Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:02, дипломная работа
Цель дипломной работы – проведение бухгалтерской экспертизы исполнения смет доходов и расходов в бюджетных организациях в сфере здравоохранения.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
- ознакомление с бюджетной классификацией РФ;
- изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
- изучение принципов финансирования бюджетного учреждения в разрезе источников финансирования;
- изучение порядка составления бюджетной и внебюджетной сметы доходов и расходов на текущее содержание учреждения;
- анализ и динамика расходов организации и отражение их в бухгалтерском учете и отчетности;
- проведение экспертизы исполнения бюджетной и внебюджетной сметы;
- наметить пути совершенствования финансово – хозяйственной деятельности лечебно – профилактического учреждения.
Решение поставленных задач исследования определило структуру данной работы.
Объектом исследования выбрана финансово-хозяйственная деятельность муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница», функционирующего в условиях бюджетно-страховой медицины и оказывающего услуги на платной основе юридическим и физическим лицам.
Предметом исследования является процесс составления и исполнения смет доходов и расходов по бюджетной деятельности и деятельности, приносящей доход, анализ финансирования деятельности учреждения здравоохранения, формирующего доходы за счет бюджетных источников финансирования, средств фондов обязательного медицинского страхования, а также средств от оказания платных медицинских услуг.
Введение…………………………………………………………………………. 4
Теоретические основы деятельности бюджетных организаций…………. 7
1.1 Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях……………………………………………………………………. 7
Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетной организации. Порядок составления и утверждения бюджетной сметы…………………………………………………….. 21
Государственный контроль за расходами средств бюджетных учреждений.…………………………………………………………… 26
Бухгалтерская экспертиза исполнения смет доходов и расходов в МУЗ «Центральная городская больница»…………………………………… 34
2.1Краткая характеристика учреждения……………………………… 34
Отражение в бухгалтерском учете финансирования и расходования средств в организации………………………………………………………. 38
Составление бюджетной и внебюджетной сметы на содержание больницы……………………………………………………………………… 58
Бухгалтерская экспертиза составления бухгалтерской отчетности об исполнении сметы доходов и расходов учреждения…………………… 68
Рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «ЦГБ» ………………………………………………………78
Совершенствование исполнения сметы доходов и расходов…… 78
Основные направления совершенствования финансирования учреждения…………………………………………………………………… 80
Совершенствование внутреннего финансового контроля………. 84
Заключение……………………………………………………………………… 87
Общие правила предоставления платных услуг учреждениями здравоохранения всех форм собственности регламентированы постановлением Правительства РФ от 13 января 1996 г. № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями». Согласно п. 2 Правил предоставления услуг платные услуги могут оказываться в виде профилактической, лечебно – диагностической, реабилитационной, протезно-ортопедической и зубопротезной помощи. За плату не осуществляются скорая и неотложная медицинская помощь на дому и плановая госпитализация [10].
Согласно Правилам предоставления услуг отношения, связанные с предоставлением услуг, регулируются заключаемым между заказчиком (юридическим и физическим лицом) и лечебным учреждением договором. Договор может быть заключен путем оплаты клиентом установленных сумм (обязательная форма договора законодательством не определена). Муниципальные учреждения здравоохранения вправе оказывать платные медицинские услуги населению только по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением.
При оказании платных услуг конкретные виды таких услуг должны быть указаны в соответствующем пункте устава учреждения. Причем в качестве платных (предпринимательских) услуг могут быть указаны только те услуги, которые служат достижению цели, ради которых создано учреждение.
С 2005 г. началось осуществление реформы бюджетной системы, основной задачей которой является выделение сектора государственного управления из общего числа существующих на сегодняшний день бюджетных учреждений. Изменения коснулись и бюджетного учета, основными принципами которого в новой системе являются интеграция бюджетной классификации и бухгалтерского учета, расширение нормативной базы по регулированию учета, автоматизация учета и формирование финансового результата деятельности государства.
Уже многие годы бюджетные учреждения здравоохранения функционируют в условиях недостаточного финансирования из бюджета и вынуждены привлекать внебюджетные средства для реализации своих основных функций.
В настоящее время существует множество вопросов по бухгалтерскому учету внебюджетных средств бюджетных учреждений. В их основе лежит противоречивость действующего законодательства РФ. Так, с одной стороны, доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений в соответствии со ст. ст. 41 и 42 Бюджетного кодекса РФ являются неналоговыми доходами соответствующего бюджета. Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты РФ" в эти статьи внесены изменения, согласно которым доходы от предпринимательской деятельности считаются неналоговыми доходами бюджета только после уплаты начисленных на них в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ сумм налогов и сборов (ст. 321.1 НК РФ). Однако следует учитывать положение ст. 40 Бюджетного кодекса РФ о том, что денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда. Поэтому необходимо признать, что объекта обложения налогом на прибыль в данной ситуации не возникает. В противном случае следует констатировать факт того, что государство обложило налогом на прибыль само себя.
Вместе с тем необходимость выполнения планов по сбору налогов не позволяет Минфину России и подведомственной ему Федеральной налоговой службе отказаться от налогообложения финансовых результатов бюджетных учреждений, сформированных при осуществлении разрешенной им предпринимательской деятельности. Положения действующих нормативных актов, трактующие доходы от предпринимательской деятельности и как подлежащую обложению налогом на прибыль выручку, и как неналоговые доходы соответствующего бюджета, препятствуют формированию целостной системы бюджетного учета [27].
Согласно
Правилам предоставления услуг оплата
медицинских услуг в МУЗ «Центральная
городская больница»
Для учета операций по изготовлению готовой продукции (работ, услуг) - в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности предназначен счет 0 106 04 000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг)".
По
дебету этого счета отражают затраты,
связанные с производством
Рассмотрим пример учета расходов по предпринимательской деятельности.
В течение отчетного периода 2008 г. затраты МУЗ «Центральная городская больница» по предпринимательской деятельности составили:
- заработная плата работников – 1 327 622 руб.;
-
единый социальный налог (
- амортизация оборудования - 115 000 руб.;
- стоимость использованных медикаментов – 17 500 руб.
Предположим, что расчеты с контрагентами полностью произведены. Бухгалтер отражает операции так:
Операция | Дебет | Кредит | Сумма |
1.Начислена заработная плата работникам | 2 106 04 340 "Увеличение
стоимости изготовления материалов,
готовой продукции
(работ, услуг)" |
2 302 01 730
"Увеличение кредиторской
задолженности по заработной плате" |
1 327 622 руб. |
2.Начислен ЕСН | 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)" | 2 303 02 730 "Увеличение
кредиторской задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации" |
345 182 руб. |
3.Начислена амортизация по основным средствам | 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)" | 2 104 04 410 "Уменьшение
стоимости машин и
оборудования за счет амортизации" |
115 000 руб. |
4.Списаны медикаменты | 2 106 04 340 "Увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)" | 2 105 01 440 "Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств" | 17 500 руб. |
За 2008 год МУЗ «ЦГБ» имело финансирование:
Были произведены расходы на сумму 92 235,1 тыс. руб., из них (тыс. руб.):
-
заработная плата с
-
услуги связи
-
командировочные расходы
- коммунальные услуги 5 845,4
- ремонт оборудования 398,0
-
капитальный ремонт стационара
-
услуги по содержанию
- прочие услуги (программное обеспечение,
охранная
- основные средства 7 314, 9
- ГСМ 2580,0
-
медикаменты
-
медицинский инструментарий
-
запасные части для
-
хозяйственные расходы 3
-
канцелярские товары
На 01.01.2009 г. по бюджету сложилась дебиторская задолженность в сумме 90 047,95 руб. произведена предоплата за бензин и подписка на периодические издания на 2009 г. и кредиторская задолженность в сумме 3 340 954,74 руб. (выставлены счета на оплату после 25 декабря 2008 г.) (приложение № 3, № 4).
За счет средств ОМС произведены расходы в сумме 134 602 816, 0 руб.:
- заработная плата с начислениями 114 397 300,0
-
за медикаменты 8 221 159,
-
за медицинский инструментарий
-
за мягкий инвентарь 1
-
за продукты питания 4 422 128,
-
за медицинское оборудование
За счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, были произведены следующие расходы на общую сумму 7 689 122,08 руб.:
-
заработная плата с
-
услуги связи
-
командировочные расходы
-
коммунальные расходы 558
-техническое
обслуживание
- прочие услуги (печатные работы,
инкассация, подписка на периодические
издания, оплата обучения, геодезические работы) 492 795,73
- прочие расходы (налоги, возмещение ущерба,
восстановление
- медикаменты 70 019,77
-
медицинский инструментарий
-
мягкий инвентарь
-
продукты питания
- хозяйственные товары 82 756,70
-
канцелярские товары
За счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, были приобретены основные средства на сумму 501 200,84 руб.:
-
стерилизатор
-
облучатель
Информация о работе Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения