Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – проведение бухгалтерской экспертизы исполнения смет доходов и расходов в бюджетных организациях в сфере здравоохранения.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

- ознакомление с бюджетной классификацией РФ;

- изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях;

- изучение принципов финансирования бюджетного учреждения в разрезе источников финансирования;

- изучение порядка составления бюджетной и внебюджетной сметы доходов и расходов на текущее содержание учреждения;

- анализ и динамика расходов организации и отражение их в бухгалтерском учете и отчетности;

- проведение экспертизы исполнения бюджетной и внебюджетной сметы;

- наметить пути совершенствования финансово – хозяйственной деятельности лечебно – профилактического учреждения.

Решение поставленных задач исследования определило структуру данной работы.

Объектом исследования выбрана финансово-хозяйственная деятельность муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница», функционирующего в условиях бюджетно-страховой медицины и оказывающего услуги на платной основе юридическим и физическим лицам.

Предметом исследования является процесс составления и исполнения смет доходов и расходов по бюджетной деятельности и деятельности, приносящей доход, анализ финансирования деятельности учреждения здравоохранения, формирующего доходы за счет бюджетных источников финансирования, средств фондов обязательного медицинского страхования, а также средств от оказания платных медицинских услуг.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 4
Теоретические основы деятельности бюджетных организаций…………. 7

1.1 Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях……………………………………………………………………. 7
Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетной организации. Порядок составления и утверждения бюджетной сметы…………………………………………………….. 21
Государственный контроль за расходами средств бюджетных учреждений.…………………………………………………………… 26
Бухгалтерская экспертиза исполнения смет доходов и расходов в МУЗ «Центральная городская больница»…………………………………… 34

2.1Краткая характеристика учреждения……………………………… 34
Отражение в бухгалтерском учете финансирования и расходования средств в организации………………………………………………………. 38
Составление бюджетной и внебюджетной сметы на содержание больницы……………………………………………………………………… 58
Бухгалтерская экспертиза составления бухгалтерской отчетности об исполнении сметы доходов и расходов учреждения…………………… 68
Рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «ЦГБ» ………………………………………………………78
Совершенствование исполнения сметы доходов и расходов…… 78
Основные направления совершенствования финансирования учреждения…………………………………………………………………… 80
Совершенствование внутреннего финансового контроля………. 84

Заключение……………………………………………………………………… 87

Файлы: 1 файл

диплом оконч. в-т.doc

— 1.00 Мб (Скачать)
 

       Общие правила предоставления платных  услуг учреждениями здравоохранения всех форм собственности регламентированы постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 г. № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями». Согласно п. 2 Правил предоставления услуг платные услуги могут оказываться в виде профилактической, лечебно – диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи. За плату не осуществляются скорая и неотложная медицинская помощь на дому и плановая госпитализация [10].

       Согласно  Правилам предоставления услуг отношения, связанные с предоставлением услуг, регулируются заключаемым между заказчиком (юридическим и физическим лицом) и лечебным учреждением договором.  Договор может быть заключен путем оплаты клиентом установленных сумм (обязательная форма договора законодательством не определена). Муниципальные учреждения здравоохранения вправе оказывать платные медицинские услуги населению только по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением.   

       При оказании платных услуг конкретные виды таких услуг должны быть указаны в соответствующем пункте устава учреждения. Причем в качестве платных (предпринимательских) услуг могут быть указаны только те услуги, которые служат достижению цели, ради которых создано учреждение.     

       С 2005 г. началось осуществление реформы бюджетной системы, основной задачей которой является выделение сектора государственного управления из общего числа существующих на сегодняшний день бюджетных учреждений. Изменения коснулись и бюджетного учета, основными принципами которого в новой системе являются интеграция бюджетной классификации и бухгалтерского учета, расширение нормативной базы по регулированию учета, автоматизация учета и формирование финансового результата деятельности государства.

       Уже многие годы бюджетные учреждения здравоохранения функционируют в условиях недостаточного финансирования из бюджета и вынуждены привлекать внебюджетные средства для реализации своих основных функций.

       В настоящее время существует множество  вопросов по бухгалтерскому учету внебюджетных средств бюджетных учреждений. В их основе лежит противоречивость действующего законодательства РФ. Так, с одной стороны, доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений в соответствии со ст. ст. 41 и 42 Бюджетного кодекса РФ являются неналоговыми доходами соответствующего бюджета. Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ" в эти статьи внесены изменения, согласно которым доходы от предпринимательской деятельности считаются неналоговыми доходами бюджета только после уплаты начисленных на них в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ сумм налогов и сборов (ст. 321.1 НК РФ). Однако следует учитывать положение ст. 40 Бюджетного кодекса РФ о том, что денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда. Поэтому необходимо признать, что объекта обложения налогом на прибыль в данной ситуации не возникает. В противном случае следует констатировать факт того, что государство обложило налогом на прибыль само себя.

       Вместе  с тем необходимость выполнения планов по сбору налогов не позволяет Минфину России и подведомственной ему Федеральной налоговой службе отказаться от налогообложения финансовых результатов бюджетных учреждений, сформированных при осуществлении разрешенной им предпринимательской деятельности. Положения действующих нормативных актов, трактующие доходы от предпринимательской деятельности и как подлежащую обложению налогом на прибыль выручку, и как неналоговые доходы соответствующего бюджета, препятствуют формированию целостной системы бюджетного учета [27].

