фонд.

       Расходы на продукты питания и мягкий инвентарь возросли.

       В целом по 340 статье расходов за 2008 г. наблюдается уменьшение по сравнению с 2006 г. на 424,6 тыс. руб.

Рис. 8. Динамика расходов по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» за 2006-2008 г.г. в разрезе показателей

Информация о работе Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения