Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:02, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – проведение бухгалтерской экспертизы исполнения смет доходов и расходов в бюджетных организациях в сфере здравоохранения.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

- ознакомление с бюджетной классификацией РФ;

- изучение особенностей ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях;

- изучение принципов финансирования бюджетного учреждения в разрезе источников финансирования;

- изучение порядка составления бюджетной и внебюджетной сметы доходов и расходов на текущее содержание учреждения;

- анализ и динамика расходов организации и отражение их в бухгалтерском учете и отчетности;

- проведение экспертизы исполнения бюджетной и внебюджетной сметы;

- наметить пути совершенствования финансово – хозяйственной деятельности лечебно – профилактического учреждения.

Решение поставленных задач исследования определило структуру данной работы.

Объектом исследования выбрана финансово-хозяйственная деятельность муниципального учреждения здравоохранения «Центральная городская больница», функционирующего в условиях бюджетно-страховой медицины и оказывающего услуги на платной основе юридическим и физическим лицам.

Предметом исследования является процесс составления и исполнения смет доходов и расходов по бюджетной деятельности и деятельности, приносящей доход, анализ финансирования деятельности учреждения здравоохранения, формирующего доходы за счет бюджетных источников финансирования, средств фондов обязательного медицинского страхования, а также средств от оказания платных медицинских услуг.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………. 4
Теоретические основы деятельности бюджетных организаций…………. 7

1.1 Особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях……………………………………………………………………. 7
Смета доходов и расходов – основа функционирования деятельности бюджетной организации. Порядок составления и утверждения бюджетной сметы…………………………………………………….. 21
Государственный контроль за расходами средств бюджетных учреждений.…………………………………………………………… 26
Бухгалтерская экспертиза исполнения смет доходов и расходов в МУЗ «Центральная городская больница»…………………………………… 34

2.1Краткая характеристика учреждения……………………………… 34
Отражение в бухгалтерском учете финансирования и расходования средств в организации………………………………………………………. 38
Составление бюджетной и внебюджетной сметы на содержание больницы……………………………………………………………………… 58
Бухгалтерская экспертиза составления бухгалтерской отчетности об исполнении сметы доходов и расходов учреждения…………………… 68
Рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «ЦГБ» ………………………………………………………78
Совершенствование исполнения сметы доходов и расходов…… 78
Основные направления совершенствования финансирования учреждения…………………………………………………………………… 80
Совершенствование внутреннего финансового контроля………. 84

Заключение……………………………………………………………………… 87

Файлы: 1 файл

диплом оконч. в-т.doc

— 1.00 Мб (Скачать)
 

       В ходе написания дипломной работы был проведен сравнительный анализ освоения выделенных бюджетных средств учреждению за 2007 и 2008г.г.  Процент освоения бюджетных средств в 2007 г. составил 89,2%.

       Сравнительный анализ показал, что процент исполнения бюджета в 2008г. выше по сравнению  с 2007 г. Процент исполнения по бюджету  в больнице за 2007 г. ниже из-за неполного освоения средств бюджета, вызванного отсутствием оправдательных документов для оплаты.

       Бухгалтерская экспертиза должна проводиться с  ведома главного врача и главного бухгалтера больницы сплошным или выборочным методом. При проведении экспертизы составления и исполнения сметы доходов и расходов по бюджету и внебюджетной деятельности в МУЗ «ЦГБ» проверке были подвергнуты следующие действия бухгалтерской службы.

  1. Сметы по бюджетным средствам и средствам, полученным от приносящей доход деятельности, составлены и представлены к проверке. Составление сметы доходов и расходов по бюджету необходимо, поскольку учреждение получает финансирование и производит расходование средств с ведома вышестоящей организации и на основании лимитов бюджетных обязательств.
  2. Расчеты и обоснования к сметам представлены не в полном объеме, т.е. не ко всем статьям расходов.
  3. Согласно общим требованиям к составлению сметы, не указаны обязательные реквизиты как в бюджетной, так и во внебюджетной сметах. Отсутствует гриф утверждения руководителя и дата утверждения, код по ОКПО, наименование единиц измерения показателей, включаемых в смету, и их код по ОКЕИ. Даты утверждения смет отсутствуют.
  4. Прейскурант цен на оказание платных услуг не утвержден Главой города.
  5. Нецелевое расходование средств бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии со ст. 289 БК РФ в учреждении не выявлено.
  6. Внебюджетные расходы осуществляются только в том случае, когда они предусмотрены внебюджетной сметой.
  7. В течение 2008 г. в смету по предпринимательской деятельности вносились изменения, но корректировка в установленном порядке не проведена. Скорректированная смета не предоставлена, хотя передвижки по статьям расходов проводились, и уведомления о корректировке предоставлены.

       В 2008 г. уточненные лимиты бюджетных обязательств до больницы доведены в разрезе раздела 0901 «Здравоохранение» целевой статьи 470 00 00 «Больницы, клиники, госпитали, медико-санитарные части» в сумме 99 961 100,0  руб. Имеются уведомления о доведенных лимитах бюджетных обязательств. Все уведомления сброшюрованы вместе с выписками с лицевого счета, подтверждающими поступление финансирования. 

       Фактически  поступило бюджетных средств  за 2008 г. на сумму      99 961 100,0 руб. Произведенные расходы составили 92 235 100,0 руб.

       Учет  лимитов бюджетных обязательств ведется на счетах бюджетного учета 0 501 03 000 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств», 0 501 05 000 «Полученные лимиты бюджетных обязательств». Лимиты бюджетных обязательств принимаются учреждением на основании заключенных договоров, приказов главного врача на командировку и заявлений от работников, полученных первичных документов, подтверждающих факт выполнения работ.

       В  2008 г. денежные средства на лицевой  счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступали и расходовались на основании имеющейся сметы.

       Экспертиза  составления и исполнения сметы  доходов и расходов является одним  из наиболее сложных вопросов проверки финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. 

       Выводы. Наибольшую долю в структуре доходов МУЗ «ЦГБ» имеют финансирование в системе ОМС и финансирование из бюджета.

       После проведенной бухгалтерской экспертизы исполнения сметы доходов и расходов в МУЗ «ЦГБ» можно сделать вывод, что процент исполнения сметы доходов и расходов за 2008 год по бюджету составляет 92,3%, по приносящей доход деятельности – 98,6%. Большое значение имеет анализ исполнения смет в осуществлении контроля за правильным расходованием средств, соблюдением действующего законодательства, установленных штатов, оклада, заработной платы работников, утвержденных нормативов расходов и натуральных норм обеспечения питанием и другими видами материального обеспечения. Для расходования бюджетных средств установлены определенные правила. Экспертиза исполнения смет позволяет установить, соблюдается ли финансовая дисциплина при расходовании средств.

  1. Рекомендации по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности МУЗ «ЦГБ»
    1. Совершенствование исполнения сметы доходов и расходов

       Статьи  бюджетной классификации жестко привязаны к определенным целям  расходов, обеспечивая тем самым  действенный механизм контроля целевого назначения расходов. Одновременно изменчивость и нестабильность экономических условий зачастую требуют внесения изменений в утвержденные планы (лимиты) на год, перераспределения средств между статьями. Решение о таком перераспределении принимает Минфин РФ. Невысокая оперативность механизма перераспределения затрудняет эффективное управление краткосрочным планированием и расходованием средств на уровне учреждения. Согласование переброски средств между статьями сметы вызывает определенные осложнения во всех учреждениях, в том числе и в МУЗ «ЦГБ».

       Внесение  изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета и лимиты бюджетных обязательств.

       Сложность сегодняшней ситуации состоит в  том, что экономисты лечебных учреждений зачастую не владеют методами финансового анализа. Кроме того, традиционное калькулирование медицинских услуг на основе бюджетной сметы расходов учреждения и имеющаяся финансовая отчетность не всегда позволяют сделать достоверное экономическое обоснование внедрения какой-либо медицинской технологии. Таким образом, экономисты учреждения должны повышать свой уровень знаний самоподготовкой и следить за проводимыми курсами повышения квалификации, а также учебами, средства на которые закладываются в смету.

       В последнее время в связи с  реформированием бюджетного учета  бюджет формируется исходя из целей  и планируемых результатов деятельности. Выделяемые бюджетные ассигнования имеют четкую связь с конечными результатами деятельности бюджетных учреждений. Следовательно, при составлении бюджетным учреждением сметы расходов в нее должен быть заложен тот объем денежных средств, использование которых позволит достичь поставленных перед бюджетным учреждением целей и задач.

       В качестве предложения по совершенствованию  исполнения сметы можно предложить контроль за изменением цен при составлении  сметы на следующий год. При планировании сметы и закладывании заниженных цен, учреждение сталкивается с проблемой нехватки средств, связанной с дополнительным финансированием учреждения. Контроль за изменением цен особенно важен в период финансового кризиса, т.к. дополнительное финансирование в настоящее время может вызвать определенные трудности.

       Учет  полученных лимитов бюджетных обязательств и принятых бюджетных обязательств – одна из важнейших задач бюджетного учета. Процедура санкционирования расходов действует как своеобразный гарант недопущения нецелевых расходов, нежелательной кредиторской задолженности и инструмент планирования и своевременной корректировки смет доходов и расходов.

       Т.е. для совершенствования исполнения сметы МУЗ «ЦГБ» необходимо своевременно присваивать бюджетные обязательства  в пределах сумм выделенных лимитов, а также соблюдать рациональное, эффективное, целевое направление использования средств.

       Бухгалтерский учет должен обеспечивать систематический  контроль в медучреждениях за ходом  исполнения смет расходов, состоянием расчетов с предприятиями, организациями, учреждениями и физическими лицами, сохранностью денежных средств и материальных ценностей.

       Как проверяющим, так и бухгалтерам  необходимо учитывать изменения  нормативной базы, которые происходят довольно часто. Это позволит не допускать  и своевременно устранять нарушения законодательства в области составления и исполнения смет бюджетными учреждениями.

    1. Основные направления совершенствования финансирования учреждения

       Одной из основных экономических задач является обеспечение финансовой устойчивости медицинских учреждений. Эта задача должна находить решение как путем разработки механизма стабильного финансирования учреждения, так и созданием стимулов к рационализации использования средств внутри самого учреждения.

       Это важно не только для определения стратегии деятельности самих медицинских учреждений, но и для организации контроля со стороны вышестоящих органов, территориального фонда и страховых медицинских организаций за рациональностью использования средств, для оценки эффективности действующего хозяйственного механизма в целом.

       Направления и пути совершенствования бюджетного финансирования в РФ непосредственным образом исходят из самих проблем.

       Главная из них – размеры финансирования не соответствуют требуемому уровню. Важным фактором улучшения финансового обеспечения здравоохранения является не только увеличение финансовых ресурсов, но и эффективность их использования. Бюджетная политика должна формироваться исходя из создания условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, необходимости улучшения качества жизни населения, повышения эффективности и прозрачности управления общественными финансами. В качестве улучшения финансирования в МУЗ «ЦГБ» можно порекомендовать придерживаться более прогрессивной системы финансирования амбулаторно–поликлинических услуг – по числу прикрепленных к ним граждан. В настоящее время учреждение продолжает финансироваться по числу посещений поликлиники.

       Одним из эффективных способов реорганизации  системы финансирования учреждений здравоохранения может стать переход от сметного к нормативно-целевому финансированию. Последнее представляет собой возмещение государственным учреждениям расходов на оказание конкретных услуг конкретным категориям потребителей по единым нормативам, устанавливаемым в административном порядке.

       Коренное  реформирование здравоохранения в  России в течение последних лет  неизбежно сопровождаются развитием  рыночных отношений в здравоохранении. На этапе развития рынка перед здравоохранением в целом и перед медицинскими учреждениями в частности встает проблема интегрирования в рыночную экономику и привыканию к новым условиям. В рыночной ситуации медицинскому учреждению необходимо осуществить выбор поля деятельности по проведению мероприятий, обеспечивающих переход к экономичным методам управления своей работой, а также новых подходов к финансированию из внебюджетных источников, с оптимальным сочетанием бюджетного и страхового финансирования.

       Эффективность использования финансовых ресурсов учреждением зависит от общего финансирования отрасли и от поиска внутренних резервов МУЗ «ЦГБ».

       Для учреждения поиск дополнительных резервов финансовых ресурсов разумно направлять по следующим направлениям:

       1. медицинские услуги в рамках добровольного медицинского страхования (ДМС);

       2. доходы от платных медицинских услуг;

       3. формирование цен на медицинские услуги, которые могли бы компенсировать все затраты на услугу и содержать прибыль лечебно - профилактического учреждения как дополнительный источник финансирования;

       4. экономия средств внутри лечебно - профилактического учреждения;

       5. внедрение прогрессивных медицинских  технологий.

       Главной характерной чертой ДМС является то, что оплату расходов на медицинские услуги берет на себя сам пациент, либо работодатель. Источником поступления средств являются личные доходы граждан или доходы организаций за счет прибыли. Средняя цена одного обращения к специалисту в добровольном медицинском страховании складывается из следующих услуг: обращения к специалисту и комплекса сопутствующих функциональных обследований, сверх базовой программы ОМС.

       Платные медицинские услуги населению предоставляются  в рамках договоров с гражданами и организациями. Медицинские учреждения по желанию граждан могут оказывать помощь на условиях повышенной комфортности. Цены на платные медицинские услуги устанавливаются по прейскурантной цене с учетом себестоимости услуг и ожидаемой прибыли. Любая услуга является платной, если она осуществляется сверх Программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи.

Информация о работе Экспертиза сметы доходов и расходов в сфере здравоохранения