       Согласно  Правилам предоставления услуг оплата медицинских услуг  в МУЗ «Центральная городская больница» производится в медицинском учреждении с применением  бланка, который является документом строгой отчетности (документ строгой отчетности приравнен к кассовому чеку).   Бланк строгой отчетности – квитанция для медицинских организаций и учреждений – утвержден письмом Минфина РФ от 20 апреля 1995 г. № 16-00-30-35 «Об утверждении форм документов строгой отчетности». Бланки строгой отчетности в обязательном порядке должны быть пронумерованы и прошнурованы в типографии. Так же оплата медицинских услуг в рамках предпринимательской деятельности в МУЗ «Центральная городская больница» осуществляется по квитанциям добровольного медицинского страхования страховой компании ЗАО «МАКС» и путем безналичного расчета. Безналичный расчет имеет место в основном при оплате услуг за проведение предварительных и периодических (профилактических) медицинских осмотров.

       Для учета операций по изготовлению готовой  продукции (работ, услуг) - в рамках предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности предназначен счет 0 106 04 000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)".

       По  дебету этого счета отражают затраты, связанные с производством материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг). По кредиту - стоимость изготовленных и оприходованных материальных запасов, готовой продукции, а также себестоимость выполненных работ и оказанных услуг. Сумма остатка на счете 0 106 04 000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)" отражает незавершенное производство.

       Рассмотрим  пример учета расходов по предпринимательской  деятельности.

       В течение отчетного периода 2008 г. затраты МУЗ «Центральная городская больница» по предпринимательской деятельности составили:

       - заработная плата работников  – 1 327 622 руб.;

       - единый социальный налог (ставка 26%) – 345 182 руб.;

       - амортизация оборудования - 115 000 руб.;

       - стоимость использованных медикаментов – 17 500 руб.

       Предположим, что расчеты с контрагентами  полностью произведены. Бухгалтер отражает операции так:

  Операция Дебет Кредит Сумма
1.Начислена  заработная плата работникам 2 106 04 340  "Увеличение  стоимости изготовления  материалов, готовой продукции

(работ,  услуг)"

2 302 01 730      "Увеличение кредиторской

задолженности по

заработной  плате"

1 327 622 руб.
2.Начислен  ЕСН 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)"    2 303 02 730   "Увеличение

кредиторской

задолженности по

единому социальному

налогу  и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской

Федерации"

345 182 руб.
3.Начислена  амортизация по  основным средствам 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции  (работ, услуг)" 2 104 04 410 "Уменьшение стоимости машин и

оборудования  за

счет  амортизации"

115 000 руб.
4.Списаны  медикаменты 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции  (работ, услуг)" 2 105 01 440 "Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств" 17 500 руб.

       За 2008 год МУЗ «ЦГБ» имело финансирование:

  • бюджетное - в сумме 99 961,1 тыс. руб. (без учета финансирования национальных проектов)

Были  произведены расходы на сумму 92 235,1 тыс.  руб., из них (тыс. руб.):

       - заработная плата  с начислениями                            35 744,7

       - услуги связи                                                                 439,6

       - командировочные расходы    501,3

       - коммунальные услуги     5 845,4

       - ремонт оборудования     398,0

       - капитальный ремонт стационара             16027,3

       - услуги по содержанию имущества                           6 525,6

       - прочие услуги (программное обеспечение, 

         охранная сигнализация, подписка и т.д.)  4 413,9

       - основные средства 7 314, 9

       - ГСМ          2580,0

       - медикаменты                                                                2855,3

       - медицинский инструментарий                                   1108,8

       - запасные части для автомобилей   4 134, 6

       - хозяйственные расходы      3 565,7

       - канцелярские товары                  780,0

       На 01.01.2009 г. по бюджету сложилась дебиторская задолженность в сумме 90 047,95 руб. произведена предоплата за бензин и подписка на периодические издания на 2009 г. и кредиторская задолженность в сумме 3 340 954,74 руб. (выставлены счета на оплату после 25 декабря 2008 г.) (приложение № 3, № 4).

  • в системе обязательного медицинского страхования в размере 131 464 447,0 руб.

       За  счет средств ОМС произведены  расходы в сумме 134 602 816, 0 руб.:

       - заработная плата с начислениями    114 397 300,0

       - за медикаменты      8 221 159,0

       - за медицинский инструментарий 4 253 190,0

       - за мягкий инвентарь      1 025 848,0

       - за продукты питания 4 422 128,0

       - за медицинское оборудование                                2 283 191, 0

  • за счет предпринимательской деятельности – 7 740 709,04 руб.

       За  счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, были произведены следующие расходы на общую сумму 7 689 122,08 руб.:

       -  заработная плата с начислениями   5 099 565,23

       - услуги связи                                                                 16 293,0

       - командировочные расходы    200,0

       - коммунальные расходы      558 300,68

       -техническое  обслуживание                                          1 958,80

       - прочие услуги (печатные работы,

        инкассация, подписка на периодические 

        издания, оплата обучения, геодезические работы) 492 795,73

       - прочие расходы (налоги, возмещение  ущерба,

        восстановление средств  на  счет ОМС)  275 726,50

       - медикаменты       70 019,77

       - медицинский инструментарий                                  167 485,58

       - мягкий инвентарь                                                         251 711,44  

       - продукты питания                                                      118 839,67 

       - хозяйственные товары     82 756,70

       - канцелярские товары                                                 52 268,14

       За  счет средств, полученных от предпринимательской  деятельности, были приобретены основные средства на сумму 501 200,84 руб.:

       - стерилизатор                                                      83 496,05

       - облучатель                                                                  19 044,0

Информация о работе Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения